Главные вкладки

    Думать быстрее, запоминать лучше
    рабочая программа по психологии на тему

    Рабочая программа кружка, в основе которого лежат кинезиологические методики, направленные на активизацию различных отделов коры больших полушарий. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dumat_bystreezapominat_luchshe.doc171.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа

    Кружка «Думать быстрее, запоминать лучше»

    Пояснительная записка

    Мозг, хорошо устроенный,

    стоит больше, чем мозг,

    хорошо наполненный.

    Мишель де Монтень

              Кинезиолгия- наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Истоки кинезиологии как науки следует искать почти во всех известных филосовских системах древности и прогрессивных течениях современности.

              Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики. Кинезиология рассматривает мозг человека как  компьютер, в котором уже заложена информация обо всех функциональных связях в организме. Мозг накапливает информацию и способен решить любую задачу, связанную с регуляцией функций организма. В прогрессивных школах всего мира в школьных расписаниях есть ежедневный урок- кинезиология.

              Самый благоприятный период для интеллектуального развития – возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.

               Единство мозга определяется сочетанием двух фундаментальных свойств:

    Межполушарной специализацией и межполушарным взаимодействием, которое обусловлено стабильностью переноса информации из одного полушария в другое и динамическим межполушарным интерференционным торможением.

                 

    РАЗВИВАЮЩАЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА

    Цель программы:

    Развитие межполушарной специализации межполушарного взаимодействия.          

    Основные задачи:

    Развитие мелкой моторики.

    Развитие межполушарных связей.

    Синхронизация работы полушарий.

    Развитие способностей.

    Развитие памяти, внимания.

    Развитие речи.

    Развитие мышления.

    Устранение дислексии.

    В кинезиологической программе используются разнообразные комплексы упражнений, которые учитель может выбрать исходя из целей занятия:

    -  для работы с девиантными  подростками;

    -  для снятия стресса;

    - для профилактики соматических заболеваний (нарушение зрения, активизация работы мышц глаз, развитие слуха и зрения, дыхательные упражнения);

    -для адаптации леворукого ребёнка к школе;

    -  для координации глаз и рук;

    -для развития визуальной и слуховой памяти;

    - для развития абстрактно-логического мышления (левое полушарие);

    -для развития творческого (наглядно-образного ) мышления (правое полушарие) и др.

    Продолжительность данных занятий  зависит от возраста и может составлять от 5-10 до 20-35 минут в день. Можно проводить как отдельные занятия, так и включать упражнения на предметных уроках.

               В случае, когда учащимся предстоит интенсивная умственная нагрузка, контрольные работы, срезы знаний, олимпиады, специальный кинезиологический комплекс рекомендуется применять перед началом работы.

                Кинезиологические  занятия должны проводиться в доброжелательной обстановке, так как наиболее эффективной является эмоционально приятная деятельность ребёнка. Игры, тренинги могут быть индивидуальными и групповыми. Все упражнения на занятиях учитель выполняет вместе с детьми, постоянно от занятия, к занятию увеличивая время и сложность.  Упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз, сначала одной рукой, затем другой рукой, а в завершение - двумя. Все указания даются чётко, спокойно. Учитель следит за правильностью выполнения заданий.

    Практическая значимость.

    Кинезиологические упражнения можно использовать на всех уроках, что приведёт к улучшению внимания, мыслительной  деятельности, повышению стрессоустойчивости и  самооценки, понижению тревожности, облегчат процесс чтения и письма. Использование кинезиологических упражнений можно и нужно рекомендовать родителям, чьи дети испытывают трудности в обучении.

    Вывод..

         Кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики.

         У многих детей наблюдается значимый прогресс в плане способностей к обучению, а также управлении своими эмоциями.  

    Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5—10 до 20—35 мин в день.  Длительность занятий по одному комплексу упражнений — 45—60 дней. Желательно реализовать кинезиологический цикл:

    — комплекс упражнений для развития межполушарных связей (6—8 недель).

