Визитная карточка психолога Васильевой Ж.Е.
материал по психологии на тему

Васильева Жанна Евгеньевна

Я продолжаю педагогическую династию в живописном старинном селе Стегаловка, что на юго-западе нашей области. Славится село  богатой историей, замечательными людьми, живущими в нём. Моя бабушка, дяди и тёти выбрали педагогическую дорогу, посвятив себя служению своим землякам,  школе.

 Общий педагогический стаж семьи превышает 200 лет. Со школьной парты ушёл на Великую Отечественную войну мой дед, затем вернулся с Победой и был военруком.  Всю войну поднимала тыл и ухаживала за ранеными  в госпитале моя бабушка – отличник народного просвещения, проработавшая  53 года в родной школе и с детства привившая мне любовь к знаниям и силу воли

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Визитная карточка27.47 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О

педагоге-психологе Васильевой Ж.Е.

Фамилия

Васильева

Имя

Жанна

Отчество

Евгеньевна

Дата рождения

23.11.1971.

Регион

 Долгоруковский район

Населенный пункт

Село Стегаловка

Учреждение

МБОУ СОШ с.Стегаловка

Образование (ВУЗ и год окончания)

1993, ЕГПИ, с отличием.

1998 Московская Академия Профессионального Образования (заочно), с отличием.

2004 ЕГУ, с отличием.

Специальность по диплому

Педагог-психолог, преподаватель психологии

Стаж работы по специальности

13 лет в качестве психолога, общий педагогический – 22  лет

Категория, разряд

Первая категория, 13 разряд.

Звание, награды

Диплом Областного департамента образования и науки Липецкой области, 1996.

За заслуги перед Долгоруковским районом- медаль

3 место в областном конкурсе педагогов-психологов-2010.

1 место конкурс диагностических программ, 2014 и конкурс слоганов «АнтиСПИД»

Домашний телефон

2-35-61

Рабочий телефон

2-35-36

Подпись: Васильева Ж.Е./

        

   

Визитная карточка

Смысл жизни - неустанное служение добру,

В реализации себя, в преодоленье.

Гармонию души и мира красоту

Постичь и сделать светлым каждое мгновенье.

Я продолжаю педагогическую династию в живописном старинном селе Стегаловка, что на юго-западе нашей области. Славится село  богатой историей, замечательными людьми, живущими в нём. Моя бабушка, дяди и тёти выбрали педагогическую дорогу, посвятив себя служению своим землякам,  школе.

 Общий педагогический стаж семьи превышает 200 лет. Со школьной парты ушёл на Великую Отечественную войну мой дед, затем вернулся с Победой и был военруком.  Всю войну поднимала тыл и ухаживала за ранеными  в госпитале моя бабушка – отличник народного просвещения, проработавшая  53 года в родной школе и с детства привившая мне любовь к знаниям и силу воли.    

Эстафета прошлого жива,

Предков героизм – не дань высокой моде.

Прорастает память, как трава.

Доблесть, мужество всегда ценны в народе.

Так получилось, что читать я научилась раньше, чем сидеть и ходить. Тяжёлая болезнь с детства устраивала мне один экзамен за другим. Но мудрые книги, добрая поддержка бабушки и дедушки, заменивших мне родителей,  педагогов ковали стойкий характер и учили держаться, не смотря на обстоятельства. В больницах и санаториях  я  обрела милосердие и понимание других, болезненные процедуры выработали терпение и надежду на лучшее.    

Когда встречаются по жизни нам преграды,

Судьбу свою не надо проклинать,

Прими уроки жизни, так, как надо,

Учись себя в невзгодах закалять

Поэзия помогала мне не ожесточаться, научила ценить прекрасное. Я и сама с детства сочиняю стихи, была юнкором «Пионерской правды».

 В 1989 году окончила с отличием родную школу.

Кем быть, передо мной вопроса не вставало,

Семейную династию решила продолжать.

Елецкий ВУЗ, профессии начало,

Чтоб щедрость сердца детям отдавать.

Искренне благодарна замечательным педагогам Елецкого университета за прочные знания и моральную поддержку. Учиться мне было легко и интересно. С упорством и настойчивостью, в любую непогоду каждый день я вставала в 4 часа утра и отправлялась на занятия, к 6 вечера была дома, ведь мне нужно было заботиться о бабушке и дедушке, которые стали совсем старенькими и беспомощными.  

Как один миг пролетели студенческие годы. И вот я уже опять на пороге родной школы с красным дипломом начинаю свою собственную педагогическую дорогу.

Начальные классы. Сколько сил, творчества, терпения приходилось вкладывать в первоклассников, в каждый выпуск! Но ни с чем не сравнима радость познания, когда ты, словно добрый волшебник, помогаешь ребёнку  уверенно и успешно  идти дорогой знаний.

