План работы
рабочая программа по психологии на тему

Пятилокотова Ольга Петровна

План работы школьного педагога-психолога на 2015-2016 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_pedagoga.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель работы педагога-психолога:

  • психолого-педагогическое сопровождение учащихся в образовательно-

воспитательном процессе школы;

  • сохранение психологического здоровья детей как основа для полно-

ценного психического и психологического развития ребенка на всех

этапах образования;

  • психолого-педагогическое сопровождение процесса развития и воспи-

тания детей в образовательном пространстве школы;

  • создание благоприятных условий для оптимального психического и

психологического развития ребенка и оказанию им специализирован-

ной помощи в преодолении психологических трудностей.

Задачи:

  • содействовать созданию социально-психолого-педагогический условий

для успешной адаптации обучающихся 1-х и 5-х классов;

  • обеспечить психолого-педагогическое сопровождение развития детей при

переходе на ФГОС ООО;

  • осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих

трудности в психическом развитии, в освоении ООП, ОВЗ, используя раз-

нообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развиваю-

щей работы;

  • способствовать созданию психолого-педагогических условий для успеш-

ного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные

личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего разви-

тия;

  • повышать психологическую компетентность педагогов и родителей уча-

щихся;

  • содействовать коллективу образовательного учреждения в создании пси-

хологически безопасной образовательной среды.

Название работы

Условия проведения

ответственный

сроки

Предпологаемый результат

Психологическая диагностика

Обучающиеся:

-Диагностика адаптации учащихся 1-х и 5-х классов (методики: комплекс Ясюковой, тест Тулуз-Пьерона, Гештальт-тест Бендера, рисунок дерева)

Групповая форма

Психолог, кл. руководители

Сентябрь, октябрь

Повышение уровня адаптированности учащихся 1-х, 5-х классов

Диагностика готовностиу чащихся 1 классов, к школе (методика Ковалевой)

Групповая форма

Психолог, кл. руководители

октябрь

Выявление симптомов дезадаптации детей

Диагностика готовности

учащихся 4-х, классов к обучению в основной школе

(комплекс методик для

определения готовности к

обучению в среднем звене,

апробированный Л.Ф.

Тихомировой и А.В.

Басовым)

Групповая форма

Психолог

март

Использование в работе пед. коллектива

знания личностных

и интеллектуальных

особенностей учащихся начальной

школы для решения

проблемы школьной успеваемости

Диагностика развития УУД

в 1, 2, 3, 4, 5 классах (методики: опросник «Саморегуляции», «Рукавички», опросник Лускановой, Т.Дембо и

С.Я.Рубинштейн «Метод выявления характера атрибуции успеха/неудачи, корректурная проба (цифровой и буквенный вариант) и другие)

Групповая форма и индивидуальная

Психолог

Ноябрь, апрель

Использование в работе полученных

данных для дальнейшей коррекции детей

Сбор первичной информации о семьях детей, находя

щихся в сложной жизненной

ситуации, детей с ОВЗ

индивидуальная

Психолог, зам. дир. по ВР

Сентябрь, октябрь

Сбор данных для

дальнейшей работы

с данными семьями

Углубленное психологическое обследование детей по запросу ПМПК

индивидуальная

Психолог, зам. дир. по ВР

По запросу

Выявление детей с проблемами в развитии

Углубленное психологическое обследование детей

группы риска, детей с ОВЗ (методики: опросник агрессии Басса-Дарки; диагностика уровня школьной тревожности Филлипса и другие...)

индивидуальная

Психолог, зам. дир. по ВР

По запросу

Предупреждение или коррекция возможной дезадаптации

Диагностика удовлетворенности образовательным процессом участников образовательных отношений

Групповая

Психолог, зам. дир. по ВР

Октябрь, ноябрь

Выявить уровень удовлетворенности

Диагностика суицидального

риска среди обучающихся

Групповая

Психолог, зам. дир. по ВР, кл. руководители

В течении года

Предупреждение суицидального риска у детей

Педагоги:

Диагностика психологического комфорта педагогов (к педсовету)

Групповая

Психолог

декабрь

Выявить комфорт педагогов в коллективе

Диагностика готовности педагогов к введению ФГОС ООО

Групповая

Психолог

октябрь

Повысить уровень педагогов в работающих классах

Родители:

Первичная

диагностика родителей

по определению готовности детей к поступлению в школу

Диагностика процесса адаптации ребенка в школе

Групповая форма и индивидуальная

Психолог

Сентябрь, октябрь

Повысить уровень родителей обучающихся

Психологическое просвещение

Психологическая готовность детей к обучению в школе.