    — перерыв (2 недели);

    — комплекс упражнений для развития правого полушария (6—8 недель);

    — перерыв (2 недели);

    — комплекс упражнений для развития левого полушария (6—8 недель).

    Учебно-тематический план                                

     

    Наименование темы

    Количество

    занятий

    1.

    Комплекс упражнений для развития межполушарных связей

    16

    (1 четверть)

    2.

    2 недели перерыв

    3.  

    Комплекс упражнений для развития правого полушария

    16

    (2 четверть)

    4.

    2 недели перерыв

    5.

    Комплекс упражнений для развития левого полушария

    16

    (3 четверть)

    6.

    2 недели перерыв

    7.

    Комплекс упражнений для развития внимания и памяти

    16

    (4 четверть)

    8.

    2 недели перерыв

                      Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

    Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.

                                                             КОМПЛЕКС № 1

    1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

    2. Кулак—ребро—ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Количество повторений — по 8—10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произнося их вслух или про себя.

    3. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6—8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

    4. Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки.

    Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

    5. Ухо—нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

    6. Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

    7. Горизонтальная восьмерка.

    1, 2-я неделя занятий. Упритесь языком во рту в зубы, «стараясь их вытолкнуть наружу». Расслабьте язык. Повторите 10 раз. Прижимайте язык во рту то к левой, то к правой щеке. Повторите 10 раз. Удерживая кончик языка за нижними зубами, выгните его горкой. Расслабьте. Повторите 10 раз.

    3— 6-я неделя занятий. Вытяните перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставьте вытянутыми указательный и средний. Нарисуйте в воздухе этими пальцами знак бесконечности как можно большего размера. Когда рука из центра этого знака пойдет вверх, начните слежение немигающими глазами, устремленными на промежуток между окончаниями этих пальцев, не поворачивая головы. Те, у кого возникли трудности в прослеживании (напряжение, частое моргание), должны запомнить отрезок «горизонтальной восьмерки», где это случается, и несколько раз провести рукой, как бы заглаживая этот участок. Необходимо добиваться плавного движения глаз без остановок и фиксаций. В месте остановки, потери слежения нужно провести рукой несколько раз «туда-обратно» по линии «горизонтальной восьмерки».

    7, 8-я неделя занятий. Одновременно с глазами следите за движением пальцев по траектории горизонтальной восьмерки хорошо выдвинутым изо рта языком.

                                                             КОМПЛЕКС № 2

    1.  Массаж ушных раковин. Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.

    2.   Перекрестные движения. Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой.

    3.  Качание головой. Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, опустите голову вперед и медленно раскачивайте головой из стороны в сторону.

    4. Горизонтальная восьмерка. Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе.

    5.  Симметричные рисунки. Нарисуйте в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки (можно прописывать таблицу умножения, слова и т.д.).

    6.  Медвежьи покачивания. Качайтесь из стороны в сторону, подражая медведю. Затем подключите руки. Придумайте сюжет.

    7.  Поза скручивания. Сядьте на стул боком. Ноги вместе, бедро прижмите к спинке. Правой рукой держитесь за правую сторону спинки стула, а левой — за левую. Медленно на выдохе поворачивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудь оказалась против спинки стула. Оставайтесь в этом положении 5—10 с. Выполните то же самое в другую сторону.

    8. Дыхательная гимнастика. Выполните ритмичное дыхание: вдох в два раза короче выдоха.

    9. Гимнастика для глаз. Выполните плакат-схему зрительно-двигательных траекторий в максимально возможную величину (лист ватмана, потолок, стена и т.д.)- На ней с помощью специальных стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения упражнения: вверх-вниз, влево-вправо, по часовой стрелке и против нее, по траектории «восьмерки». Каждая траектория имеет свой цвет: № 1,2 — коричневый, № 3 — красный, № 4 — голубой, № 5 — зеленый. Упражнения выполняются только стоя.

    Комплекс № 3

    Предварительно нарисуйте на карточке (размером с почтовую открытку) две пересекающиеся линии в виде символа X.

