План работы педагога-психолога
рабочая программа по психологии на тему

Васильева Жанна Евгеньевна

                 В течение 2013-2014 учебного года целью и задачами работы психолога были:

Цель: оказание психолого-педагогической помощи школьникам и воспитанникам ГДО с целью создания социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности каждого ребёнка; обеспечение  благоприятных психологических условий сопровождения дошкольников, школьников  и старших подростков на всех этапах возрастного развития, их родителей, воспитателей и педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prp_na_2014-15_god_vasileva.doc246 КБ

Предварительный просмотр:

План работы педагога – психолога Васильевой Ж.Е.  на 2014 – 2015 учебный год.

РОССИЯ

ЛИПЕЦККАЯ ОБЛАСТЬ, ДОЛГОРУКОВСКИЙ РАЙОН село СТЕГАЛОВКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА села Стегаловка

399 530 Липецкая область, Долгоруковский район, с.Стегаловка, ул. Школьная, д.5. Тел./факс  2-35-35

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________ И.Е. Востриков

02 сентября 2014 г.

Анализ работы педагога - психолога  МБОУ СОШ с.Стегаловка Васильевой Ж.Е.

за 2013-2014 учебный год

                 В течение 2013-2014 учебного года целью и задачами работы психолога были:

Цель: оказание психолого-педагогической помощи школьникам и воспитанникам ГДО с целью создания социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности каждого ребёнка; обеспечение  благоприятных психологических условий сопровождения дошкольников, школьников  и старших подростков на всех этапах возрастного развития, их родителей, воспитателей и педагогов.

                 Были поставлены и в целом успешно выполнены такие задачи:

Раннее выявление и ранняя комплексная помощь детям, имеющим проблемы  когнитивной (умственной) и поведенческой сферы;

Психологическая помощь на основе анализа ситуаций и дачи соответствующих рекомендаций для детей и подростков, обратившихся за консультационной помощью, а также их родителям.

Профилактика и коррекция отклонений в развитии, обучении и воспитании дошкольников и школьников разных звеньев;

Ранняя профилактика противоправного, делинквентного поведения подростков,  различного рода зависимостей среди школьников (алкогольной, наркотической и т.п.);

Содействие личностному, интеллектуальному развитию дошкольников и школьников в каждом звене школы. Формирование у учеников позитивной мотивации учения и навыков поведенческого самоконтроля;

Содействие комплексной психолого-педагогической экспертизе аттестуемых педагогов, повышение

психологической, педагогической компетенции учителей и воспитателей школы и ГДО;

Развитие консультативных форм сопровождения детей через ближайшее окружение;

Содействие позитивной адаптации дошкольников, обучающихся 1-ых и 5-ых классов;

Помощь старшеклассникам в профессиональном определении путём соответствующих диагностик и консультаций;

Психопросвещение педагогов, родителей, населения через СМИ путём публикаций статей в  

местной газете «Сельские зори», «Золотом ключике», «Молодёжном вестнике»;

1.Все направления диагностико-коррекционной, коррекционно-развивающей, консультационной, психо-просветительской, психо-профилактической и экспертной работы были подчинены общей  психолого- педагогической теме: «Личностно- ориентированное, гармоничное, нравственное   развитие и воспитание дошкольников и школьников на основе передовых педагогических технологий, в свете требований новых ФГОС».  

Все основные запланированные мероприятия на 2013-2014 учебный год были  выполнены.

Учебный год.

Диагностика и анкетирование

Коррекция

Консультаций

Методическая

работа

Психо

просвещение и

профилактика 

занятий

человек

2006-2007

98

198

157

169

25

27

2007-2008

102

190

150

165

27

38

2008-2009

           104

190

130

170

27

65

2009-2010

105

176

146

140

30

120

2010-2011

103

172

150

141

33

103

2011-2012

104

175

172

151

35

107

2012-2013

107

184

180

160

37

112

2013-2014

112

201

173

195

42

181

Все показатели соответствуют нормативным требованиям. В течение 2013-2014 учебного года была осуществлена определённая психологическая работа. Проведено 201 коррекционно-развивающих занятий. Из них 107 занятия или около 56 %-групповой коррекции. 94 занятия или около  44%-индивидуальные коррекционно-развивающие занятия.  Увеличилась,  в среднем на 5% доля индивидуальных коррекционных занятий и примерно  на 4 % возросла  доля групповых коррекционных занятий. В общей сложности количество коррекционно-развивающих занятий сохранилось в необходимом объёме, количество детей, получивших коррекционную помощь, составило 173 человека. Возросла на 11% помощь воспитанникам ГДО.  21 взрослый: 16 родителей и 7 педагогов получили коррекционную помощь. Педагоги:  Карцева С.Д., Насулецкая О.А., Уразов А.А., Саввин Ю.А., Майорникова Н.П., Уразова О.Ю, Карташова О.А., Панова С.Г. активно сотрудничали с психологом.  Родители: Майорникова Е.А., Наврузова Р.З., Лукина М.Н.. Саввина Н.А., Савина О.Н., Тютюнникова Е.Н. также интенсивно работали в сотрудничестве с психологической службой. Общее количество взрослых в этом виде деятельности увеличилось   на 7,5  %. Особо нуждающиеся дети:  Залыгин Николай (9 класс),  Оруджова Лаура (10 класс), Савина Ксения (7 класс),  Мухин Евгений (11 класс), Сухнев  Николай ( 4 класс), Наврузов Наги (9 класс),  Тютюнников Сергей (9 класс), Саввина Юлия  (5 класс), Андрианов Артём (9 класс), Матвиенков Евгений (8 класс),  Лукин Адриан  (7 класс), Керимова Малика, Лыков Павел (8 класс) регулярно посещали тренинги, занятия, беседы с психологом.  

