Психолого-педагогический анализ ученицы
материал по психологии по теме

Рахматуллина Лейсан Ринатовна

Материал содержит психолого-педагогический анализ  ученицы 5-го класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psihologo-pedagogicheskiy_analiz.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Казанский (Приволжский) Федеральный университет.

Психолого-педагогическая характеристика  

                                                                             Провела: студентка факультета

 Механическая математика гр. 04-0801

Азмуханова Лейсан.

                                                                             

2012 год.

Психолого-педагогическая характеристика ученицы 5 «б» класса.

   

  1. Общие данные:

Дата рождения: 22.06.2000 года, учится в 5 «Б» классе;

Абсолютно здоровая девочка.

В семье 4 человек: папа, мама, сестра и она. Семья благополучная.

Мама работает в школе мед. сестрой(ей 38 лет)

Папа работает зам.директором фитнес клуба( ему 42 года)

     Взаимоотношения с коллективом очень хорошие; ее все любят и уважают, доброжелательна своим одноклассникам; всегда готова помочь в трудных ситуациях, старается не входить в конфликт с ребятами, если возникает конфликтная ситуация между ее сокурсниками, то старается помочь им разрешить их конфликт; вежливо разговаривает с друзьями; держит хороший контакт со всеми своими одноклассниками, дорожит мнением коллектива много подруг, а самые близкие, это Аня и Алина .К школе относится с уважением, старается не пропускать занятия, учеба у нее на первом месте. На следующий год собирается поступать в художественную школу. Она довольна своим положением в коллективе. Не стремиться выделиться из толпы, поэтому и любят ее друзья.  С уважением относится к учителям, слушает их поручения, не говорит в адрес учителей плохие слова, спокойно ведет себя на уроках математики, дорожит мнением учителя.  У девочки нет вредных привычек.

Анализ рисунка:

Быстро начала рисовать. Не требовала объяснения задания. Спокойно рисовала. Сначала маму, потом папу, потом себя и сестру. Ни разу не стирала свои рисунки, аккуратно все делала. Не хотела раскрашивать свои рисунки, но после того, как я настояла о раскраске, то покрасила свои рисунки в светлые тона. Ее любимый цвет: темно - синий. Любит больше черно-белый фон  в стиле граффити.

  В ходе беседы выяснилось, что она очень сильно любит семью. Себя считает самой счастливой в семье, т.к у нее такая хорошая семья. Дорожит семьей. Маму считает самой красивой мамой на свете. Когда рисовала маму, она часто улыбалась. Мама любит ромашки. А сама Альбина любит розы и ромашки. Потом рисовала папу, она любит папу. Папа часто дарит своей семье подарки. И папа тоже их сильно любит. Считает, что ей очень повезло с папой, и говорит, что он мужественный человек. Самым последним нарисовала сестру, считает ее самой лучшей сестрой. Говорит, что она не ссорятся. Любит ее, если перед ней поставят выбор: сестра или поезда за границу, то она несомненно выберет сестру.

Взаимоотношения в семье очень хорошие. Папа очень любит маму. Считает себя самой счастливой, т.к у нее самая хорошая семья.  На вопрос : кто из них грустит, она ответила, что никто не грустит, а все счастливы в их семье. На вопрос: а им весело, она ответила с радостью, что «да». Уважает папу, как отца. Дорожит его доверием. Отец очень любит спорт. Маму всегда слушается. На вопрос: а часто помогаешь маме, она сказала, что всегда старается ей помочь, ведь она девочка. В их семье все проблемы решаются совместно. Папа не ругается в их семье. Родители помогают ей при решении домашнего задания, в основном сестра. . Она очень любит то, что готовит мама, а особенно пироги. Ее любимый пирог, это пирог из яблок.

Любят отдыхать всей семьей. Оказывается, их семья очень любит устраивать пикник. Поэтому они летом часто собираются на природу. Если они устраивают пикник около леса, то они стараются провезти время с пользой, например, собирают ягоды, или цветы, или растения…Во время отдыха играют в разные игры, самые любимые игры их семьи, это волейбол и вышибалы.

