Семинар по инклюзии
презентация к уроку по психологии на тему

Бессонова Наталия Валерьевна

Орагнизация инклюзивного обучения в общеобразовательной школе, работающей по ФГОС второго поколения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация инклюзивного обучения в условиях внедрения ФГОС

Слайд 2

Цель и смысл инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном (массовом, неспециальном) учреждении — это полноценное развитие и самореализация детей, имеющих те или иные нарушения, освоение ими общеобразовательной программы (государственного образовательного стандарта), важнейших социальных навыков наряду с учетом их индивидуально-типологических особенностей в познавательном, физическом, эмоционально-волевом развитии

Слайд 3

Основные принципы инклюзивного обучения с точки зрения психологии и педагогики: 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; 2. Каждый человек способен чувствовать и думать; 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 4. Все люди нуждаются друг в друге; 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных отношений; 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; 7. Для всех обучающихся достижение прогресса заключается в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Слайд 4

Особые образовательные потребности: раннее получение специальной помощи средствами образования; обязательность непрерывности коррекционного процесса; научный, практико-ориентированный, действенный характер содержания образования; доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования; удлинение сроков получения образования; систематическая актуализация сформированных у обучающихся знаний и умений; специальное обучение их «переносу»; обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды; использование преимущественно позитивных средств стимуляции; развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира; стимуляция познавательной активности

Слайд 5

Требования к структуре АООП 1) Целевой раздел: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися с УО АООП; система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП. 2) Содержательный раздел: программа формирования базовых учебных действий; программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно- развивающих областей; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с УО программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы (вариант 1); программа сотрудничества с родителями (вариант 2); программа внеурочной деятельности 3) Организационный раздел: учебный план; система специальных условий реализации АООП

Слайд 6

Требования к разделам АООП 1. Пояснительная записка должна раскрывать: 1) цели реализации АООП; 2) принципы и подходы к формированию АООП; 3) общую характеристику АООП; 4) психолого-педагогическую характеристику обучающихся с УО; 5) описание особых образовательных потребностей обучающихся с УО; 6) описание структуры и общую характеристику СИПР обучающихся с УО. 2. Планируемые результаты освоения должны: 1) обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения АООП; 2) являться основой для разработки АООП организациями; 3) являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы

Слайд 7

Требования к результатам освоения АООП 1) Личностные результаты: социальные (жизненные) компетенции ; - овладение опытом социального взаимодействия сформированность мотивации к обучению и познанию - овладение доступными видами деятельности. 2) Предметные результаты: овладение содержанием каждой предметной области; достижения обучающихся в усвоении знаний и умений и возможность применения их в практической деятельности и жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Инклюзия детей с аутизмом в общеобразовательную среду"

Презентация содержит материал по включению детей с аутизмом в общеобразовательную среду....

Инклюзия

Статья знакомит с понятием" инклюзия" и ее ролью в жизни ребенка с особенностями развития....

Межрегиональный интерактивный семинар "Создание оптимальных социальных и психолого - педагогических условий, как повышение возможности инклюзии детей с кохлеарными имплантами" Комитет образования и науки Курской области

Дифференцированные образовательные маршруты детей с кохлеарными имплантами с учётом возраста и новых возможностей слухоречевого развития.   http://schig52.mskobr.ru/conditions/korrekcionnaya...

семинар «Опыт организации инклюзии в Родниковской СОШ»

Цель инклюзивного образования в МБОУ Родниковской СОШ: обеспечение доступного и качественного образования всем детям, в том числе детям с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей. Данный ма...

От интеграции к инклюзии: почему тема инклюзии так актуальна?

В последние годы педагоги слышат много рассуждений об инклюзивном образовании в ходе обучения на курсах повышения квалификации, на педсоветах, в радиоэфире, с экранов телевизоров, от представителей об...