Классный час "Антиспайс"
классный час по психологии (8, 9 класс) по теме

Коновалова Галина Николаевна

В последнее время волной прокатились по стране отравления курительными смесями, так называемым «спайсом». По словам главы службы по контролю за оборотом наркотиков Виктора Иванова, зафиксировано более 700 фактов отравлений, из них свыше 25 - со смертельным исходом. Чаще всего «спайс» употребляют молодые люди в возрасте от 15 до 30 лет. Данный классный час направлен на профилактику употребления ПАВ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл профилактика 64.62 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность занятия.

В последнее время волной прокатились по стране отравления курительными смесями, так называемым «спайсом». По словам главы службы по контролю за оборотом наркотиков Виктора Иванова, зафиксировано более 700 фактов отравлений, из них свыше 25 - со смертельным исходом. Чаще всего «спайс» употребляют молодые люди в возрасте от 15 до 30 лет.  Данный классный час направлен на профилактику употребления ПАВ.

Цель: предупреждение употребления психоактивных веществ подростками.

Задачи:

1. Предоставить детям объективную информацию о психоактивных веществах.

2. Сформировать навыки сопротивления социальному давлению.

3. Способствовать формированию навыкам принятия адекватных решений.

Структура занятия:

1. Информационная часть.

Что такое «спайс»? Последствия употребления данного вещества.

2. Основная часть.

2.1. Анкетирование направленное на изучение характера отношения подростков к наркомании.

Анализ результатов:

1. Подростки, ответившие положительно на вопрос 5, вероятнее всего имеют     опыт употребления наркотических веществ.

2.Для подростков, выбравших вариант г вопроса 4 и вариант а, б, в, г вопроса 6 характерно позитивное отношение к употреблению наркотиков.

3. Подростки, ответившие отрицательно на вопрос 6 и вариант ж вопроса 7 имеют четко сформированное негативное отношение к употреблению наркотиков, положительные ответы на вопросы 9-17 свидетельствуют о недостаточной информированности подростков по проблеме наркомании. Об этом также говорит и крайне негативная позиция в отношении людей, страдающих наркотической зависимостью (выбор варианта а вопроса 4 )недооценка масштабов наркомании, низкая значимость здоровья (выбор варианта г , д вопроса 2) и отсутствие комплексного подхода к вопросам здоровья и здорового образа жизни в целом.

2.2 Игра «Марионетки».

Цель игры: определить, что может чувствовать человек, когда им кто-то управляет, когда он не свободен.

2.3. Игра «Отказ».

Цель игры: дать возможность участникам овладеть навыками уверенного поведения, аргументированного отказа в ситуации выбора.

2.4. Упражнение шаг за шагом».

 Цель: обучение адекватности принятия решений.

3. Рефлексия.

Социальный ролик «Выбор за тобой!» http://youtu.be/4hvxoIFqdz4 

1. Информационно-правовая часть.

Спайс (от англ. «spice» — специя, пряность) – разновидность травяной смеси, в состав которой входят синтетические вещества, энтеогены (растения, в состав которых входят вещества психотропного действия) и обыкновенные травы. Появились спайсы в начале 21 века в Европе и продавались под видом благовоний.

 Состав спайса не так безобиден, как кажется на первый взгляд. Убеждая покупателей в безвредности микса, продавцы делают упор на его растительный состав. Мы привыкли считать, что в природе нет вредных для человека трав, однако растения, входящие в состав смеси, отнюдь не полезные тысячелистник или ромашка. Микс содержит львиный хвост, розовый и голубой лотос, бейбин, карликовый шлемник и другие растения. Покупаясь на красивые и звучные названия, люди не подозревают, что во всех этих растениях содержаться очень сильные галлюциногенные вещества. В Азии и Южной Америке, откуда родом эти травы, они с давних пор использовались местными жителями как наркотики.Чтобы добиться более яркого эффекта, ингредиенты некоторых разновидностей смеси пропитываются синтетическим канабиоидом JWH-081. Это вещество наносит организму дополнительный вред, усугубляя воздействие смеси.

В совокупности же они оказывают гораздо более губительный эффект на организм человека.

Воздействие Spice

Курительная смесь вызывает сильное и губительное воздействие на организм человек:

· повышается артериальное давление;

· ухудшается память;

· внимание становится рассеянным;

· ухудшаются умственные способности;

· страдает печень, половая и сердечно-сосудистая система;

· изменяется поведение человека;

· изменяется работа нервной системы

Эффект от употребления спайса схож с воздействием тяжёлых наркотиков и часто вызывает сильную панику после употребления.

Последствие курения спайса:
1 — Разрывающие галюцинации в процессе которых люди отрывают себе веки или язык.
2 — Потеря дыхание (проглатывание языка)
3 — Болезненные судороги
4 — Полная потеря координации
5 — Потеря контроля за мочеиспусканием и дефекализацией, одновременно рвота.
6 — Паралич легких — нехватка кислорода.
7 — Уничтожение участков мозга отвечающих за некоторые чувства и воспоминания. Поражение участков отвечающих за связную речь.
8 — Неминуемая смерть.