    Зафиксируйте взгляд на пересечении этих линий, выполняя при этом следующие упражнения:

    1.  Стоя. Поднимите (не высоко) левую ногу, согнув ее в колене, и кистью (локтем) правой руки дотроньтесь до колена левой ноги, затем то же с правой ногой и левой рукой. Повторите упражнение 7 раз. Когда рука касается противоположного колена, а взгляд в этот момент сконцентрирован на пересечении линий буквы X, как бы «пересекается» средняя линия левого и правого полушария мозга. Упражнение помогает двум полушариям работать согласованно.

    2. Паровозик. Правую руку положите на левую надостную мышцу, одновременно делая 10—12 маленьких кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой, плечом вперед, затем столько же назад. Поменяйте позиции рук и повторите упражнение.

    3.  Перекрестное марширование. Сделайте 6 пар перекрестных движений, «маршируя» на месте и касаясь левой рукой правого бедра и наоборот. Повторите «маршировку», выполняя односторонние подъемы бедра-руки вверх. Затем снова повторите упражнение перекрестно. Смотрите при этом на пересечение линии буквы X. Упражнение повторите 7 раз. Разновидность этого упражнения — ходьба с высоким подниманием рук и ног.

    4.  Мельница. Выполняйте так, чтобы рука и противоположная нога двигались одновременно, с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. При этом касайтесь рукой противоположного колена, «пересекая среднюю линию» тела. Время упражнения 1—2 мин. Дыхание произвольное.

    5.  Перекрест. Для выполнения этого упражнения предлагается чистый лист плотной бумаги с нарисованным на нем символом X. Он располагается на плоскости, на расстоянии примерно 20 см от глаз, при этом его освещение должно быть нормальным и равномерным. Необходимо в течение 45 с смотреть в центр перекреста (после недельных занятий образ перекреста вызывается произвольно). Через 45 с взгляд переведите на светлый фон. С появлением образа глаза закройте, а перекрест медленно перенесите в область лба, а затем в темя. Это символ единства мозга. Упражнение повторяйте 3 раза.

    6.  Упражнение «Взгляд влево вверх». Поза: правой рукой фиксируйте голову за подбородок. Взяв карандаш или ручку, левую руку выбросите в сторону вверх под углом 45 градусов так, чтобы, закрыв левый глаз, правым нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого начинайте делать упражнение в течение 7 с. Смотрите на предмет в левой руке, затем меняйте взгляд на «прямо перед собой» (счет «1-2-3-4-5-6-7»). Упражнение выполняйте 3 раза, потом доводите до 8 раз. Затем упражнение выполняйте «с точностью до наоборот».

    В дальнейшем для того чтобы полностью проявить свои способности во время какой-либо ответственной (но привычной) работы или деятельности, достаточно представить символ X. Это будет являться как бы кодом для мозга. Его можно использовать всякий раз, когда необходимо заставить работать оба полушария одновременно.

                                            Упражнения для развития творческого

                             (наглядно-образного) мышления (правое полушарие)

    В результате упражнений стабилизируется психика, развивается интуиция, активизируются творческие способности.

    КОМПЛЕКС № 1

    1. Стоя. Позвоночник держите прямым. Глаза закройте. Пальцы левой руки положите на живот (5 см ниже пупка), кончиками пальцев правой руки разминайте копчик. При этом представьте себе в области копчика разрастающийся красный шар. При выполнении упражнения, возможно, почувствуете рас-пирание в области копчика. Затем наоборот — левая рука на копчике, правой растирайте живот, представляя в области живота разрастающийся оранжевый шар.

    2. Левая рука в области пупка, правая на груди в области сердца. Сильно трите грудь, представляя в области груди растущий зеленый шар.

    3. Левая рука на животе. Указательный палец правой руки находится над верхней губой, средний палец находится под нижней губой. Отройте рот. Растирайте область губ.

    4. Левая рука на животе, правая — чуть выше межбровья. Массируйте правой рукой. Представляйте в области лба разрастающийся голубой шар.