В течение 2013-2014 учебного года функционировало несколько постоянных  групп  коррекции. Периодически проводились занятия на развитие эмоционально-волевой сферы и коррекцию страхов  в ГДО с ГК «Дошкольники». Регулярно проводились тренинги по адаптации первоклассников к школе с ГК «Первоклассники- 2013», а по адаптации к условиям среднего звена с ГК «Пятиклассники- 2013». Периодически проводились занятия на развитие стремления к здоровому образу жизни и культуры поведения со школьниками, посещающими ГПД, ГК «Улыбка». Психолог постоянно работал с контингентом приезжих детей с целью улучшения их адаптации к школе и профилактике нарушений правил ТБ.  С целью успешной подготовки и сдачи ЕГЭ-2014 проводились беседы, консультации, тренинги с обучающимися  9 и 11 класса, ГК «Выпускники - 2014».  С 1 полугодия 2014 года начал работать наркопост, «трудные»  подростки посещали тренинги на профилактику противоправного поведения и разного рода негативных зависимостей.

В индивидуальном порядке такая работа была организована по запросу  классных руководителей и администрации с Сухневым Николаем (4 класс),  Лукиным Адрианом ( 7 класс), Тютюнниковым Сергеем, Андриановым Артёмом, Навруза Наги, Залыгиным Николаем (9 класс), Мухиным Евгением ( 11 класс), Лыковым Павлом (8 класс) для психологического мониторинга и коррекции поведения несовершеннолетних. Причём, Мухина Евгениния (11 класс)  наблюдали и проводили его психологическое сопровождение как ребёнка - сироты, остальных - как нарушителей дисциплины, стоящих на внутришкольном учёте или школьников, нуждающихся в особом психолого- педагогическом сопровождении. Все,  кто более, кто менее  успешно прошли цикл занятий с психологом и  некоторые по результатам дальнейшего мониторинга поведения в 2013-2014 учебном году могут быть сняты с внутришкольного учёта, а Оруджова Лаура (10 класс) - с учёта в КПДН.  По индивидуальным обращениям педагогов и родителей организовывались соответствующие коррекционно-развивающие занятия и тренинги. С малышами  дошкольного возраста – занятия на подготовку их эмоционально-волевой сферы к учёбе в 1 класс, со школьниками начальных классов - сказкотерапия и тренинги на выработку культуры поведения в школе, развитие навыков самоконтроля,  волевой сферы детей. С детьми и подростками постарше, посещающими ГПД, школьниками из  категории «новички» проводились  тренинги и занятия на развитие коммуникативной культуры, позитивной мотивации учения, профилактику  противоправного поведения, разного рода зависимостей, употребления ПАВ,  тренинги здорового образа жизни. Также были организованы индивидуальные и групповые консультации, тренинги на  психологическую подготовку к олимпиадам, научно-исследовательской конференции школьников на развитие способностей с  одарёнными детьми.

Осуществлено 112 диагностических обследований. Из них около 73 обследования или около 65 %  обследований носили индивидуальный характер. Таким образом, было обследовано около 173  человек. В плане  определения  рейтинга учебных предметов для профильного обучения в дальнейшем и для выбора профессии, а также по вопросам подготовки консилиумов по адаптации  был 100% обследован весь запланированный контингент. Также было проведено около 39 групповых (35 %) скрининговых (групповых)  обследований.

По специальным запросам администрации осуществилось  исследование рейтинга учебных дисциплин в школе и филиале. Изучались учебные и профессиональные предпочтения будущих 9 и 10-классников. Определялись  типы адаптации детей, в рамках программы мониторинга физического и психического развития детей России, для формирования индивидуальных учебных планов у старшеклассников и дальнейшего  введения ФГОС в школе, процесса формирования общеучебных навыков по ФГОС в  ГДО и начальных классах. Общее количество обследований  увеличилось примерно на 6,5%  по сравнению с прошлым учебным годом.

Была осуществлено 195 консультаций.171 ребёнок (около 98%)  получили индивидуальную или групповую  консультационную помощь, 86 обучающихся (49,7%)  приняли участие в индивидуальных консультациях. Таким образом, доля индивидуальных консультаций составила около половины всех консультаций. Охотно консультировались заинтересованные родители.  (63 консультации, 39 родителей). У педагогов состоялось 46 индивидуальных консультаций в течение года, на которых консультационную помощь по личным обращениям получили практически все обратившиеся педагоги.