Курительные смеси спайсы запрещены во многих странах мира. В России спайсы также законодательно запрещены с 2010 года

       2. Основная часть.

   Игра "Марионетки".

Цель: определить, что может чувствовать человек, когда им кто-то управляет, когда он не свободен.

Участники должны разбиться по три человека. Каждой тройке даётся задание: два участника должны играть роль кукловода - полностью управлять всеми движениями куклы-марионетки, один из участников играет роль куклы. Каждый участник должен побывать в роли куклы. Для каждой тройки расставляются два стула на расстоянии 1,5 - 3 метра. Цель "кукловодов" - перевести "куклу" с одного стула на другой. При этом человек, который играет "куклу", не должен сопротивляться тому, что с ним делают "кукловоды". Очень важно, чтобы на месте "куклы" побывал каждый участник.

После завершения игры происходит обсуждение, игравшим предлагается ответить на вопросы:

  • Что вы чувствовали, когда были в роли "куклы"?
  • Понравилось ли вам это чувство, комфортно ли вам было?
  • Хотелось ли что-либо сделать самому?

Игра "Отказ".

Цель: дать возможность участникам овладеть навыками уверенного поведения, аргументационного отказа в ситуации выбора.

Работа так же проводится в микрогруппах, каждой из которых предлагается одна из ситуаций:

  • Одноклассник (сосед, лидер двора) просит оставить какие-то вещи у тебя дома.
  • Одноклассник (сосед, лидер двора) предлагает попробовать "спайс» "за компанию".
  • Одноклассник (сосед, лидер двора) просит отвезти какую-то вещь незнакомому тебе человеку.

Одноклассник (сосед, лидер двора) просит достать для него наркотик.

  1. Упражнение «Шаг за шагом»
    Модель принятия решения «Остановись и подумай!»

шаги

вопросы-действия

  1. 1. Остановись. Определи проблему.

1.Чего это касается? В чём заключается проблема? (попытайтесь встать на позитивную точку зрения и определить позитивные стороны)

2. Подумай. Определи основную цель.

2. Чего я хочу? (желаемые и возможные решения)

3. Подумай о последствиях.

3. Определи доводы «за» и «против». Что может произойти? (рассмотри обе стороны последствий-позитивную и негативную)

5. Решай, что делать?

5.Принятие решения. Каково моё решение? (взвесь все последствия, сделай наилучший выбор)

6.Оцени исход.

6.Был ли предшествующий процесс решения трудной для тебя работой? Подумай.

Анкета, направленная

на изучение характера отношения подростков к наркомании

Предложенная анкета не является «тестом», в ней нет «хороших» и «плохих» ответов. Важно, чтобы Вы выразили свое личное мнение. Вам предлагается ряд вопросов. Тот ответ, который Вы считаете наиболее приемлемым для себя, нужно подчеркнуть. Заранее благодарим вас за участие.

1.Что такое, на Ваш взгляд, «здоровый образ жизни»?

А) не пить, б) не курить, в) заниматься спортом,

Г)не употреблять наркотики, д) полноценно питаться

2.Считаете ли Вы для себя необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни?

А) да, частично, в) эта проблема меня пока не волнует, г) нет;

3.Есть ли среди Ваших знакомых люди, употребляющие наркотические вещества?  А)да, б) нет;

4.Если бы вы узнали, что Ваш друг (подруга) употребляет наркотики Вы:

А) немедленно прекратили с ним (с ней) отношения,

Б) продолжали бы дружить, не обращая внимания;

В) постарались бы помочь излечиться;

Г) попросили бы дать попробовать.

5. Пробовали ли Вы наркотики? Какие?

__________________________________

6. Хотели бы Вы попробовать наркотическое вещество? Какое?

__________________________________

7. Наркотик стоит попробовать:

А) чтобы придать себе смелость и уверенность;

Б) чтобы легче общаться с другими людьми;

В) чтобы испытать чувство эйфории;

Г) из любопытства;

Д) чтобы не быть «мокрой курицей» в компании друзей;

Е) чтобы показать свою независимость родителям и учителям;

Ж) не стоит пробовать в любом случае.

8. Талантливые люди принимают наркотики, чтобы получить приток вдохновения:         А) да,       б) нет

9. Наркотик делает человека свободным: А) да, б) нет;

10. Наркотик избавляет от обыденности жизни: А) да, б) нет;

11. Наркотики дают ни с чем не сравнимое ощущение удовольствия:

А) да,  б) нет;

12. Наркотики бывают «легкими» и «тяжелыми»? А) да, б) нет;

13. Если наркотики не вводить в вену, привыкания не будет? А) да, б) нет;

14. От очередного употребления наркотика всегда можно отказаться:               А) да, б) нет; В) если есть сила воли, то да.

15. Наркоманами становятся только слабые и безвольные: А) да, б) нет.

16. Если бросать, то лучше бросать:

А) постепенно, б) сразу, в) бросить невозможно.

17. В наше время существуют эффективные методы лечения наркомании,   которые позволяют человеку снова вернуться к нормальной жизни, стать полноценным членом общества: А) да, б) нет.

Сообщите, пожалуйста, некоторые данные о себе:

Пол ж, м_______________________

Ваш возраст____________________

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...