Изобразительная деятельность
рабочая программа по психологии на тему

Акатьева Тамара Александровна

РП по предмету Изобразительная деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью первого года обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_shishkina_izo.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шелаболихинская основная общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

Принято.

 МО учителей начальных классов

Протокол № 1 от « 30 » августа 2016 г.

Утверждено.

Приказ директора школы

№ 71   от  « 30 » августа 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по предмету «Изобразительная деятельность»

предметная область «Искусство»

на 2016/2017 учебный год

                   

       

Составитель:  Т.А. Акатьева, педагог-психолог

Шелаболиха 2016 г

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету  «Изобразительная деятельность» разработана  на основе   Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью под редакцией Л. Б. Баряевой и Н. Н. Яковлевой.

При составлении тематического планирования учитель, исходя из индивидуальных особенностей ученика, может изменять количество часов, отведенных для изучения тех или иных разделов, изменять порядок прохождения материала.

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, 34 (34 учебные недели) часа в год.

Планируемые результаты.

Личностные

  • освоение доступной социальной роли обучающейся;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;
  • основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;
  • социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Предметные

  • фиксировать взгляд на предмете;
  • брать рисуемый предмет (игрушку, образец) в руку и рассматривать его;
  • повторять движения руками и кистями, показанные учителем (сжимание, разжимание и др.);
  • производить действия с использованием указательного и соотносящего жестов, при назывании учителем предметов и объектов;
  • различать и узнавать инструменты и материалы, используемые на уроке;
  • наносить на лист пятна, мазки и штрихи (красками, мелками, карандашами и пр.);
  • адекватно и эмоционально реагировать на демонстрируемые предметы и объекты;
  • идентификация и простейшая группировка по образцу (совместно с учителем);
  • рисовать пальчиками и ладошкой (используя пальчиковую краску);
  • выполнять простейшие действия с природными материалами (раскладывать, сортировать, катать и др.);
  • выполнять действия с бумагой разной фактуры (сжимать, рвать, разглаживать, смачивать водой и др.);
  • брать в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др.

Содержание курса.

Лепка. Различение пластичных материалов и их свойств; различение инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами. Разминание пластилина, теста, глины; раскатывание теста, глины скалкой. Отрывание кусочка материала от целого куска; откручивание кусочка материала от целого куска; отщипывание кусочка материала от целого куска; отрезание кусочка материала стекой. Размазывание материала: размазывание пластилина (по шаблону, внутри контура). Катание колбаски (на доске, в руках), катание шарика (на доске, в руках); получение формы путем выдавливания формочкой; вырезание заданной формы по шаблону стекой. Сгибание колбаски в кольцо; закручивание колбаски в жгутик; переплетение колбасок; проделывание отверстия в детали; расплющивание материала (на доске, между ладонями, между пальцами); скручивание колбаски, лепешки, полоски; защипывание краев детали. Соединение деталей изделия разными способами (прижатием, примазыванием, прищипыванием). Лепка предмета, состоящего из одной части и нескольких частей. Оформление изделия (выполнение отпечатка, нанесение на изделие декоративного материала, дополнение изделия мелкими деталями, нанесение на изделие рисунка). Декоративная лепка изделия с нанесением орнамента (растительного, геометрического). Лепка нескольких предметов (объектов), объединённых сюжетом.

Аппликация. Различение разных видов бумаги среди других материалов. Различение инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации. Сминание бумаги. Разрывание бумаги заданной формы, размера. Сгибание листа бумаги (пополам, вчетверо, по диагонали). Скручивание листа бумаги. Намазывание поверхности клеем (всей поверхности, части поверхности). Выкалывание шилом по контуру. Разрезание бумаги ножницами (выполнение надреза, разрезание листа бумаги). Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги (заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой). Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации (заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону). Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации (заготовка деталей, сборка орнамента способом чередования объектов, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону). Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации (придумывание сюжета, составление эскиза сюжета аппликации, заготовка деталей, сборка изображения, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону).

