Проблемы работы с детьми-мигрантами
методическая разработка по психологии на тему

Корпачёв Вячеслав Викторович

Выступление школьного психолога по проблеме работы с детьми-мигрантами

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Работа школьного психолога по проблеме

 «Дети-мигранты в школе»

(тезисы выступления)

       

 «Город — единство непохожих», сказал великий Аристотель. Это единство непохожих присутствует и в современной российской школе. Проблема интеграции — не ассимиляции — таких детей является очень актуальной психолого-педагогической проблемой для нашей школы, особенно в Москве — огромном многонациональном мегаполисе.

         Языковое и культурное многообразие не должно отменять важности достижения определённого культурно-образовательного единства, особенно в тех случаях, когда речь идёт о мигрантах — и их детях — нацеленных на постоянное проживание в России, на интеграцию в российскую гражданскую и культурную идентичность, на восприятие российских государственных, социальных и культурных ценностей — в плане языка, традиций, социокультурных патттернов сознания и поведения.

         Именно гармоничная интеграция детей-мигрантов в российское общекультурное образовательное пространство, в российский социум является первоочередной задачей педагогического коллектива современной российской школы, работающей в условиях интенсивного межнационального взаимодействия.

         Какие же требования должны предъявляться к педагогам и психологам, работающим в многонациональной школе?

     1. Это, прежде всего, требование соблюдения толерантности в межнациональных отношениях между детьми, то есть требование уважения — и неоскорбления жестом, поступком и словом — этнических и культурных различий, проявляющихся как на уровне физических особенностей, так на на уровне языкового и поведенческого взаимодействия (недостаточное знание русского языка — государственного языка России, различия в менталитете и в поведенческой реакции). Необходимо обучать толерантности как детей - «автохтонов», так и детей-мигрантов — со всем возможным тактом, деликатностью и чуткостью к национальным, культурным и языковым особенностям, учитывая и специфику детской психологии.

     2. Вторым же важнейшим направлением работы педагога в школе по созданию эффективной и гармоничной образовательной среды в условиях наличия значительного количества детей-мигрантов должна быть последовательно проводимая мягкая аккультурация — не ассимиляция — этих детей в общероссийское языковое, культурное и образовательное пространство, постепенное и последовательное привитие им российской гражданской и культурной идентичности — тем паче, если эти мигранты нацелены на постоянное жительство в России и укоренение в российском социуме.

    3. В-третьих, следует постоянно делать упор на своеобразии и уникальности России как многонациональной страны, могущество и величие которой — как в плане геополитическом, так и в плане  социокультурном, духовном — проистекает из её бесконечного этнического и культурного разнообразия. Россия всегда созидалась как великое многонациональное государство, российская культура есть гармоничный сплав культур народов России. Само существование России защищалось всеми народами нашего Отечества — следует вспомнить Отечественную войну 1812 года и Великую Отечественную войну 1941 — 1945 годов.  «Россия сильна единством, и слаба раздором» — вот тезис, должный быть положенным в основу нашей работы по межнациональному и межкультурному диалогу в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ – МИГРАНТАМИ В ШКОЛАХ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

   В настоящее время, в связи с увеличением процесса миграции проблема обучения и воспитания детей мигрантов становится все более важной и значимой. С психолого-педагогической точки з...

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ – МИГРАНТАМИ В ШКОЛАХ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Презентация Постниковой Елены Анатольевны, учителя истории школы № 404 Колпинского района Санкт-Петербурга: «Особенности работы с детьми-мигрантами в школах Санкт-Петербурга»...

Работа с детьми-мигрантами

Презентация о работе педагога с детьми-мигрантами...

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ – МИГРАНТАМИ В ШКОЛАХ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

 В настоящее время, в связи с увеличением процесса миграции проблема обучения и воспитания детей мигрантов становится все более важной и значимой. С психолого-педагогической точки зрения, ...

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ – МИГРАНТАМИ В ШКОЛАХ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Презентация Постниковой Елены Анатольевны, учителя истории школы № 404 Колпинского района Санкт-Петербурга: «Особенности работы с детьми-мигрантами в школах Санкт-Петербурга»...

Представление опыта работы с детьми-мигрантами.Семинар.

Представление опыта работы с детьми-мигрантами.Семинар....