Мероприятие "Пойми меня" (для педагогов)
методическая разработка по психологии на тему

Горнова Светлана Викторовна

 

Данное мероприятие направленно на  формирование у членов педагогического коллектива представления о педагогическом взаимодействии как важнейшем условии эффективности образовательного процесса. Игры, предложенные на нашем мероприятии, могут быть в дальнейшем использованы  педагогами в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya.docx477.4 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VII вида № 73

«Пойми меня»

(для педагогов)

Составитель: педагог-психолог С.В. Горнова

Подготовили : специалисты службы психолого-

педагогического сопровождения

Москва, 24.03.2015 г.

Цель:  Способствовать формированию у членов педагогического коллектива представления о педагогическом взаимодействии как важнейшем условии эффективности образовательного процесса.

Задачи:

  • Способствовать развитию социальной активности.
  • Развитие коммуникативных компетенций  педагогов школы-интерната.
  • Формирование конструктивного взаимодействия педагогов между собой.
  • Развитие умения действовать сообща.
  • Закрепление основных понятий темы педагогического совета: «Психолого-педагогическое сопровождение».
  • Развитие предпосылок для коллективных форм взаимодействия.

Здоровье сберегающие задачи:

  • Создание благоприятного психологического климата.
  • Способствовать  преодолению барьеров в общении.

Подготовка к мероприятию:

  1. Спланировать программу мероприятия «Пойми меня»  (Педагог-психолог Горнова С.В.).
  2. Подготовить    актовый зал    к    проведению    мероприятия  (старший воспитатель Голомедова А.Б., старшая вожатая, специалисты СППС).    
  3. Подготовить раздаточный материал для проведения игр и  награждения  (специалисты СППС).
  4. Подготовить  протоколы, для жюри (специалисты СППС).
  5. Подготовить презентацию, музыкальное сопровождение (педагог-психолог Горнова С.В., старшая вожатая Горнова П.К., системный администратор Борисов М.А.).
  6.  Подготовить оборудование для фото и видеосъемки (старшая вожатая, системный администратор).

Сценарий мероприятия «Пойми меня».

Ведущий:

- Здравствуйте уважаемые педагоги! Мы рады Вас приветствовать на мероприятии «Пойми меня». Наше мероприятие направленно на развитие эффективного общения, взаимодействия педагогов, то есть нас с вами. Игры, предложенные на нашем мероприятии, могут быть в дальнейшем использованы  Вами в работе с детьми.

- И так начнем.

1Раунд (звучит гонг)  «Визитная карточка».

Педагогам методических объединений предлагается в течении 3 минут придумать название команды и девиз. По истечении времени, команды по очереди представляют свое название и девиз, отвечают на вопросы жюри.

Вопросы:

  1. Как ВЫ понимаете, что такое система педагогического взаимодействия? (учебно-воспитательный процесс взаимодействия педагогов, детей и родителей).
  2. Назовите  типы взаимодействия, в которые вступает педагог? (учитель-ученик, воспитатель-воспитанник, педагог-родитель, педагог-педагог, педагог-класс, педагог-администрация и т.п.).
  3. Какие стили педагогического взаимодействия ВЫ знаете? (Сотрудничество- взаимоотношение активного                                    взаимодействия  и диалога.                              

      Индифферентность  – безличный, отстраненный тип                                                     взаимоотношений.

      Подавление               -  авторитарный тип взаимоотношений,

     возможны  конфликтные         взаимоотношения).

  1. Возможно ли добиться хороших результатов в работе с детьми с ЗПР без взаимодействия всех участников образовательного процесса? Обоснуйте ответ.
  2. Перечислите здоровьесберегающие технологии применяемые ВАМИ в процессе обучения и воспитания детей с ЗПР.

 2 Раунд (звучит гонг).  «Разминка»

- А теперь внимательно послушайте историю, которая произошла с одной  учительницей…

В одной дальней стране, в маленьком городе, жила была учительница. И работала она в коррекционной школе с утра до позднего вечера, и очень уставала.  Времени на себя у нее не хватало, она перестала общаться со своими друзьями, не ходила в театры, в фитнес центр, она перестала даже общаться с коллегами по работе. И вот она работает и работает, а отдачи от детей не видит, дети не слушаются, не хотят учиться, а помощи от родителей никакой, и даже разговаривать с ними бесполезно.

И вот однажды,  когда учительница задержалась до позднего вечера на работе, она писала характеристики и готовилась к педсовету, от усталости учительница подумала: «Как мне все это надоело, я не хочу никого видеть и слышать, я ничего не хочу». И как только она об этом подумала, все вокруг нее закрутилось, завертелось, учительница закрыла глаза и почувствовала, что куда то летит… Открыв глаза она увидела, что находится в подземелье. В подземелье было пять закрытых дверей, на каждой двери висел замок. Учительница от отчаяния  начала плакать и звать на помощь, ей было очень плохо и страшно,  очень хотелось вернуться домой и к ребятам в школу.  

- Что же я наделала,- повторяла учительница вслух.

Как вдруг перед ней появился хозяин подземелья.

