Родительское собрание "Поощрение и наказание" в технологии мастерской ценностных ориентаций
план-конспект занятия по теме

Дувалка Елена Геннадьевна

Сегодня многие родители, учителя воскрешают в памяти старые времена, когда дети были послушными и беспрекословно выполняли наши просьбы. Современные дети требуют к себе уважения и демократического подхода, не признают строгих ограничений и принудительных мер и если их продолжать воспитывать по старинке, применяя традиционные методы «кнута» или «пряника», то  отношения с родителями и учителями накаляются, дети становятся агрессивными, скрытными, неуправляемыми. А мы зачастую даже не осознаем, почему нам так трудно общаться с собственными детьми.   Это родительское собрание предназначено для осознания родителями своих методов воспитания и формирование новых.      

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Поощрение и наказание»

«Бить нельзя помиловать»

Безнаказанность вредна: там, где наказание нужно, оно является таким же естественным методом, как любой другой метод воспитания. {А.С. Макаренко)

Маленьких детей надо воспитывать только добром и лаской, целесообразно организовав их жизнь в семье, детском саду и школе. (В.А. Сухомлинский)

Возраст: 3-4 класс                                                                                                                   Обоснование актуальности.

В семье наиболее распространенными методами воздействия на детей являются наказание и поощрение - метод кнута и пряника, возникший в глубокой древности.

Поощрение и наказание - весьма сложные средства педагогического воздействия на ребенка, но действенную силу они приобретают лишь в руках умелого воспитателя. Психологическая природа поощрения и наказания состоит в том, что как первое, так и второе вызывает у ребенка переживания, а, следовательно, и самооценку своего поступка, что является необходимым условием нравственного совершенствования личности.

Поощрение как форма положительной оценки поведения ребенка вызывает у него чувства удовлетворения: радость, восторг, бодрость, уверенность в своих силах. Эти чувства пробуждают у ребенка желание и готовность повторять правильные поступки, усиливают сознательное стремление к нужному поведению.

 По отчётам отдела РОВД по нашему району в 2013 году произошел значительный рост числа преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних с 16 до 32. Зарегистрирован значительный рост преступлений насильственного характера, совершенных в отношении несовершеннолетних. Преимущественное число насильственных преступлений составляют побои и преступления против половой неприкосновенности. Большинство преступлений совершается в семье.

Цель:  Привлечь внимание родителей к проблемам применения насилия в воспитании детей,  развить стремление больше поощрять своих детей.

Задачи:1. Обсудить с родителями проблему наказания и поощрения в семье.                                    2. Развивать  у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье.

3. Создать условия для осознания родителями ценностного отношения к своему ребёнку, нуждающимся в поддержке и терпимости, понимании и  поощрении.

Оборудование: мультимедиа аппаратура, ручки и бумага для записей, видеоролики.

Подготовка к собранию

1.Анкетирование детей

2. Столы расставлены для работы за круглым столом, родители сразу рассаживаются по 4-5 человек.

Ход собрания.

  1. Индуктор: фильм «Урок»
  2. СОЦИАЛИЗАЦИЯ А как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Какие чувства, мысли у вас возникли при просмотре фильма?
  3. Заполнение анкеты . Уважаемые родители, попрошу вас заполнить анкеты максимально откровенно. Анкетирование анонимное.

Первый этап мастерской

Работа в группах:  Цель: Актуализация имеющегося опыта.

Задание 1: Вспомните своё детство, запишите на листочке.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ.

Обсудите в группе, как вас в детстве поощряли, а как наказывали. Какие чувства вы испытывали при этом, что чувствуете сейчас?

(Пока родители работают в группе обрабатываются анкеты родителей, ответы сравниваются с ответами детей)

АФИШИРОВАНИЕ.

ДЕКОНСТРУКЦИЯ.

Задание 2 : Запишите на бумаге какие методы наказания приемлемы в вашей семье.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ: обсудите свои методы в группе.

АФИШИРОВАНИЕ.

Презентация слайд 2.

НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Сегодня многие родители, учителя воскрешают в памяти старые времена, когда дети были послушными и беспрекословно выполняли наши просьбы. Современные дети требуют к себе уважения и демократического подхода, не признают строгих ограничений и принудительных мер и если их продолжать воспитывать по старинке, применяя традиционные методы «кнута» или «пряника», то  отношения с родителями и учителями накаляются, дети становятся агрессивными, скрытными, неуправляемыми. А мы зачастую даже не осознаем, почему нам так трудно общаться с собственными детьми.        