 Рисунок: они находятся в лесу летом. Фон рисунка выбрала светло-зеленый. Нарисовала большое ясное солнышко, что говорит, что сегодня ясная погода..Они все счастливы. Нарисовала мангал, они жарят шашлык. Они привезли много еды, т.к она нарисовала большую корзину.Еды хватает всем.  Они поели шашлык, потом стали играть в разные игры. Несколько раз поиграли в их любимую игру. Потом пошли собирать цветы. Папа собрал ромашки и подарил маме. Они гуляли в лесу до вечера. Цвета одежды каждого тоже рисовала в светлые тона. Хотя любимый цвет сестры тоже темно – синий, все равно нарисовала ее одежду в светло - желтый и светло - сиреневый цвет. Цвет одежды самой Альбины салатовый. Этот цвет она выбрала потому, что представила лето и лес.

    Я задала ребенку следующие вопросы:

  1. Представь себе, что ты имеешь два билета в цирк. Кого бы ты позвал с собой?

Ответ: сестру и себя.

  1. Представь, что вся твоя семья идет в гости, но один из вас заболел и остался дома. Кто он?

Ответ: Если в семье кто то из взрослых болеет, то семья в гости не идет. Они идут в гости только всей семьей. Если заболеет Альбина, то с ней остается сестра.

  1. Всегда ли тебе везет?

Ответ: всегда.

  1. Ты имеешь… билетов (на один меньше, чем членов семьи) на интересную кинокартину. Кто останется дома?

Дома останется папа, потому что он любит смотреть фильмы дома.

  1. Представь себе, что ты попал на необитаемый остров. С кем бы ты хотел там жить?

Ответ: она не хочет там жить, или в крайнем случае только с семьей.

  1. Ты получил в подарок интересное лото. Вся семья села играть, но вас одним человеком больше, чем надо. Кто не будет играть?

Ответ: Трудно ответить.  Кто то не будет играть в зависимости от темы лото, потому что папа интересуется туризмом, а мама математикой.

Обработка текста:

Фигуры большие, это говорит о спокойствии и открытости.

Смещение фигур нет. Выраженная половая дифференциация фигур, это говорит о интересе к каждой личности. Наличие в рисунке корзины и мангала, т.к у них пикник. Большое ясное солнышко. Семья сплачена в группу, это говорит о том, что они на самом деле дружная семья. По размерам самый большой – папа, значит папа лидер в семье, потом мама, сестра и она сама.

Прорисовка отдельных деталей: широко открытые глаза, маленькие и аккуратные уши, закрытый рот, плечи у отца широкие, пальцев ни у одного из членов семьи нет.

Цветовая гамма: у родителей одного цвета кофточки – фиолетовый. У Альбины салатового цвета платье, а у мамы того же цвета брюки. А у сестры юбка желтая, а кофточка сиреневая.

Итог: папу она считает надежным человеком, и проявляет интерес к нему, любит и уважает его Маму она любит больше, считает себя маминой дочкой, также возвышает ее личность среди остальных. К сестре стремиться быть ближе, любит ее. Видно, что своих родителей считает единой командой.

2. Учебная деятельность:

    Успеваемость: Альбина ударница. Любит математику, в основном получает «4» и «5», и «3» по математике практически не получает. Всегда выполняет домашнюю работу. Помогает одноклассникам понять тему, если кто-то ее об этом просит.

    Уровень знаний: Начитанность Альбины высокая, развит кругозор;

    Развитие речи: У Альбины большой запас слов. Свободно владеет русским, татарским и английскими языками. Умеет объяснять, а также выражать свою мысль. При разговоре говорит спокойно, если рассказывает про свою семью, то сразу появляется радостное эмоциональное состояние. Говорит четко. При разговоре не жестикулирует.