- Здравствуй учительница, я услышал твои желания, и готов тебе помочь. Если ты подберешь ключи  к закрытым дверям и откроишь их, ты получишь знания, которые будут полезны тебе и ты сможешь вернуться, а если не справишься с испытаниями, то останешься на веки в этом подземелье.

После этих слов хозяин подземелья исчез.

Ведущий:

- Коллеги,  давайте поможем учительнице  справиться с испытаниями. Отвечать можно только одному представителю команды, не забывайте поднять руку.

Команда, отвечающая правильно и первой,  получает 5 баллов за каждое испытание.

Испытание №1

Исключи  буквы «Н» и «Л» и прочти ключевое слово

ЛЮЛНМНЛНОНЛЛРНЛН

Научитесь жить с юмором «Юмор – соль жизни, - говорил К. Чапек, - кто лучше просолен, дольше живет».

Всегда шутите со своими учениками. Просто шутите с ними. Закончив школу,  ученики могут забыть грамматические правила и сложные формулы, но ваше доброе, человеческое отношение они не забудут.

Испытание №2

Чтобы прочитать ключевое слово,  расставь слоги в правильной последовательности.

 тиеразмовиса  (саморазвитие)

Саморазвитие педагога – это основной инструмент его профессионального и общественного роста, совершенствования мастерства.

Испытание №3

Расшифруй ключевое слово

215464734 (поведение)

О

П

И

Е

В

Д

Н

1

2

3

4

5

6

7

Демонстрируйте модели неагрессивного поведения.

 Дети очень часто  делают то, что делаем мы, говорят так, как говорим мы. И если мы позволяем себе вести себя агрессивно, эмоциям брать верх над разумом, то они позволяют себе это. Наш гнев - это то, чего добивается агрессивный ученик. 

Испытание №4

Отгадай шифр и прочти слово

ЗАДАОАРАОАВАЬАЕ  (здоровье)

   «Здоровый учитель – здоровые дети»

 Здоровье учащихся находится в тесной связи со здоровьем педагога. У нездорового учителя ниже качество работы, а значит, ученики хуже усваивают материал, больше подвергаются стрессу, быстрее утомляются.

Поддерживайте себя в хорошей физической форме. Между состоянием тела и разумом существует тесная связь: чем больше вы тренируете свое тело, тем крепче становятся и нервы.

Испытание №5

Отгадай ребус

 + действие   (взаимодействие)

Можно быть профессором в области своего предмета, но если нет взаимодействия между учителем и учениками, учителем и родителями, учителем и учителем, учителем и специалистами, результатов образования не будет.

Психолого-педагогическое сопровождение – особый метод педагогического взаимодействия, основанный на сотрудничестве.

3 Раунд   «Угадай слово»

Нужно  объяснить значение слова, не называя его.

Диагностика

Консультирование

Просвещение

Профилактика

Коррекционная работа

4 Раунд     «Покажи эмоцию»

Нужно  объяснить значение слова с помощью мимики и жестов.

УДИВЛЕНИЕ

СТРАХ

УДОВОЛЬСТВИЕ

ОБИДА

ВОСХИЩЕНИЕ

5 Раунд.  «Изобрази пословицу»

Необходимо за 5 минут нарисовать пословицу.

«Изобрази пословицу»

МО,  название команды

Пословица

Без труда не выудишь и рыбку из пруда.

В здоровом теле - здоровый дух.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Как аукнется, так и откликнется.

6 Раунд   «Угадай мелодию»

Необходимо угадать мелодию и спеть куплет предложенной песни. Оборудование: 5 музыкальных фрагментов песен, музыкальная аппаратура.

7 Раунд  «Ответь на вопросы»

Рефлексия. Педагогам предлагается ответить на вопросы. Результаты не оцениваются.

Просмотр видеоролика с мероприятия ПОЙМИ МЕНЯ (дети)

Ведущий:

- А теперь, слово предоставляется жюри. (Подведение итогов, награждение команд).

- Спасибо педагоги  за интересную игру, до новых встреч!

Награждение.

По количеству заработанных баллов выявляются победители игры «Пойми меня». Победители награждаются грамотами. Все команды награждаются конфетами.

Описание конкурсов, игр. Оборудование.

Каждый раунд оценивается жюри от 0 до 5 баллов.

1Раунд   «Визитная карточка».

Педагогам методических объединений предлагается в течении 3 минут придумать название команды и девиз. По истечении времени, команды по очереди представляют свое название и девиз, отвечают на вопросы жюри.

Вопросы:

  1. Как ВЫ понимаете, что такое система педагогического взаимодействия? (учебно-воспитательный процесс взаимодействия педагогов, детей и родителей).
  2. Назовите  типы взаимодействия, в которые вступает педагог? (учитель-ученик, воспитатель-воспитанник, педагог-родитель, педагог-педагог, педагог-класс, педагог-администрация и т.п.).
  3. Какие стили педагогического взаимодействия ВЫ знаете? (Сотрудничество- взаимоотношение активного                                    взаимодействия  и диалога.                              

      Индифферентность  – безличный, отстраненный тип                                                     взаимоотношений.