Рассмотрим вначале наказание. Без применения какой-либо формы наказания воспитывать ребенка практически невозможно, разве только чисто теоретически, так сказать, на бумаге. Для одних родителей физическое наказание совершенно неприемлемо, для других – в порядке вещей. По мнению психологов в семьях, где физическое наказание – обычный метод воспитания дети находят различные пути адаптации к таким жестким условиям. Например, начинают вымещать обиду  на тех, кто слабее – младших детях, животных, иногда игрушках. Все время, демонстрируя ребенку свою несдержанность, родители не могут научить его самообладанию, не прививают ему умения справляться  с отрицательными эмоциями. Один из очень нежелательных результатов частого битья – тот, что ребенок начинает видеть в нем способ излить накопившийся гнев и разрешить возникшую проблему.

Еще один вариант адаптации описывает писатель Владислав Крапивин в книге «Журавленок и молнии». Мальчик перед встречей с отцом, который его регулярно порол, принимал анальгин. «Чтобы не так больно было», - а на самом деле, чтобы не чувствовать себя беспомощным, чтобы создать иллюзию, что он как-то может эту ситуацию изменить.

В результате для одного человека то, что в его детстве пороли, становится оправданием рукоприкладства по отношению к своим детям: «Меня били, и я вырос порядочным человеком!» Другой, сохранивший горечь обиды и разочарования, после телесного наказания, понимает, что никогда, ни под каким предлогом не ударит, не оскорбит ребенка.

Если, проанализировать ситуации, в которых родители прибегают к физическому наказанию, то в большинстве случаев за благовидной целью «воспитания» обнаруживается неумение взрослого управлять своими эмоциями, справляться с раздражением, гневом, жестокостью.

Казалось бы, словесные наказания можно считать наиболее мягкими, не приносящими большого вреда. И трудно представить родителя, который ни разу в жизни  не крикнул на ребенка, не обозвал его, не выругался в его адрес.

В таком случае мы имеем дело в первую очередь с аффективной реакцией, а никак не с воспитательной мерой. Мы кричим и ругаемся из-за того, что у нас неприятности на работе или болит голова, или нам нагрубили в магазине. Просто из-за того, что не можем сдержаться. А следовало бы. Потому что никакой воспитательной роли фразы вроде «Опять все испортила!», «Все из-за тебя!», «Вечно ты…» сыграть не могут. Они вызывают у детей либо ответное озлобление, отрицание, агрессию, либо подавленность, уныние, разочарованность. Ведь взрослый является для ребенка огромным авторитетом. И все, что тот произносит, воспринимается как истина в последней инстанции.

Дети принимают на веру все наши высказывания, они думают: «Вероятно, я и вправду «мамино горе», «идиот», «тупица» и тому подобное. И вряд ли, в самом деле, выйдет из меня что-нибудь путное». В итоге у ребенка формируется заниженная самооценка, которая, в свою очередь, порождает новые проблемы.

О наказании изоляцией.  Во многих школах и семьях используют так называемый «тайм – аут», когда ребенка на короткий период исключают из общих занятий, и никто из детей и взрослых в это время не обращает на него внимания. Такой прием рекомендуется применять спокойно, объяснив ребенку причину наказания. Подобная мера воздействия, по мнению некоторых исследователей, не наносит ребенку ни физического, ни эмоционального вреда. Но вряд ли можно судить о возможных последствиях столь однозначно. Не нужно забывать об индивидуальных различиях детей. Так в беседе первоклассник на вопрос «Что для тебя страшнее всего?», ответил, что самое страшное для него, когда мама с ним не разговаривает.  

Если ребенка изолируют, закрыв в комнате или другом помещении, а он страдает боязнью замкнутого пространства (клаустрофобией), то такое наказание превращается в самую жестокую пытку и может спровоцировать нервный приступ и другие тяжелые последствия.

Наказания трудом – очень неоднозначный метод воздействия. «За то, что получил двойку, будешь всю  неделю мыть посуду»; «Раз ты подралась с сестрой, сядь и прочти 20 страниц» - как часто родители прибегают к подобным наказаниям, и какой вред они наносят детям! Подобные наказания могут на всю жизнь закрепить негативное отношение к труду, учебе, чтению.

О наказании лишением. Ю.Б. Гиппенрейтер в книге «Общаться с ребенком. Как?» советует родителям в тех случаях, когда наказания не избежать, придерживаться очень важного правила: «Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое». Задумайтесь над этим высказыванием! Найдите в жизни ребенка то, что для него особенно важно. Лучше всего, если это будет какая-то ваша совместная деятельность. Прогулка в выходные, катание на велосипедах, вечерняя сказка и прочее. Ю.Б. Гиппенрейтер называет это «золотым фондом радости». И если ваш ребенок не слушается или совершает какой-то проступок, то удовольствие на этой неделе или в этот день отменяется.

