Для вас, родители!
консультация по психологии (6 класс) по теме

Елена Васильевна Размахнина

Советы и памятки родителям по вопросам воспитания младших школьников и подростков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                   Трудных детей нет.

                  Есть дети, которым не хватило нашего  

                  душевного тепла.

М.Ремарк

«Искусство наказывать и прощать»

  • Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте,  а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.
  • Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это, прежде всего, должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.
  • Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.
  • Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.
  • Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.
  • Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.
  • Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой проступок.
  • Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!

Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:

  • Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;
  • Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;
  • Упрямство – свидетельство желания быть независимым;
  • Агрессия – ребенок ищет способ самозащиты;

«Наказывая, подумай: "Зачем?"


Наказание не должно вредить здоровью, ни физическому, ни психическому.      Более того, по идее, наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако наказывающий забывает подумать...

• ^ Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - НЕ наказывайтеДаже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!

• За один раз - одно! Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одному - за каждый. Салат из наказаний - блюдо не для

детской души!

• ^ Наказание — не за счет любви; что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.

• Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные, чересчур последовательные воспитатели, ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности не так страшен, как риск задержки душевного развития.

• ^ Наказан - прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!

• Наказание без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!

•  Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева нашего, а нашего огорчения...

Не наказывайте ребёнка, когда:


 он болен или ещё не совсем оправился от болезни, в эти периоды его психика ещё ослаблена;


— ест, играет, готовится ко сну или только что проснулся;


— ребенок боится чего-то, не может победить невнимательность, неловкость;


— сделал что-то и сам не понял зачем;


— вы не в себе (устали, огорчены, раздражены по своим причинам).

http://www.zirveart.com/uploads/posts/2013-10/1382555011_71c43bc1462.jpg

Чем заменить наказание?


— Терпением. Не наказывайте за проступок, подождите, может быть, он больше не повторится.


— Объясните ребёнку, почему так делать нельзя. Не пускайтесь в длинные объяснения.


— Предугадайте действие ребёнка и отвлеките его игрой, новым занятием.


— Наградами. Выделяйте хорошие поступки, хвалите и поощряйте за них — так у сына или дочери будет больше стимулов вести себя хорошо.

«Искусство быть родителем»

 Ваш ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал вашего ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил вам эти проблемы.

 Ваш ребенок - не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для реализации.
 Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямства и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.

Во многих капризах и шалостях ребенка повинны вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, каков он есть.

 Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в вашем ребенке. Быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится.

http://img.happy-giraffe.ru/thumbs/580x1000/10343/54cef0e26a240e0071683d57e2e5f622.jpg

Муниципальное образовательное  учреждение для детей, нуждающихся в психолого -  педагогической и медико – социальной помощи

«Центр психолого-медико-социального сопровождения «Надежда»

Куйбышевского района

г. Новокузнецк, ул. Глинки д.13. тел. 72-46-77



Предварительный просмотр:

Центр психологической помощи "Надежда" работает для детей, подростков и родителей.  В центре проводятся индивидуальные и групповые занятия для детей вместе с родителями.

 

Услуги центра для детей:

- арт-классы для детей от 5 до 7 лет и от 7 до 10 лет;

- детская театральная студия;

- творческие мастерские;

- группы для детей разведенных родителей;

- дефектолог;

- диагностика готовности ребенка к школе и диагностика причин неуспеваемости;

- пихолого-логопедические занятия в группе.

 

В центре проводятся праздники.

Как научить ребенка благодарности

Фотобанк: Getty Images

     

Только от родителей зависит, будет ли ребенок воспринимать все, как должное, или проникнется чувством глубокой благодарности за все, что вы для него сделали.

Благодарности нужно учить чуть ли не с рождения,  иначе вы рискуете получить ребенка с непомерными запросами, который реагирует бурной истерикой на отказ сиюминутно выполнить его желание. Вам предлагаются  несколько советов, как научить ребенка быть благодарным

В начальной школе

      В 6-7 лет дети уже достаточно взрослые, чтобы осознать, что такое благодарность, и понять, что подарок – это добровольный поступок каждого человека, а не что-то, что другие люди обязаны делать. К предыдущим пяти пунктам можно добавить следующие.

1. Писать записки. Можете завести хорошую традицию не просто выражать благодарность словами, а делать забавные записки с веселыми рожицами, которые можно приклеивать к холодильнику или стенам. Заодно ребенок попрактикует письмо.

2. Сделать «банку благодарности». Написанные от руки записочки можно складывать в одну большую банку, а потом зачитывать их на семейных праздниках и обменивать на конфеты.

3. Говорить «спасибо» делами. Испеките печенье вместе с ребенком и раздайте его в знак благодарности родным, друзьям или соседям.

В средней школе

      В раннем подростковом возрасте ребенку важно объяснить, что чем больше он отдает, тем больше получает взамен. Быть жадиной – не только не красиво, но и не выгодно.

1. Помогать тем, кто нуждается в помощи. Лучший способ научить благодарности – это оказывать помощь, не ожидая ничего взамен – такой вот парадокс! Когда ребенка будут благодарить другие, он сам поймет, насколько это важно и приятно. Пусть поможет отстающему однокласснику выполнить домашнее задание, или сестре – убрать в своей комнате.

2. Создать благодарственный альбом. В такой альбом можно складывать фотографии, на которых запечатлены моменты счастья, подарки, и все, за что ребенка благодарили или он сам был благодарен.

В старшей школе

      К этому моменту, если вы соблюдали предыдущие пункты и выполняли рекомендации, у ребенка должно было сформироваться рефлекторное чувство благодарности. Однако и в подростковом возрасте есть чему поучить сына или дочь.

1. Стать волонтером. Это может быть приют для животных или ДОМ престарелых. В благодарность за то, что о нем самом заботились родители, ребенок может позаботиться о ком-то, кто нуждается в помощи.

2. Придумать семейный ритуал благодарения. В вашей семье может быть какой-то свой совершенно особенный ритуал, чтобы говорить друг другу «спасибо» за все хорошее, что вы друг для друга делаете.

Чувство благодарности учит ребенка быть оптимистом, в любой ситуации находить что-то хорошее и избавляться от непомерных претензий. Благодарный ребенок, когда вырастет, будет понимать, что если окружающие любят его не так, как ему того хочется, это не значит, что его не любят вообще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...

Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.

             Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано?        ...