 Школьников интересуют вопросы  профессионального выбора, урегулирования конфликтов в семье и школе, самопознания, рефлексии,  налаживания общения  со сверстниками, родителями, педагогами,  выбора учебного профиля и т.п. Прошло 37 (49 % от общего числа) групповых или скрининговых консультаций психо- профилактической и психо- просветительской направленности, направленных на профилактику вредных зависимостей, выработку стремления к ЗОЖ . В общей сложности, необходимую консультационную помощь получили около 129 родителей, примерно одна треть из них - в индивидуальном порядке. Это консультаций по вопросам правильного психолого-педагогического подхода к детям, повышения успеваемости, улучшения дисциплины, психологического настроя на успешную сдачу ЕГЭ -2014, школьной адаптации и адаптации к условиям ГДО, в связи с введение ФГОС нового поколения и т.д.

Были консультации родителей и детей по возникающим проблемам и личного порядка,  в том числе  по запросам администрации.  Проконсультированы в общей сложности все педагоги. В групповой психо - консультационной деятельности, заслушивая соответствующие выступления психолога на педсоветах, совещаниях при директоре, заседаниях школьного МО, принял участие  практически весь работающий педагогический контингент. Общее число консультаций осталось достаточно высоким, приоритетным видом деятельности и осуществлялось психологом ежедневно.

Успешно проведены все основные мероприятия в рамках методической работы.

В январе  и апреле, на осенних каникулах, психологом был проведён цикл занятий- тренингов разного характера в оздоровительном лагере «Солнышко»,  написаны статьи о школе и детях  и опубликованы в изданиях районного и областного  уровня.  Психолог в январе заняла 1 место в областном конкурсе «Волшебная сила слова», по профилактике СПиДа, а в мае 2014 года стала победителем регионального  конкурса психологических программ с программой «Ступенька к профессии» и приняла участие в международном форуме психологов в Липецке 16 мая 2014 года.   Регулярно подаются соответствующие материалы для обновления школьного сайта. Проведены все запланированные консилиумы. Особо пристальное внимание уделялось адаптации первоклассников к условиям 1-го класса, 5-ков – к среднему звену школы, готовности 4-классников к обучению в среднем звене школы, трудным и проблемным детям, переселенцам из Киргизии, проблемным семьям Васильева Николая, Фадеева Дмитрия, детей,  находящихся под опекунством – Мухина Евгения, 11 класс.

Регулярно проводились запланированные семинары по психолого-педагогическому сопровождению проблемных школьников с участием классных руководителей: Уразова А.А., Карташовой О.А., Григорьевой Т.П.,  Родионовой Л.М.,  Григорьевой В. А., Тереховой Л.Н., Клеймёновой М.В., воспитателей ГДО и педагога-  организатора –  Уразовой О.Ю.

Особенно тесное и плодотворное сотрудничество  по многим аспектам работы психолога,  психо - просветительской деятельности шло со школьной администрацией.

В данном  направлении работы показатели примерно на 2,7 % выше уровня прошлогодних цифр, налицо определённая позитивная динамика.

Психо- профилактические и психо- просветительские мероприятия были проведены согласно плана.  Это «Месячник правовых знаний»,  неделя борьбы и профилактики СПиДа, «Неделя, посвящённая телефону доверия»,  встречи с работниками ОВД, профилактические круглые столы,  и соответствующие встречи с медицинскими работниками, беседы, КТД. Таких мероприятий в этом  2013-2014 учебном году было достаточно много,  учитывая работу наркопоста, индивидуальные беседы и занятия с проблемным контингентом, встречи, тренинги, круглые столы.                                         Данная деятельность соответствует требуемым нормативам.

Еженедельно осуществлялись групповые занятия на развитие ЗОЖ, правовой культуры, профилактику делинквентногоого, агрессивного поведения у подростков, профилактику дезадаптации и нарушения правил ТБ с  проблемными школьниками и их социальным окружением.

Велась комплексная работа с одарёнными детьми: их поддержка,  соответствующий эмоциональный настрой обуч-ся.   Велось психолого – педагогическое сопровождение  спортивно и умственно одарённых –  Романовой Анастасии, 11 класс,  Савиной Ксении, Наврузова Наги, 9 класс, Баяновой Елизаветы, Шатохиной Анжелы, 6 класс.   Дети с ограниченьями в здоровье: Григорьев Кирилл – 8 класс, Лыков Павел, 8 класс,  Попова Елизавета 4  класс находились под постоянным психолого-педагогическим сопровождением.  

Велась постоянная и насыщенная  консультационная, психо- просветительская работа с педагогами и родителями. Психолог постоянно выступал по соответствующим темам на педагогических советах, общешкольных и классных родительских собраниях, не только у нас в школе, но и в ОУ района, на пленарном заседании педагогов Долгоруковского района в августе 2013 года.                                                                                                                                                                 Педагог- психолог был награждён медалью «За заслуги перед Долгоруковским районом».

Удачным в работе было то, что все желающие старшеклассники и практически все выпускники 9-го и 11-го классов были продиагностированы по своим профессиональным интересам и получили соответствующие рекомендации по выбору профессии и ориентирам в дальнейшем жизненном пути.

Психологическая работа велась в тесном сотрудничестве с администрацией школы, с социальной службой района, классными руководителями.

Плотность и структура занятий соответствовали предъявляемым требованиям.

Психологом было принято участие в создании индивидуальных портфолио детей с обратившимися классными руководителями: Родионовой Л.М., Фроловой Л.В., Григорьевой В.А., Ключниковой С.Н., Григорьевой Т.П. и др.

