Родительское собрание по профилактике суицида: "Завтра была жизнь..."
консультация по психологии на тему

Капустина Анастасия Викторовна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_po_suitsidu_zavtra_byla_zhizn_1.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Краснодарский  край  Тимашевский  район  станица  Медведовская

Муниципальное  Бюджетное  Общеобразовательное  Учреждение

Средняя  Общеобразовательная  школа №10

«Завтра  была  жизнь…»

(родительское собрание по профилактике суицидного поведения детей и подростков)

 

 

АВТОР :  ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ

    КАПУСТИНА  А.В.

Тимашевский  район

2012

«Завтра  была  жизнь…»

(родительское собрание по профилактике суицидного поведения детей и подростков)

Классное  мероприятие – родительское  собрание.

Цель: формирование у детей и подростков навыков здорового и безопасного образа жизни, ценностного отношения к своему здоровью, отрицательного отношения к суицидным явлениям.

Задачи  мероприятия: 

  • Формировать у подростков нравственные ценности здоровья, здорового образа жизни.
  • Совершенствовать работу по профилактике суицидального поведения детей и подростков в образовательном учреждении.
  • Пропагандировать среди подростков и родителей нравственные устои семьи, общества.
  • Раскрыть проблемы возникновения суицида среди детей.
  • Инициировать у подростков поиск возможностей адекватной реакции на асоциальные явления в семье, обществе.

Оборудование:

1) Компьютер.

2) Мультимедийный проектор.

3) Песня «Родительский дом»

4) Фильм «Виртуальная агрессия»

 

Ход родительского собрания:

1.Вступительное слово.

Ведущий. Уважаемые  взрослые, сегодня  мы  собрались  в  этом классе, для  того, чтобы обсудить  очень  важную  тему, это  суицид  среди  подростков.  

Мифы  и  реальность.

Проблема самоубийства возникла на заре человечества и формировала на протяжении веков противоречивые отношения к себе. Однако изучаться она стала сравнительно недавно. И мифы, которые когда-то окружали суицид, по сей день живут в общественном сознании. Некоторые  из  них  во  многом  мешают  предупреждению самоубийств, спасению жизни  людей.

Миф 1. 

Люди, которые говорят о самоубийстве, никогда не осуществят его на деле.
Это самый распространенный предрассудок. На самом деле четыре из пяти жертв суицида не раз подают сигнал о своих намерениях. Однако чаще всего их просто не слышат.

Миф 2.

Самоубийство происходит внезапно, без всякого предупреждения.
Суициду предшествует ряд сигналов, выражающих внутреннюю борьбу человека между жизнью и смертью. По данным Э. Шнейдмана, 70% лиц, совершивших самоубийство, сообщали об этом своему ближайшему окружению.

Миф 3. 

Суициденты постоянно думают о смерти.
Напротив, такие люди находятся в состоянии смущения. Они хотели бы жить, но не знают как. Позывы к смерти кратковременны, вот тут-то и нужна помощь.

Миф 4. 

Улучшение, последовавшее за суицидальным кризисом, означает, что угроза самоубийства миновала.
На самом деле, человек имеет наибольшую возможность покончить с жизнью, если предыдущая попытка совершить суицид оказалась неудачной. Из всех признаков этот является самым зловещим.

Миф 5. 

Суицид — наследственная болезнь. Она передается от одних членов семьи к другим.
Никаких подтверждений предположения о наследственной природе суицида нет.

Миф 6. 

Суицид совершают умственно неполноценные люди.
Исследования показали, что суицид совершают, как правило, несчастные  и неуверенные в себе люди, но вовсе не обязательно умственно отсталые.

Миф 7. 

Люди, совершающие суицид, не хотят принимать помощь окружающих.
На самом деле разговоры, угрозы самоубийства, попытки его осуществления являются своего рода «криком души», способом обратить на себя внимание окружающих.

