Карта развития ребенка
материал по психологии на тему
ГКОУ СО Качканарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
КАРТА СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕНИКА
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Ф.И.О.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(номер личного дела)
| ||||
| ||||
1. Общие сведения об ученике.
Фамилия_______________________________________________________________
Имя ___________________________________________________________________ Отчество_______________________________________________________________
Год, число, месяц рождения ______________________________________________
Учебное заведение, где учился до зачисления в ГБОУ СО «КСКШ» (ДОУ, школа)__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Область________________________________________________________________
Город__________________________________________________________________
Сведения о дошкольном образовании (посещал ли ДОУ, логопедическая группа, индивидуальные занятия с логопедом, психологом и т.д.) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.1. Состояние здоровья (заполняется из данных медицинской карточки; указывается диагноз болезни, наличие хронических заболеваний; изменения и дополнения вносятся ежегодно на основании медицинских обзоров) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анамнез. Генетический анамнез (наследственные заболевания)_______________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение ПМПК_____________________________________________________ ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соматические заболевания ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Зрение__________________________________________________________________ Слух____________________________________________________________________
Опорно-двигательная система_________________________________________ ________________________________________________________________________
Нарушения речи______________________________________________________ ________________________________________________________________________
Кризисные и психотравмирующие ситуации в жизни ребенка _______________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.2. Данные о семье и особенностях семейного воспитания
Отец (Ф.И.О., год рождения, образование, место работы) ___________________ ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________ Мать (Ф.И.О., год рождения, образование, место работы) ____________________ ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Опекуны и другие члены семьи (Ф.И.О., год рождения) _____________________ ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материальные условия: неудовлетворительные, удовлетворительные, хорошие (подчеркнуть)
2. Психолого-педагогическая готовность к школе (заполняется при обследовании ученика 1 класса и впервые прибывшего в школу )
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.1. Психологическое обследование
Мотивационная готовность | Интеллектуальная готовность | Эмоционально волевая готовность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рекомендации психолога относительно повышения уровня психологической готовности к школе ___________________________________________________ ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2.2. Педагогическое обследование:
Чтение букв, слогов, слов, предложений, текстов (подчеркнуть) _____________
________________________________________________________________________
Уровень понимания прочитанного. Пересказ текста _________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Письмо. Уровень сформированности координации движений в системе "глаз - рука": высокий, средний, низкий (подчеркнуть) _______________________________
Письмо букв, списывания букв, составов, текстов (подчеркнуть) _________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Списывание из печатного текста, прописного текста (подчеркнуть) ______________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________ Математика.
Счет: прямой и обратный __________________________________________________ от 1 до 10; до 20; до 100 и дальше (подчеркнуть) ______________________________
понятие о числе __________________________________________________________
состав чисел в пределах 10 ________________________________________________ ________________________________________________________________________
дифференциация смежных множественных чисел ___________________________ ________________________________________________________________________
сравнение одним-двома способами: устно, на конкретном материале, при упрощении инструкций (подчеркнуть) _______________________________________
арифметические действия: ± в пределах 10, 20, 100 и дальше (подчеркнуть) _______
________________________________________________________________________
переход через десяток _____________________________________________________
________________________________________________________________________
решение задач: простых, комбинированных (подчеркнуть) _____________________
Трудности в исполнении математических расчетов и проблемы с пониманием главных математических понятий _________________________________________ ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Проблемы с организацией работы (трудности в организации всех или некоторых этапов учебного процесса) _____________________________________________ ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Рекомендации учителям и воспитателям ГПД ____________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Особенности адаптации в школьной среде.
