Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения»
план-конспект по музыке на тему

Абдурахманова Диляра Наримановна

                                               Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

                                                                                     «Зимние приключения»

 

Актуальность. Тема здоровья актуальна для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Но еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей. Поэтому особое значение в системе образования приобретает проблема разработки и реализации современных технологий по охране и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни.

Инновационная направленность. Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечнососудистой, дыхательной, двигательной. Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры.

Практическая значимость. Занятие содержит различные виды музыкальной деятельности, упражнения для развития и коррекции речи, оздоровительные музыкальные игры. Оно наглядно показывает возможность и доступность использования здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях.

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Формирование представлений о здоровом образе жизни и его компонентах.

2. Развитие:

музыкального,

звуковысотного,

тембрового,

динамического слуха,

певческого диапазона,

чувства ритма,

пространственной организации движений,

общей и тонкой моторики, мимики.

3. Развитие разнообразных двигательных и физических навыков.

4. Создание эмоционально-психологической комфортности.

5. Формирование положительной самооценки у дошкольников.

6. Обучение детей элементам самомассажа и взаимомассажа.

Материал:

• мультимедийное оборудование,магнитофон, аудиокассета с    музыкальными записями:

• шумовые музыкальные инструменты;

• бубен;

• ёлочка:

• домик;

• зайчики;

• снеговик;

• письмо;

• угощение

Ход занятия:

Муз. рук : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! За окном лежит белый, пушистый снег, мороз щиплет за щечки. А в вашем детском саду тепло и уютно. У меня такое прекрасное настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

       Валеологическая песня - распевка «Доброе утро! »

                                  (самомассаж)

Доброе утро!( поворачиваются друг к другу, разводят руки в стороны)

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день (хлопают в ладоши)

Будет веселее.

Мы погладим лобик , выполняют движения по тексту)

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, ( головы вправо и влево)

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки( движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем( движения по тексту)

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!( разводят руки в стороны)

Муз. рук: Ребята, как здорово с вами! А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Диляра Наримановна. А вот когда я была такая же, как вы сейчас, меня называли Диля. А как зовут вас, я сейчас узнаю с помощью вот этого волшебного бубна.

Передают бубен по кругу, называя своё имя и простукивая количество слогов в имени.

Муз. рук: Вот мы и познакомились. Теперь мы друзья! А что делать друзьям в такой чудесный зимний день? (Ответы детей.) Конечно, играть и веселиться. И я предлагаю вам отправиться всем в зимний лес за приключениями. Кто - за? Единогласно! Но сначала нам надо потеплей одеться – на улице мороз.

         Упражнение ритмопластики

Валенки, валенки( Ставить ногу вперед на пятку и водить одну носком из стороны в сторону)

Не велики, не маленьки ( ставить вместе, руки сначала разводить в стороны, затем приближать ладони друг к другу)

А как раз по ноженьке нашему Сереженьке

 (Наклонившись вперед, поглаживать ноги ладонями снизу вверх.)

Муз. рук : Все тепло оделись? Тогда в путь!

       Комплекс ритмических упражнений

Муз. рук. Вот мы и в лесу. Вам не холодно? Чтобы согреться – надо поближе стать, и мы согреем друг друга своим теплом.

       Игровой взаимомассаж «Зимний день»

Муз. рук : Ну, что теплее стало. Ребята, а вы заметили, как в лесу легко дышится. А почему? (Ответы детей).

 Давайте подышим чистым морозным воздухом.

                        Упражнение на дыхание «Снежинки»

Муз. рук: Ребята, смотрите, под ёлочкой зайчики сидят! Но что-то они очень грустные. Как вы думаете, почему? А, давайте спросим. (Спрашивают). Понятно, зайчики не знают, как надо наряжать ёлочку. А вы знаете? Тогда давайте расскажем зайчикам, какие игрушки надо повесить на ёлочку.

                 Музыкальная игра «Мы повесим шарики» (ритмопластика)

Муз. рук: Ой – ой - ой, какой красивый дом стоит на опушке. Интересно кто в нём живёт? Как вы думаете? (Ответы детей). А вы знаете игру про Оленя?