Если без наказания нельзя обойтись, то надо помнить о некоторых правилах, которые рекомендует применять Леви В.Л.

РЕКОНСТРУКЦИЯ.

Слайд 3. Давайте составим рекомендации родителям о наказании детей, используя ваш личный опыт и рекомендации психологов.

Слайд 4.

1. Наказание не должно вредить здоровью -  ни   физическому, ни психическому.      

2. Если есть сомнение: наказывать или не наказывать – не наказывайте.

Никакой     «профилактики», никаких наказаний         на всякий случай.

3. За один проступок – одно наказание.        

               Если проступков совершено сразу много,       наказание может быть суровым,

               но    только    одно, за все проступки сразу.

4. Недопустимо запоздалое наказание. Иные    воспитатели ругают и наказывают детей за        проступки, которые были обнаружены        спустя полгода или год после их        совершения. Они забывают, что даже      законом учитывается срок давности        преступления. Уже сам факт обнаружения   проступка ребенка в большинстве случаев –   достаточное наказание.

5. Ребенок не должен бояться наказания. Он   должен знать, что в определенных случаях    наказание неотвратимо. Не наказания он  должен бояться, не гнева даже, а огорчения   родителей. Если отношения с ребенком     нормальны, то и огорчение для него –        наказание.

6. Не унижайте ребенка. Какой бы была его вина, наказание не должно восприниматься    им как торжество вашей силы над его слабостью и как унижение человеческого    достоинства. Если ребенок особо самолюбив  или считает, что именно в данном случае       он прав, а вы несправедливы, наказание      вызывает у него отрицательную реакцию.

7. Если ребенок наказан, значит, он уже прощен.  О прежних его проступках – больше ни слова.

Лучше использовать поощрения, чем наказания.

Просмотр видеорепортажа о наказании.

ДЕКОНСТРУКЦИЯ.

Задание 3: Запишите на бумаге какие методы поощрения  приемлемы в вашей семье.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ: обсудите свои методы в группе.

АФИШИРОВАНИЕ.

 

Сравнительный анализ итогов анкетирования детей и родителей.

Слайд  5

Поощрение как воспитательное средство более действенно. Если наказание лишь останавливает дурные действия, то поощрение ориентирует на хорошее и закрепляет их. Если за любую ошибку ребенка ждет наказание и ничего больше, ребенок не научится правильному поведению. Кроме того, он будет бояться того, кто наказывает, стремиться обмануть его, чтобы избежать наказания. Никакие упреки не сделают школу привлекательнее для менее одаренного ребенка. Но если за каждый маленький успех хвалить и ободрять его, появиться надежда, что он будет работать с удовольствием и полной отдачей.

Слайд  6

Поощрение - в каком виде оно может проявляться.

  • Похвала – выражение радости и благодарности
  • Ласка – ласковые слова и прикосновения
  • Развлечения – совместные прогулки
  • Восхищение
  • Сравнение с авторитетным лицом
  • Проявление уважения на уровне «взрослый-взрослый»

НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Похвала должна быть конкретной. Нужно оценить усилия ребенка, его действия, а не его самого. Похвала должна быть незамедлительной. Чем быстрее вы похвалите ребенка за хороший поступок, тем лучше. Хвалить нужно искренне, так как дети чувствуют фальшь.

Метод поощрения является  эффективным, если его используют не слишком часто.  Родители, постоянно хвалящие ребенка, очень болезненно переживают моменты его неуспешности. У них появляется чувство вины и протеста, а у ребенка формируются истероидные черты характера – гипертрофия потребности в восторженном, восхищенном признании его личности.

Таким образом, похвалы самому ребенку, а не его действиям и поступкам даже вредны. Каждая семья должна выработать свою систему поощрений.

Чтобы поощрение было эффективным, оно должно удовлетворять какие-то значимые потребности ребенка.

Поощрение должно исполняться. Очень важно, чтобы обещанная награда была получена, поэтому не стоит давать невыполнимых обещаний.

Очень хорошо, если поощрение подчеркивает и способность ребенка к усилиям по достижению цели, и радость от достигнутого успеха.

Как же хвалить ребенка, чтобы сохранить способность радоваться самому делу? Ответ очевиден: награждать самим этим делом, усиливая, подчеркивая радость ребенка от преодоления трудностей: «Ты можешь! Сегодня ты сумел подняться над собственной слабостью. Ты сумел, ты стал еще сильнее, ты преодолел, ты победил!» Вот формула истинно развивающего поощрения.