Психолог активно  ежедневно сопровождал работу ДОЛ «Солнышко» на осенних каникулах,  регулярно проводились тренинги, беседы, мероприятия, экскурсии. Было осуществлено 5 обследований подростков Долгоруковского муниципального  района по запросу полиции.

Дальнейшие перспективы:

В перспективе необходимо  большое внимание  уделить продолжению реализации  ФГОС в начальном  и среднем звене, а также  разработке и проведению групповых  тренингов не только для дошкольников и школьников, но и для родителей, педагогов. Следует  продолжать обращать серьёзное внимание  на  непрерывное  сопровождение  профильного, профессионального  обучения в старшем звене (курсы по выбору), на улучшение психологического микроклимата как в классах, так и во всём школьном коллективе, максимально успешную психологическую подготовку выпускников к сдаче ЕГЭ -2015, продолжать систематически вести работу школьного наркопоста «Здоровый выбор».

Много предстоит работы по улучшению качества знаний, повышение мотивации учения,  развитие когнитивной  и поведенческих сфер детей, адаптации к нашей школе детей прибывших на ученье из окрестных поселений: с.Свишни, с.Паниковец и других поселений.

Актуальной останется работа по оздоровлению детей и педагогов, реализации здоровье сберегающих  образовательных технологий, предотвращению педагогических деприваций, конфликтов, эмоционального выгорания.

Это – только итоги и перспективы, само  будущее внесёт  свои необходимые коррективы в деятельность в новом 2014-2015 учебном году.

План работы педагога - психолога  МБОУ СОШ с.Стегаловка Васильевой Ж.Е.

за 2014-2015 учебный год.

Цель: оказание психолого-педагогической помощи школьникам и воспитанникам ГДО с целью создания социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности каждого ребёнка; обеспечение  благоприятных психологических условий для ЛОО, сопровождения дошкольников, школьников  и старших подростков на всех этапах возрастного развития, их родителей, воспитателей и педагогов.

                 Поставлены  следующие задачи в работе:

  1. Раннее выявление и ранняя комплексная помощь детям, имеющим проблемы  когнитивной (умственной) и поведенческой сферы  в сфере внедрения новых ФГОС 2-го поколения;
  2. Психологическая помощь на основе анализа ситуаций и дачи соответствующих рекомендаций для детей и подростков, обратившихся за консультационной помощью, а также их родителям.
  3. Профилактика и коррекция отклонений в развитии, обучении и воспитании дошкольников и школьников разных звеньев;
  4. Ранняя профилактика противоправного, делинквентного поведения подростков,  различного рода зависимостей среди школьников (алкогольной, наркотической и т.п.);
  5. Содействие  ЛОО школьников, личностному, интеллектуальному развитию дошкольников и школьников в каждом звене школы. Формирование у учеников позитивной мотивации учения и навыков поведенческого самоконтроля;
  6. Содействие комплексной психолого-педагогической экспертизе аттестуемых педагогов, повышение

психологической, педагогической компетенции учителей и воспитателей школы и ГДО;

  1. Развитие консультативных форм сопровождения детей через ближайшее окружение;
  2. Содействие позитивной адаптации дошкольников, обучающихся 1-ых и 5-ых классов;
  3. Помощь старшеклассникам в профессиональном определении путём соответствующих диагностик и консультаций;
  4. Психопросвещение педагогов, родителей, населения через СМИ путём публикаций статей в  

местной газете «Сельские зори», «Золотом ключике», «Молодёжном вестнике»;

Направление

задачи

мероприятия

сроки

Ожидаемые результаты

                                        Диагностика

Определение уровня психологической зрелости

-Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе.

Сентябрь

Своевременное выявление детей с низким уровнем готовности к обучению в школе.

Определение психологического статуса проблемного ребенка

-Участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК)

В течение года

Создание условий для эффективного развития, с учетом их индивидуальных особенностей.

Изучение интеллектуальной зрелости обучающихся  1  класса.

-Диагностика уровня интеллектуальных способностей обучающихся 1 класса.

Сентябрь

Своевременное выявление детей с низким уровнем интеллектуальных способностей.

Изучение особенностей адаптации обучающихся 5 класса при переходе в среднее звено

- Карта Скотта для анализа адаптации обучающихся 1,5 классов,

анкетирование

Октябрь

-Своевременное выявление детей группы риска с целью коррекции поведения, предупреждения школьной дезадаптации.

Выявление одаренных детей

- Тест невербальной Креативности Торренса (2-9)

- Изучение интересов обучающихся 1-9-х классов для родителей

-Методика "Карта одаренности" Хаана и Каффа (5-10 лет) для родителей

Октябрь

Определить группу одаренных детей.

Определение типа мышления

Определение типа личности по определению ведущего полушария (1-9)

Октябрь

Оказание помощи педагогам в организации ЛО и дифференцированного подхода на уроке.

Изучение умственных способностей школьников

- ШТУР для младших школьников (2)

- Диагностика уровня интеллектуального развития младших школьников (набор методик) (4)

- Диагностика интеллектуальных возможностей и интересов у обучающихся (1-9)

- Диагностика уровня внимания и самоконтроля (3-9)    

- Изучение типа памяти   (2-9)

Ноябрь

Формирование групп развития и оказание помощи педагогам в организации ЛОО и дифференцированного подхода на уроке.