Сколько детей – столько и индивидуальных подходов, психолого-педагогических концепций. Старалась, как могла, просиживая ночи над конспектами уроков, придумывала развивающие дидактические игры, рисовала, мастерила, заинтересовывала малышей, развивала их. И сама совершенствовалась, набирала педагогический опыт.

Пробовала себя и в творческой, и в организационной деятельности.  Как была рада, что возглавляемый мною оздоровительный лагерь «Солнышко» не раз выходил  в призёры областного конкурса! Конечно, самое главное не места и награды, а сознание, что ты можешь сделать мир лучше, теплом сердца согреть других.

 Повороты судьбы. Неизбежны они,

 Иногда, по-другому нельзя,

 Но смелее в глаза всем невзгодам взгляни,

 Начиная, порою с нуля.

В начале века  экономический кризис привёл к тому, что  вместо 2-3 первых классов с трудом набирался один. Уступив место более нуждающемуся коллеге,  я не стала впадать в отчаяние, взяла на вооружение древнюю мудрость: « Конец одного - неизбежное начало чего-то другого». Задумалась, на какой ещё педагогической стезе могу реализовать себя, принести пользу обществу? И поняла, что моё настоящее призвание-психология, к этому роду деятельности всегда внутренне стремилась душа.  Ведь не зря моя прабабушка была известной народной целительницей. Травами и молитвой бескорыстно  лечила она  даже тех больных, от которых отказывались врачи. Совсем маленькой я наблюдала, как с заботой и участием принимала страдальцев, утешала, поддерживала. Первые мои уроки практической психологии,  милосердия оттуда, из раннего детства.

Щедрее русской в мире нет души,

В ней целая Вселенная добра и состраданья.

Тем, кому хуже, ты на помощь поспеши,

Не ожидая благодарного признания.

Зажги огонь души, от горя отогрей.

Пойми и помоги, прими удар другого,

И сделай мир вокруг хотя б чуть- чуть светлей,

Порой сильней лекарств,  простое лечит слово.

 Ко мне тоже тянулись люди, хотелось облегчать их душевную боль, с профессиональной компетентностью  помочь решить возникшие проблемы, научить преодолевать трудности.

Поэтому  я устремилась к новым образовательным горизонтам. Успешно прошла психологические курсы в Московской Академии Профессионального образования, а в 2004 году со  вторым красным дипломом окончила ЕГУ им. И.А.Бунина и получила специальность преподавателя психологии, а также педагога – психолога.

Давняя мечта сбылась. Вот уже 13 лет я, как психолог,  сопровождаю образовательный процесс, содействую воспитанию и развитию школьников, помогаю родителям и педагогам успешно  справляться с их нелёгкими миссиями.

Стараюсь найти время на всё. Активно участвую в культурной жизни села и района, сочиняю стихи очерки, эссе. Вышел сборник: «В радостях, и в печалях», являюсь дипломантом Международного конкурса «Филантроп» в номинации «поэзия».

Много лет являюсь председателем первичного отделения ВОИ. Психология помогает мне и в общественной работе, в решении  конкретных проблем. Много раз  наша организация была лучшей в области, мне присвоено звание «Почётный член ВОИ». И есть медаль «За заслуги перед Долгоруковским районом».

Но самое главная награда -  самореализация в профессиональной и личностной сфере, уважение односельчан, искренняя любовь и доверие детей, авторитет в глазах родителей и своих коллег.

Найти себя – наверно, это счастье,

Знать, что ты можешь,  и добро творить,

Нести любовь, надежду и участье

Чтоб каждый день полезной людям быть.

 

Предоставление опыта работы (10 минут).

Кто же в школе психолог? Целитель души,

Он  поддержит всегда и поможет.

К нему тянутся взрослые и малыши,

И родителям нужен он тоже.

Поэтому поле моей психологической деятельности простирается на весь контингент: детей, педагогов, родителей и включает в себя все виды работы: диагностику, коррекцию, консультирование.

П-  будущие первоклассники охвачены психологическим мониторингом и развивающими занятиями ещё с дошкольной подготовительной группы. Провожу тренинги на развитие эмоционально-волевой сферы, консультирую родителей, как лучше подготовить ребёнка к учёбе. Каждый год, осенью, особо пристальное внимание уделяю адаптации малышей к 1-му классу, а 5-классников - к среднему звену школы. Комплексно тестирую малышей по диагностическому комплексу Давыдова и Выготского, а подростков по методикам, рекомендованных Роговым.  Анкетирую также  родителей, и педагогов. На основе детального анализа даю рекомендации учителям. На консилиумах по 1 и 5 классам. детально прорабатывается индивидуальная образовательно-развивающая траектория каждого ученика. С удовольствием посещают малыши тренинги по адаптации к школе, они проходят в виде игротерапии по методике Семёновой, с использованием разного рода наглядности,  а также моих собственных  развивающих стихов и песенок о правилах поведения в школе.. Занятия с пятиклассниками стали традиционными,  и позволяют им без психологических проблем адаптироваться к к средней школе. Не случайно, наверное, поэтому за последние 3 года практически все 100% первоклассников  и пятиклассников успешно прошли адаптацию к новым  для себя учебным звеньям.

