Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в чудесный лес"
методическая разработка по психологии по теме
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда для обучающихся с ОВЗ (1 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия учителя - логопеда и педагога – психолога
«Путешествие в чудесный лес»
Санкт – Петербург
2012г.
Тема занятия: Дикие животные
Цель: Расширение представлений об окружающем мире.
Задачи:
- Расширение активного словаря;
- Формирование навыков словообразования;
- Обучение приёмам саморегуляции;
- Формирование коммуникативных навыков;
- Обучение технике выразительных движений.
Оборудование: оборудование сенсорной комнаты (светильники, сухой бассейн, мягкие модули, массажная дорожка), мягкие игрушки, изображение диких животных(ёж, медведь, заяц, лиса)
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
1. Приветствие. | Психолог и логопед вместе с детьми приветствует гостей, затем психолог предлагает встать учащимся в круг и взяться за руки. (Психолог и логопед встают вместе с детьми). «Ребята, давайте поздороваемся друг с другом!» | Дети здороваются по кругу: « Здравствуйте, Ольга Валерьевна! Здравствуйте, Ирина Анатольевна! Привет, Даша!» | |
2. Путешествие по лесу. | Психолог предлагает совершить путешествие в чудесный лес. Дети берутся за руки и цепочкой идут за психологом по сенсорной тропе. Психолог произносит стихотворение: «По тропинке в лес пойдем, ручеек мы перейдем, посмотрели мы налево, посмотрели мы направо, посмотрели вверх на солнышко, посмотрели вниз на травку. Ах, как красиво!» | Дети проходят вслед за психологом по сенсорной тропе, перепрыгивая с кочки на кочку. После прохода по тропе встают в одну линию и выполняют все вместе инструкции психолога: « Посмотрели налево, посмотрели направо» и т.д. | Сенсорная тропа |
Работа с пазлами. | Логопед: «Мы пришли ребята с вами в чудесный лес. Посмотрите, под елкой кто-то оставил для вас сюрприз». Логопед достает из-под елки разобранные картинки из пазлов – белку, оленя, кошку. | Дети собирают пазлы, называют по очереди животных, которые у них получились, дифференцируют, какие это животные дикие или домашние, объясняют, где эти звери живут. | Пазлы |
Логопед предлагает домашнее животное- кошку, оставить дома ( откладывает в сторону). | |||
Загадки. Игра в сухом бассейне. | 1 загадка. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он в шубке беленькой зимой, а в шкурке серой летом. 2.Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ежик). Каким бывает ежик? 3.Хитрая плутовка - рыжая головка. Хвост пушистый – краса, а зовут ее…(лиса) 4.Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.(медведь). Психолог предлагает детям найти игрушечных животных, которые спрятаны в сухом бассейне: «Даша, найди животное, спрятанное в левом ближнем углу бассейна» и т.д. | Дети отгадывают загадки. Дети подходят к сухому бассейну и по очереди ищут заданное животное и забирают его с собой. | |
Снятие эмоционального напряжения. Дыхательная гимнастика | Психолог: «Ребята, мы долго путешествовали по лесу, давайте немного отдохнём, прежде чем идти дальше» Включают светильник «Пламя». «Давайте согреем свои руки и передадим тепло друг другу…Согреем своим теплом наших новых друзей-животных». Логопед: « Посмотрите, наш костёр сейчас потухнет, давайте ему поможем и подуем, чтобы пламя разгорелось…» | Дети садятся вокруг «костра», греют руки, передают тепло своим животным и друзьям. Дети выполняют дыхательную гимнастику и дуют на огонь. | Светильник «Пламя» |
Работа над словообразованием | Логопед: « Ребята, посмотрите на картинку, здесь художник всё перепутал» ( на картинке изображено животное с головой медведя, ушами зайца, туловищем ёжика и хвостом лисы) «Назовите, чья это голова?» А как ещё можно сказать-чья?-медвежья. | Голова медведя по аналогии дети называют уши заячьи и т.д. | |
Расширение словарного запаса | Логопед показывает детям картинки, на которых изображены заяц и зайчата, лиса и лисёнок и т.д. «Подскажите, как называют детёныша волка? Психолог: « А как вам кажется, какой характер у каждого животного?» | Перечисляют: волчонок, зайчонок и т.д. Дети описывают черты характера, вспоминая какими представляют животных в сказках | |
Закрепление | Логопед предлагает повторить, что ребята узнали о животных, кидает по очереди мячик каждому ребёнку и задаёт вопрос: «Как зовут детёныша медведя?» «Как мы правильно скажем: берлога чья?» | Дети отвечают по очереди на заданные вопросы. | |
Релаксация | Психолог: «Ребята, мы с вами долго путешествовали, пришла пора отдохнуть» Психолог включает релаксационную музыку и светильники «Цветы» и «Звёздное небо» «Ребята мы с вами путешествовали по чудесному лесу. Встретили диких животных. Вот видите зайчонок притаился под деревом -не бойся зайчонок мы не обидим тебя. А вот мимо пробежала лиса с лисёнком. Она не испугалась нас, потому что знает, мы её не обидим. Лес наполнен пением птиц, журчат ручейки. Всё вокруг величественно и спокойно. Воздух наполнен запахом хвои. Всё вокруг успокаивает нас. Мы вдыхаем лесные ароматы и наполняемся новыми силами. Мы спокойны….Но пришла пора возвращаться. Я дочитаю до 10 и мы вернемся из волшебного сна…1,2……10. Медленно поднимаемся. | Дети ложатся на пуфы дети медленно поднимаются, потягиваются. | Музыкальное сопровождение «Релакс» |
Активизация | Психолог: « мы с вами отдохнули, а теперь немножко разомнёмся - давайте попрыгаем как зайцы, молодцы! А как ходит лиса? | дети вместе с психологом и логопедом изображают зайцев, медведей, лисичек, ёжиков. | |
Итог | Дети встают в круг и говорят друг другу приятные слова. | «Алёша, желаю тебе хороших каникул» и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированных занятий педагога-психолога и учителя- логопеда
Задачи работы педагога-психологаЗадачи работы учителя-логопедаОрганизационно-методическая работа...
Занятие педагога-психолога с применением артпедагогических технологий на тему: "Чудесный лес"
Данное занятие будет полезно для педагогов-психологов и учителей начальных классов, оно поможет детям взаимодействовать друг с другом, искать компромиссы, а творческий поход к данному уроку сделает ег...
Давай дружить, песочек! Интегрированное занятие педагога-психолога во II младшей группе
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога во II младшей группе с использованием элементов песочной терапии....
Открытое интегрированное занятие (педагог-психолог, учитель-дефектолог) "Путешествие на остров "Дружба"
Открытое интегрированное занятие, проведенное совместно учителем-дефектологом и педагогом-психологом в рамках недели "Психологии и дефектологии". Целевая аудитория: обучающиеся 3-4 класса с ...
Открытое интегрированное занятие (педагог-психолог, учитель-дефектолог) "Семь препятствий в страну "Доброты и Вежливости"
Открытое интегрированное занятие, проведенное учителем-дефектологом и педагогом-психологом в рамках недели "Психологии и дефектологии". Целевая аудитория: обучающиеся 5-7 классов с умственно...
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда. Обмен опытом...
Конспект интегрированного занятия педагога- психолога и учителя- логопеда. Тема :Сказка "Золушка" (Звук Ш)
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя- логопеда....