Лев Толстой утверждал, что в раннюю пору жизни человек вбирает в свой разум и своё сердце столько впечатлений, столько важных нравственных истин, сколько не вбирает за все остальные годы, поэтому так важна эта изначальная пора бытия человеческого без фальши. Уроки порядочности, бескорыстия, бесстрашия щедро дарят взрослые: родители, бабушки и дедушки, учителя. Мы взрослые должны пробуждать духовность, способность преодолевать тяготы жизни, учить преодолевать трудности и быть уверенным в себе. А самое главное мы должны научить подростков любить себя и окружающих себя людей. Любое беспокойство, любые обиды, страхи, неуверенность в себе, ревность – все это убивает в нас ЛЮБОВЬ. А ведь ЛЮБОВЬ – это величайшая сила Вселенной. Энергия ЛЮБВИ не только приносит нам мир и вдохновение, но так же дает силу промолчать в ответ на обвинения, которые бросают вам в лицо, дарит мудрость и здравый смысл. Подросткам не терпится стать взрослыми, но конечно, не о морщинках и сединах грезят они, а мечтают вложить свои силы в настоящие дела, т.е. включиться в сложные жизненные события, которыми живут матери и отцы. Капитанами кораблей юности являемся мы – взрослые, а это значит от нас зависит сядет ли иной из этих кораблей на мель, или отправятся они в большое плавание – по курсу доброты и сердечности, мужества и великодушия, готовности к подвигам и борьбе за свои убеждения, к защите того, кто нуждается в этой защите. Своим примером мы должны с ранней поры убеждать, что добро остаётся от добрых, чтоб жить нетленно в бьющихся сердцах: а зло и подлость, не найдя опоры, навеки сгинут и сотрутся в прах! Не забывайте об этом!

Ведущий  Мы взрослые особо заботливо должны относиться к юной  поре человечества, которая называется детством. Именно в этой поре мы закладываем фундамент мировоззрения, характер, жизненные устремления. Проблема детей и подростков не только в общении друг с другом, но и в общении с окружающей их действительностью. Исследования учёных доказывают, что существует зависимость между частотой самоубийств и такими факторами, как степень индустриализации, нарушение жизненных стереотипов, ослабление роли традиционных социальных институтов, регламентирующих взаимоотношения между поколениями и отдельными лицами. Статистика обращает внимание на то, что идёт рост суицида среди молодёжи. В сравнении с 2000 годом процент суицидов среди уч-ся школ, учреждений начального среднего профессионального образования, ВУЗов увеличился с 29 до 38 %.

Признаки   суицида.

  1. Уход в себя. Стремление побыть наедине с собой естественно и нормально для каждого человека. Но будьте начеку, когда замкнутость, обособление становятся глубокими и длительными, когда человек уходит в себя, сторонится вчерашних друзей и товарищей.
  2. Капризность, привередливость. Каждый из нас время от времени капризничает, хандрит. Это состояние может быть вызвано погодой, самочувствием, усталостью, служебными или семейными неурядицами и т.п. Но когда настроение человека чуть ли не ежедневно колеблется между возбуждением и упадком, налицо причины для тревоги. Существуют веские свидетельства, что подобные эмоциональные колебания являются предвестниками смерти.
  3. Депрессия. Это глубокий эмоциональный упадок, который у каждого человека проявляется по-своему. Некоторые люди становятся замкнутыми, уходят в себя, но при этом маскируют свои чувства настолько хорошо, что окружающие долго не замечают перемен в их поведении. Единственный путь в таких случаях — прямой и открытый разговор с человеком.
  4. Агрессивность. Многим актам самоубийства предшествуют вспышки раздражения, гнева, ярости, жестокости к окружающим. Нередко подобные явления оказываются призывом суицидента обратить на него внимание, помочь ему. Однако подобный призыв обычно дает противоположный результат — неприязнь окружающих, их отчуждение от суицидента. Вместо понимания человек добивается осуждения со стороны товарищей.
  5. Нарушение аппетита. Отсутствие или, наоборот, ненормально повышенный аппетит тесно связаны с саморазрушающими мыслями и должны всегда рассматриваться как критерий потенциальной опасности.
  6. Раздача подарков окружающим. Некоторые люди, планирующие суицид, предварительно раздают близким, друзьям свои вещи. Как показывает опыт, эта зловещая акция — прямой предвестник грядущего несчастья. В каждом таком случае рекомендуется серьезная и откровенная беседа для выяснения намерений потенциального суицидента.
  7. Психологическая травма. Каждый человек имеет свой индивидуальный эмоциональный порог. К его слому может привести крупное эмоциональное потрясение или цепь мелких травмирующих переживаний, которые постепенно накапливаются. Расставание с родными, домом, привычным укладом жизни, столкновение со значительными физическими и моральными нагрузками, незнакомая обстановка и атмосфера могут показаться человеку трагедией его жизни. Если  к этому добавляется  развод  родителей, смерть или несчастье с кем-либо из  близких, личные невзгоды, у него могут возникнуть мысли и настроения, чреватые суицидом.
  8. Перемены в поведении. Внезапные, неожиданные изменения в поведении человека должны стать предметом внимательного наблюдения. Когда сдержанный, немногословный, замкнутый человек неожиданно для окружающих начинает много шутить, смеяться, болтать, стоит присмотреться к нему. Такая перемена иногда свидетельствует о глубоко переживаемом одиночестве, которое человек стремиться скрыть под маской веселья и беззаботности. Другим тревожным симптомом является снижение энергетического уровня, усиление пассивности, безразличие к общению, жизни.
  9. Угроза. Любое высказанное стремление уйти из жизни должно восприниматься серьезно. Эти заявления можно интерпретировать как прямое предупреждение о готовящемся самоубийстве. В таких случаях нельзя допускать черствости, агрессивности к суициденту, которые только подтолкнут его к исполнению угрозы. Напротив, необходимо проявить выдержку, спокойствие, предложить ему помощь, консультацию у специалистов.
  10. Активная предварительная подготовка: собирание отравляющих веществ и лекарств, оставление боевых патронов, рисунки с гробами и крестами, разговоры о суициде как о легкой смерти, посещение кладбищ и красочные о них рассказы, частые разговоры о загробной жизни.