Изучение личностных особенностей обучающихся

- Тип темперамента (6 – 9)

Декабрь

Оказание помощи педагогам в организации ЛОО и дифференцированного подхода на уроке  и при подготовке к ГИА

-Изучение психологического климата в коллективе, эмоциональной сплоченности. Оценка психологического состояния школьников.

 - «Социометрический опрос»(2-7)

- Тест – Опросник  ДДО (5-7)

- тест тревожности Спилберга (5-9)

-  самооценка (1-9)

- Опросник САН (3 – 9)

- Опросник Басса – Дарки (агрессия, чувство вины) по запросу

- Личностный опросник ИСН (Методика определения суицидальной направленности) 7 – 9 класс

- Тест КОС (3 – 9)

- Опросник для родителей – диагностика нарушений во взаимоотношениях подростка с родителями и их причин

Декабрь

Выявление  обучающихся группы риска по суициду, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Выявление детей со школьной дезадаптацией

Обеспечение психологического сопровождения проблемных обучающихся в рамках введения новых ФГОС.

Формирование группы коррекции тревожности и нормализации эмоционального фона.

-Изучение мотивационной сферы, с целью определения успешности социализации личности, адаптированности к процессу обучения.

Диагностика               - «Школьная мотивация» ( 2-9)

Январь

Обеспечение успешности социализации личности, адаптированности к процессу обучения. Организация психолого-педагогической помощи обучающимся с низкой учебной мотивацией.

Изучение профессиональных склонностей обучающихся.

ДДО методика Климова (9)

- Тест Д. Голланда по определению типа личности (9 )

Февраль

Оказание профориентационной помощи.

Изучение компетентности ученика

Диагностика компетентностей обучающихся (Беспалова Г. М, Чмыр О. Ю, Формаго Н. М.)

Февраль.

Оказание помощи в личностном росте обучающихся.

Изучение проф.

Изучение профессиональной компетентности учителя, его способности к профессиональному и личностному росту

- Психологический портрет учителя

Март

Определение психологических причин профессиональных затруднений и их коррекции.

Определение психического состояния учителя, определение его психологического статуса.

- Эмоциональное выгорание

- Психологический климат

Апрель

Май

Оказание психологической помощи по стабилизации психического состояния.

Развивающая и коррекционная работа

Оказание помощи по выявленным проблемам

- формирование групп развития

Сентябрь.

Коррекция и развитие необходимых качеств.

Коррекция и развитие эмоциональной и познавательной сферы обучающихся в рамках внедрения новых ФГОС

 Коррекционно – развивающий тренинг «Я все смогу» с будущими первоклассниками.

В течение года

Формирование классного коллектива, развитие познавательных и коммуникативных способностей, облегчение периода адаптации в первом классе.

Коррекция и развитие познавательной сферы обучающихся

Коррекционные занятия по развитию познавательной деятельности.1-4кл.

Октябрь-май.

Рост уровня развития познавательных способностей у обучающихся с низким уровнем интеллектуального развития.

Облегчение процесса адаптации при переходе из начального в среднее звено.

Тренинговые занятии по формированию социальных навыков. 5классе.

«Тренинг адаптации межличностного партнерского общения»

1 четверть.

Снижение уровня эмоционального напряжения, повышение уверенности в себе, формирование образа  «Я», формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативности.

Профилактика школьной дезадаптации и сохранение психического здоровья школьников.

Групповые занятия по профилактике школьной дезадаптации и школьного невроза. 1класс

Тренинг «Хочу быть успешным» по методике О.Хухлаева

1 четверть

сохранение психологического здоровья детей, снижение количества дезадаптированных обучающихся, формирование учебной мотивации.

Профилактика школьной дезадаптации и сохранение здоровья школьников.

Психокоррекционная группа с дезадаптивными детьми (5 класс.)

октябрь - ноябрь

Коррекция дезадаптации

Интеграция отверженных школьников, профилактика суицида

Игра для обучающихся 5 – го класса «Колючка» (интеграция «отверженных», ШП №11 - 2006)

октябрь

Обеспечение интеграции отверженных школьников, профилактики суицида.

Развитие у подростка способности видеть непохожесть людей друг на друга и профилактика суицида

Занятие «Ты и я – такие разные» - для подростков 5-6 класс  (ШП №11 - 2002)

октябрь

Актуализация знаний подростков о многообразии мнений, убеждений, привычек и обычаев.

Развитие у ребенка способности к сопереживанию и сочувствию.

Профилактика суицида

Индивидуальная коррекция для школьников, попавших в кризисную ситуацию.

В течении года

Повышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, нормализация эмоционального фона.

Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к итоговой аттестации, профилактика суицида.

Программа «Путь к успеху» для 9 и 11классов

Январь-май

Повышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы, освоение навыков конструктивного взаимодействия.

В целях нормализации эмоционального фона, профилактики суицида

Коррекционные занятия по снятию тревожности, нормализации эмоционального фона.

1.Программа «Антистресс» 5-9 класс

2.Коррекционная программа по снятию страхов у детей младшего школьного возраста 1- 4 класс

3 четверть

Повышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, нормализация эмоционального фона.

Развитие коммуникативных навыков подростков с девиантным поведением, имеющих проблемы в общении; снижение уровня агрессивности, тревожности.

Коррекция личностного развития подростков с девиантным поведением через психологическую поддержку

 - Проведение коррекционных занятий с «трудными детьми».