    5.  Вдыхайте левой ноздрей, выдыхая через правую ноздрю. На вдохе представляйте как с воздухом «золотисто-серебристая» энергия проходит через левую ноздрю, левую часть горла, левую часть сердца и желудка и доходит до копчика. При выдохе «желтая больная энергия» выходит через правую часть тела (печень, почки, правую часть сердца, правую часть горла и правую ноздрю). Затем вдыхайте правой ноздрей, а выдыхайте левой. Циклы повторите по 3 раза. 6.  Смотрите в центр между ладонями, представляя шар желтого цвета. Вытяните руки вперед на уровне межбровья. Указательные и большие пальцы сложите «домиком» и смотрите между пальцами.

    7.  Сядьте на край стула. Позвоночник держите прямым. Положите голень левой ноги на колено правой. Правую руку положите на голеностоп, прикасаясь передней областью запястья. Сверху на правую руку, крест на крест, положите левую руку, прикасаясь к правой руке аналогичным местом. Посидите в таком положении 1 мин. Потом поменяйте местами руки и ноги, и снова посидите 1 мин.

    КОМПЛЕКС 2

    1.  Закройте глаза. Массируйте зоны соединения верхних и нижних коренных зубов указательными и средними пальцами одновременно справа и слева, сделайте громкий, расслабляющий звук зевоты.

    2.  Встаньте и держитесь руками за спинку стула. Расположите одну ногу впереди корпуса тела, а другую впереди. Делайте выпады на колено ноги, выставленной вперед. Нога, расположенная сзади, должна быть прямой. Корпус держите прямо. Повторите то же для другой ноги.

    3. В позиции сидя положите лодыжку на другое колено. Найдите руками напряженные места в икроножной мышце и, придерживая их, сгибайте и разгибайте стопу. Повторите то же для другой ноги.

    4.  Сядьте на стул, руки положите ладонями вниз на стол. Плечи разверните и расслабьте. Делайте круговые движения головой по направлению к грудной клетке. Во время вдоха дыхание должно проходить по центральной линии тела.

    5.  Сидя в кресле или на полу на мягкой поверхности, поддерживайте себя, держась руками за ручки кресла. Поднимите ноги и делайте ими круговые движения сначала в одну сторону, затем в другую.

     6. Сядьте, вытяните ноги и скрестите их. Кисти рук разверните ладонями в стороны, переплетите пальцы в замок и на уровне груди удобно выверните их. Расслабьтесь, закройте глаза, дышите глубоко.

                Упражнения для развития абстрактно-логического мышления

                                                        (левое полушарие)

    В результате упражнений улучшается память, повышаются интеллектуальные возможности, развиваются математические способности, активизируется работа головного мозга.

    КОМПЛЕКС 1

    1.  Оттяните уши вперед, затем назад, медленно считая до 10. Начинайте с открытыми глазами, затем с закрытыми глазами. Повторите 7 раз.

    2. Одну минуту массируйте щеки круговыми движениями пальцев. Двумя пальцами рисуйте круги на подбородке и лобной части лица. Считайте при этом до 30.

    3.  Массируйте верхние и нижние веки, не закрывая глаз, 1 мин.

    4.  Массируйте нос подушечками указательных пальцев, нажимая на кожу от основания носа до ноздрей, 20 раз.

    5.  Откройте рот и нижней челюстью делайте резкие движения, сначала слева направо, затем наоборот — 10 раз.

     КОМПЛЕКС № 2

    1. Рисующий слон. Встаньте или сядьте в позу слона. Колени слегка подогнуты. Наклонитесь головой к плечу. Вытяните руку вперед и рисуйте ей то, что видите, большими мазками. Затем повторите то же с другой рукой.

    2.   Покачивания головой. С силой схватите левое плечо правой рукой, головой медленно пересекайте среднюю линию тела, поворачивая налево, затем направо. Расслабьтесь. Сделайте два полных цикла дыхания на три поворота головы. Повторите то же для другого плеча.