     Логоритмическое упражнение «У оленя дом большой»

Муз. рук: Да, Олень очень добрый. Смотрите, здесь какое-то письмо. Ну-ка прочитаем, что нам Олень написал.

Читает: Спойте песенку и с помощью музыкальных инструментов изобразите звуки леса.

Муз. рук: Интересно, как же нам изобразить звуки зимнего леса? Сейчас я песенку спою, а вы подумайте, какие инструменты нам надо выбрать.

       Песенка – оркестр «Выпал беленький снежок»

Муз. рук : Ребята, у нас получилось! Мы с вами настоящие музыканты!

Всё-таки Олень очень добрый. Не зря его называют благородным. Но мы ведь с вами тоже воспитанные и благородные? Давайте Оленю тоже сделаем что-нибудь приятное. Но что? (Предложения детей). А может, слепим снеговика! Олень вернётся домой – а здесь его будет поджидать снеговик – наш сюрприз.

Давайте, слепим снеговика из этого большого кома снега.

               Упражнение «Снеговик»

(самомассаж биологически активных точек для профилактики простудных заболеваний)

Муз. рук: А снеговик один не хочет танцевать. Потанцуем вместе с ним?

                         Танец «Мы хотели танцевать»

Муз. рук : Хорошо потанцевали. Но нам уже надо возвращаться в детский сад. Понравилось вам наше зимнее путешествие? А что вам понравилось? (Ответы).

Ребята, посмотрите, здесь ещё снежки остались. Да они не простые, а волшебные! А почему? Да потому что их можно съесть. Кушайте на здоровье и угощайте всех своих друзей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_priklyucheniya.docx945.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА» П. ШКОЛЬНОЕ»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

«Детский сад «Звездочка» п. Школьное»

_______________Н.Г.Ткач

        Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

                         «Зимние приключения»

                                  Разновозрастная группа

                                                                           Подготовила

                                                                         Музыкальный руководитель  

                                                                        Абдурахманова Д.Н.

                                  2017- 2018уч.год

 Конспект музыкального занятия с использованием                     здоровьесберегающих технологий 

                      «Зимние приключения»

Актуальность. Тема здоровья актуальна для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Но еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей. Поэтому особое значение в системе образования приобретает проблема разработки и реализации современных технологий по охране и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни.

Инновационная направленность. Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечнососудистой, дыхательной, двигательной. Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры.

Практическая значимость. Занятие содержит различные виды музыкальной деятельности, упражнения для развития и коррекции речи, оздоровительные музыкальные игры. Оно наглядно показывает возможность и доступность использования здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях.

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Формирование представлений о здоровом образе жизни и его компонентах.

2. Развитие:

музыкального,

звуковысотного,

тембрового,

динамического слуха,

певческого диапазона,

чувства ритма,

пространственной организации движений,

общей и тонкой моторики, мимики.

3. Развитие разнообразных двигательных и физических навыков.

4. Создание эмоционально-психологической комфортности.

5. Формирование положительной самооценки у дошкольников.

6. Обучение детей элементам самомассажа и взаимомассажа.

Материал:

• мультимедийное оборудование,магнитофон, аудиокассета с    музыкальными записями:

• шумовые музыкальные инструменты;

• бубен;

• ёлочка:

• домик;

• зайчики;

• снеговик;

• письмо;

• угощение

Ход занятия:

Муз. рук : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! За окном лежит белый, пушистый снег, мороз щиплет за щечки. А в вашем детском саду тепло и уютно. У меня такое прекрасное настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

       Валеологическая песня - распевка «Доброе утро! »

                                  (самомассаж) 

Доброе утро!( поворачиваются друг к другу, разводят руки в стороны)

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день (хлопают в ладоши)

Будет веселее.

Мы погладим лобик , выполняют движения по тексту)

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, ( головы вправо и влево)

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки( движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем( движения по тексту)

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!( разводят руки в стороны)

Муз. рук: Ребята, как здорово с вами! А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Диляра Наримановна. А вот когда я была такая же, как вы сейчас, меня называли Диля. А как зовут вас, я сейчас узнаю с помощью вот этого волшебного бубна.

Передают бубен по кругу, называя своё имя и простукивая количество слогов в имени.