Социальные   причины  суицида

Одной из социальных причин суицида у детей – это школьная дезадаптация. Речь идёт о стойкой неуспеваемости и нарушения поведения вследствие несоответствия психологических и физиологических возможностей значительной части детей требованиям школьного обучения. Причинами являются нарушения психического развития, наличие соматической патологии социально-педагогическая запущенность и другие факторы.  Большинство ученых, работающих в области социологии, верят, что социальная структура и жизненные ценности могут оказывать существенное влияние на рейтинг суицида. Кроме этого, лица, склонные к суициду, изначально имеют проблемы в жизни, такие как потеря семьи, или плохие отношения между родителями, отдельное проживание родителей и несовершеннолетних детей, плохое обращение с детьми или плохое воспитание. Обследуемые, которые пытались совершить суицид, имеют более высокий уровень  психических расстройств в популяции, а также часто злоупотребляют психоактивными веществами.  Однако,  суицид  происходит  во  всех  семьях, включая и те, которые  внешне  выглядят  благополучными. 

Образовательные учреждения, где подростки проводят треть дня, представляется идеальной средой для проведения программы предотвращения самоубийств. МЫ ВМЕСТЕ С ВАМИ  МОЖЕМ  СОПРОВОЖДАТЬ  УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО  ПОВЕДЕНИЯ   У   ДЕТЕЙ. На данном этапе работы по профилактике суицидального поведения должна осуществляться комплексная работа всего педагогического коллектива. Для этого необходимо взаимодействие учителей-предметников, классного руководителя, завуча по воспитательной работе, социального  педагога  и  педагога -  психолога.

Учитель – предметник – это специалист, находящийся в непосредственной близости с детьми. Он должен обладать наблюдательностью  и  чутким  отношением к детям – это основные факторы, помогающие  заметить  изменения, которые  происходят  с  детьми и  подростками.

Классный руководитель – это то важное звено, которое объединяет детей, родителей и специалистов. Вовремя полученный «сигнал тревоги», может не только помочь выявить, но и своевременно предотвратить надвигающую  угрозу.

Завуч по воспитательной работе, социальный педагог и педагог - психолог – специалисты, профессионально проводят профилактику, диагностику и психологическую  работу  с  детьми, родителями  и  педагогами.

Мероприятия:

Создание  общих  школьных  программ  психического  здоровья, здоровой  среды  в  школе, так чтобы дети чувствовали заботу, уют, любовь.

Работает в нашей школе служба примирения «Верный путь», где мирным путем решаются детские и подростковые проблемы и проблемы родителей, с  помощью         педагога  -  психолога.