Рисование. Различение материалов и инструментов, используемых для рисования. Оставление графического следа на бумаге, доске, стекле. Рисование карандашом. Соблюдение последовательности действий при работе с красками (опустить кисть в баночку с водой, снять лишнюю воду с кисти, обмакнуть ворс кисти в краску, снять лишнюю краску о край баночки, рисование на листе бумаги, опустить кисть в воду и т.д.). Рисование кистью (прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы). Выбор цвета для рисования. Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов. Рисование точек. Рисование линий (вертикальные, горизонтальные, наклонные). Соединение точек. Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закрашивание (внутри контура, заполнение всей поверхности внутри контура). Заполнение контура точками. Штриховка (слева направо, сверху вниз, по диагонали, двойная штриховка). Рисование контура предмета (по контурным линиям, по опорным точкам, по трафарету, по шаблону, по представлению). Дорисовывание (части предмета, отдельных деталей предмета, с использованием осевой симметрии). Рисование предмета (объекта) с 247 натуры. Рисование элементов орнамента (растительные, геометрические). Дополнение готового орнамента отдельными элементами (растительные, геометрические). Рисование орнамента из растительных и геометрических форм (в полосе, в круге, в квадрате). Дополнение сюжетного рисунка отдельными предметами (объектами), связанными между собой по смыслу. Расположение объектов на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка. Рисование приближенного и удаленного объекта. Подбор цвета в соответствии с сюжетом рисунка. Рисование сюжетного рисунка (по образцу - срисовывание готового сюжетного рисунка, из предложенных объектов, по представлению). Рисование с использованием нетрадиционных техник (монотипия, «по - сырому», рисование с солью, граттаж, «под батик»).

Учебно-тематический план.

№ п/п

Программное содержание

Количество занятий

1

Аппликация.

8 ч.

2

Рисование.

16 ч.

3

Лепка.

8 ч.ч.

6

Мониторинг

2ч.

Итого

34 ч.

Тематическое планирование.

№ занятия

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Аппликация

8 ч.

1

Композиция: «Листопад».

1

2

Аппликация из кругов: «Веселая гусеница»

1

3

Панно: «Осенний ковер.»

1

4

Геометрическая композиция.

1

5

Открытка маме.

1

6

Аппликация: «Зимний лес».

1

7

Новогоднее панно.

1

8

Аппликация из ватных дисков «Снеговик».

1

Рисование.

16 ч.

9

Рисование пальчиками: «Осеннее дерево»

1

10

Разноцветные мячи.

1

11

Рисование пальчиками: «Воздушные шарики»

1

12

Рисование «Монотипия»: Закат.

1

13

Рисование орнамента из растительных и геометрических форм в квадрате.

1

14

Дорисовывание симметричной половины (мяч, ёлка, дом»)

1

15

Рисуем пальчиками: «Зимнее дерево».

1

16

«Елка»

1

17

Картинка: «Мыльные пузыри»

1

18

Рисуем сказку.

1

19

Рисуем по трафарету: «Рыбка».

1

20

Рисование орнамента из растительных и геометрических форм в полосе

1

21

Рисование предмета (объекта) с натуры: Снежинка.

1

22

Рисование геометрических элементов орнамента Узор на варежке.

1

23

Рисуем пальчиками: «Весеннее дерево».

1

24

Рисуем ромашку.

1

Лепка

8ч.

25

«Пластилиновая гусеница»

1

26

«Грибная поляна»

1

27

«Ёжик»

1

28

Лепка плетенки, крендели, батон, булочки, пряники, печенье, бублики.

1

29

Миска с вишенками.

1

30

Пластилиновое конфетти: «Дождик».

1

31

Лепка «Угощение для куклы»

1

32

Пластилиновый зоопарк.

1

Мониторинг.

2 ч.

33

Сентябрь. Стартовая диагностика.

1

34

Май. Итоговая диагностика.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная изобразительная деятельность и формы её организации на уроках изобразительного искусства

Мир, окружающий маленького человека, огромен и многообразен. Но порой мы, взрослые, недооцениваем того влияния, которое оказывают на формирование чувств ребенка повседневные жизненные ситуации, люди, ...

"Развитие изобразительных навыков у детей с ЗПР в процессе использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности"

Консультация для воспитателей и педагогов реабилитационного центра. Работая с детьми  с задержкой психического развития, я пришла к выводу, что развитие у них  изобразительных навыков...

Непосредственно-образовательная деятельность по изобразительной деятельности "Зимние узоры"

Развитие творческого воображения и фантазии у детей в процессе декоративно-прикладного творчества....

Художественно-изобразительная деятельности во внеурочной деятельности.

Главная задача внеурочной деятельности по изобразительному искусству состоит в расширении и углублении знаний, полученных на уроках, по основам изобразительной грамоты, формированию практических худож...

Анализ педагогической деятельности педагога- организатора Рамазановой Милвары Мугуддиновны Изобразительная деятельность 2019-2020 уч. год

Анализ педагогической деятельности педагога- организатора Рамазановой Милвары МугуддиновныИзобразительная деятельность2019-2020 уч. год «Мир состоит из множества соединенийкрасок и света. И...

Конспект Непрерывной - образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности в соответствии с технологией метода «Ситуация»

Тема: «Зимний пейзаж»Цель: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации....