Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект по психологии по теме

Ларина Татьяна Григорьевна

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в вокальной студии.

Основные вопросы

  • Что важнее победа или участие?
  • Как избежать сценического волнения?
  • Обсуждение причин сценического волнения.
  • Отработка методов снятия сценического напряжения и волнения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в вокальной студии «Планета детства»

1. Упражнение «Дружная семейка».

2. Беседа на тему «Главное не победа, а участие?»

3. Беседа на тему: «Сценическое волнение. Как его преодолеть?»

4. Причины сценического волнения и методы его преодоления.

Причины эстрадного волнения

1. Боязнь забыть текст.

Фиксируйте внимание на проблеме запоминания. Говорите себе: я должен это запомнить. Назначьте срок, когда произведение должно быть выучено. Внушите себе уверенность в том, что после того, как произведение выучено, когда оно и «на слуху», и в «голове», и в «пальцах», опасность его забыть не угрожает, если вы собраны и внимательны.

2. Недостаточно хорошо проработанный материал.

Надо просто выучить программу.

3. Неудачно подобранная для выступления программа.

Для публичного показа нужно отбирать произведения, которые позволяют ярко раскрыть индивидуальность. Если есть еще не преодоленная «слабина», не следует выносить пьесу на эстраду.

4.Редкие публичные выступления.

Необходимо увеличить число выступлений, принимая участие в любых концертах: в классе, в общеобразовательных школах, детских садах и пр. Чем больше вы выступаете, тем меньше волнуетесь. К выступлениям надо привыкать.

5. Необычность условий, в которых протекает выступление.

Чтобы смягчить (если не устранить совсем) негативное влияние обстановки, помочь себе адаптироваться к условиям предстоящего выступления, за какое-то время до него полезно создать «эстрадоподобную» ситуацию – провести генеральную репетицию в зале в сценическом костюме, с конферансом и публикой.

6. Неверное поведение в день концерта или перед выходом на сцену.

Накануне важного выступления рекомендуется раньше лечь спать и хорошо выспаться. Не менять привычный ритм жизни, обязательно погулять, не переедать, не устраивать шумных развлечений, чтобы, по словам Г.Нейгауза, обеспечить «свежесть души и тела». Ну и позаниматься часок-другой на рояле.

7. Неопределенность ситуации - непредсказуемость того, как пройдет выступление.

В смягчении ситуации неопределенности велика роль педагога: он должен примерно представлять, чего можно ожидать, провести так называемую «разведку» и рассказать вам, что надо учесть во время выступления.

8.Ощущение собственной неполноценности, неуверенности в себе, недооценка своих возможностей.

Необходимо объективно определить «уровень притязаний» и привести в соответствие задачи, которые перед вами стоят, с вашими реальными возможностями.

9. Неверная нравственная установка, ложная мотивация перед публикой.

Каким бывает внутренний эстрадный посыл сильно волнующегося ученика? Он думает прежде всего о себе, о своем собственном успехе. (Г.Нейгауз иронически именовал эту установку так: «Не осрамиться перед тетей Катей!») А думать надо о долге исполнителя.

Методы, помогающие снизить негативное влияние сценического волнения

1.Игра пред воображаемой аудиторией. На заключительных этапах работы, когда произведение уже готово, оно проигрывается целиком с представлением, что играешь перед очень взыскательной комиссией или слушательской аудиторией. Этот прием помогает выявить слабые места, которые проявятся в ситуации, когда волнение усиливается. Повторные проигрывания произведения с применением этого приёма уменьшают волнение при исполнении.

2. Обыгрывание. Ученик постепенно приближается к ситуации публичного выступления, начиная от самостоятельных занятий и кончая игрой в кругу друзей. Обыгрывание произведения или программы нужно делать как можно чаще, стараясь достичь того, чтобы, говоря словами Станиславского, «трудное стало привычным, привычное - легким, а легкое - приятным».

3.Ролевая подготовка. Смысл этого приема заключается в том, что исполнитель, абстрагируясь от собственных личностных качеств, входит в образ хорошо известного ему музыканта, не боящегося публичных выступлений, и начинает играть как бы в образе другого человека. Смысл ролевой подготовки в том, что ученик, чрезмерно волнующийся перед ответственным выступлением, вопреки своему состоянию, начинает играть роль человека, который уверен в себе и ничего не боится.

5. Проведение упражнений, способствующих снятию эмоционального, нервно-психического и мышечного напряжения. («Шарик», «Врасти в землю», «Взять себя в руки», «Гора с плеч», «Топотун», различные виды релаксации и визуализации).

6. Упражнение с элементами арт-терапии «Сердце».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение результативности логопедических занятий через использование здоровьесберегающих технологий

Правильно организованное логопедическое занятие позволяет сохранить высокую работоспособность ребёнка, отодвинуть утомление, исключить переутомление. В школе уделяется особое внимание укр...

Повышение результативности логопедических занятий через использование здоровьесберегающих технологий

Правильно организованное логопедическое занятие позволяет сохранить высокую работоспособность ребёнка, отодвинуть утомление, исключить переутомление. В школе уделяется особое внимание укр...

Комплексное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ »

Воспитательно-образовательные задачи:1 Формировать представление о здоровье как об одном из основных ценностей.2 Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоро...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения»

                                             Конспект музыкального занятия с и...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: «Русский народный танец, как вспомогательный элемент профилактики физического здоровья»

     Движения русского танца занимают важное место в профилактике физического здоровья детей.  Нарушения осанки не только ухудшают внешние формы тела ребенка, но и приводят ...

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Все в твоих руках"

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий  «Все в твоих руках"...

Коррекционно –развивающее логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Галактику 21 века"

Цель: Закрепление приёмов сохранения здоровья: восстановление сил, развитие переключаемости, снятие напряжения, стимуляция работоспособности и ориентировке в своем теле....