Родительское собрание

Психолог

май

Повышение компетентности родителей в обучении детей

Возрастные особенности учащихся 5 классов

Родительское собрание

Психолог

сентябрь

Повышение компетентности родителей

Психологическая готовность учащихся к ЕГЭ

Родительское собрание

Психолог

март

Повышение психологической компетентности участников образовательного процесса

Лекция  для родителей «Семья и ребенок»

Родительское собрание

Психолог

октябрь

Повышение компетентности родителей в воспитании ребенка

Психологическая профилактика

-Тренинговые занятия для

учащихся 5-9 классов:

1. По профилактике употреб ления ПАВ, ВИЧ/СПИД;

2. Межилчностные отношения в классе;

3. Толерантное поведение.

Тренинговые занятия

Психолог

В течении года

Предупреждение различного рода девиаций

Беседы с учащимися, имеющими проблемы в обучении и поведении

Индивид.беседы

Психолог, зам. дир. по ВР

В течении года

Предупреждение различного рода девиаций

Психологическое консультирование

Консультации для классных руководителей 1-х классов

Индивид.беседы

Психолог

Сентябрь, октябрь

Предупреждение дезадаптации первоклассников

Консультации с родителями

по вопросам воспитания и

текущих проблем

Индивид.беседы

Психолог, зам. дир. по ВР

В течении года

Решение текущих проблем

Инд. консультации для учащихся 5-х по проблемам

обучения, взаимоотношений

со сверстниками и взрослыми

Индивид.беседы

Психолог, зам. дир. по ВР

В течении года

Предупреждение

или коррекция воз

можной дезадапта

ции учащихся 5-х

классов

Консультирование по вопросам школьной тревожности

Индивид.беседы

Психолог

В течении года

Предупреждение

или коррекция воз

можной дезадапта

ции

Консультации учащихся по

вопросам «Предпрофильная

подготовка»

Индивид.беседы

Психолог

Март, апрель

Помощь в определении дальнейшего

маршрута образовательного маршрута

Рекомендации по оказанию

помощи родителям, имеющих детей испытывающих

трудности в адаптационный

Групповые  и индивидуальные

консультации

Психолог, кл.руководитель

Сентябрь, октябрь

Повышение психологической грамотности родителей

Консультирование педагогов по вопросам воспитания и обучения учащихся

индивидуальные

консультации

Психолог

В течении года

Повышение психологической грамотности педагогов

Коррекционно-развивающая

работа

Коррекционно-развивающие

занятия с группой детей с низким уровнем готовности

к обучению

Занятия

Психолог

Октябрь, декабрь

Предупреждение дезадаптации первоклассников

Коррекционная работа с

обучающимися «группы риска»

Занятия

Психолог

В течении года

Повышение уровня коммуникативной компетентности учащихся

Организационно-методическая работа

Продолжение создания методической копилки  психологической службы в школе.

 

Разработки тренингов, классных часов, тестов и т.д

Психолог

В течении года

Оказание методической помощи классным руководителям, повысить психологическую культуру педагогов, облегчить организацию учебного и воспитательного процесса.

Ведение отчётной документации

Текущие журналы консульта-ций,оформление актов и отчётов.

Психолог

В течении года

Возможность проследить динамику результатов проводимых мероприятий.

Подготовка папки для работы

(Методики диагностики, документы, программы и т.д.)

Подбор методик, опросников, документов.

Психолог

В течении года

Участие в педсоветах, совещаниях, конференциях

В течении года

Повышение уровня профессиональной грамотности

Посещение РМО педагогов-психологов

В течении года

Повышение уровня профессиональной грамотности

Педагог-психолог      Пятилокотова Ольга Петровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...

Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета

Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....

2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.

План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на  2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...

План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».

Изучение  план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану;  Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...