Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в чудесный лес"
методическая разработка по психологии по теме

Даморатская Ирина Анатольевна

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда для обучающихся с ОВЗ (1 класс). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия учителя - логопеда и педагога – психолога

«Путешествие в чудесный лес»

Санкт – Петербург

2012г.

Тема занятия: Дикие животные

Цель: Расширение представлений об окружающем мире.

 

Задачи:

  1. Расширение активного словаря;
  2. Формирование навыков словообразования;
  3. Обучение приёмам саморегуляции;
  4. Формирование коммуникативных навыков;
  5. Обучение технике выразительных движений.

Оборудование: оборудование сенсорной комнаты (светильники, сухой бассейн, мягкие модули, массажная дорожка), мягкие игрушки, изображение диких животных(ёж, медведь, заяц, лиса)

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

1. Приветствие.

Психолог и логопед вместе с детьми приветствует гостей, затем психолог предлагает встать учащимся в круг и взяться за руки. (Психолог и логопед встают вместе с детьми).

«Ребята, давайте поздороваемся друг с другом!»

Дети здороваются по кругу:

« Здравствуйте, Ольга Валерьевна! Здравствуйте, Ирина Анатольевна! Привет, Даша!»

2. Путешествие по лесу.

Психолог предлагает совершить путешествие в чудесный лес. Дети берутся за руки и цепочкой идут за психологом по сенсорной тропе. Психолог произносит стихотворение:  «По тропинке в лес пойдем, ручеек мы перейдем, посмотрели мы налево, посмотрели мы направо, посмотрели вверх на солнышко, посмотрели вниз на травку. Ах, как красиво!»

Дети проходят вслед за психологом по сенсорной тропе, перепрыгивая с кочки на кочку. После прохода по тропе встают в одну линию и выполняют все вместе инструкции психолога: « Посмотрели налево, посмотрели направо» и т.д.

Сенсорная тропа

Работа с пазлами.

Логопед: «Мы пришли ребята с вами в чудесный лес. Посмотрите, под елкой кто-то оставил для вас сюрприз». Логопед достает из-под елки разобранные картинки из пазлов – белку, оленя, кошку.

Дети собирают пазлы, называют по очереди животных, которые у них получились, дифференцируют, какие это животные дикие или домашние, объясняют, где эти звери живут.

Пазлы

Логопед предлагает домашнее животное- кошку, оставить дома ( откладывает в сторону).

Загадки.

Игра в сухом бассейне.

1 загадка. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он в шубке беленькой зимой, а в шкурке серой летом.

2.Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ежик).

Каким бывает ежик?

3.Хитрая плутовка - рыжая головка. Хвост пушистый – краса, а зовут ее…(лиса)

4.Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.(медведь).

Психолог предлагает детям найти игрушечных животных, которые спрятаны в сухом бассейне: «Даша, найди животное, спрятанное в левом ближнем углу бассейна» и т.д.

Дети отгадывают загадки.

Дети подходят к сухому бассейну и по очереди ищут заданное животное и забирают его с собой.

Снятие эмоционального напряжения.

Дыхательная гимнастика

Психолог: «Ребята, мы долго путешествовали по лесу, давайте немного отдохнём, прежде чем идти дальше» Включают светильник «Пламя». «Давайте согреем свои руки и передадим тепло друг другу…Согреем своим теплом наших новых друзей-животных».

Логопед: « Посмотрите, наш костёр сейчас потухнет, давайте ему поможем и подуем, чтобы пламя разгорелось…»

Дети садятся вокруг «костра», греют руки, передают тепло своим животным и друзьям.

Дети выполняют дыхательную гимнастику и дуют на огонь.

Светильник

«Пламя»

Работа над словообразованием

Логопед: « Ребята, посмотрите на картинку, здесь художник всё перепутал» ( на картинке изображено животное с головой медведя, ушами зайца, туловищем ёжика и хвостом лисы) «Назовите, чья это голова?»

А как ещё можно сказать-чья?-медвежья.

Голова медведя

по аналогии дети называют уши заячьи и т.д.

Расширение словарного запаса

Логопед показывает детям картинки, на которых изображены заяц и зайчата, лиса и лисёнок и т.д.

«Подскажите, как называют детёныша волка?

Психолог: « А как вам кажется, какой характер у каждого животного?»

Перечисляют: волчонок, зайчонок и т.д.

Дети описывают черты характера, вспоминая какими представляют животных в сказках

Закрепление

Логопед предлагает повторить, что ребята узнали о животных, кидает по очереди мячик каждому ребёнку и задаёт вопрос:

«Как зовут детёныша медведя?»

«Как мы правильно скажем: берлога чья?»

Дети отвечают по очереди на заданные вопросы.

Релаксация

Психолог: «Ребята, мы с вами долго путешествовали, пришла пора отдохнуть»

Психолог включает релаксационную музыку и светильники «Цветы» и «Звёздное небо»

«Ребята мы с вами путешествовали по чудесному лесу. Встретили диких животных. Вот видите зайчонок притаился под деревом -не бойся зайчонок мы не обидим тебя. А вот мимо пробежала лиса с лисёнком. Она не испугалась нас, потому что знает, мы её не обидим.

Лес наполнен пением птиц, журчат ручейки. Всё вокруг величественно и спокойно. Воздух наполнен запахом хвои. Всё вокруг успокаивает  нас. Мы вдыхаем лесные ароматы и наполняемся новыми силами. Мы спокойны….Но пришла пора возвращаться. Я дочитаю до 10 и мы вернемся из волшебного сна…1,2……10. Медленно поднимаемся.

Дети ложатся на пуфы

дети медленно поднимаются, потягиваются.

Музыкальное сопровождение

«Релакс»

Активизация

Психолог: « мы с вами отдохнули, а теперь немножко разомнёмся - давайте попрыгаем как зайцы, молодцы! А как ходит лиса?

дети вместе с психологом и логопедом изображают зайцев, медведей, лисичек, ёжиков.

Итог

Дети встают в круг и говорят друг другу приятные слова.

«Алёша, желаю тебе хороших каникул» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированных занятий педагога-психолога и учителя- логопеда

Задачи работы педагога-психологаЗадачи работы учителя-логопедаОрганизационно-методическая работа...

Занятие педагога-психолога с применением артпедагогических технологий на тему: "Чудесный лес"

Данное занятие будет полезно для педагогов-психологов и учителей начальных классов, оно поможет детям взаимодействовать друг с другом, искать компромиссы, а творческий поход к данному уроку сделает ег...

Давай дружить, песочек! Интегрированное занятие педагога-психолога во II младшей группе

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога во II младшей группе с использованием элементов песочной терапии....

Открытое интегрированное занятие (педагог-психолог, учитель-дефектолог) "Путешествие на остров "Дружба"

Открытое интегрированное занятие, проведенное совместно учителем-дефектологом и педагогом-психологом в рамках недели "Психологии и дефектологии". Целевая аудитория: обучающиеся 3-4 класса с ...

Открытое интегрированное занятие (педагог-психолог, учитель-дефектолог) "Семь препятствий в страну "Доброты и Вежливости"

Открытое интегрированное занятие, проведенное учителем-дефектологом и педагогом-психологом в рамках недели "Психологии и дефектологии". Целевая аудитория: обучающиеся 5-7 классов с умственно...

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда. Обмен опытом...