Родительский урок "Права и обязанности участников образовательного процесса"
материал по психологии по теме

Кускова Любовь Сергеевна

Разработали Л.С.Кускова; С.А.Вагина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc109 КБ
Microsoft Office document icon zakony.doc92 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx449.84 КБ

Предварительный просмотр:

Родительский урок:

Права и обязанности участников образовательного процесса

1. Регистрация участников

2. Рассаживание по командам: родители, учащиеся, учителя (по цветам карточек).

3. Приветственное слово

Доброе Утро уважаемые гости! Мы рады Вас приветствовать в нашем ОУ. Мы все с Вами являемся участниками образовательного процесса. Это нас и объединяет. Но жизнь не стоит на месте и область образования тоже…в настоящее время идет широкий процесс модернизации образования. Разрабатываются новые нормативные правовые акты (закон об Образовании), вводятся ФГОС. Но любые реформы должны представлять конечный результат. Давайте представим, что прошло 20 лет….

4.  Мы предлагаем Вам с помощью листов, цветных карандашей, бумаги, клея изобразить и защитить свои работы:

- команде родителей, какими Вы представляете своих детей через 20 лет

- команде учащихся, какими Вы представляете себя через 20 лет

- команде учителей, какими Вы представляете своих учеников через 20 лет

5. Из Ваших работ мы видим, какие будут представители образовательного процесса, но в любое время и неважно, сколько пройдет лет…20 или 40. В любое время участники образовательного процесса должны быть защищены законами.

6. Командам предлагается, чем можно больше перечислить положений законов образовательного процесса, а затем их озвучить по очереди.

7. Для того, чтобы процесс обучения учащихся был более квалифицированный всем участникам необходимо знать нормативно-правовую базу. Все права и обязанности записаны в нормативно – правовых документах разного уровня ФЗ «Об образовании», регионального уровня -  Закон Иркутской области №7-оз от 05.03.2010, локальными актами ОУ. И сейчас мы предлагаем Вам с ней ознакомиться через выполнение следующего задания.

Командам предлагается ознакомиться с ними и определить к какому уровню относятся данные документы, заполнить таблицу и озвучить

Права родителей

Обязанности родителей

Права учащихся

Обязанности учащихся

Права учителей

Обязанности учителей

8. В каждом учебном заведении происходят свои истории. Мы предлагаем Вашему вниманию несколько историй из жизни школы. Ваша задача, просмотрев отрывки,  Вы должны ответить на следующие вопросы:

1. Какие права и обязанности нарушены?

2. Кто несет ответственность за данные нарушения?

3. Как избежать данных нарушений?

9. Рефлексия.

Каждая команда произносит пожелания 2-м командам

Родители

Учителя

Учащиеся

Права родителей

Обязанности родителей

Права учителей

Обязанности учителей

Права учащихся

Обязанности учащихся

Родители

 Какими Вы представляете своих детей через 20 лет?

Учащиеся

 Какими Вы представляете себя через 20 лет?

Учителя

 Какими Вы представляете своих учеников через 20 лет?

1. Какие права и обязанности нарушены?

2. Кто несет ответственность за данные нарушения?

3. Как избежать данных нарушений?

 

1. Какие права и обязанности нарушены?

2. Кто несет ответственность за данные нарушения?

3. Как избежать данных нарушений?

1. Какие права и обязанности нарушены?

2. Кто несет ответственность за данные нарушения?

3. Как избежать данных нарушений?

Лист регистрации участников родительского урока.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Участник родительского урока_________________________________________

____________________________________________________________________

Ваш отзыв ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваши пожелания_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Участник родительского урока_________________________________________

____________________________________________________________________

Ваш отзыв ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваши пожелания_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Участник родительского урока_________________________________________

____________________________________________________________________

Ваш отзыв ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваши пожелания_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Участник родительского урока_________________________________________

____________________________________________________________________

Ваш отзыв ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваши пожелания_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся

1. Обучающиеся обязаны:

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.

2. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.

7. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.

8. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

9. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

10. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.

11. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

12. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

1. Педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.

Устав школы

4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

71.Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

осуществление контроля посещаемости обучающимися, воспитанниками занятий, предусмотренных учебным планом, в соответствии с Уставом образовательного учреждения; 

обязанность Учреждения в случае неполучения информации о причине отсутствия обучающихся на учебных занятиях:

а) в первый день неявки ребенка на занятия принять меры по уведомлению об этом родителей (законных представителей) и выяснению причин неявки;

б) в течение рабочего дня, следующего за первым днем неявки ребенка на занятия, уведомить районную (городскую), районную в городе комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о факте неявки ребенка на учебные занятия в случае, если причины неявки не являются уважительными;

6) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

72.   Компетенция обучающиеся в Учреждении на:

получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего полного) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

