Презентация "Социальная адаптация ребенка к современным условиям жизни"
презентация к уроку по психологии на тему
В современном мире проблема социальной адаптации подрастающего поколения становится одной из актуальных. Сегодняшние педагоги и родители, очень обеспокоены тем, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 177.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адаптация – это интегративный показатель состояния человека, отражающий его возможности выполнять определенные биосоциальные функции, а именно: - адекватное восприятие окружающей действительности и собственного организма; - адекватная система отношений и общения с окружающими, способность к труду, обучению, к организации досуга и отдыха; - изменчивость (адаптивность) поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями других.
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ - рассматривается как “процесс приспособления индивида к изменившейся среде с помощью различных социальных средств. Социальная адаптация представляет собой элемент деятельности, функцией которого является освоение относительно стабильных условий среды, решение повторяющихся, типичных проблем путем использования принятых способов социального поведения, действия.
Ребенка с проблемами социальной адаптации характеризует : *неуверенность в собственных силах, *отсутствие мотивации достижений, *особенности эмоционально-волевой сферы, *недостаточная сформированность коммуникативных умений. Ребенка с успешной социальной адаптации характеризует : *уверенность в собственных силах, *наличие мотивационной готовности, * сформированность эмоционально-волевой сферы, * сформированность коммуникативных умений.
Портрет выпускника 1. Педагогическая готовность 2. Интеллектуальная готовность 3. Мотивационная готовность 4. Эмоционально-волевая готовность 5. Коммуникативная готовность
Рекомендации для родителей об успешной социальной адаптации *Поддерживайте в ребенке во всем, в его стремление стать школьником. Искренняя заинтересованность в его делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут ребенку подтвердить значимость его нового положения и деятельности. *Обсуждайте с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в социуме объясняйте их необходимость и целесообразность.
*Помогайте ребенку привыкать к мысли, что когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у ребенка есть логопедические проблемы, не откладывайте визит к специалисту. *Поддерживайте ребенка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
*Поддерживайте тесный контакт с педагогами уважайте мнение ребенка о своем педагоге. *Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к педагогу или психологу. *Обязательная смена труда и отдыха, строгое соблюдение режима дня.
*Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. *Отправляя ребёнка в школу, родителям надо учитывать, что даже очень подготовленный к школе ребёнок попадает, в сущности, в чужой и незнакомый ему мир. Для ребёнка просто необходимо чувствовать, что вы рядом, понимаете и поддерживаете его!
*Выбирайте школьные принадлежности вместе с ребёнком.(карандаши, ручки, тетради, дневник…) покажите ребёнку, что его мнение очень важно для вас. Сделайте подготовку к школе не проблемой, а радостью!
Учение – это нелегкий и ответственный труд. Успешность процесса социальной адаптации ребенка во многом зависит от нормальной и эмоциональной поддержки со стороны значимых взрослых (родителей и педагогов) и положительной оценки его стараний. Смысл социальной адаптации в современных условиях видится в простом и правильном решении: «Научиться жить среди людей, сохранив верность истине».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/02/picture-247711-1367486016.jpg)
Система работы классного руководителя "Адаптация ребенка с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях".
Система классного руковдителя воспитательного воздействия на учащегося....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-479526-1413405674.jpg)
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка, как основное условие формирования личности, адаптированной к современным условиям жизни
Вработе азируется опыт работы учителя иностранного языка по использованию здоровьесберегающих технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/15/picture-1139416-1676447477.jpg)
Программа адаптации ребенка к условиям Дома ребенка.
Программа адаптации ребенка к условиям Дома ребенка....
Доклад «Здоровье ребенка, определяется условием его жизни и прежде всего условием жизни в школе-интернате»
Доклад "Здоровье ребёнка апределяется условием его жизни в школе-интернат"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/08/picture-947879-1536395480.jpg)
Презентация Экономическая игра как продукт современных условий жизни дошкольников опыт работы вторая младшая группа
Экономическая игра как продукт современных условий жизни дошкольников опыт работы вторая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/09/picture-847238-1478698932.jpg)
«Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации обучающихся в современных условиях»
Методическое совещание«Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации обучающихся в современных условиях»...