Зачем развивать творческие способности.
презентация к уроку по психологии на тему

Латышева Ольга Юрьевна

Во многих профессиях ценится способность создавать что-то новое и оригинальное: для сотрудников готовят тренинги креативности и активного воображения. А нужно ли Вам развивать это качество, если вы не принадлежите к числу творческих способностей?

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 750513.ppt805 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зачем развивать творческие способности.

Слайд 2

Во многих профессиях ценится способность создавать что-то новое и оригинальное: для сотрудников готовят тренинги креативности и активного воображения. А нужно ли вам развивать это качество, если вы не принадлежите к числу работников творческих профессий .

Слайд 3

Спасение от стресса. Умение творчески подойти к решению проблем может во многом помочь вам. Генерирование новых идей тесно связано с оперативной памятью, широтой кругозора, выстраиванием логических цепочек и поиском неочевидных выходов из затруднительных ситуаций. Всё это стимулирует расширение возможностей головного мозга и продление его молодости.

Слайд 4

Заметьте, что в творческом процессе задействуется не только та половинка коры больших полушарий, которую вы используете для решения большинства повседневных вопросов. Здесь вам требуется согласованная работа обоих полушарий мозга, а значит, вдвое быстрее развивается ваше мышление. Но это далеко не единственный плюс, который даёт вам тренировка креативности.

Слайд 5

Любое творчество можно считать разгрузкой от накопившегося эмоционального напряжения. Оно позволяет вам выразить свой жизненный опыт, переведя его в слова, картины, действия и т.п. А также оно способствует выработке гормонов радости. Причём это происходит не только когда вы уже видите готовый результат своих трудов, но и в процессе создания чего-то нового для вас.

Слайд 6

Более того, работа воображения – один из лучших способов спасения от стресса . Представьте, что на пути к вашей цели появились какие-то непредвиденные препятствия. Многие люди восприняли бы это как катастрофу или, по меньшей мере, как повод расстроиться и отказаться от своей мечты. Но ведь можно рассматривать появившиеся трудности как интересную головоломку, которую предстоит разгадать, раскрыв в себе творческое начало.

Слайд 7

Повседневные тренировки. Вам может казаться, что креативность – это талант, который дан человеку в готовом виде или же вообще не развит. Но это не так. Скорее это навык, который вы можете прибрести в любом возрасте. Не говорите, что у вас для этого недостаточно времени и возможностей. На самом деле для развития творческих способностей не так-то уж много и надо. Вы можете тренировать их на повседневных делах. Используйте то, что у вас под рукой.

Слайд 8

Ищите необычные способа применения тех вещей, которые раньше без дела лежали у вас в кладовке. Подумайте, как можно изменить рецепт приевшегося блюда, чтобы оно стало вкуснее и интереснее. Посмотрите, как сделать комнату уютнее и удобнее. В ближайший праздник устройте не просто привычное застолье, а запоминающийся необычный вечер.

Слайд 9

Проанализируйте, какие ваши проблемы давно требуют своего решения. Перестаньте жаловаться на них или 10-й раз пытаться решить их тем способом, который уже 9 раз подряд не давал ни каких результатов. Используйте свой творческий потенциал, чтобы найти другую альтернативу и сделать всё наилучшим способом.

Слайд 10

Меньше запретов! Наверно, вы слышали шутки и сами замечали, что многие творческие люди очень неорганизованные. На их столах и кабинетах - настоящий бардак, они часто опаздывают, не выполняют обещанное в срок. Для них как будто не существует правила, которые чётко усвоены остальными людьми. Объясняется это очень просто.

Слайд 11

Люди с абстрактным, гибким мышлением не любят загонять себя в рамки и жить по чужим стандартам. Полностью копировать это свойство вам совершенно незачем. Но вот чему действительно стоит поучиться – это умению хотя бы на время забывать о собственных предрассудках, запретах и стереотипах.

Слайд 12

Сознательно прилагайте усилия к тому, чтобы отказываться от уже известных шаблонах поведения и тех привычек, которые не приносят вам никакого удовольствия и пользы. Позвольте себе меняться, пробуйте что-то новое. Пусть это не всегда будет приводить вас к успеху. Иногда вы будете ошибаться или получать не самый лучший результат. Но этот опыт тоже нужен вам, чтобы в дальнейшем отсеивать оригинальные, но, по всей видимости, неэффективные проекты.

