Конструкт психологического занятия "Мы дружные", 1 класс.
план-конспект по психологии по теме

Губина Ольга Васильевна

Занятие " Мы дружные" из курса занятий по сопровождению обучающихся 1 классов, разработанного с целью профилактики школьной дезадаптации. Занятие предназначено для обучающихся 1 класса с нарушенным слухом, имеющих недостаточный уровень произвольной регуляции деятельности, и произвольного внимания, высокую эгоцентричность и импульсивность в отношениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psihologicheskiy_trening_uch.g._-_kopiya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное  образовательное учреждение Свердловской области для детей,

нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

Центр психолого-медико-социального сопровождения «Эхо»

ГБОУ СО «ЦПМСС «Эхо»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

Программа психологического сопровождения обучающихся 1  класса

Профилактика школьной дезадаптации

Конструкт коррекционно – развивающего занятия, 1 класс (II вид)

Тема занятия: «Мы дружные»

Составитель: педагог — психолог

Губина О.В.

Екатеринбург

2016г.

Пояснительная записка

        Занятие " Мы дружные" из курса занятий  по сопровождению обучающихся 1 классов, разработанного с целью профилактики школьной дезадаптации. Занятие предназначено  для  обучающихся 1 класса с нарушенным слухом, имеющих недостаточный уровень произвольной регуляции деятельности,  и произвольного внимания, высокую эгоцентричность и импульсивность в отношениях. Такие особенности поведения обучающихся  неблагоприятно сказываются на эмоциональном климате в коллективе сверстников, на качестве освоения учебной программы. Курс занятий  разработан на основе интегративной программы «Комплексного нейропсихологического сопровождения развития ребенка» (А.В.Семенович), программы «Неропсихологической коррекции в детском возрасте, метод «Замещающего онтогенеза»» (А.В.Семенович), методики «Нейропсихологической  поддержки классов коррекционно — развивающего обучения» (Т.В. Ахутиной и Н.П. Пылаевой). В программе используются психологические игры, направленные на сплочение детского коллектива, развитие доброжелательного, уважительного отношения к друг другу, игры помогающие понизить эмоциональное напряжение в отношениях между сверстниками.

Предмет: психологический тренинг                      

Тема: «Мы дружные».

Перспективная цель: создание условий для развития и становления коммуникативной компетенции, произвольной регуляции деятельности  обучающихся.

Актуальная цель:  создание условий для понижения психоэмоционального напряжения обучающихся, понижения эгоцентричности, умения соблюдать правила игры.

Задачи:

Коррекционно — развивающие задачи:

  • развитие умения выполнять упражнения, способствующие понижению психоэмоционального напряжения (растяжки, дыхатеьные упражнения);
  • развитие  умения выполнять упражения, способствующие гармонизации психоэмоционального состояния, активизации работы головного мозга (кинезиологические упражнения);
  • развитие умения соблюдать правила игры;
  • развитие умения  уступать роль ведущего в игре;
  • развитие умения доброжелательно, бережно относиться к сверстникам;
  • развитие умения быть благодарным друг другу;
  • развитие коммуникативной компетенции и речи, как умения  договариваться, вступать в мини-диалог со сверстниками и взрослым;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать культуру общения, стремление пользоваться речью, стараться говорить внятно;

Технологическая карта

Этапы занятия

Действия психолога

Действия обучающихся

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

познавательные

регулятивные

коммуникативные

1. Организационный этап. Ритуал начала занятия.

Предлагает ребятам поздороваться локтями..

Выполняет упражнение вместе с детьми.

Ребята аккуратно дотрагиваются друг до друга локтями и здороваются.

Уважительно относится к сверстникам и взрослому.

Знает и использует в речи слово «здравствуйте», «здравствуй», «привет»

Настраиваются на работу, регулируют своё поведение, силу прикосновения к сверстнику.

Сотрудничают со сверстниками и психологом.

2. Подготовительный этап. Этап включения в занятие, понижения психоэмоционального напряжения стабилизация психоэмоционального состояния:

- кинезиологические упражнения;

- подвижная игра с правилами.

а)Предлагает выполнить  упражнения:

-суставную гимнастику;

-кинезиологические упражнения:

«Колечки», «Утюг и молоток»;

-растяжки «Корзинка», «Кошка».

б)Предлагает поиграть в подвижную игру «Ниточка иголочка»

а)Выполняет упражнения (самостоятельно, сопряжёно, отражённо, с помощью психолога).

б) слушают, вспоминают,  договариваются о том, кто будет ведущим / тянут жребий, играют, выполняя правила игры.

Уважительно относится к сверстникам и взрослому. Умеют уступать другому роль ведущего.

Знают  значения слов «ниточка», «иголочка», принцип действия с ними.

Регулируют свои действия, своё поведение, выполняют правила игры.

 

Сотрудничает со сверстниками и психологом.

3.

Развитие и становление коммуникативной компетенции.

а) Предлагает поиграть в игру «Светофор», напоминает правила игры договориться кто будет ведущим, в случае затруднения предлагает тянуть жребий;

б) Предлагает поиграть в игру «Автомойка», напоминает правила игры, указывает на важность аккуратного, бережного отношения друг к другу в этой игре.

Слушают и вспоминают, договариваются о том, кто будет ведущим / тянут жребий, играют, выполняя правила игр.

Уважительно,  доброжелательно, бережно относятся  относится к сверстникам. Уважительно относятся к взрослому.  Умеют уступать другому роль ведущего.

Знают значения сигналов светофора, правила перехода дороги по светофору.

Знают значения слов «светофор», «автомойка»

Регулируют свои действия и  поведение,    выполняют правила игры.

Сотрудничает со сверстниками и взрослым.

4. Релаксация

(с использованием оборудования сенсорной комнаты — «звёздное небо»).

Актуализирует полученное ранее  умение выполнять релаксационные упражнения, показывает и контролирует.

Выполняет релаксационные упражнения (самостоятельно, сопряжёно, отражённо, с помощью психолога).

Уважительно относится ко взрослому.

Осознаёт ощущения от мышц, чувствуя их напряжение и расслабление. Воспринимают музыку на слух.

Регулирует свои действия и поведение.

 Сотрудничает со взрослым.

5. Заключительный этап. Ритуал завершения занятия.

а)Предлагает поблагодарить друг друга за совместные игры.

б)Актуализирует полученный ранее навык выполнять заключительное упражнение занятия.

а)Благодарят друг друга за совместные игры и упражнения.

б)Выполняют заключительное упражнение совместно с учителем.

Уважительно относится к сверстникам и взрослому.

Знают и используют в речи слова: «спасибо», «до свидания»

Регулирует свои действия и поведение.

Сотрудничает со сверстниками и психологом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт урока в 6 классе. Правописание суффиксов -чик-щик-

Конструкт урока в 6 классе по теме "Правописание суффиксов -чик-щик-.Урок по новому ФГОС....

Конструкт урока в 5 классе "И-Ы после шипящих и Ц"

Конструкт урока в 5 классе "И-Ы после шипящих и Ц"...

Конструкт урока химии 9 класса по теме: "Реакции ионного обмена"

Кострукт содержит цели, задачи урока, планируемые результаты и план урока....

проект-конструкт урока географии 6 класс "Части Мирового океана"

Проект-конструкт урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

конструкт урока ФГОС 6 класс по теме: "Озёра"

Предлагаю Вашему вниманию конструкт урока 6 класса по теме: "Озёра"....

Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями».

Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наре...