3 четверть

- По мере необходимости.        

Личностное развитие подростков, которое включает понимание себя, своих чувств, мотивов своих поступков; решение проблем в сфере взаимоотношений с окружающими, как в установлении позитивных контактов, так и в избегании конфликтов и развитие навыков общения;

формирование самоконтроля.

           Консультирование

Оказание помощи в проблемных ситуациях.

Консультирование родителей, учителей, обучающихся по запросу

В течение года

Коррекция возникающих проблем.

Профилактика школьной дезадаптации и школьного невроза

Консультации учителей, родителей по школьной адаптации (1класс).

1 четверть

Сохранение психического здоровья обучающихся, формирование школьной учебной мотивации.

Направление родителей с обучающимися к специалистам различного профиля.

 Информирование об уровне готовности к обучению в школе, выработка рекомендаций по индивидуальному развитию ребенка

Консультирование учителей, родителей по результатам готовности к 1 классу;

1 четверть

Создание положительного эмоционального фонда. Уточнение особенностей развития ребенка. В случае необходимости направление на консультацию к смежным специалистам (логопед, детская медсестра, психиатр, невропатолог)

Профилактика школьной дезадаптации и школьного невроза.

Консультирование учителей, родителей по готовности к переходу в среднее звено.

1 четверть

Сохранение психического здоровья обучающихся, формирование школьной учебной мотивации.

Выработка рекомендаций по решению выявленных проблем.

Консультации педагогов по проблемам будущих первоклассников.

Май

Обеспечения индивидуально развития каждого ученика.

рекомендации по взаимодействию.

Консультирование родителей по готовности обучающихся к средней школе, возникновение учебных трудностей, поведенческих трудностей.

В течение года

Разрешение проблемной ситуации.

По выявлению одаренных детей и создании условий для их развития.

Консультирование педагогов

В течение года

Обеспечение условий для развития одаренности выявленных обучающихся.

Консультирование обучающихся

Консультирование родителей

рекомендации по взаимодействию.

Консультации родителей по запросу по обучающимся группы социального риска.

В течение года

Нормализация отношений, совместное решение проблем поведения ребенка.

рекомендации по обеспечению комфортности психологического климата в классе, оказании помощи в установлении межличностных отношений для «непринятых» школьников.

Консультации по запросу педагогов, родителей и обучающихся по трудностям во взаимоотношениях в классных коллективах.

В течение года

Развитие социальных навыков у обучающихся. Формирование классных коллективов.

рекомендации по профессиональному самоопределению.

Консультирование обучающихся по вопросам профессионального самоопределения, по результатам диагностики.

2 – полуго-дие.

Оказание помощи в профессиональном самоопределении.

рекомендации по оказанию поддержки в кризисный период.

Консультирование родителей по вопросам построения взаимоотношений с обучающимися и оказания им поддержки в преодолении кризисной ситуации.

По запросу

Преодолении кризисной ситуации, профилактика суицида.

рекомендации психолога о взаимоотношениях с подростками, о требованиях предъявляемых родителями  в ответственный год учебы их детей

Индивидуальные консультации для родителей по аттестации школьников.

«Об  условиях допуска к государственной (итоговой) аттестации» и создании благоприятной психологической среды при подготовке к ГИА И ЕГЭ- 2015.

2 – е

полуго-дие

Создание положительного эмоционального фона, снятие тревожности

Обеспечение комфортности развития.

Индивидуальные консультации обучающихся по возникающим проблемам.

В течение года

Стабилизация эмоционального состояния, Разрешение проблемных ситуаций.

Оказание психологической поддержки и помощи.

Индивидуальная консультативная работа с детьми из неблагополучных семей, с сиротами, инвалидами.

В течении года

Профилактика суицида и школьного невроза.

Просветительская и профилактическая работа:

С целью профилактики школьной дезадаптации.

Выступление на родительском собрании

«Особенности адаптации обучающихся 1 –го класса».

октябрь

Психопросвещение родителей, облегчение процесса адаптации.

Профилактика школьной дезадаптации, школьного невроза.

Обучение и просвещение учителей по школьной адаптации (1класс) Информирование о психологических услугах и программе адаптации.

Сентябрь

Облегчение процесса адаптации, снижение количества дезадаптированных обучающихся.

С целью профилактики

школьной дезадаптации.

«Особенности адаптации обучающихся 5 – го класса. Ознакомление родителей с требованиями, предъявляемыми к учащимся в среднем звене».

октябрь

Психопросвещение родителей, облегчение процесса адаптации.

Профилактика школьной дезадаптации, школьного невроза,

«Не хочу учиться»

ноябрь

Психопросвещение родителей, снижение риска дезадаптации, повышение учебной мотивации.

профилактика злоупотребления  ПАВ

несовершеннолетними

Лекторий для  родителей  «Профилактика  вредных  зависимостей  у  детей».

ноябрь

Психопросвещение родителей, профилактика злоупотребления  несовершеннолетними ПАВ

профилактика злоупотребления  ПАВ

несовершеннолетними

Классные  часы «Как  уберечь  себя от   вредных  привычек».

Психопросвещение школьников, профилактика злоупотребления  несовершеннолетними ПАВ

Профилактика тревожности и суицида.

