Занятие педагога-психолога с применением артпедагогических технологий на тему: "Чудесный лес"
план-конспект занятия по психологии (5 класс)
Данное занятие будет полезно для педагогов-психологов и учителей начальных классов, оно поможет детям взаимодействовать друг с другом, искать компромиссы, а творческий поход к данному уроку сделает его необычайно интересным для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_psihologom_chudesnyy_les.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Чудесный лес»
Цель: развитие межличностных отношений в группе посредством артпедагогических технологий.
Задачи:
- Создать положительную атмосферу в течение всего занятия;
- Способствовать развитию взаимопонимания между детьми;
- Создать атмосферу сплочения, группового доверия и принятия;
- Развивать фантазию воображения, творческих способностей;
5. Научить детей отслеживать собственные чувства, а так же эмоции и переживания других людей;
6. Повысить уверенность детей в себе и своих силах.
Класс: 4.
Форма: групповая.
Количество учеников: 8.
Место проведения: классный кабинет.
Время: 45 мин.
Оборудование: бумага формата А4, бумага формата А1, карандаши, фломастеры, восковые мелки, клей-карандаш. Техническое средство для воспроизведения музыки. Музыка (пение птиц, шум леса).
Ход занятия
1. Вводная часть
– Здравствуйте ребята, я рада вас видеть, наше с вами занятие мы начнем с приветствия и знакомства. Нам нужно встать в круг, и по часовой стрелке начнем передавать мяч друг другу со словами приветствия, обращением по имени и будем при этом говорить друг другу приятные слова.
– А теперь ребята закройте глаза и постарайтесь увидеть, представить лес, в котором растут разные деревья. Представьте себя в образе деревца. Это дерево может быть реальным, которое растет в наших лесах, а может быть это дерево житель южных или хвойных лесов, или сказочное, волшебное, придуманное только вами. Откройте глазки, представьте, что вы и есть это маленькое деревце (присядьте) и вот прошел дождь, и вы стали расти, расти (медленно вставайте, как бы растите вверх, тянитесь к солнышку).
– Вдруг подул сильный ветерок, и деревья стали качаться из стороны в сторону. Ребята оглянитесь вокруг. Вы не одиноки. Возьмитесь за руки. Хорошо, когда рядом есть друзья. Улыбнитесь друг другу (Педагог-психолог показывает все действия, дети повторяют).
2. Основная часть
Упражнение «История о дереве»
(дети садятся за столы для продолжения работы).
– Ребята перед каждым из вас лежат листы А 4. Сейчас вам нужно будит с помощью любых изобразительных средств (карандашей, красок, фламастеров) нарисовать представленные вами деревья.
– Давайте теперь по очереди расскажем историю о своем дереве, при этом не будем перебивать друг друга, и вы попытайтесь ответить на мои вопросы:
Как зовут твое дерево?
Где твоему дереву хотелось бы расти: на опушке или среди других деревьев?
Есть ли у него друзья или нет?
Боится ли чего-нибудь это дерево?
Это дерево счастливо или нет?
О чем мечтает это дерево? (ответы детей).
– Теперь вырежьте свое дерево, а вырезать мы его будем необычным способом, с помощью наших пальчиков, оторвав по контору дерева лишнюю часть рисунка.
Упражнение «Лес мечты»
– Ребята обратите внимание на ватман, на котором уже нарисовано небо и поляна.
– Представьте, что этот лист бумаги – поляна, на которой вырастут ваши деревья. Каждый должен решить, где удобнее будет расти его дереву: среди других в лесу или в сторонке от всех на опушке леса. Выберите подходящее место и приклейте свое дерево. (Во время выбора места и заполнения пространства поляны педагог-психолог следит затем, чтобы дети договаривались, уступали, шли на компромисс. Только тогда, когда все дети остались довольны расположением деревьев, они приклеиваются).
– Хорошо ребята! теперь давайте зарисуем оставшееся пространство поляны. По желанию, можно заселить наш лес: зверями, птицами, насекомыми. Дорисуйте другие растения, постройки, водоемы, реки, озера.
3. Заключительная часть
– Ребята посмотрите, какой замечательный рисунок у нас получился. Давайте мы его прикрепим к доске, чтобы каждый смог рассмотреть получившуюся картину.
– Ребята совместными усилиями, благодаря сотрудничеству и совместному творчеству обычный лист бумаги превратился в красивую картину «Чудесный лес» не одиноко рядом с ним растет много других «деревьев – друзей»! Вы тоже не одиноки. Поглядите вокруг вас тоже друзья. Вы вместе «один за всех и все за одного»! (все дети делятся своими впечатлениями и эмоциями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированных занятий педагога-психолога и учителя- логопеда
Задачи работы педагога-психологаЗадачи работы учителя-логопедаОрганизационно-методическая работа...
Конспект занятия педагога-психолога с учащимися 5 класса
Открытое занятие педагога-психолога с учащимися 5-го класса....
Конспект занятия педагога-психолога с детьми ОВЗ "город ДРУЖБЫ"
Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;Закрепление навыка взаимодействия в парах;Развитие уме...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми ОВЗ "город ДРУЖБЫ"
Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;Закрепление навыка взаимодействия в парах;Развитие уме...
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в чудесный лес"
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда для обучающихся с ОВЗ (1 класс)....
Методическая разработка коррекционного занятия педагога-психолога в сенсорной комнате "Звёздные фантазии в сенсорной комнате"
Сенсорная комната предоставляет огромную возможность для творчества и полёта фантазии воспитанников, но главная её функция развитие сенсорного, зрительного восприятия, благоприятное воздействие на нер...
План-конспект занятия (4 класс) на тему: Занятие педагога-психолога «Что рассказали нитки и пуговицы о моем настроении»
Цели: - развитие и гармонизация эмоциональной сферы учащихся; - понижение уровня психоэмоционального напряжения детей. Задачи: - снять эмоциональное и мышечное...