Ресурсные возможности тьюторского сопровождения детей с ОВЗ
материал по психологии на тему

Хоменко Нина Борисовна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovz.pptx771.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ресурсные возможности тьюторского сопровождения детей с ОВЗ Из опыта работы МАОУ СОШ «Эврика-Развитие» имени М.В.Нагибина

Слайд 2

специфика учебно-воспитательного процесса . Ребенок с ОВЗ психофизические особенности индивидуальные возможности

Слайд 3

С Р Е Д А вариативная насыщенная индивидуализация

Слайд 4

понимается как средство преодоления несоответствия между уровнем учебной деятельности, который задается программами, и реальными возможностями ученика усвоить их означает, что за учащимся остается право на выстраивании собственного содержания образования, собственной образовательной программы Индивидуализация Индивидуальный подход

Слайд 5

Инклюзивное обучение индивидуализация Индивидуальный подход

Слайд 6

Компетентностный подход в образовании перерабатывать информацию добывать информацию решать проблемы ориентироваться в нестандартных ситуациях налаживать коммуникацию

Слайд 7

Основные векторы тьюторского действия

Слайд 8

Основные формы тьюторского сопровождения 1.Индивидуальная тьюторская консультация (беседа) является индивидуальной организационной формой тьюторского сопровождения и представляет собой обсуждение с тьютором значимых вопросов, связанных с личным развитием и образованием каждого школьника. 2. Групповая тьюторская консультация , где реализуется тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ школьников с похожими познавательными интересами. 3. Тьюториал (учебный тьюторский семинар) предполагает активное групповое обучение, направленное на развитие мыслительных, коммуникативных и рефлексивных способностей школьников. Это открытое учебное занятие с применением методов интерактивного и интенсивного обучения, направленное на приобретение опыта использования модельных и нестандартных ситуаций в построении индивидуальных образовательных программ. Как правило, тьюториал применяется в сфере дистанционного образования. 4. Тренинг. В основе тренинга, как правило, лежит групповое взаимодействие, направленное на развитие каждого отдельного участника тренинга. 5. Образовательное событие.

Слайд 9

Что отличает тьюторскую команду: общие ценностные ориентиры в профессиональной деятельности ив вопросе о включении детей с ОВЗ в среду школы — в частности; профессиональная и личностная поддержка друг друга; единый методологический подход в работе со всеми участниками образовательного процесса; взаимодополняемость профессиональных позиций и знаний специалистов в подходе к ребенку и его семье, их тесное сотрудничество на разных этапах работы; достоверная информация о продвижении ребенка, динамике его развития, представляемая специалистами и учителями друг другу, активная позиция в формировании запроса; скоординированность и четкая организация действий, как в рабочих, так и в проблемных, критических ситуациях; привлечение дополнительных методических, материальных и других ресурсов; участие в широком профессиональном сообществе.

Слайд 10

Основные результаты тьюторского сопровождения

Слайд 11

Условия индивидуализации в начальной школе

Слайд 12

Модули тьюторской технологии :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тьюторское сопровождение детей.

План  по тьюторскому сгопровождению детей...

Модель тьюторского сопровождения детей-билингвов по подготовке к ОГЭ по русскому языку

Данный учебный модуль предназначен для решения проблемы качественной подготовки к ОГЭ по русскому языку учащихся 9 классов .В нём учитываются возрастные особенности и билингвальный характер обучения. ...

"Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзии. Методические рекомендации"

В книге описывается тьюторское сопровождение детей с ОВЗ, рассказывается о специальных классах в общеобразовательной школе для них. Рассматриваются условия обучения воспитанников с особенностями разви...

Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ — необходимое звено инклюзивного образования.

Работа тьютора заключается в организации условий для успешного включения ребенка с особенностями развития в среду школы. Успешность включенности ребенка зависит от развития его знаний и навыков (когни...

Тьюторское сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Статья посвящена  теме тьторского сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.  Педагогическая деятельность тьютора в условиях реализации инклюзивной практики заключается в о...

«Технология наставничества в современной школе. Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ»

ПОДХОДЫ К ТЬЮТОРСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯОбеспечение успешности обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья включает в себя создание благоприятных, ко...