    Интерес: Альбина учится с интересом. Проявляет огромный интерес к математике. Серьезно относится к учебе. Любит, когда ее хвалят. Если получила «3» ,то относится к этому с тревогой, старается сразу же исправить оценку.

Способности к учению:

А) особенности внимания: внимание развито хорошо, при решении задач и примеров, сосредоченно все выполняет.

 Б) уровень и характер развития преднамеренной и осмысленной памяти: объем памяти много, При запоминании тихо вслух читает номера, которые нужно запомнить.

В) характеристика восприятия учебного материала: быстро и осмысленно.

Г) развитие мышления: Альбина особо одаренная девочка, всегда анализирует свою проделанную работу, может ответить на многие вопросы; если задать вопрос касающийся науку или историю, то начинает осмысленно отвечать на вопросы, при этом не спеша и продумывая о правильно каждого сказанного слова. Большая гибкость и быстрота мышлении у этой девочки. Умеет увидеть проблему, сформулировать ее по-своему и дать конкретный ответ. Может предложить свой путь решения проблемы.

Д) Развитие воображения: Уровень творческого воображения высокая. По-своему творчески относится к различным видам деятельности.

    Проявление волевых качеств в учебной деятельности:

А) Волевые качества, связанные с целеустремленностью: хочу отметить, что Альбина целеустремленно и терпеливо выполняет порученные ей дела. Никогда не спешит. Если в самостоятельной работе даны дополнительные задания, и за дополнительные задания оценки не ставится, то она лучше несколько раз перепроверит свою самостоятельную работу, потому от оценки самостоятельной работы зависит уровень ее успеваемости по предмету, в данной случае имею ввиду по математике. Сила воли у этой девочки железная

Б) Волевые качества, связанные с самообладание: Альбина имеет такие качества, как выдержка, сдержанность, не агрессивна. Смелая девочка, хотя на первый взгляд можно предположить, что она очень стеснительная и скромная девочка.  

В) Морально-волевые качества, проявляемые в учебной деятельности: Альбина очень энергичный человек. Все делает самостоятельно, и психологический тест она делала самостоятельно и спрашивала каких то пояснений, т.е ей было понятно то, что нужно было делать в задании, когда ее подруга Аня перепрашивала пояснений. Дисциплинированность этой девочки бросается на глаза. Такого качества, как принципиальность, у нее нет. Все делает добросовестно. Очень трудолюбива, всегда готова помочь.

7. Особенности эмоциональной сферы учащегося: Альбина по своей природе веселая и жизнерадостная девочка, думаю, что это связано тем, что ее семья полноценная и царит гармония. Наблюдается лабильность испытываемых эмоций. Эмоциональная возбудимость в норме. Уважает взрослых, относится к ним с нисхождением.

3. Изучение психических свойств личности.

    Направленность личности: любит рисовать. Для нее идеалом являются родители. К людям относится с уважением, не имеет негативных проявлений к отношению людям и своим одноклассникам. Всегда готова предложить свою помощь близким. Альбина любит себя, но она не высокомерная девочка. Никогда на старается с высоты смотреть на людей. А считает себя на равнее с другими. Ответственно относится к учебе, бережно обращается своими книжками и тетрадками.  Аккуратно ведет свой дневник. Пишет разборчивым, аккуратным почерком. Очень любит учиться,  учеба у нее на первом месте.

    Характер : общительный человек, не скрывает своих радостный эмоций. Очень дружолюбна, ее любят ее друзья, в тоже время оно дорожит отношением к себе своих друзей. В ней собраны большое количество положительных черт характера. Доминирующей чертой характера является терпение. Она очень добрый человек. Около нее царит некая хорошая аура, к ней многие тянутся. Внимательная. Наблюдательная. В ней чувствуется собранность.

    Темперамент: терпеливая девочка. Целеустремленная. Эмоциональная девочка, негативные эмоции у нее практически отсутствует. Ее жизненный темп активный, но спокойный

    Способности: уровень интеллекта высокая. Умеет ориентироваться в сложных ситуациях. Креативная. Из Специальных особенностей я бы выделила то, что она хорошо рисует.

   4.  Возрастные характеристики учащегося:

У Альбины сейчас подростковый возраст. Но особо пока это не ощущается. Отмечу, что у нее сейчас стабильный возрастной период. Нет некой заинтересованности к противоположному полу. Не раздражается по всяким пустякам. Не пытается привлечь к себе внимание ни со стороны девочек, ни стороны мальчиков. Не заинтересована показать себя на ступеньку выше своих сверстников. Не стремиться выделиться из толпы ни плохими поступками, ни хорошими.

Общие психолого-педагогические выводы:

Особых недостатков Альбина не обладает. Спокойная, адекватно мыслящая, старается обходить стороной ссоры, при этом старается разрешить данную проблему мирно и мудро. Воспитанная девочка. Никогда не употребляла плохие слова, которые могут ухудшить мнение о человеке. Внутренне состояние у девочки спокойное, средний уровень тревоги ( из анализа теста «ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ПОДРОСТКОВ» ). Мыслительные процессы хорошо развиты, это чувствуется работая с ней около доски на уроке математики. Талантливая девочка, любимым занятием является – рисование. При любом свободном времени пытается рисовать что – то. В основном она рисует природу и семью. И на ее рисунке семья всегда 4 человека, и они все улыбаются. Любит для своих рисунков употреблять светлые тона, но ее любимый цвет: темно – синий. Предпочитает стиль граффити.

Уважает своих наставников. Учительницу считает человеком, чьи просьбы нужно выполнять незамедлительно и честно.

Умная девочка, но этот ум скрыт. И ее нужно развивать, дать ей возможность на развитие своих умственных способней. Не бояться давать ей дополнительные задания, она с удовольствием их решить. Любит, когда на нее обращает внимание учитель, но никогда не стремиться привлечь к себе внимание.

Честно выполняет все порученные ей задания, это даже например, домашнее задание. На моих уроках она всегда выполняла домашнее задание. Добросовестно относится к самостоятельным и контрольным заданиям, не заинтересована в списывании. Но если ее попросить объяснить ту или иную тему, то она с радостью помогает своим друзьям.

Работая с этой девочкой на уроках математики я не видела трудностей. С ей легко работать, послушная девочка.Легко нашла общий язык с ней. Особых психологических и педагогических подходов к ней находить не надо. Любую мою просьбу выполняла сразу, без всяких возражений. Тихая и скромная девочка, которая скрывает в себе много хороших качеств. На моих уроках вела себя хорошо и тихо. Работая около доски не отвлекалась по пустякам исходящий со стороны класса. Желательно после ее проделанной работы похвалить девочку, т.к она уверена в себе девочка. И ждет одобрения со стороны учителя. Можно использовать различные виды поощрения. Поэтому всегда говорю «молодец» ,если все сделано правильно.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого - педагогический анализ

анализ мероприятия, урока русского языка и литературы....

Анализ психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса учащихся СОШ№3 за 2011-2012 учебный год

Отчёт психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса учащихся СОШ №3 ЗА 2011-2012 учебный год педагога-психолога Жакуповой М.И. по основным направлениям....

Психолого-педагогический анализ аудиторного занятия по математике.

Психолого-педагогический анализ аудиторного занятия по математике....

Психолого-педагогический анализ урока географии 9 класс

Психолого-педагогический анализ урока географии 9 класс..  Анализ урока географии тема "Расселение населения России". Психологической целью урока было развитие познавательных процессов учащихся....

Психолого-педагогический анализ проблемы гендерных особенностей развития личности

Презентация к родительскому собранию на тему: "Психолого-педагогический анализ проблемы гендерных особенностей развития личности"...

Психолого-педагогический анализ урока

Алгоритм аализа психолого-педагогического аспекта...

РОЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В РАЗВИТИИ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Изучение художественных произведений формирует особое мышление, сочетающее в себе логику и высокую духовность. Именно поэтому поиск нового для учителя словесности должен способствовать главному: разви...