Волонтерство.  Цели  движения «Вместе мы сила»  обширны : профилактика здорового образа жизни, развитие жизнестойкости, воспитание гражданина и патриота, самое ценное для подростка признание его важности и значимости  как  личности.

Коррекционная работа  педагога - психолога по  всем направлениям, которая  проводится  с  1 -11 класс.: Первоклассник (профилактические занятия по адаптации учащихся),  «Трудное – запомни (коррекционно – развивающий курс для развития познавательной сферы младших школьников) «Дорога в 5-й класс профилактические занятия по адаптации учащихся) и т.д.

Посещение  трудных  семей  социальным  педагогом  и  педагогом - психологом, где мы смотрим какой климат в семье, чем помочь, чтобы не было конфликтов, жестокого обращения  с  ребенком  и  суицидов.

Подготовка к  ЕГЭ. Профилактика  ЕГЭ. Снятие напряжения с подростков  обучение  различным  приемам  саморегуляции.

Вовлечение подростков  в  спортивную  жизнь  школы.

Работа  школьного  консилиума

Организация  внеклассной  воспитательной   работы.

Разработка эффективной  модели  взаимодействия  школы  и  семьи: Проведение родительских  собраний.

Всем  классным руководителям провести родительские собрания на тему: «Завтра была жизнь». И  подчеркнуть  большинство суицидов  связано  с  конфликтными  ситуациями в семье. Разводы, гражданские браки, формирует родительскую безответственность. Уделить  внимание  проблеме №1 - «Влияние  средств массовой информации  на воспитание подрастающего поколения».. Показать фильм «Виртуальная агрессия».  Особое беспокойство  вызывает  факт воздействия современных  средств   массовой  информации   на  молодое поколение. Волна насилия, захлестнувшая общество, рост немотивированной агрессии, разрушение традиционных общечеловеческих ценностей, отсутствие  у  молодежи  нравственных  ориентиров, духовных  лидеров, снижение порога чувствительности, рост  суицидов – все это не в последнюю очередь обусловлено современным  состоянием  средств  массовой   коммуникации.  

Вашему вниманию предлагаем посмотреть документальный  фильм с научными фактами из цикла «Школа родителей» на тему «Виртуальная агрессия», который затрагивает на сегодняшний день очень актуальные проблемы, как бесконтрольность телевидения, компьютерной зависимости, умышленного  суицида  и  жестокое  отношение  к  жизни  наших   подрастающих   детей.

Рекомендации  родителям

Информация о мире, полученная через СМИ, носит поверхностный характер: не раскрывая подростку причины явлений, порождает в нём бессознательные желания двух направлений: «что-то иметь» и «кого-то копировать». И на сегодняшний день все ученые пришли к единому  мнению  - устойчивое  развитие  личности  может дать только русская  классическая   и  художественная  литература.  При чтении книг осваиваются новые модели поведения, основанные на нравственных началах. Так, например, ребенок, прочитавший  «Повесть  о Настоящем  Человеке» Бориса Полевого будет иметь сформированное понятие о таких человеческих  качествах, как  чувство долга, мужество, честь и достоинство, о том, какая  мощь   духа  присутствует в  человеке. Эти знания, помогут найти решение внутренних конфликтов. Ведь любые  мысли  прочитанные,  и  особенно  эмоционально  пережитые  подростком, влияют  на  любой  его  выбор   в   будущем. Читая книги, ребенок  не  просто узнаёт о том, какие бывают в жизни люди и ситуации, он постигает их причины. Процесс чтения позволяет осмыслить их, погрузится в их суть, сформировать  своё  к  ним  отношение.

Вовлекая  ребёнка  в  чтение  книг, вы родители обеспечиваете  устойчивое  отношение  к  жизни.

                                                 3.Информация к размышлению    

По  данным в России за последние 5 лет число самоубийств увеличилось в 2 раза и из 770 обследованных  детей:

  1. 14 % суицидных  попыток  совершают дети  и  подростки до 13 лет..
  2. 51% самоубийств   приходится  на  детей в возрасте 13-16 лет.
  3. 33% - самоубийств приходится на подростков 17 – 18 лет.
  4. 80%  -  суицидальных попыток отмечается у девушек.