    3.  Встаньте и держитесь руками за спинку стула. Расположите одну ногу впереди корпуса тела, а другую позади. Делайте выпады на колено ноги, выставленной вперед. Нога, расположенная сзади, должна быть прямой. Корпус держите прямо. Повторите то же для другой ноги.

    4. Вращение шеи. Поворачивайте голову медленно из стороны в сторону, дышите свободно. Подбородок должен быть опущен как можно ниже. Расслабьте плечи. Сначала поворачивайте голову из стороны в сторону при поднятых плечах, затем при опущенных. Вращайте головой сначала с открытыми глазами, затем с закрытыми.

    5.  Сядьте на стул, ноги вытяните вперед и скрестите их. Сделайте наклон вперед, пытаясь достать руками пальцы ног. Наклоните голову. Вдыхайте при подъеме тела, выдыхайте при наклоне. Повторите упражнение трижды и измените перекрестное положение ног.

    6.  Перекрестный шаг. Делайте попеременные перекрестные движения руками и ногами при ходьбе на месте. Сначала прикасайтесь руками к противоположным ногам перед собой, затем за спиной. Можно сопровождать прыжками на месте.

    Упражнения для координации глаз и рук

    Улучшают навыки чтения и письма, улучшают способность визуального различения, улучшают координацию тела. Тренируют двигательные навыки, стимулируют восприятие пространства, улучшают чувство центрирования.

    1. Восьмерки. Закройте глаза. Пальцами одной руки проведите перед глазами продольную восьмерку. Следуйте закрытыми глазами за движениями пальцев. Продолжайте рисовать, увеличивая размеры восьмерки. Во время упражнения отдохните и откройте глаза. Проверьте резкость зрения.

    2.  Восьмерки локтями. Стоя, разведите ноги в стороны, слегка согните ноги в коленях. Проведите половину восьмерки правым локтем. Глаза должны следить за движениями локтя. Сместите центр восьмерки назад. Сместите центр восьмерки назад, отодвигая торс в сторону. Проделайте то же с левой стороной.

    3. * Крылья. Встаньте. Ноги на ширине плеч. Колени расслаблены. Потрясите руками и согните локти. Прочертите восьмерку одновременно двумя руками. Сначала вперед, назад и вниз, затем вверх, в сторону и вниз. Подбородок поворачивается вместе с движениями рук. Повторите несколько раз, пока не почувствуете, что летите. Теперь парите: руки открыты и свободны. На вдохе наклонитесь вперед, опираясь на носки. На выдохе отклонитесь назад. Еще раз вдохните и представьте, что парите.

    4.  * Рисующий слон. Встаньте или сядьте в позу слона. Колени слегка подогнуты. Наклонитесь головой к плечу. Вытяните руку вперед и рисуйте ей то, что видите большими мазками. Затем повторите то же с другой рукой.

    3. * Сядьте удобно, ноги врозь, расслабьте колени. Обнимите руками голову, касаясь правой рукой левого уха и наоборот. Пальцами выдвигайте затылок вперед. Закройте глаза и положите голову на руки. Раскачиваясь из стороны в сторону, глубоко дышите, помещая голову в «колыбель». Почувствуйте, что ваше тело — это опора.

    4.  Кончики выпрямленных вместе пальцев правой руки подведите к основанию мизинца левой руки с слегка сжатым кулаком. В следующий миг сожмите, наоборот, пальцы правой руки, растяните пальцы левой руки и подведите кончики среднего и безымянного пальцев к основанию мизинца правой руки. Повторите эти движения быстро и попеременно по 10 раз. Выдох делайте через рот при каждой смене рук.

    5.  Раскройте пальцы левой руки, слегка нажмите точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. Повторите это 5 раз. При нажатии сделайте выдох, а при ослаблении усилия — вдох. Упражнение делайте спокойно, не торопясь. Потом сделайте то же самое для правой руки.

