Ручной труд
рабочая программа по психологии на тему

Акатьева Тамара Александровна

Рабочая программа по предмету  «Ручной труд» разработана  на основе   Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью под редакцией Л. Б. Баряевой и Н. Н. Яковлевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_ruchnoy_trud.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шелаболихинская основная общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

Принято.

 МО учителей начальных классов

Протокол № 1 от « 30 » августа 2016 г.

Утверждено.

Приказ директора школы

№ 71   от  « 30 » августа 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по предмету «Ручной труд»

предметная область «Технология»

на 2016/2017 учебный год

                   

Составитель:  Т.А. Акатьева, педагог-психолог

Шелаболиха 2016 г

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету  «Ручной труд» разработана  на основе   Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью под редакцией Л. Б. Баряевой и Н. Н. Яковлевой.

При составлении тематического планирования учитель, исходя из индивидуальных особенностей ученика, может изменять количество часов, отведенных для изучения тех или иных разделов, изменять порядок прохождения материала.

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, 34 (34 учебные недели) часа в год.

При составлении тематического планирования учитель, исходя из индивидуальных особенностей ученика, может изменять количество часов, отведенных для изучения тех или иных разделов, изменять порядок прохождения материала.

Планируемые результаты.

Личностные:

  • освоение доступной социальной роли обучающейся;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;
  • основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;
  • социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Предметные:

  • выполнять простые хозяйственно-бытовые поручения вместе с учителем, по образцу;
  • подготавливать место для занятий;
  • положительно относиться к результатам своей работы;
  • выполнять с помощью взрослого несложные поделки;
  • пользоваться нужными для работы материалами и инструментами;
  • учитывать свойства материалов при выполнении поделок из них.
  • выполнять работу по образцу
  • при изготовлении поделок передавать их основные свойства (форма, цвет, размер)
  • правильно располагать заготовки для аппликации, ориентируясь в пространстве листа бумаги, фиксируя пространственные представления в речевых выражениях
  • фиксировать впечатления в речи с помощью вербальных и невербальных средств.

Содержание курса.

Вводное занятие (1ч.)

Экскурсия во двор. Беседа «Осень приносит подарки». Сбор природного материала. Правила хранения листьев.

Работа с природными материалами (3ч.)

Создание аппликаций из листьев, собранных на экскурсии: «Листопад». «Птица». «Бабочка».

Работа с пластилином (11ч.)

Правила работы с пластилином, правильное положение рук - обе руки до локтя на столе, правильное движение рук, пальцев в процессе работы. При лепке учителем на глазах у детей узнавание предметов в лепке. Понимание и употребление простейших терминов. «Яблоко» (аппликация из пластилина). «Конфеты на тарелочке» (лепка). «Фрукты» (лепка). «Помидор и огурец» (лепка). «Пирамидка» (лепка). «Дерево» (барельеф). «Снеговик» (лепка). «Барашек» (лепка). «Первые цветы» (барельеф). «Сказочные герои» (лепка, аппликация из пластилина).

Работа с бумагой и картоном (12ч.)

Выработка умений и навыков работы с бумагой; мять бумагу и разглаживать ее ладонью; разрывать произвольно; отрывать небольшие кусочки; сгибать бумагу, разгибать ее и

разглаживать по месту сгиба; сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны.

«Толстые животики» (аппликация из мятой бумаги). «Ветка рябины» (аппликация из мятой бумаги). «Консервируем овощи» (аппликация). «Фрукты на блюде» (аппликация).

«Плетеный коврик» (плоскостное конструирование из бумаги). «Самолёт» (работа с бумагой, возможно оригами). «Закладка для книг» (симметричное вырезание). «Оденем куклу» (разметка по шаблону, вырезание). «Скворечник» (разметка по шаблону, вырезание). «Салфетка» (симметричное вырезание). «Кораблик» (работа с бумагой, возможно оригами). «Коробочка» (конструирование из бумаги).

Работа с текстильными материалами (5ч.).

Разборка ниток. Размотка трикотажного срыва. Сортировка по цвету. Намотка на катушку.

«Колобок» (наматывание ниток). «Бабочка» (наматывание ниток). «Бантик» (сматывание ниток). «Косичка» (работа с нитками, плетение). Вышивание геометрических фигур по картону (шнуровка)

Учебно-тематический план.

№ п/п

Программное содержание

Количество занятий

1

Вводное занятие

1 ч.

2

Работа с природными материалами

3 ч.

3

Работа с пластилином.

11 ч.

4

Работа с бумагой и картоном

12 ч.