«О мерах поощрения и наказания в семье»

октябрь

Психопросвещение родителей, профилактика суицида

Профилактика тревожности и суицида.

Психологические классные часы:

  • В поисках хорошего настроения (1 класс)
  • Профилактика курения и ранней наркомании (2 класс)
  • Учимся снимать усталость (3 класс)
  • Как научиться жить без агрессии и драки (4 класс)
  • Как преодолевать тревогу (6 класс)
  • Способы решения конфликтов подростков  с родителями  (7 класс.)
  • Стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом (8 класс.)
  • Грани моего Я (9 класс)
  •  «Как сказать Нет!» (8 класс.)

Октябрь

 октябрь

ноябрь

ноябрь

декабрь

январь

январь

февраль

март

Психопросвещение школьников, профилактика суицида

Профилактика тревожности и суицида.

  • Семинар «Что такое суицид и как с ним бороться»
  • Семинар «Типология возрастных психолого-педагогических особенностей обучающихся»

Ноябрь

Октябрь

Психопросвещение

педагогов, профилактика суицида

Профилактика тревожности и суицида.

Облегчение протекания переходного периода для подростков. Профилактика формирования неадекватной самооценки, психопросвещение

Родительские собрания:

  • Влияние самооценки на  

формирование личности ребенка

  • Наши ошибки в воспитании детей
  • Тревожность и её влияние на развитие личности
  • Трудный возраст или советы родителям (ШП №17-18 1998)
  • Что такое суицид и как с ним бороться (старшее звено)
  • Особенности детско-родительских отношений как фактор психологического дискомфорта
  • Чем и как увлекаются подростки (ШП №1 - 2005)
  • Куда уходят дети: профилактика безнадзорности и бродяжничества
  • Уголовная ответственность несовершеннолетних
  • Как помочь ребенку справиться с  

           эмоциями (ФПИ)

Февраль- март

Обеспечение благоприятной развивающей среды для личностного развития обучающихся.

Облегчение протекания переходного периода для подростков.

«Профилактика правонарушений среди обучающихся 9 класса».

ноябрь

Снижение роста подростковой агрессивности, коррекция девиантного поведения.

Поддержка одаренных детей

Общешкольное родительское собрание «Особенности одарённых детей»

Ноябрь

Повышение интереса родителей к проблеме одаренности и ее развития.

Поддержка одаренных детей

Выступление на МО «Особенности работы с детьми разных категорий»

Ноябрь

Повышение интереса родителей к проблеме одаренности и ее развития.

Поддержка одаренных детей

Выступление на МО «Особенности работы с детьми разных категорий»

Ноябрь

Обеспечение дифференциального подхода при обучении школьников, учитывая проявление одаренности.

Поддержка одаренных детей

Классный час в 7 классе «Творческие способности. Креативность»

Март

Способствовать потребности обучающихся в саморазвитии и самосовершенствовании.

Классный час в 9 классе «Как использовать свои способности»

Апрель

Профилактика формирования неадекватной самооценки, психопросвещение.

«Об ответственности родителей за воспитание детей».

декабрь

Обеспечение благоприятной развивающей среды для личностного развития учающихся.

Определение системы воспитания в семье. Профилактика суицида.

«Стили родительского воспитания».

январь

Обеспечение благоприятной развивающей среды для личностного развития обучающихся.

Оказание содействия в профессиональной ориентации.

«Профессиональная ориентация обучающихся 9  и 11 классов».

январь

Определение направления будущей профессиональной  деятельности.

Облегчение протекания переходного периода для подростков.

«Права и обязанности старшеклассников».

Март

Обеспечение благоприятной развивающей среды для личностного развития об учающихся.

Облегчение переживания стрессовой ситуации.

Единый государственный экзамен. Психологическая поддержка выпускников».

апрель

Снижение напряжения, нормализация эмоционального фона.

Профилактика безопасности жизнедеятельности.

«Как организовать летний отдых детей»

Май

Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей.

Пропаганда психологических знаний, фасилитация.

-Подготовка материалов и участие в работе педсоветов (подбор материала по теории, литературы, методики  диагностики, итоги проведенных исследований.

Август, ноябрь, январь, март.

Координация и коррекция работы педагогического коллектива.

Создание максимально благоприятных условий в организации образовательного процесса для каждого ребенка, исходя из его индивидуальных способностей.

Выступление на педсовете по теме: «Учет психофизиологических особенностей детей – условие эффективного применения методик ЛОО, развития и воспитания»

Согласно школьному плану.

Психологическое просвещение.

Обеспечение повышения уровня сплоченности детских коллективов, полной включенности каждого. Профилактика суицида.

Работа с педагогами, рекомендации по организации взаимодействия детей в коллективе.

В течение года

Повышение уровня сплоченности детских коллективов. Отсутствие «Изгоев».

Профилактика суицида.

Обучение классных руководителей методике заполнения «Таблицы факторов наличия кризисной ситуации у обучающихся».

ноябрь

Учет и обеспечение индивидуального подхода при организации учебно–воспитательного процесса.

Пропаганда психологических знаний,

Оказание помощи учителям, нуждающимся в методической поддержке по вопросам воспитания и обучения школьников

В течение года

Психологическое просвещение.

помощь учителям в подготовке и участию в конкурсах

Участие в подготовке и проведении профессиональных конкурсов «Учитель года «Самый классный классный» (помощь учителям в подготовке и участие в конкурсах)

В течение года

Психологическое просвещение.