выбор формы образования. Обучающиеся могут осваивать общеобразовательные программы или отдельные разделы общеобразовательных программ, как в Учреждении, так и в форме семейного образования, самообразования или экстерната;

обучение в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану и ускоренный курс обучения. Индивидуальный план может устанавливаться при изучении предметов по выбору, углубленному изучению отдельных предметов, профильному обучению, а также по заявлению родителей и на основании рекомендаций органов здравоохранения;

использование библиотечно-информационных ресурсов библиотеки;

получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, объединение по интересам;

участие в управлении Учреждением через работу в органах самоуправления;

уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

добровольное вступление в любые общественные организации, деятельность которых не противоречит законам Российской Федерации;

бесплатное использование учебного оборудования, литературы, иного школьного имущества при подготовке к занятиям;

представление Учреждения в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях;

переход в параллельный класс или группу по заявлению родителей (или лиц их заменяющих) при наличии «свободных» мест;

свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

получение квалифицированной психолого-педагогической помощи;

перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения;

защиту от применения методов физического и психического насилия;

76. Родители (законные представители) имеют право:

выбирать формы обучения и образовательные учреждения;

защищать законные права и интересы ребенка. Для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ.

подавать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся. В случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку.

присутствовать на педагогических Советах;

участвовать в управлении Учреждением, через деятельность органов самоуправления. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

при обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении;

знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;

посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок;

знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;

получать своевременную информацию о состоянии успеваемости, жизни и деятельности ребенка в Учреждении, о предстоящих медицинских осмотрах и прививках. С оценками успеваемости учащегося и с информацией о предстоящих медицинских осмотрах и прививках родителя знакомит классный руководитель в письменной форме;

психолого-педагогическое сопровождение учащихся;

получать логопедическую и психологическую помощь;

создавать условия для безопасности и сохранения здоровья ребенка, принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на ее содержание;

вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения.

77. Родители (законные представители) обязаны:

обеспечить получение детьми основного общего образования;

нести ответственность за воспитание своих детей;

        обеспечивать подготовку ребенка к обучению;

создавать необходимые условия для развития и отдыха ребенка, выполнения им учебных заданий;

        контролировать обучение и поведение ребенка;

своевременное информирование в случае болезни или иной уважительной причины, препятствующей посещению ребенком учебных занятий (в течение 3 часов первого дня неявки уведомить образовательное учреждение о пропуске ребенком учебных занятий с указанием причины и срока такого пропуска);

обеспечивать соблюдение учащимся Правил внутреннего распорядка Учреждения;

посещать родительские собрания, являться в Учреждение по приглашению уполномоченных должностных лиц;

контролировать ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

возмещать материальный ущерб, нанесенный имуществу школы в результате преднамеренных и неосторожных действий обучающихся.

73. Ответственность обучающихся в Учреждении:

выполнять требования Устава Учреждения;

добросовестно учиться;

бережно относиться к имуществу Учреждения;

уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции;

соблюдать правила техники безопасности на уроках и во внеурочное время, поддерживать традиции Учреждения, его честь и авторитет, культуру поведения и внешнего вида;

выполнять единые требования по внешнему виду и одежде в Учреждении.

74. Обучающимся Учреждения запрещается:

приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

применять физическую силу или психические действия для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

Другие обязанности обучающихся определяются локальными актами Учреждения: Приказами  и Правилам поведения обучающихся. Правила поведения для обучающихся устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории школы. Цель Правил – создание в школе нормальной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого ученика, воспитание уважения к личности и ее правам, развитие культуры поведения и навыков общения.

75. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:

  1. по заявлению родителей (законных представителей) в исключительных случаях по достижении 15-летнего возраста для получения образования в учебных учреждениях других ведомств;
  2. по достижении возраста 18 лет.
  3. за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения.

К грубому нарушению Устава учащимися относится:

  1. осуществление действий, приводящих к угрозе для жизни и здоровья окружающих;
  2. сознательное причинение имущественного и иного вреда Учреждению;
  3. распространение сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию обучающихся, их родителей, работников Учреждения, причинение им иного вреда, установленного в соответствии с законом.
  4. решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.

84. Права и обязанности работодателя в трудовых отношениях от имени Учреждения осуществляются Директором.

В своей деятельности работники руководствуются законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Должностные инструкции разрабатываются администрацией Учреждения на основе тарифно-квалификационных характеристик (требований) и утверждаются Директором.

Основные права и обязанности работников определяются законодательством Российской Федерации и трудовым договором, заключенным с Учреждением при поступлении на работу.

