Занятие педагога-психолога с применением артпедагогических технологий на тему: "Чудесный лес"
план-конспект занятия по психологии (5 класс)

Дьякова Оксана Сергеевна

Данное занятие будет полезно для педагогов-психологов и учителей начальных классов, оно поможет детям взаимодействовать друг с другом, искать компромиссы, а творческий поход к данному уроку сделает его необычайно интересным для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_psihologom_chudesnyy_les.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема:  «Чудесный лес»

Цель: развитие межличностных отношений в группе посредством артпедагогических технологий.

Задачи:

  1. Создать положительную атмосферу в течение всего занятия;
  2. Способствовать развитию взаимопонимания между детьми;
  3. Создать атмосферу сплочения, группового доверия и принятия;
  4. Развивать фантазию воображения, творческих способностей;

5.  Научить детей отслеживать собственные чувства, а так же эмоции и переживания других людей;

6. Повысить уверенность детей в себе и своих силах.

Класс: 4.

Форма: групповая.

Количество учеников: 8.

Место проведения: классный кабинет.

Время: 45 мин.

Оборудование: бумага формата А4, бумага формата А1, карандаши, фломастеры, восковые мелки, клей-карандаш. Техническое средство для воспроизведения музыки. Музыка (пение птиц, шум леса).


                                                          Ход занятия

1. Вводная часть

– Здравствуйте ребята, я рада вас видеть, наше с вами занятие мы начнем с приветствия и знакомства. Нам нужно встать в круг, и по часовой стрелке начнем передавать мяч друг другу со словами приветствия, обращением по имени и будем при этом говорить друг другу приятные слова.

– А теперь ребята закройте глаза и постарайтесь увидеть, представить лес, в котором растут разные деревья. Представьте себя в образе деревца. Это дерево может быть реальным, которое растет в наших лесах, а может быть это дерево житель южных или хвойных лесов, или сказочное, волшебное, придуманное только вами. Откройте глазки, представьте, что вы и есть это маленькое деревце (присядьте) и вот прошел дождь, и вы стали расти, расти (медленно вставайте, как бы растите вверх, тянитесь к солнышку).

– Вдруг подул сильный ветерок, и деревья стали  качаться из стороны в сторону. Ребята оглянитесь вокруг. Вы не одиноки. Возьмитесь за руки. Хорошо, когда рядом есть друзья. Улыбнитесь друг другу (Педагог-психолог показывает все действия, дети повторяют).

2. Основная часть

Упражнение «История о дереве»

 (дети садятся за столы для продолжения работы).

– Ребята перед каждым из вас лежат листы А 4. Сейчас вам нужно будит с помощью любых изобразительных средств (карандашей, красок, фламастеров)  нарисовать представленные вами деревья.

– Давайте теперь по очереди расскажем историю о своем дереве, при этом не будем перебивать друг друга, и вы попытайтесь ответить на мои вопросы:

Как зовут твое дерево?

Где твоему дереву хотелось бы расти: на опушке или среди других деревьев?

Есть ли у него друзья или нет?

Боится ли чего-нибудь это дерево?

Это дерево счастливо или нет?

О чем мечтает это дерево? (ответы детей).

– Теперь вырежьте свое дерево, а вырезать мы его будем необычным способом, с помощью наших пальчиков, оторвав по контору дерева лишнюю часть рисунка.

Упражнение «Лес мечты»

– Ребята обратите внимание на ватман, на котором уже нарисовано небо и поляна.

– Представьте, что этот лист бумаги – поляна, на которой вырастут ваши деревья. Каждый должен решить, где удобнее будет расти его дереву: среди других в лесу или в сторонке от всех на опушке леса. Выберите подходящее место и приклейте свое дерево. (Во время выбора места и заполнения пространства поляны педагог-психолог следит затем, чтобы дети договаривались, уступали, шли на компромисс. Только тогда, когда все дети остались довольны расположением деревьев, они приклеиваются).

– Хорошо ребята! теперь давайте зарисуем оставшееся пространство поляны. По желанию, можно заселить наш лес: зверями, птицами, насекомыми. Дорисуйте другие растения, постройки, водоемы, реки, озера.

3. Заключительная часть

– Ребята посмотрите, какой замечательный рисунок у нас получился. Давайте мы его прикрепим к доске, чтобы каждый смог рассмотреть получившуюся картину.

– Ребята совместными усилиями, благодаря сотрудничеству и совместному творчеству обычный лист бумаги превратился в красивую картину «Чудесный лес» не одиноко рядом с ним растет много других «деревьев – друзей»!  Вы тоже не одиноки. Поглядите вокруг вас тоже друзья. Вы вместе «один за всех и все за одного»! (все дети делятся своими впечатлениями и эмоциями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированных занятий педагога-психолога и учителя- логопеда

Задачи работы педагога-психологаЗадачи работы учителя-логопедаОрганизационно-методическая работа...

Конспект занятия педагога-психолога с учащимися 5 класса

Открытое занятие педагога-психолога с учащимися 5-го класса....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми ОВЗ "город ДРУЖБЫ"

Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;Закрепление навыка взаимодействия в парах;Развитие уме...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми ОВЗ "город ДРУЖБЫ"

Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;Закрепление навыка взаимодействия в парах;Развитие уме...

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в чудесный лес"

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда для обучающихся с ОВЗ (1 класс)....

Методическая разработка коррекционного занятия педагога-психолога в сенсорной комнате "Звёздные фантазии в сенсорной комнате"

Сенсорная комната предоставляет огромную возможность для творчества и полёта фантазии воспитанников, но главная её функция развитие сенсорного, зрительного восприятия, благоприятное воздействие на нер...

План-конспект занятия (4 класс) на тему: Занятие педагога-психолога «Что рассказали нитки и пуговицы о моем настроении»

Цели: - развитие и гармонизация эмоциональной сферы учащихся; - понижение уровня психоэмоционального напряжения детей. Задачи: - снять эмоциональное  и мышечное...