3.1. Уровень адаптации ученика к учебной деятельности в школе, характерный
- для 1 класса
Высокий, средний, низкий (подчеркнуть и конкретизировать) ________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- для 5 класса
Полная адаптация, выражен уровень адаптации, умеренный уровень адаптации, начальный уровень адаптации, отсутствие адаптации (подчеркнуть и конкретизировать) _____________________________________________________
- для 9 класса
Полная адаптация, выражен уровень адаптации, умеренный уровень адаптации, начальный уровень адаптации, отсутствие адаптации (подчеркнуть и конкретизировать) _____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Особенности когнитивной (познавательной) сферы, моторики и речи
Познавательная сфера | 1 кл. | 3 кл. | 5 кл. | 9 кл. |
Общий уровень умственного развития
|
|
|
|
|
Память
|
|
|
|
|
Внимание
|
|
|
|
|
Мышление | ||||
· 4-й лишний |
|
|
|
|
· Обобщение |
|
|
|
|
· Классификация |
|
|
|
|
· Понимание скрытого смысла |
|
|
|
|
· Интерпретация пословиц
|
|
|
|
|
Восприятие
|
|
|
|
|
Общая и мелкая моторика
|
|
|
|
|
5. Личностное развитие.
5.1. Особенности эмоционально волевой сферы и поведения
Негативизм, немотивированное упрямство, раздраженность, гиперактивность, заторможенность, агрессивность, умение вести себя в коллективе (подчеркнуть)
5.2. Особенности характера ученика
Черты характера, в которых оказывается отношение личности к людям
Черты характера | Классы | ||||||||
1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | |
Заботливость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Искренность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Непринужденность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сдержанность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эмпатия (сопереживание) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Толерантность (терпимость) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УРОВНИ: Высокий средний низкий
Черты характера, которые выражают отношение к труду
Черты характера | Классы | ||||||||
1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | |
Аккуратность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Старательность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бережливость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Добросовестность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инициативность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответственность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УРОВНИ: Высокий средний низкий
5.3. Интересы и специальные способности
Класс
Интересы и способности | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Учебные |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Трудовые |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Игровые |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Спортивные |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Математические |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Организационные |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Экономические |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Изобразительные |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Вокальные |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Музыкальные |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Хореографические |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Коммуникативные |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
УРОВНИ: Высокий средний низкий
6. Социальный статус в классном коллективе
статус | лидер | популярный | малопопулярный | изолированный |
1 кл. |
|
|
|
|
2 кл. |
|
|
|
|
3 кл. |
|
|
|
|
4 кл. |
|
|
|
|
5 кл. |
|
|
|
|
6 кл. |
|
|
|
|
7 кл. |
|
|
|
|
8 кл. |
|
|
|
|
9 кл. |
|
|
|
|
7. Социальная адаптация и реабилитация через участие в общешкольных, городских, областных и общероссийских мероприятиях.
Класс | Конкурсы детского творчества | Воспитательные мероприятия | Спортивные соревнования | Дополнительное образование (кружки, секции) | Другое |
1 класс |
|
|
|
|
|
2 класс |
|
|
|
|
|
3 класс |
|
|
|
|
|
4 класс |
|
|
|
|
|
5 класс |
|
|
|
|
|
6 класс |
|
|
|
|
|
7 класс |
|
|
|
|
|
8 класс |
|
|
|
|
|
9 класс |
|
|
|
|
|
8. Особые образовательные потребности
8.1. Индивидуальная образовательная программа (указать учебную дисциплину, автора (ов), год написания)_______________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
9. Профессиональная направленность ученика ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.1. Определение решением школьного ПМПК профиля профессионально трудового обучения учащегося, с учетом его психофизических и типологических особенностей _________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Учебные достижения ученика (заполняется на основе личного дела ученика)
Образовательная отрасль | Учебные годы и классы | ||||||||
20__ /20__ 1 класс | 20__ /20__ 2 класс | 20__ /20__ 3 класс | 20__ /20__ 4 класс | 20__ /20__ 5 класс | 20__ /20__ 6 класс | 20__ /20__ 7 класс | 20__ /20__ 8 класс | 20__ /20__ 9 класс | |
Грамматика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Чтение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие устной речи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Математика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
История |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Биология |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
География. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Природоведение (живой мир) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Изобразительное искусство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Музыка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Физическая культура |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Трудовое профессиональное обучение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основы безопасности жизни |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Социально-бытовая ориентировка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ритмика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обществознание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Дополнительная информация (заполняется при потребности)
1 кл. |
|
| |
2 кл. |
|
| |
3 кл. |
|
| |
4 кл. |
|
| |
5 кл. |
|
| |
6 кл. |
|
| |
7 кл. |
|
| |
8 кл. |
|
| |
9 кл. |
|
|
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ
1. Ф.И.О. ____________________________________________________Класс__________
2. Пол ____________________ 3. Дата, год рождения ____________
4. Адрес ______________________ телефон: _____________________
5. Социальный статус: опекаемый; инвалид; группа риска; домашнее обучение; другая категория (указать)_________
Мероприятия | Рекомендации | Исполнитель | Отметка о выполне-нии |
| ||
Мероприятия | Сроки выполнения | Объем | Прогнозируемый результат | Полученный результат | ||
Медицинские
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Социально-бытовая адаптация |
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обучение жизненным навыкам |
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Психологические
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учебно- воспитательные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«___» _______ 20__г.