Муз. рук: Вот мы и познакомились. Теперь мы друзья! А что делать друзьям в такой чудесный зимний день? (Ответы детей.) Конечно, играть и веселиться. И я предлагаю вам отправиться всем в зимний лес за приключениями. Кто - за? Единогласно! Но сначала нам надо потеплей одеться – на улице мороз.

         Упражнение ритмопластики

Валенки, валенки( Ставить ногу вперед на пятку и водить одну носком из стороны в сторону)

Не велики, не маленьки ( ставить вместе, руки сначала разводить в стороны, затем приближать ладони друг к другу)

А как раз по ноженьке нашему Сереженьке

 (Наклонившись вперед, поглаживать ноги ладонями снизу вверх.)

Муз. рук : Все тепло оделись? Тогда в путь!

       Комплекс ритмических упражнений

Муз. рук. Вот мы и в лесу. Вам не холодно? Чтобы согреться – надо поближе стать, и мы согреем друг друга своим теплом.

       Игровой взаимомассаж «Зимний день»

Муз. рук : Ну, что теплее стало. Ребята, а вы заметили, как в лесу легко дышится. А почему? (Ответы детей).

 Давайте подышим чистым морозным воздухом.

                        Упражнение на дыхание «Снежинки»

Муз. рук: Ребята, смотрите, под ёлочкой зайчики сидят! Но что-то они очень грустные. Как вы думаете, почему? А, давайте спросим. (Спрашивают). Понятно, зайчики не знают, как надо наряжать ёлочку. А вы знаете? Тогда давайте расскажем зайчикам, какие игрушки надо повесить на ёлочку.

                 Музыкальная игра «Мы повесим шарики» (ритмопластика)

Муз. рук: Ой – ой - ой, какой красивый дом стоит на опушке. Интересно кто в нём живёт? Как вы думаете? (Ответы детей). А вы знаете игру про Оленя?

     Логоритмическое упражнение «У оленя дом большой»

Муз. рук: Да, Олень очень добрый. Смотрите, здесь какое-то письмо. Ну-ка прочитаем, что нам Олень написал.

Читает: Спойте песенку и с помощью музыкальных инструментов изобразите звуки леса.

Муз. рук: Интересно, как же нам изобразить звуки зимнего леса? Сейчас я песенку спою, а вы подумайте, какие инструменты нам надо выбрать.

       Песенка – оркестр «Выпал беленький снежок»

Муз. рук : Ребята, у нас получилось! Мы с вами настоящие музыканты!

Всё-таки Олень очень добрый. Не зря его называют благородным. Но мы ведь с вами тоже воспитанные и благородные? Давайте Оленю тоже сделаем что-нибудь приятное. Но что? (Предложения детей). А может, слепим снеговика! Олень вернётся домой – а здесь его будет поджидать снеговик – наш сюрприз.

Давайте, слепим снеговика из этого большого кома снега.

               Упражнение «Снеговик»

(самомассаж биологически активных точек для профилактики простудных заболеваний)

Муз. рук: А снеговик один не хочет танцевать. Потанцуем вместе с ним?

                         Танец «Мы хотели танцевать»

Муз. рук : Хорошо потанцевали. Но нам уже надо возвращаться в детский сад. Понравилось вам наше зимнее путешествие? А что вам понравилось? (Ответы).

Ребята, посмотрите, здесь ещё снежки остались. Да они не простые, а волшебные! А почему? Да потому что их можно съесть. Кушайте на здоровье и угощайте всех своих друзей.

                                      Слайды к занятию

Картинки по запросу картинки зимы и снеговикаD:\Документы\Рабочий стол\скрины публикаций\Screenshot_98.jpg

Картинки по запросу картинки зимнего леса

      Валеологическая песня - распевка «Доброе утро!»

                                        (самомассаж)        

                             Фотографии занятия

D:\Документы\Рабочий стол\скрины публикаций\Screenshot_81.jpg

D:\Документы\Рабочий стол\скрины публикаций\Screenshot_77.jpg

D:\Документы\Рабочий стол\скрины публикаций\Screenshot_78.jpg D:\Документы\Рабочий стол\скрины публикаций\Screenshot_79.jpg