Что же можно сказать в заключение? У нас у всех есть  возможность выбора. Но именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации. Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения.

РЕКОНСТРУКЦИЯ.

Давайте составим рекомендации родителям о поощрении детей, используя ваш личный опыт и рекомендации психологов.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Работа с текстом. У каждой группы своя воспитательная ситуация. Прочтите текст, обсудите меры воспитательного воздействия.

АФИШИРОВАНИЕ.

 

РЕФЛЕКСИЯ

 Постарайтесь откровенно ответить на вопросы: Что я узнал нового? Как изменится моя жизнь после этого? Какие ценности для меня стали самыми важными? Какие из них я готов уже завтра применить в жизни? Что я готов изменить уже сегодня в воспитании своего ребёнка? Как изменятся после этого мои отношения с ребёнком?

Собрание хотелось бы закончить притчей.

Разумное воспитание (Хинг Ши).

Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:

- Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?

- Посмотри, женщина, на виноградную лозу, - сказал Хинг Ши. -  Если ты не будешь ее обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над ее ростом, не дождешься хороших  и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать ее корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.

Я благодарю вас за совместную работу и надеюсь, что наше родительское собрание оказалось для вас полезным и дарю вам памятки о воспитании ребёнка, чтобы вы смогли поделиться со своими близкими.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поощрения и наказания в родительском воспитании клип

Слайд 2

наказания

Слайд 3

Физическое наказание Словесное наказание Наказание изоляцией Наказание трудом Наказание лишением Виды наказаний

Слайд 4

7 Правил известного психотерапевта В.Леви Наказание не должно вредить здоровью Если есть сомнение: наказывать или не наказывать – не наказывайте. За один проступок – одно наказание. Недопустимо запоздалое наказание. Ребенок не должен бояться наказания. Не унижайте ребенка. Если ребенок наказан, значит, он уже прощен. клип

Слайд 5

Поощрение Похвала – выражение радости и благодарности Ласка – ласковые слова и прикосновения Развлечения – совместные прогулки Восхищение Сравнение с авторитетным лицом Проявление уважения на уровне «взрослый-взрослый»

Слайд 6

поощрения Фильм»Наши дети»

Слайд 7

Памятка родителям «Как поощрять ребенка в семье» Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку. Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку. Используйте чаще выражения: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» - это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления. Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами. Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, предоставьте ребенку возможность учиться распоряжаться ими разумно. Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самими ребенком и вами. Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения родителей.

Слайд 8

С пожеланиями гармонии в душе, терпения и мудрости в воспитании!!! здоровья, успехов



Предварительный просмотр:

1. Много ли внимания родители уделяют вашему воспитанию

 Круглые сутки

 5—6 часов в сутки

1 —2 часа в сутки

2. Часто ли вас родители хвалят за успехи?

 Всегда

Иногда

Никогда

3.  Как вас поощряют родители?

 Радуются вместе с тобой успехам

 Просто хвалят

Покупают дорогие вещи, игрушки.

Другое:_____________________________________

  Напишите самое лучшее поощрение

I

4. Как вас наказывают родители?

Делают вид, что огорчены,

     и не разговаривают с тобой

Не разрешают гулять  

Не разрешают смотреть телевизор, играть в        компьютере.

Применяют физическую силу.

Другое:______________________________________

       Напишите самое страшное наказание

   



Предварительный просмотр:

1Хорошо ли вы знаете своего ребенка?  

 Да

Не очень

Плохо

2. Много ли внимания вы уделяете воспитанию

 Круглые сутки

 5—6 часов в сутки

1 —2 часа в сутки

3. Часто ли вы хвалите своего ребенка за его успехи?

 Всегда

Иногда

Никогда

4 Как вы поощряете своего ребенка?

 Радуетесь вместе с ним его успехам

 Просто хвалите

Покупаете дорогие вещи, игрушки.

Другое:_____________________________________

  Напишите самое лучшее поощрение

I

5. Как вы наказываете своего ребенка?

Делаете вид, что вы огорчены,

     и не разговариваете с ним

Не разрешаете гулять  

Не разрешаете смотреть телевизор, играть в        компьютере.

Применяете физическую силу.