Ведущий: Уважаемые педагоги и родители ! Счастлив тот, у кого, есть свой герой - Данко, который жертвуя  своим сердцем и жизнью, указывает путь в дремучем лесу жизни, ведёт  нас по жизни. Героями ребенка являются родители –дома, в школе - педагог! Семья это значит семь меня! Почему эта ячейка общества – семья у всех разная. Кому-то она даёт душевное  тепло, материальное  благополучие, а кого-то делает сиротой. Воспитывает юного человека  вся  сумма  слагаемых  жизни – школа, двор, книги, телевидение, но большую часть времени ребёнок проводит в семье. Отношения, возникающие там, во многом определяют его настроение, взгляды, будущую судьбу. Хорошо, когда царят взаимное уважение, искренность между детьми  и  взрослыми. Что  может прекрасней  родного дома, дома  где  тебя  всегда  ждут, дома  где  тебя  любят  и понимают.

Музыкальная  пауза.

(Звучит  песня «Родительский дом»)

 

  1. Наиболее  частой  причиной  попытки  самоубийств - семейные конфликты с родителями.  
  2. На  втором месте – угроза  потери  близкого  человека (неразделимая любовь) этот показатель вырос в 1,5 раза и составил 24,1%.
  3. На  третьем  месте – несправедливое отношение, насмешки,  обвинение, что ты не такой  как  все, «Белая  ворона» – 7,5%.
  4.  Телевидение

Частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий  удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14 – 24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия. Из общего количества суицидов 90% - совершается людьми с психотическими состояниями и лишь 10% - без психотических расстройств. Некоторые специалисты пишут о том, что в 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% суицидальное поведение подростка – это привлечение к себе внимания. Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы и протестовали таким страшным образом против бездушия, безразличия, цинизма и жестокости взрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной  ненужности  стрессов и утраты смысла жизни. Своевременная психологическая поддержка, доброе  участие, оказанное подросткам  в  трудной  жизненной ситуации, помогли  бы  избежать  трагедии.  

Ведущий  Семейные обстоятельства. Каковы они у нас? У вас? Обстоятельства разные, непростые. Статистика наших дней неумолимо доказывает количество распада семей, рост алкоголизма, наркомании среди родителей и детей. Всё чаще волнует нас взрослых проблема сиротства не столько физического сколько духовного. При живых родителях, порой при полном, даже избыточном материальном благополучии человек остаётся сиротой, одиноким, беспомощным! Беда для юной души, если нет душевной теплоты, домашнего очага, А ещё страшней жить под семейной крышей и не ощущать внутренней близости самых родных, незаменимых, единственных на свете людей: матери и отца. К сожалению, в последние годы наше общество отмечает, что наступает кризис семьи. Воспитательный потенциал семьи снизился, большая часть  учащихся воспитываются в неполных семьях, что отрицательно сказывается на формировании нравственных качеств личности. Социальный состав  суицидов  представлен следующим образом: каждый третий суицидент воспитывался в неполной семье (в подавляющем большинстве с матерью). До 50% их были из неблагополучных семей (алкоголизм, криминальное прошлое родителей). В последнее время отмечается рост суицидентов, в которых не работают  один  либо  оба  родителя.  (Поэтому семьи в целях контроля и оказание  социально – педагогической помощи наблюдаются педагогами школы и должны посещаться  3 раза  в  год  и  по мере необходимости : сентябрь, декабрь, май)

Ведущий. Как бы  не  жил  человек, чтобы он  не делал, взрослым  надо всегда помнить, что  на  его жизнь  смотрят  глаза  ребёнка, человек  продолжающий  нас. Совесть  или  её отсутствие, это мерило  нравственности. «Совесть – это высший дар Божий. От  неё не убежишь, не спрячешься, её не обманешь и не заговоришь. За  благие  деяния  она дает  Радость, за  негожие  она  дает  страдания».   Речь идёт о душе или бездушие – важна нравственная цель семьи. В нашем обществе есть статистика образования семьи, её  разводов, но можно ли подсчитать распад человеческих отношений, число опустошенных детских душ при разводах? А ведь внутреннее отчуждение и эгоизм опасней формального разрыва. У нас в России  число распавшихся семей, значительно превышает число образовавшихся семей. В последние годы стало модным образовывать гражданские браки, а это означает, что никто из двоих не будут нести ответственность за  ребёнка. И ребенок предоставлен самому себе. 1 этап  жизни  данного  ребенка  ощущение  холода и одиночества. 2 этап – суицид.