С-  сказкотерапия. Она незаменима для учащихся начального звена, Организовано их непрерывное  психологическое сопровождение, консультирование, развивающие занятия в ГПД.  Дети на специальных еженедельных тренингах с  психологом рисуют, лепят, поют, развивают творческие способности и коммуникативную культуру. В этом помогают психологические рекомендации Мухиной и Штерман.

И - индивидуальная работа с  «трудными» подростками. Систематические, коррекционно-профилактические занятия с таким контингентом по  адаптированной мною  методике Сизанова позволяют снизить риск деликвентного поведения, развить волевые качества, самоконтроль, привить стремление к здоровому образу жизни.  За последние 5 лет количество детей, стоящих на учёте в комиссии ПДН, снизилось в 12 раз. Держу постоянную связь с родителями проблемных школьников. Посещаю их на дому, контролирую социально-бытовую среду, окружающую ребёнка, микроклимат семьи, консультирую. Бывает, что организую сбор вещей для нуждающихся, в особо трудных случаях привлекаю администрацию сельского поселения и работников ОВД.

Именно поэтому за последние три года у нас не было ни одного случая лишения родительских прав.

Х- хореография, художественное развитие детей,  кружковая деятельность, репетиции и выступления  школьной группы «Каникулы» - всегда в поле зрения психолога. Выявляю творческих учащихся, поддерживаю нужным советом, помогаю развить талант, сочиняю новый песенный репертуар. Практика показывает, что сельские школьники креативны не меньше городских, надо только дать им простор для творческого роста. Моя подопечная, ученица 8 класса, Настя М, поверив в себя, смогла завоевать 1место в районных легкоатлетических соревнованиях. Хореографический коллектив и группа «Каникулы» успешно защищали честь школы и района на областном уровне.

Таланты бережно, как хрупкие ростки,

Взрасти своим добром и пониманьем,

Дай личности как саду, расцвести,

В себя поверить, получить признанье.

 О – одарённые  высоким уровнем интеллекта дети.

С ними  приходится работать индивидуально, терпеливо и аккуратно, уметь подстроиться под личность каждого ребёнка, понять, какая сфера знаний его интересует и помочь в самореализации. Учащиеся школы стабильно занимают призовые места на районных олимпиадах, есть и областные призёры. Им требуется моя постоянная психологическая поддержка, провожу тренинги на преодоление психического напряжения,  внутренних фрустрации.

Л- лингвистической коррекцией охвачены учащиеся переселенческих семей из Киргизии, Таджикистана, Дальнего Востока. У нас учатся дети даже из исчезающей Дунганской языковой группы. Совместно с учителями русского языка и литературы веду работу, направленную на расширение лексического запаса русской  речи, усвоения орфоэпических норм, воспитания  уважения к нашему  прекрасному  языку.

Какие разные! Но нужно всем вниманье,

Поддержка личности и правильный совет,

Крупица   доброты и просто пониманье,

Ведь в мире толерантном меньше бед.

О - разумная осторожность, один из базовых принципов моей работы. Мир детской души так хрупок и раним, что обдумываю каждое слово, каждое предпринимаемое воздействие. Стараюсь лучше узнать менталитет каждой семьи, чтобы не навредить, не сделать больно, найти оптимальный психологический подход.

Г- гармоничность и комплексность всех видов психологической деятельности. Старшеклассники получают диагностическую и консультационную помощь по вопросам  профессионального самоопределения, в период возрастных кризисов. Практически все учащиеся среднего и старшего звена  обследуются по методике Потаповой и могут оптимально правильно выбрать элективные курсы, заняться углубленным изучением тех дисциплин, которые им действительно подходят.

Психологическим сопровождением охвачена исследовательская деятельность учащихся. Некоторые поисково-исследовательские работы детей затрагивают психологические аспекты, так что одновременно формируем  себе достойную  смену. Практически 100% выпускников нашей школы, благодаря курсу подготовительных психологических  консультаций и  тренингов, успешно сдают ЕГЭ, подтверждают свой интеллектуальный статус и поступают в ВУЗы и техникумы не только нашей области, но и Воронежа, Курска, Москвы.