Пропаганда психологических знаний

Участие в проведении семинара по психологическому сопровождению общешкольной проблемы.

В течение года

Психологическое просвещение.

Повышение психолого-педагогической квалификации, пропаганда психологических знаний,

Участие в проведении психолого-педагогических семинаров для психологов Липецкой области, аттестация  педагога- психолога в январе 2015 года по плану.

Август, ноябрь, январь, март.

Повышение психолого-педагогической квалификации.

с целью повышения интереса к психологическим знаниям и обеспечения профилактической работы по проблемам: тревожности, профилактики суицида, работы с гиперактивными обучающимися, одаренными и формированию положительной учебной мотивации.

Выступление на заседаниях  МО классных руководителей и учителей начальных классов.

-«Гиперактивный ребенок», «Тревожность. Что это такое? Как ее предотвратить?», «Одаренные дети», «Мотивация учебной деятельности», «Советы педагогам. Готовим к ЕГЭ -2015».

В течение года.

Психологическое просвещение.              

Формирование психологических знаний по работе с проблемными обучающимися.

с целью повышения интереса к психологическим знаниям и обеспечения профилактической работы по проблемам.

Оказание помощи учителям и обучающимся в подборе литературы по психологии по вопросам саморазвития и удовлетворения интереса к познанию

В течение года

Повышение психолого-педагогической квалификации.

Оказание помощи в самоопределении, формирование актуального для подростков «информационного поля».

Подготовка и проведение занятий для обучающихся 9-го и 11 -го классов по направлению познания «Человек, труд, профессия».

В течение года

Содействие личностному развитию.

Пропаганда психологических знаний. Содействие личностному развитию

Индивидуальная работа со всеми участниками образовательного процесса

В течение года

Содействие личностному развитию и оказание помощи в организации экспериментальной работы.

Обеспечение помощи в самореализации, самоопределении, личностном самосовершенствовании.

Проведение сквозного спецкурса для выпускников «Самосовершенствование личности»

В течение года

Развитие потребности в профессиональном и  жизненном самоопределении выпускников

Экспертная работа

Составление списков обучающихся группы социального риска по всем классам.

Сентябрь

координация и коррекция работы педколлектива

Пропаганда психологических знаний,

Наблюдение детей группы социального риска (проявления), административные совещания, участие в педсоветах.

Осуществление наблюдения в процессе посещения уроков, беседы с учителями, составление списка детей, вызывающих проблемы у учителей (1класс).

В течение года

координация и коррекция работы педколлектива

 Организационно-методическая работа

Перспективное планирование деятельности педагога – психолога.

Составление и утверждение плана школьного психолога

Август.

Координация деятельности педагога – психолога.

Планирование и организация работы РМО

Участие в инструктивно-методических совещаниях:

В течение года

Скоординировать действия РМО

Облегчение адаптационного периода и профилактика школьного невроза.

Обеспечение преемственности в работе начальной школы и основной школы

1 и 4 четверть.

Облегчение адаптационного периода, нормализация успеваемости.

Обмен опытом, повышение проф.компетенции

Посещение семинаров  в ЛИРО и в школах области по плану работы психологов области

В течение года

Повышение проф.компетенции

Повышение профессиональной компетенции

Работа с документацией

В течение года

Повышение профессиональной .компетенции

Контроль за сост.физического и психического здоровья обучающихся. Профилактика дезадаптации

Выявление обучающихся  нуждающихся в направлении-консультации на ПМПК. Составление списков направляемых на ПМПК

В течение года

Обеспечение необходимой образовательной и развивающей среды.

Определение дальнейшего образовательного маршрута, профилактика школьной дезадаптации и неуспеваемости

Подготовка и участие в работе ПМПК:

-составление списков обучающихся, направляемых на ПМПК;

-подготовка пакета документов;

-организационные вопросы;

-работа с классными руководителями;

-работа с родителями;

-индивидуальная работа с учениками

Апрель – май

Определение дальнейшего образовательного маршрута, профилактика школьной дезадаптации и неуспеваемости

Определение дальнейшего образовательного пути  ребенка

Участие в работе КДН в качестве консультанта (подготовка документации; информация по вопросам индивидуального психического развития личности ребенка0

В течение года

По мере необходимости

Определение дальнейшего образовательного пути  ребенка

Анализ и планирование деятельности психологической службы: годовой план, помесячное планирование, ведение документации.

В течение года

Координация деятельности педагога – психолога.

Координация деятельности педагога – психолога.

Анализ результатов диагностики готовности первоклассников. Справки: по готовности; по адаптации первоклассников; по готовности к средней школе, готовности дошкольников к 1 классу.

Октябрь – ноябрь

апрель

профилактика школьной дезадаптации и неуспеваемости

15.06. 2014.   Педагог- психолог МБОУ СОШ с. Стегаловка: _________________/Васильева Ж.Е./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога - психолога

     ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГАНА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД....

План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ

В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей...

Перспективный план работы педагога-психолога

Примерный вариант  анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели "организатор"...

Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г

План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога представляет собой мероприятие по всем основным видам деятельности в течение года...

План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год

План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год. Мбоу Маньковская Сош...

План работы педагога - психолога, журнал психолога на год

Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....