      Подавление               -  авторитарный тип взаимоотношений,

     возможны  конфликтные         взаимоотношения).

  1. Возможно ли добиться хороших результатов в работе с детьми с ЗПР без взаимодействия всех участников образовательного процесса? Обоснуйте ответ.
  2. Перечислите здоровьесберегающие технологии применяемые ВАМИ в процессе обучения и воспитания детей с ЗПР.

2 Раунд  «Разминка».

Оборудование: презентация, видеопроектор.

Испытание №4

Отгадай шифр и прочти слово

ЗАДАОАРАОАВАЬАЕ  (здоровье)

Испытание №5

Отгадай ребус

 + действие   (взаимодействие)

3 Раунд   «Угадай слово»

Нужно  объяснить значение слова, не называя его.

Оборудование: карточки со словами.

Диагностика

Консультирование

Просвещение

Профилактика

Коррекционная работа

4 Раунд     «Покажи эмоцию»

Нужно  объяснить значение слова с помощью мимики и жестов.

Оборудование: карточки с изображением эмоций.

УДИВЛЕНИЕ

СТРАХ

УДОВОЛЬСТВИЕ

ОБИДА

ВОСХИЩЕНИЕ

5 Раунд.  «Изобрази пословицу»

Необходимо за 5 минут нарисовать пословицу. Оборудование:5 листов акварельной бумаги, 5 наборов фломастеров, 5 простых карандашей, ластики, карточки с названием пословицы, бланки для ответов.

«Изобрази пословицу»

МО,  название команды

Пословица

Без труда не выудишь и рыбку из пруда.

В здоровом теле - здоровый дух.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Как аукнется, так и откликнется.

6 Раунд   «Угадай мелодию»

Необходимо угадать мелодию и спеть куплет предложенной песни. Оборудование: 5 музыкальных фрагментов песен, музыкальная аппаратура.

7 Раунд  «Ответь на вопросы»

Рефлексия. Педагогам предлагается ответить на вопросы. Результаты не оцениваются.

Награждение.

По количеству заработанных баллов выявляются победители игры «Пойми меня». Победители награждаются грамотами. Все команды награждаются конфетами.

Приложение 1

«Изобрази пословицу»

МО, название команды

Пословица

«Изобрази пословицу»

МО, название команды

Пословица

«Изобрази пословицу»

МО, название команды

Пословица

Пословица

Без труда не выудишь и рыбку из пруда.

В здоровом теле - здоровый дух.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Как аукнется, так и откликнется.

Приложение 2

Рефлексия

Уважаемые коллеги, дайте свою оценку педагогическому совету.

1. На педагогическом совете я работал(а)

- активно

- пассивно

2. Педагогический совет для меня показался

- коротким

- длинным

- скучным

- интересным

- полезным

3. Отметьте Ваше эмоциональное состояние на педагогическом совете

-  комфортное

- хорошее

- плохое

- скверное

4. С целью совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе-интернате,  предложите темы педагогических советов, лекториев, докладов интересные для Вас и необходимые в работе с детьми с ОВЗ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уважаемые коллеги, дайте свою оценку педагогическому совету.

1. На педагогическом совете я работал(а)

- активно

- пассивно

2. Педагогический совет для меня показался

- коротким

- длинным

- скучным

- интересным

- полезным

3. Отметьте Ваше эмоциональное состояние на педагогическом совете

-  комфортное

- хорошее

- плохое

- скверное

4. С целью совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе-интернате,  предложите темы педагогических советов, лекториев, докладов интересные для Вас и необходимые в работе с детьми с ОВЗ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Меняй себя - меняй мир" .

Помочь школьнику выпускного класса в формировании собственного мировоззрения....

Родительское собрание по профилактике суицидального поведения на тему: «Обратите на меня внимание! Поймите меня!»

Сценарий родительского собрания в рамках профилактики суицидального поведения учащихся....

Разработка урока по английскому языку в 8 классе по теме "Меняются времена, меняются стили"

Разработка урока по английскому языку в 8 классе по теме "Меняются времена, меняются стили"...

Презентация "Меняются времена, меняются стили" 8 класс

Презентацию можно использовать на уроке английского языка. Тема "Меняются времена, меняются стили"....

«ОСТАВЬТЕ МЕНЯ В ПОКОЕ, НО НЕ БРОСАЙТЕ МЕНЯ ОДНОГО»

Подростковый возраст считается и родителями, и педагогами «трудным», «проблемным», «переходным». При этом происходящее с человеком в этом возрасте необычайно важно ...

Педагог, идеи которого меня вдохновляют

Советы молодому учителю на примере ученого-педагога Василия Ивановича Синайского....

Урок немецкого в 3 классе по теме «Люди вокруг меня» Первый урок третьей главы " Люди вокруг меня ". Тема урока " Осень. Что делает семья Вундеркиндов осенью".

План урока немецкого языка в 3 классе по учебнику О.Л.Захаровой, К.Р.Цойнер "Вундеркинды плюс". Глава 3 "Люди вокруг меня", урок 1 :"Осень Что делают Вундеркинды осенью"....