Ведущий. Только родители  могут  и должны  учить  своих детей  преодолевать трудности, жизни, учить мужеству, отваге, душевности закалке. А это можно сделать когда сам живёшь правильно и посвящаешь свою жизнь ребёнку. Сталь человеческих характеров закаляется в преодолении трудностей, ведь жизнь - это и  есть  борьба  добра  и  зла. Судьба Овода, Павки Корчагина, героев «Молодой  гвардии» трагична. Но их смерть есть победа духа, их дела! Они пример стойкости духа. Нравственные поступки  взрослых формируют лучшие качества личности ребенка, а безнравственное поведение, безнравственные поступки взрослых калечат души молодых, порождают жестокость, цинизм, обман, алкоголизм, т.е. создаёт тупиковую ситуацию для детей. Все безнравственное от  взрослых  тяжелым  грузом  ложится  на  хрустальную  душу ребенка! Выдержит ли  его  душа  такую  тяжесть? Не  сломается  ли он? Задаём себе вопрос  и  каждому  кто  слышит  нас!!!

Поучительная история  Пол века назад один мальчик работал в Лондоне в галантерейном магазине. Он должен был вставать в пять часов утра, подметать помещение и работать, как раб, четырнадцать часов в день. Это была тяжелая, нудная работа, и он презирал её. Промучившись так два года, он почувствовал, что больше не в силе выдержать этого. Поэтому, поднявшись однажды рано утром с постели и даже не позавтракав, он пешком отправился к матери, которая работала экономкой. Ему пришлось пройти 15 миль. Он был вне себя от отчаяния. Он умолял её, плакал. Он клялся, что покончит с собой, если вынужден будет остаться в магазине. Затем он написал длинное, трогательное письмо своему старому школьному учителю, в котором говорилось, что он убит горем и не хочет больше жить. Старый учитель подбодрил его, заверив, что на самом деле он очень умен, способен заниматься более интересными вещами, и предложил ему работу учителя. Это одобрение изменило судьбу мальчика и наложило прочный отпечаток на историю английской литературы. Ибо с той поры этот мальчик написал 77 книг и заработал своим пером более миллиона долларов. Его имя Герберт Дж. Уэллс.

«Как  можно  познать себя?»
- Только   путем   действия,  но  никогда  путем  созерцания.
Попытайся   выполнить свой долг, и  ты  узнаешь, что  в  тебе  есть!
- Но  что  такое  долг?
Это  требование  дня!

(Гете)                                         

                                                             Музыкальная  пауза.

Ведущий Отчуждение родителей от детей, собственный эгоизм, культ материальных ценностей – вот причина гибели  души  ребёнка! Можно  ли  добиться  счастья, думая только о  себе? Нет! Отвечаем  мы, у кого  есть  дети! За  всё  надо платить. За свой эгоизм, бездушие, за жестокость, за все свои поступки человек получит расплату. Каким он станет, никто не знает. Может, отвернётся собственный сын, скажет, нет у меня родителей, может, когда  вам сиро да одиноко на свете станет, поступит так же как вы с ним…. Долг родителей и педагогов школы воспитать устойчивую личность.

 Как   заметить   надвигающийся   суицид.

Суицидально  - опасная  референтная  группа

  • Молодежь: с  нарушением  межличностных  отношений, «одиночки» злоупотребляющие  алкоголем  или  наркотиками, отличающиеся девиантным или криминальным  поведением, включающим физическое насилие;
  • Сверхкритичные  к  себе подростки
  • Лица, страдающие от  недавно  испытанных унижений  или  трагических утрат.
  • Подростки, фрустрированные  несоответствием между ожидавшимися успехами в жизни и реальными достижениями.
  • Люди, страдающие от  болезней  или  покинутые  окружением.

Признаками   эмоциональных  нарушений   являются:

  • потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость в течение, по крайней мере, последних дней
  • частые  жалобы  на  соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую  сонливость)
  • необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду
  • постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти
  • ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие
  • уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека одиночку
  • нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы
  • погруженность  в  размышления  о  смерти
  • отсутствие  планов  на  будущее
  • внезапные  приступы  гнева, зачастую  возникающие  из - за мелочей.