__________ __________
(подпись) (Ф.И.О.)
Заключение
о выполнении индивидуальной программы развития учащегося
Индивидуальная программа развития учащегося реализована полностью к "__" ______ 20__ г.
Оценка результатов реализации Программы индивидуального развития (подчеркнуть): достигнута компенсация, восстановление нарушенных функций, обеспечение самообслуживания, самостоятельного проживания, интеграции в общество, успехи в учебе, положительные результаты отсутствуют, другое (указать)_________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
«___» _______ 20__г.
__________ __________
(подпись) (Ф.И.О.)
Уровень воспитанности ученика __ класса _______________________
(сентябрь 2010г)
Критерии (показатели воспитанности) | Оценка родителя | Оценка учителя | Средний балл (итоговая оценка) | |
Любознательность | Проявляет интерес к учебе |
|
|
|
Любит читать, слушать |
|
| ||
Нравится выполнять задания, рисовать |
|
| ||
Нравится получать хорошие отметки |
|
| ||
Средний балл |
|
|
| |
Отношение к школе | Выполняет правила для учащихся |
|
|
|
Добрые отношения с людьми |
|
| ||
Выполняет правила внутреннего распорядка |
|
| ||
Участвует в делах класса и школы |
|
| ||
Средний балл |
|
|
| |
Прилежание, трудолюбие | Старается в учебе |
|
|
|
Помогает другим в делах и сам обращается за помощью |
|
| ||
Самостоятелен |
|
| ||
Помогает в семье выполнять домашнюю работу |
|
| ||
Любит дежурить в классе |
|
| ||
Помогает учителю |
|
| ||
Средний балл |
|
|
| |
Бережное отношение к природе | К земле |
|
|
|
К растениям |
|
| ||
К животным |
|
| ||
Средний балл |
|
|
| |
Красивое в жизни | Аккуратен в делах |
|
|
|
Опрятен в одежде |
|
| ||
Любит и ценит красивое вокруг себя |
|
| ||
Вежлив в отношении с людьми |
|
| ||
Средний балл |
|
|
| |
Отношение к себе | Умеет управлять своим поведением |
|
|
|
Соблюдает санитарно-гигиенические правила ухода за собой |
|
| ||
Заботится о своем здоровье |
|
| ||
Умеет распределять время отдыха и учебных занятий |
|
| ||
Нет вредных привычек |
|
| ||
Средний балл |
|
|
|
Примечание: 5 - качество проявляется всегда; 4 - качество проявляется часто; 3 - качество проявляется редко; 2 - качество не проявляется никогда.
Уровень воспитанности ученика __ класса ________________
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/08/30/0025-041-1823-aprelja-2011-goda.png)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-180077-1445019549.jpg)
Карта развития ребенка
Карта развития ребенка - в помощь учителям, родителям. Можно проследить развитие ребенка и его динамику....
Индивидуальная карта развития ребенка
С целью учета индивидуальных особенностей детей разработаны карты индивидуального развития...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/13/picture-1203539-1686682548.jpg)
Индивидуальная карта развития ребенка
Индивидуальная карта развития ребенка (далее – Карта) составляется на каждого обучающегося, имеющего заключение Территориальной медико- психолого-педагогической комиссии (далее &nda...
Индивидуальная карта развития ребенка-инвалида
Индивидуальная карта развития ребенка-инвалида...