    6.  Возьмите буквы, вылепленные из пластилина, вырезанные из дерева и т.д. Необходимо ощупать букву, назвать ее и записать. На начальном этапе тренировки можно самому вылепить из пластилина буквы. В дальнейшем следует перейти к запоминанию последовательности из 3—4 букв на основе их осязания. Последующий этап тренировки — буквы промахиваются в воздухе двумя руками в зеркальном отражении.

    7.  Сложите большой и указательный пальцы кончиками вместе, с усилием прижмите их друг к другу, сгибая их в наружную сторону. То же упражнение сделайте для большого и среднего, большого и безымянного, большого и мизинца (для каждой руки 20 раз). Затем кончиком большого пальца сильно надавите на основание каждого пальца с наружной и внутренней стороны.

    8.  Одновременно двумя руками промашите в воздухе в зеркальном отражении (запишите на листе бумаги) информацию, которую необходимо запомнить (буквы, таблица умножения, формулы, иностранные слова и т.д.).

    5.  Лежа на спине, обнимите руками одно колено, прижимая его к груди. Вторая нога в расслабленном состоянии. Представьте, что глаза связаны с бедрами и расслабьте их. Дышите глубоко. Пусть подколенные сухожилия хорошо растянутся.

    6.  Обхватите левой рукой запястье правой руки и массируйте. Повторите то же самое правой рукой.

    7.  Соедините руки на уровне глаз. Носом прочертите линию от одной ладони по руке к плечу. Затем впереди вычертите окружность. Теперь следуйте по второй руке. Повторите в другую сторону.

                                Упражнения для развития визуальной и слуховой памяти

    1.  * Выдохните, откройте глаза. Вдохните, закройте глаза. Продолжайте, выдыхая при свете, вдыхая в темноте. Пусть ваши глаза полностью расслабятся, когда они закрыты. Откройте глаза и поморгайте. Каждый раз, открывая глаза, отмечайте то, что видите. Замечайте все изгибы и формы, линии и углы. Сначала только темное, затем только светлое.

    2.  * Закройте глаза и вообразите, что на них светит солнце. Поморгайте глазами так, как будто ловите солнечный свет. Возьмите солнечный луч и посмотрите на него с закрытыми глазами, наслаждаясь переливами цветов. Теперь представьте темноту и расслабьтесь.

    Планируемые результаты.

    Развитие межполушарного взаимодействия - основа интеллекта.

    Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Регулярные занятия по кинезиолгической программе позволяют активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры как  межполушарные интерграторы, через которые полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация работы полушарий.            

    В результате упражнений улучшается память, повышаются интеллектуальные возможности, развиваются математические способности, активизируется работа головного мозга.

    В результате упражнений стабилизируется психика, развивается интуиция, активизируются творческие способности.

                Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Данные методики позволяют выявить скрытые способности человека и расширить границы возможностей деятельности его мозга.

    Литература

    1. Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей от 10 до 14 лет. М., 1999
    2. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии»
    3. Схема нейропсихологического обследования детей. / Под ред. А.В.Семенович.- М.: МГПУ, 1998.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Там, где думают одинаково - никто не думает слишком много..."

            В данной статье, я раскрываю свой опыт работы на уроках истории, обществознания с помощью одной из интересных технолий - критическое мышление....

    Конспект урока по теме «Государственная Дума XX столетия и Дума новой России».

    Конспект урока по теме «Государственная Дума XX столетия и Дума новой России». К 105 – летию Государственной Думы в России....

    Легко и быстро запоминаем глаголы-исключения.

    Глаголы-исключения, относящиеся ко 2 спряжению, в стихах....

    Готовимся к экзаменам. Как лучше запоминать учебный материал

    Памятка для старшеклассников "Готовимся к экзаменам. Как лучше запоминать учебный материал" составлена на основе материала замечательной книги Людмилы Петрановской "Что делать, если ждет экзамен"....

    как научиться быстро и надолго запоминать иностранные слова

    как научиться быстро и надолго запоминать иностранные слова...