!!!!!!!!!!Педагогам  и  родителям  важно  вовремя  заметить  данные  состояния  и своевременно  сделать  запрос  педагогу – психологу. Он  проведет соответствующую работу, которая  входит  в  его компетенцию.

!!!! Депрессия, неврозы  психозы  выявляются  психологами  и  направляются к психиатрам, где  назначается медикаментозное лечение  в  психиатрической клинике.

9. Заключительное  слово  ведущего: Во-первых проблема суицида среди детей и подростков является одной из актуальных социальных проблем, но нельзя не отметить, что в основе совершения таких поступков лежат пограничные нарушения психического здоровья. Отсюда следует, что нам взрослым, педагогам необходимо особо обратить внимание на проблему ликвидации безграмотности родителей в вопросах охраны здоровья детей, и пропагандировать здоровый образ жизни взрослых и детей, основанные на нравственно-этических нормах поведения в семье и обществе. Необходимо искоренить стрессовую педагогическую тактику родителей и  учителей! Стараться выражать ребенку одобрение и похвалу по любому поводу даже малейшей их удачи в учебе и школе, отмечать каждый их успех, а самое главное – ЛЮБИТЬ!

      Начинайте творить добро, только будьте внимательны, чтобы не уподобиться одной птице из притчи: Одна птица  решила  стать праведной. Она открыла священную книгу и  прочитала  заповедь: «Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой».  «Какая мудрая заповедь! – подумала птица. С сегодняшнего же  дня начну жить по этому принципу».                                                                                                                         Она нарвала вкусных и сочных ягод и полетела к своей подружке, лошади.                           - Здравствуй, моя дорогая подруга, - приветствовала она лошадь. – Мы так давно не виделись. Я принесла тебе очень вкусные и полезные ягоды. Отведай, пожалуйста. Лошадь съела ягоды и сдохла.                                                                                         Оказалось, что эти ягоды были полезны для птицы, но ядовиты для лошади.                     Все дело в том, что заповедь, которая записана в священной книге, верна только в том случае, если вы знаете точно, что нужно и полезно другому.

Старик! Я слышал много раз,
Что ты меня от смерти спас -
Зачем!
Угрюм и одинок,
Грозой оторванный листок,
Я вырос в сумрачных стенах,
Душой дитя, судьбой монах,
Я никому не мог сказать
Священных слов «отец» и «мать»
Конечно, ты хотел, старик,
Чтоб я в обители отвык
От этих сладостных имён –
Напрасно – звук их был рождён
Со мной. Я видел у других
Отчизну, дом, друзей, родных,
А у себя не находил, не только
Милых душ – могил!

Действительно, когда человек рождается, он уже имеет в себе святые слова отец и мать! И если гроза  нашей  жизни отрывает  лист  от  дерева, т.е. от  родителей, то листик погибает! А если  погибнут  много  листиков  на  растении, то  оно  гибнет само! Давайте же  поливать будем  растение добром, чуткостью, вниманием, любовью, порядочностью. Тогда всё у вас будет хорошо! Спасибо. До встречи!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по профилактике суицидального поведения на тему: «Обратите на меня внимание! Поймите меня!»

Сценарий родительского собрания в рамках профилактики суицидального поведения учащихся....

Выступление на родительском собрании по профилактике детского травматизма

Выступление на родительском собрании по профилактике детского травматизма...

Родительское собрание по профилактике суицидального поведения "Подросток и родители. Как не потерять контакт?"

Данный материал поможет школьному психологу и классному руководителю познакомить родителей с проблемой суицида в подростковой среде, оказать профилактическую помощь родителям....

Родительское собрание «О профилактике пожаров по причине детской шалости с огнем»

Родительское собрание«О профилактике пожаров по причине детской шалости с огнем»Цель:  довести до родителей значимость данной проблемыЗадачи:  определить правильное поведение дет...

Родительское собрание по профилактике употребления детьми ПАВ

Цель: Просвещение родителей по проблеме употребления наркотических веществ среди подростков.Задачи:Ознакомить родителей с видами наркотических веществ.Ознакомить с статистическими данными по нашему ра...