Другое:______________________________________

       Напишите самое страшное наказание

   



Предварительный просмотр:

 «Как поощрять ребенка в семье»

  • Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда общается с вами.
  • Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.
  • Словесно выражайте одобрение пусть самому маленькому успеху своего ребенка, его поведению.
  • Используйте чаще выражения: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» - это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.
  • Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его их принимать.
  • Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения. Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы-поздравления и т. д.
  • Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.
  • Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей семьи.
  • Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т. д.
  • Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, предоставьте ребенку возможность учиться распоряжаться ими разумно.
  • Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился, и обсудить это с ним.
  • Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самими ребенком и вами.
  • Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.
  • Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения родителей.

Внимание

Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для  вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!

Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и

игнорирования остаются на всю жизнь!

Дети учатся тому, что они видят вокруг себя.

Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать;

Если ребенку часто демонстрируют враждебность - он учится драться;

Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким;

Если ребенка часто позорят - он учится быть виноватым;

Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе;

Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым;

Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать;

Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости;

Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить;

Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относится;                                                                                 Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным -  он учится находить в этом мире любовь



Предварительный просмотр:

Ситуация 1. Родители долго думали, что подарить дочери к окончанию учебного года в качестве поощрения за хорошую учебу. Купили книгу, которая нужна по программе, и альбом для летних фотографий. Получив подарок, девочка была возмущена: «Я думала, что вы мне что-нибудь приличнее купите! Вот подруге родители велосипед купили!»Каково ваше мнение? Правильно ли выбрано поощрение?

Ситуация 2. Одна мама рассказывает другой: «Мой кроме своих дружков ничего не знает. Мы его просим с ними не общаться, так он сразу меняется: перестает с нами говорить, если начинаем ему что-то внушать - закрывается в комнате, музыку включит и никакого контакта...» С чем связано такое поведение мальчика? В чем ошибка родителей?

Ситуация 3. Родители постоянно ставили мальчика за все провинности в угол. А однажды, будучи только в четвертом классе, он сказал своему отцу: «Еще раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами больше жить не буду».Чье поведение разделяете вы: мальчика или родителей?

Ситуация 4. В семье родился маленький ребенок. Старший ребенок резко изменился: все чаще и чаще начал проявлять агрессивность по отношению к родителям, маленький братик тоже стал предметом агрессии. В очередной раз, когда мама попросила посидеть с малышом, он ответил: «Я в няньки не нанимался!» Родители были страшно возмущены, последовало наказание за провинность. Справедливо ли наказание старшего ребенка?

Ситуация 5. В этой семье в конце недели дети отчитывались по результатам учебы. Если результаты были, по мнению родителей, хорошими, то дети получали поощрение в виде карманных денег. Если родителей учебные результаты детей не устраивали, они должны были выполнять трудовую повинность по дому и на даче: делать полную уборку, поливать огород и т.д. Работу можно было найти всегда, и дети старались учиться так, чтобы избежать любым способом наказания трудом. Разделяете ли вы подобные приемы воспитания?

Ситуация 6. «Как сейчас помню, я разбил папину пепельницу, испугался, но мама меняуспокоила. Она заявила, что мы не скажем папе, кто разбил... и купила новую. Потом я ушелучиться. Мама часто приходила в школу и все мои отметки знала. А когда я получал«двойки», она говорила: «Не будем огорчать папу, приложим все усилия и исправим». Яисправлял, а папа ничего не знал и думал, что я учусь без «двоек».Какие мотивы лежат в основе действий мамы? Каковы последствия такой системы воспитания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого–педагогическая мастерская ценностных ориентаций «ДОМ»

Педагогические мастерские - это нестандартная форма организации учебно-воспитательного процесса, котoрая создает творческую атмосферу, психологический комфорт, способстну¬ет росту личносги учителя и у...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ «ПУТЬ К УСПЕХУ»

творческая разработка педагогической мастерской «Путь к успеху» - это технология, при помощи которой учитель-мастер погружает своих учеников в процесс познания себя и жизни через создание эмоционально...

"Что такое духовность" (Мастерская ценностных ориентаций). 10 класс.

В презентации представлена разработка мастерской ценностных ориентаций "Что такое духовность" с использованием технологии ДЕМАРШ. Эпиграфом к мастерской являются слова Феофана Затворника "Духовность е...

«В поисках Синей птицы» (педагогическая мастерская ценностных ориентаций и творческого письма по сказке Метерлинка «Синяя птица»)

Данная разработка является одним из примеров  эффективного использования технологии педагогической мастерской на уроках русского языка и литературы. Эта технология применяется мною на протяжении ...

Мастерская ценностных ориентаций "Личность"

Мастерская- это мощное средство изменения опыта человека и системы его ценностей. В зависимости от личного опыта каждый участник мастерской находит в ее содержании что-то свое, придает ме...