Дети с ограниченными возможностями здоровья.
статья по психологии на тему

Дети  с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_ovz.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Дети  с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая РДА; с задержкой  и комплексными нарушениями развития. Эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, отличном от рамок стандартной общеобразовательной школы, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.
     Мы - педагоги работаем с детьми по специальным методикам обучения, которые касаются всех этапов: разъяснение нового материала, выполнение заданий, оценивание работы учащегося. Нами  используются следующие методические приемы:

- Поэтапное разъяснение заданий.

- Последовательное выполнение заданий.

- Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.

- Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.

- Близость к учащимся во время объяснения задания.

Обязательна перемена видов деятельности

- Подготовка учащихся к перемене вида деятельности.

- Чередование занятий и физкультурных пауз.

- Предоставление дополнительного времени для завершения задания.

- Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.

- Работа на компьютерном тренажере.

- Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.

- Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями.

- Дополнение печатных материалов видеоматериалами.

- Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске.

Необходимо индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ

- Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.

- Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки.

- Разрешение переделать задание, с которым он не справился.

- Оценка переделанных работ.

- Использование системы оценок достижений учащихся.

Выявление одаренных детей среди детей с ОВЗ

Не менее важная задача, стоящая перед нашими педагогами - это выявление одаренных детей среди детей с ОВЗ, которую решаем совместно с  сотрудниками службы сопровождения. На этапе диагностической работы определяется группа сопровождения. При входной диагностике (при поступлении в школу, в первый год обучения) для каждого ученика разрабатывается индивидуальная программа сопровождения. Совместная работа педагогов и сотрудников психологической службы предполагает постоянное взаимодействие по вопросам развития ребенка, имеющего повышенный уровень развития основных психических процессов. Как результат работы в этом направление следует отметить следующие успехи учащихся школы:

Ежегодно в школе проходит смотр-конкурс проектных, исследовательских и творческих работ учащихся « Юность.Наука.Культура.». Основными задачами конкурса являются: создание условий для развития научно-исследовательской деятельности школьников, способствование приобретению учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, выявление талантливых учащихся. Победители которого участвуют в окружном и городском конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования

В данной презентации представлены международные, федеральные и региональные документы в области защиты прав и свобод ребенка...

Возможности игры в развитии жизненной компетенции детей с ограниченными возможностями здоровья

Целью специального образования является введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из нее.  В Концепции Специального Федерального государственного стандарта большое внимание удел...

Возможна ли организация проектной деятельности на уроках СБО для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)?

Проектная деятельность на уроках СБО с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Программа по здоровьесберегающим технологиям и здоровому образу жизни "Мое здоровье" (для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста групп продленного дня)

Цель курса – формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сд...

Методические возможности применения Аудиохрестоматии в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

P { margin-bottom: 0.21cm; } В статье рассматриваются методические аспекты использования всероссийского образовательного медиапроекта «Аудиохрестоматия. Мировая литература голосами мастеров сцены...

Влияние адаптивной физической культуры и спорта на эффективность социализации личности детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья и достижение ими адекватного социального ста-туса. Повышение качества жизни людей с ограничениями жизнедеят

Адаптивная физическая культура рассматривается как часть общей культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на удовлетворение потребности лиц с ограниче...

«Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья положительного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни»

Презентация к выступлению на VI областном методическом слете "Лучшие региональные практики по организации помощи семьям и детям: от создания к тиражированию"...