5

Работа с текстильными материалами

5 ч.

6

Мониторинг

2ч.

Итого

34 ч.

Тематическое планирование.

№ занятия

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Вводное занятие.

1 ч.

1

Экскурсия. Сбор природного материала.

1

Работа с природными материалами

3 ч.

2

«Листопад» (аппликация из природного материала)

1

3

«Птица» (аппликация из природного материала)

1

4

«Бабочка» (аппликация из природного материала)

1

Работа с пластилином.

11 ч.

5

«Яблоко» (аппликация из пластилина)

1

6

«Конфеты на тарелочке» (лепка)

1

7

«Фрукты» (лепка)

1

8

«Помидор и огурец» (лепка)

1

9

«Пирамидка» (лепка)

1

10

«Дерево» (барельеф).

1

11

«Снеговик» (лепка)

1

12

«Барашек» (лепка).

1

13

«Первые цветы» (барельеф).

1

14, 15

«Сказочные герои» (лепка, аппликация из пластилина)

2

Работа с бумагой и картоном

12 ч.

16

«Толстые животики» (аппликация из мятой бумаги)

1

17

«Ветка рябины» (аппликация из мятой бумаги)

1

18

«Консервируем овощи» (аппликация).

1

19

«Фрукты на блюде» (аппликация).

1

20

«Плетеный коврик» (плоскостное конструирование из бумаги

1

21

«Самолёт» (работа с бумагой, возможно оригами).

1

22

«Закладка для книг» (симметричное вырезание).

1

23

«Оденем куклу» (разметка по шаблону, вырезание).

1

24

«Скворечник» (разметка по шаблону, вырезание).

1

25

«Салфетка» (симметричное вырезание).

1

26

«Кораблик» (работа с бумагой, возможно оригами).

1

27

«Коробочка» (конструирование из бумаги).

1

Работа с текстильными материалами

5 ч.

28

«Колобок» (наматывание ниток).

1

29

«Бабочка» (наматывание ниток).

1

30

«Бантик» (сматывание ниток).

1

31

«Косичка» (работа с нитками, плетение).

1

32

Вышивание геометрических фигур по картону (шнуровка)

1

Мониторинг

2 ч.

33

Сентябрь. Стартовая диагностика.

1

34

Май. Итоговая диагностика.

1

Показатели самостоятельности учащегося. 

Действие выполняется взрослым (ребенок пассивен, позволяет что-либо делать с ним).

!

Действие выполняется ребенком со значительной помощью взрослого.

пп

Действие выполняется  ребенком с частичной помощью взрослого.

п

Действие выполняется ребенком по последовательной инструкции (изображения или вербально).

и

Действие выполняется ребенком по подражанию или по образцу.

о

Действие выполняется ребенком полностью самостоятельно.

с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ручной труд "бабочки"

Занятие по ручному труду разработано для учеников 5 класса коррекционной школы.работа выполнена из срезов веток....

Интегрированный урок (Математика + ручной труд + психология) : «Путешествие на остров «Чунга - Чанга»

На данном уроке   закрепляются  приемы  сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 100, а также  умения решать простые и составные арифметические задачи. С помощью ко...

Интегрированный урок (развитие речи, ручной труд, логоритмика) в классе «Особый ребенок» (дети с умеренной умственной отсталостью) Тема: «Чебурашка».

Успех в обучении глубоко умственно отсталых детей не может быть достигнут без учета имеющихся у них специфических психофизических нарушений, проявления которых затрудняют овладение ими знании, умении ...

Развитие планирующей деятельности младших школьников с нарушенным интеллектом на ручного труда

Развитие планирующей деятельности младших школьников с нарушенным интеллектом на ручного труда...

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ПОСРЕДСТВОМ РУЧНОГО ТРУДА

Социальная адаптация ребенка — это сложный и многогранный процесс, затрагивающий ряд философских, биологических, психологических и педагогических категорий, таких как: личность, адаптация, общение, со...

Формирование интереса к урокам ручного труда у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Обучение должно строиться так, чтобы формировалась стойкая заинтересованность в получении знаний. Для этого я применяю методические приемы,которые привлекают внимание, создают положительное отношение ...

Конспект внеклассного общешкольного мероприятия по трудовому обучению: подготовка МОП, сельскохозяйственный труд, ручной труд.

Данное мероприятие направлено на закрепление трудовых компетенций в учебных дисциплинах: подготовка младшего обслуживающего персонала, сельскохозяйственный труд (5-9кл), ручной труд (1-4кл)....