 И – искренность, живой интерес к детям и взрослым, интеллектуальная и профессиональная компетентность - вот те приоритеты, к которым я стремлюсь в своей деятельности. Фальшь  и отчуждённость совершенно недопустимы.  Как врач подходит к пациенту с тёплыми руками, так и я настраиваюсь на проблемы своих  подопечных  с горячим  участием, думаю сердцем,  стараюсь увидеть  происходящее изнутри, их глазами.  Поэтому всегда даю несколько способов реагирования, а право выбора оставляю за личностью. Ведь люди не марионетки и  никакими благими целями невозможно оправдать психологическое манипулирование.  Этические нормы прививаю школьникам.

Пятница- это день психологической работы  на дому с остро нуждающимся контингентом учащихся и родителей.  Провожу тренинги по социальной адаптации для детей-инвалидов, все желающие мамы и папы, у которых, быть может,  нет желания или возможности из-за загруженности сельскими делами посетить учебное учреждение, смогут получить от меня квалифицированные психологические рекомендации  по вопросам образовательно-воспитательной траектории их ребёнка, по личностный проблематике.

Как друг,  советчик в семьи я иду.

Так ситуации любой находится решенье.

Порой в ДК дежурю  на посту,

Предупреждая правонарушенья.

Я – стараюсь лучше узнать и развить неповторимую уникальность каждого «Я», своих подопечных. Ограждаю их психо - просветительскими и психо – профилактическими лекциями, беседами, тренингами  от пагубного влияния вредных привычек, особенно остро проявивших себя в последнее время: наркомании, лудомании, компьютерной зависимости. Выступаю по этой животрепещущей тематике перед родителями на классных и общешкольных родительских собраниях, заседаниях родительского лектория. С целью обмена опытом, методического взаимообогащения провожу мастер-классы для психологов и социальных педагогов всего нашего района.

Стараюсь активно использовать в работе передовые информационно-компьютерные технологии. Дети  на диагностических и коррекционно-развивающих занятиях легко работают с интерактивной доской, проходят компьютерную диагностику.

Как внештатный корреспондент газеты «Сельские зори»  несу психологические знания молодёжи, своим землякам, психо -профилактические и психо -просветительские статьи часто появляются в местной прессе.  

Выступаю на заседаниях методических объединений, педагогических советах с психо -просветительскими материалами по актуальным проблемам. Довольно часто за чашкой чая с коллегами организую микро-консилиумы по насущным вопросам психолого - педагогического сопровождения детей, или просто в дружеском общении стараюсь предотвратить возможное нервно-психическое перенапряжение учителей и воспитателей, педагогические и личностные депривации.  

Много сил уходит на экспертную работу для ПМПК и ВТЭК, диагностику по запросам школьной администрации и ОНО.

У психолога, наверное как и у врача, не бывает выходных. Часто и по воскресеньям, ко мне домой приходят земляки: взрослые и дети за когнитивной и личностной  помощью, нужным советом. Я всегда рада упокоить,  поддержать, настроить на нужную волну, помочь выбрать оптимальное решение в той или иной учебной или жизненной ситуации.

 Ведь из 22 лет работы в школе, последние 13 лет  я занимаюсь тем, в чём  действительно нашла своё профессиональное и духовное призвание, как практический психолог помогаю детям и взрослым.

Многие мои ученики сами выбрали психолого-педагогическую специальность, Особенно приятно, что некоторые тоже, как и я, вернулись в родную сельскую школу, стали моими коллегами и трудятся бок о бок со мной, обсуждают насущные проблемы, советуются, вместе  мы преодолеваем  трудности и добиваемся новых успехов.

Вселенную души распахивая бережно,

Принятия и помощи дарю волшебный свет,

Чтоб не было несчастных и отверженных,

Чтоб каждый понят был и сердцем отогрет.

Вот так из года в год:- в труде, в преодолении,

И в обретении творческом себя,

В служенье детям и в духовном постижении

Чужого «я» как самого себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Визитной карточки для выступления на конкурсе педагогического мастерства психолога

Данный сценарий был написан для конкурса "Учитель года", где школьный психолог представляет себя и свою деятельность....

Визитная карточка педагога-психолога

Представление участника на областном конкурсе "Педагог-психолог года - 2012"...

Визитная карточка к конкурсу "Учитель года 2019" в номинации "Педагог-психолог"

Материал для визитной карточки "Мое оранжевое настроение"...

Визитная карточка педагога-психолога МБОУ Чербинской СОШ Монгуш Ч.Ч.

Визитная карточка педагога-психолога МБОУ Чербинской СОШ Монгуш Ч.Ч....

Визитная карточка педагога психолога Кожевниковой Л.В

Визитная карточка педагога психолога Кожевниковой Л.В на конкурс...