Слайд 13

Не запрещайте себе время от времени погружаться в мир собственных фантазий. Именно в этом состоянии расслабленности и отсутствия запретов у вас может родиться действительно интересная неординарная идея. Если это состояние не приходит к вам спонтанно, используйте медитативные техники. Или просто прогуляйтесь на природе, примите душ или ванну, прилягте на полчаса поспать.

Слайд 14

Нередко для нахождения лучшего решения сложных вопросов нам не хватает как раз таких простых действий. Любуясь красотой живого пейзажа, нежась в ванне или улыбаясь увиденному сну, мы вдруг ощущаем порыв вдохновения и начинаем творить.

Слайд 15

Техники порождения идей. Вы уже знаете несколько способов, как научиться смотреть на вещи свежим взглядом. Если же найти нестандартное решение какой-то задачи надо срочно но ничего не приходит на ум, используйте следующие техники. Рисунок. Нарисуйте на бумаге дерево. Его ствол – проблема, которая встала перед вами. А для каждой ветке вам предстоит придумать по одному способу ее решения. Долго не думайте над ними. Пока вы рисуете, идеи будут сами приходить вам в голову. Главное – не останавливайте их поток преждевременным критическим анализом.

Слайд 16

Противоположности. Задайте себе вопрос: что я должен сделать, чтобы точно не получить желаемый результат? Запишите как минимум 7 способов. А потом для каждого найдите прямо противоположное действие. За одним из них может скрываться как раз то что вы ищете.

Слайд 17

Метод тыка. Не глядя, раскроите этот журнал (или книгу, которая есть у вас под рукой) на любой странице и ткните пальцем в какое – либо слово. Попробуйте связать его с вашей проблемой и способом ее устранения. Повторите это еще с 7 – 8 произвольно выбранными словами. Вы удивились, как случайные фразы из книг могут натолкнуть вас на мысль, полезную в вашей конкретной ситуации.

Слайд 18

Две крайности. Определите самый консервативный, привычный вариант решения вашей задачи и самый нестандартный, граничащий с безумием. Это 2 крайности. Между ними вам надо разместить еще 5 – 7 вариантов, приближающихся к одному или другому полюсу.

Слайд 19

Отношение общества к развитию способностей. Общество, лишённое уважения к отличающимся от средней массы людям, стремится доказать что способный человек не лучше других. В ход идут абсолютно все, зависть, наговоры, прямое нарушение закона, лишь бы досадить выскочке. А ведь способности есть практически у всех. Даже те, кто отстаёт по другим показателям, кто родился с особенным интеллектом, может обогнать окружающих в чём-то специфическом.

Слайд 20

Если родители всё же хотят развивать способности своих детей, то в первую очередь они должны развиваться сами. Интересные личности становятся примером для детей, получают от них дополнительное уважение, правда при условии, что думают об интересном и полезном применении своих способностей. Общество становится более конкурентоспособным, гибким. Появляется много возможностей разнообразить досуг, уменьшается потребление наркотиков и алкоголя.

Слайд 21

Люди начинают ценить общение друг с другом, потому что интересно знакомится и общаться с человеком, обладающим развитыми талантами. Такое общество начинает цениться и своим юным поколением и соседями, люди проникаются самоуважением .

Слайд 22

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как и зачем развивать нестандартное мышление у школьников

В данной статье рассматриваются  формы и приемы, которые можно использовать для развития у учеников  логического мышления и способа выполнения задания для решения жизненно важных задач...

Буклет для родителей "Развиваем пальчики - развиваем речь"

Буклет  можно использовать как дополнительный материал для работы с родителями....

Консультация для родителей " Зачем нужно развивать мелкую моторику"

Ученые - нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше р...

Консультация для родителей "Что такое мелкая моторика и зачем так важно ее развивать?"

Если моторика развивается нормально, т.е. ребенок на определенных этапах роста выполняет те или иные действия, то нормально развивается и речь. Если же мелкая моторика развита слабо, то наблюдаются от...

Консультация для специалистов "Зачем и как развивать мелкую моторику у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Консультация представлена в виде мультимедийной презентации. В ее содержании дано определение понятию "мелкая моторика", раскрыта ее особенность у детей с УО (ИН) и специфичность организации...

Консультация для родителей «Зачем нужно развивать мелкую моторику?»

                   «Зачем нужно развивать мелкую моторику?» ...