Тренинговое занятие на сплочение 2
план-конспект занятия по психологии (10 класс) на тему

Осипова Татьяна Николаевна

    Групповая сплоченность – это показатель прочности, единства и устойчивости межличностных взаимодействий и взаимоотношений в группе, характеризующийся взаимной эмоциональной притягательностью членов группы и удовлетворенностью группой. Групповая сплоченность может выступать и как цель психологического тренинга, и как необходимое условие успешной работы. В группе, сформированной из незнакомых людей, какая-то часть времени обязательно будет потрачена на достижение того уровня сплоченности, который необходим для решения групповых задач.

Цель: сплочение коллектива обучающихся, проживающих в общежитии.

Задачи:

-снижение тревожности,

-развитие коммуникативных навыков,

-развитие умения работать в команде,

-создание благоприятного  психологического климата в общежитии.

Время проведения: 1 час

Кол-во участников: не ограничено

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл treningovoe_zanyatie_na_splochenie_2.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинговое занятие на сплочение № 2

    Групповая сплоченность – это показатель прочности, единства и устойчивости межличностных взаимодействий и взаимоотношений в группе, характеризующийся взаимной эмоциональной притягательностью членов группы и удовлетворенностью группой. Групповая сплоченность может выступать и как цель психологического тренинга, и как необходимое условие успешной работы. В группе, сформированной из незнакомых людей, какая-то часть времени обязательно будет потрачена на достижение того уровня сплоченности, который необходим для решения групповых задач.

Цель: сплочение коллектива обучающихся, проживающих в общежитии.

Задачи:

-снижение тревожности,

-развитие коммуникативных навыков,

-развитие умения работать в команде,

-создание благоприятного  психологического климата в общежитии.

Время проведения: 1 час

Кол-во участников: не ограничено

Ход занятия:

Упражнение  1. «Приветствие»

Процедура: Участникам предлагается образовать круг и разделиться на три равные части: "европейцев", "японцев" и "африканцев".

Потом каждый из участников идет по кругу и здоровается со всеми "своим способом": "европейцы" пожимают руку, "японцы" кланяются, "африканцы" трутся носами.

Упражнение 2. «Инсценировка сказки»

Процедура: (роли записываются на листочек и вытягиваются или раздаются, зачитывается и инсценируется сказка) Большая светлая поляна. В центре стоят 3 МРАЧНЫХ ДУБА. Они мрачно поскрипывают. Вокруг них летает красивая БАБОЧКА. Пробежал рядом ШУСТРЫЙ КАБАНЧИК. Ищет ЖЕЛУДИ или просто проводит спортивную разминку. Не далеко во ДВОРЦЕ скучает ПРИНЦЕССА. Наступает ВЕЧЕР, по НЕБУ плывет зловещая ЛУНА. РЫЦАРЬ на КОНЕ приехал к БАЛКОНУ петь ПРИНЦЕССЕ серенаду под ГИТАРУ.

Далее идут командные игры. Обязательное условие -  смена участников команд, для сплочения коллектива и отработки умения взаимодействовать в разных командах.

Упражнение 3. «Обуй команду»

Процедура: Команды садятся друг против друга и снимают по одной туфле или ботинку и кидают в центр в одну кучу. Капитаны это не видят. Задача капитана - быстрее обуть свою команду. Победитель: Команда, первая оказавшаяся в обуви. (Интересно накидать лишнюю обувь)

Упражнение 4. «Обруч». 

Процедура: Держась за руки, всей командой пролезть через обруч (или «паутину» сделанную из лент, привязанных между деревьями) так, чтобы обруч не упал на землю (не задев «паутину»). 

Упражнение 5. «В тесноте, да не в обиде». 

Процедура: Всей командой сесть на три стула.

Упражнение 6. «Худая компания». 

Процедура: Всем участникам команды предлагается забраться в пространство обруча. Чем больше человек войдет в обруч, тем лучше.

Упражнение 7.   «Треугольник». 

Процедура: Ведущий предлагает на счет «Раз, два, три» построить всей командой треугольник.

Упражнение 8. «Машина»     

Процедура: Вспомогательного материала нет. «Машина» строиться из членов группы. Необходимо построить любой действующий механизм, при чем все члены группы должны быть в нем задействованы. 10 минут дается на обсуждение задания, 10 минут на постройку модели машины, при этом все члены группы должны сохранять молчание. Затем идет представление моделей действующих механизмов.

Упражнение 9.  Монстр   

Процедура:  Задача группы состоит в том, чтобы переправить всю команду от этой линии до той. При этом все стартуют одновременно, но по команде ведущего. Причем одномоментно вся группа может иметь пять точек касания с землей.

Упражнение 10.Гусеница

Процедура: Команда становиться друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда - это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку; все, что придет в голову.

Упражнение 11. «Покажи»

Процедура: Необходимо изобразить, используя всех участников команды: • оркестр, электричку, сороконожку, зоопарк, телевизор, телефон; • болельщиков, команда которых проигрывает, зрителей, смотрящих крутой боевик, людей в очереди колбасой, пациентов из палаты перед операцией; • крутых зайцев, диких поросят, одиноких волков, сумасшедших куриц; • Пизанскую башню. Китайскую стену. Кремль, мост над Темзой; • букву «А», «К», «Ш», «Р», «Ю»; • картину «Медведи в сосновом бору», «Бурлаки на Волге», «Иван Грозный убивает своего сына» и т.п.

Упражнение 12. «Объелись мёда».

 Процедура: Участники делятся на пары и садятся на пол напротив друг друга. «Вы ели мёд и взялись за руки, а руки слиплись. Вам нужно встать, не расцепляя рук». Потом мёд ели впятером, всемером, вдесятером, и т.д., всем отрядом. При этом, все участники садятся близко-близко по кругу и также должны встать, не расцепляя рук.

Упражнение 13. "Пирамида позитивных пожеланий" (или "Коллективное рукопожатие").
 Ведущий вытягивает вперед руку ладонью вниз и произносит пожелание группе. Участники поочередно кладут ладони на ладонь ведущего с пожеланиями, затем на счет "три" дружно вскидывают руки вверх. Красиво и позитивно.

Разработала и провела: Осипова Т.Н.,

Педагог-психолог КГБПОУ «Ребрихинский лицей ПО»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие "Умей сказать нет"

Данное занятие поможет подросткам научиться правильно отказывать от табачных изделий, спиртных напитков и наркотиков, а так же научиться саморегуляции настроения....

Презентация к тренинговому занятию "Умей сказать нет"

Данная презентация подготовлена к тренинговому занятию "Умей сказать нет"...

Тренинговое занятие на сплочение детского коллектива "Я + ты"

В данном занятии представлены игры и упражнения на сплочение детского коллектива...

Конспект психологического тренингового занятия на сплочение «Вместе мы едины!»

Вероятно, в любом коллективе возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы г...

Тренинговое занятие на сплочение класса

Тренинговое занятие  на сплочение класса...

Тренинговое занятие на сплочение классного коллектива

Невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут дости...