Главные вкладки

    Анкета "Как определить уровень воспитанности"
    тест по психологии на тему

    Сокольникова Христина Николаевна

    Уровни воспитанности взяты из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и др. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kak_opredelit_uroven_vospitannosti.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. "Как определить уровень воспитанности" (анкета)

    Инструкция: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”

    • “0” - всегда нет или никогда.
    • “1” - очень редко, чаще случайно.
    • “2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
    • “3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
    • “4”- всегда да, постоянно.

    Анкета ученика (цы)_________ класса ___________________________________________

    Долг и ответственность

    1. Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.

    4

    3

    2

    1

    0

    1. Вношу предложения по совершенствованию работы класса.

    4

    3

    2

    1

    0

    1. Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.

    4

    3

    2

    1

    0

    1. Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.

    4

    3

    2

    1

    0

    Бережливость

    1. Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами.

    4

    3

    2

    1

    0

    1. Бережно отношусь к школьной мебели (не рисую, не черчу на партах).

    4

    3

    2

    1

    0

    1. Бережно отношусь к своей одежде (слежу за чистотой и опрятностью).

    4

    3

    2

    1

    0

    1. Экономлю природные ресурсы (электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,).

    4

    3

    2

    1

    0

    Дисциплинированность

    1. Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы.

    4

    3

    2

    1

    0

    1. Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя.

    4

    3

    2

    1

    0

    1. Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе (в школе).

    4

    3

    2

    1

    0

    1. Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса.

    4

    3

    2

    1

    0

    Ответственное отношение к учебе

    1. Прихожу в школу с выполненным домашним заданием.

    4

    3

    2

    1

    0

    1. При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых.

    4

    3

    2

    1

    0

    1. Использую дополнительную литературу (пользуюсь средствами Интернета).

    4

    3

    2

    1

    0

    1. Аккуратен, исполнителен, точен.

    4

    3

    2

    1

    0

    Отношение к общественному труду

    1. Своевременно и точно выполняю порученные мне задания.

    4

    3

    2

    1

    0

    1. Принимаю участие в трудовых рейдах (уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры).

    4

    3

    2

    1

    0

    1. Выполняю трудовые поручения родителей.

    4

    3

    2

    1

    0

    1. Добросовестно выполняю все поручения.

    4

    3

    2

    1

    0

    Коллективизм, чувство товарищества

    1. Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.

    4

    3

    2

    1

    0

    1. Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.

    4

    3

    2

    1

    0

    1. Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых.

    4

    3

    2

    1

    0

    1. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

    4

    3

    2

    1

    0

    Доброта и отзывчивость

    1. Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.

    4

    3

    2

    1

    0

    1. Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим.

    4

    3

    2

    1

    0

    1. Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим.

    4

    3

    2

    1

    0

    1. Ко мне всегда можно обратиться за помощью.

    4

    3

    2

    1

    0

    Честность и справедливость

    1. Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.

    4

    3

    2

    1

    0

    1. Честно сознаюсь, если что-то натворил.

    4

    3

    2

    1

    0

    1. Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре.

    4

    3

    2

    1

    0

    1. Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом.

    4

    3

    2

    1

    0

    Простота и скромность

    1. Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей.

    4

    3

    2

    1

    0

    1. Понимаю, что человека уважают не за деньги.

    4

    3

    2

    1

    0

    1. Иногда люблю похвастаться.

    4

    3

    2

    1

    0

    1. Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности

    4

    3

    2

    1

    0

    Культурный уровень

    1. Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц.

    4

    3

    2

    1

    0

    1. Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую.

    4

    3

    2

    1

    0

    1. Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.

    4

    3

    2

    1

    0

    1. Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте)

    4

    3

    2

    1

    0

    Расчет делать по каждому пункту.

    Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 (максимальное кол-во баллов) (3+4+3+4)/16

    Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9. (1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9

    • До 0,5 – низкий уровень воспитанности
    • 0,6- уровень воспитанности ниже среднего
    • 0,7 -0,8 средний уровень воспитанности
    • До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
    • 1- высокий уровень воспитанности

    Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса. (от учеников).

    Учителя предметники оценивают учеников класса без вспомогательных вопросов по 9 пунктам по 5-балльной шкале.

    Так же оценивают родители.

    Затем показатели сравниваются и делаются выводы.

    Уровни воспитанности мы взяли из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и др.

    • Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
    • Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
    • Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
    • Высокий уровень : устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Уровень воспитанности

    Цель: показать уровень воспитанности учащихся 9 класса на основе диагностических данных....

    "Как определить уровень воспитанности" (анкета)

    Анкета для старшеклассников 9-11 классыУровни воспитанности  взяла из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и др, состоит из 10 разделов и содержит расчёт...

    Мышечное расслабление – фактор экономизации и важнейший компонент мышечной координации, которая определяет уровень спортивной техники.

    При организации учебно-тренировочного процесса для молодых игроков, тренера как правило придают высокую значимость ОФП ( скоростной, силовой подготовки, выносливости) и мало уделяют внимание упражнени...

    Как определить уровень воспитанности

    Анкетирование проводилось на обучающихся 5а класса. В данной публикации предложена только анкета и инстркуция к ней....

    Диагностика "Как определить уровень воспитанности"

    Диагностика "Как определить уровень воспитанности"...

    "Как определить уровень воспитанности" (анкета)

    Уровни воспитанности  взяты из методики диагностических программ, разработанных Н.П.Капустиным, М.И. Шиловой и др....