85. Педагогические работники имеют право:

при исполнении профессиональных обязанностей выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся в соответствии с образовательной программой Учреждения;

повышать квалификацию согласно положениям трудового законодательства и Закона Российской Федерации «Об образовании»;

аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

на льготы и гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

на прохождение диспансеризации;

на получение пенсии по выслуге лет;

проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения на основании жалоб в письменном виде с обязательным ознакомлением с содержанием жалобы;

на участие  в управлении Учреждением.

Педагогические работники в установленном Уставом порядке вправе осуществлять экспериментальную детальность, направленную на поиск и (или) апробацию новых форм, средств и методов, содержания образования, организации образовательного процесса, внедрение эффективных педагогических технологий. Экспериментальная деятельность педагога, связанная с использованием нетиповых образовательных программ и учебных пособий, а также требующая финансовых затрат, осуществляется только по согласованию с администрацией Учреждения.

Иные права педагогических работников Учреждения определяются коллективным договором, локальными нормативными актами Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

86.  Работники Учреждения обязаны:

выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты, принятые в Учреждении;

бережно относиться к имуществу Учреждения, а в случае порчи имущества возместить сумму причиненного Учреждению ущерба в установленном порядке;

поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;

принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей) или других лиц;

уважать честь и достоинство других участников и работников Учреждения, не допускать грубости, насилия;

проходить ежегодный медицинский осмотр.

Закон 7-оз от 05.03.10

Статья 9. Меры по осуществлению контроля за посещаемостью детьми общеобразовательных учреждений

1. В целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию ребенка родителями (законными представителями) ребенка, общеобразовательным учреждением, в котором он обучается, реализуются меры по контролю за посещаемостью ребенком общеобразовательного учреждения.

2. Общеобразовательное учреждение осуществляет контроль за посещаемостью обучающимися, воспитанниками занятий, предусмотренных учебным планом, в соответствии с уставом образовательного учреждения.

3. В уставе общеобразовательного учреждения могут предусматриваться:

1) обязанность родителей (законных представителей) ребенка в случае болезни или иной уважительной причины, препятствующей посещению ребенком учебных занятий, в течение 3 часов первого дня неявки уведомить образовательное учреждение о пропуске ребенком учебных занятий с указанием причины и срока такого пропуска;

2) обязанность общеобразовательного учреждения в случае неполучения информации, указанной в пункте 1 части 3 настоящей статьи:

а) в первый день неявки ребенка на занятия принять меры по уведомлению об этом родителей (законных представителей) и выяснению причин неявки;

б) в течение рабочего дня, следующего за первым днем неявки ребенка на занятия, уведомить районную (городскую), районную в городе комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о факте неявки ребенка на учебные занятия в случае, если причины неявки не являются уважительными.

4. Районные (городские), районные в городе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают меры в отношении детей, не посещающих занятия, и их родителей (законных представителей) в пределах своей компетенции, установленной законодательством.

5. Родители (законные представители) ребенка несут ответственность за его воспитание, получение им общего образования в соответствии с федеральным законодательством.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Права и обязанности участников образовательного процесса

Слайд 2

Команде родителей какими Вы представляете своих детей через 20 лет Команде учащихся какими Вы представляете себя через 20 лет К оманде учителей какими Вы представляете своих учеников через 20 лет

Слайд 3

Нормативные акты: ФЗ «Об образовании » Регионального уровня - Закон Иркутской области №7-оз от 05.03.2010 Локальные акты ОУ- Устав ОУ

Слайд 4

1. Какие права и обязанности нарушены? 2. Кто несет ответственность за данные нарушения? 3. Как избежать данных нарушений?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое родительское собрание "ФГОС НОО: изменения в деятельности участников образовательного процесса «Педагогическое сопровождение развития успешности младших школьников"

Материал для заместителей директоров, курирующих начальную школу. Важно увидеть изменения в связи с введением ФГОС НОО и довести до понимания родителей...

Права и обязанности участников образовательного процесса

В рамках недели по профилактике социальных рисков проходил круглый стол по правам. В его работе активно участвовали учащиеся из совета ученического самоуправления. Опыт объединения усилий всех за...

Научная статья "Модель управления процессом формирования информационно - образовательной среды сельской малочисленной школы как средство повышения информационной компетентности участников образовательного процесса".

Научная статья "Модель управления процессом формирования информационно - образовательной среды сельской малочисленной школы как средство повышения информационной компетентности участников образователь...

Сертификат участника Всероссийского вебинара «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО РЕЖИМА»

Сертификат участника Всероссийского вебинара «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАВ ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО РЕЖИМА»...

Методические рекомендации по повышению уровня правовой культуры участников образовательного процесса через развитие правового сознания с учетом психологических и возрастных особенностей личности. Тема: «Права и обязанности несовершеннолетних в возраст

Цели: ознакомление участников образовательного процесса с основными правами и обязанностями несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в различных отраслях права; умения анализировать свои поступки...