Консультация для родителей По теме: «Трудный ребенок, как ему помочь?»
консультация по психологии на тему

Гарькуша Татьяна Викторовна

 

Почему у ребенка непростой характер - в генах ли дело или в воспитании, часто трудно понять. Нервные дети бывают чрезмерно воз­будимыми, раздражительными, плаксивыми, заторможенными, впечатлительными... Они могут иметь проблемы со сном, нарушения физического развития. Важно понимать, что основная причина нервозности - тягостные переживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon_trudnyy_rebenok.docx46.17 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«Дом Детского Творчества»

Консультация для родителей

По теме: «Трудный ребенок, как ему помочь?»

Подготовила:

Педагог – психолог МКУ ДО «ДДТ»  Т.В. Гарькуша

 

Почему у ребенка непростой характер - в генах ли дело или в воспитании, часто трудно понять. Нервные дети бывают чрезмерно возбудимыми, раздражительными, плаксивыми, заторможенными, впечатлительными... Они могут иметь проблемы со сном, нарушения физического развития. Важно понимать, что основная причина нервозности - тягостные переживания.

Демонстративный ребенок

         Он чувствует себя личностью с ранних лет. У него повышенная потребность в успехе и внимании. Главная проблема демонстративного ребенка - недостаток похвалы. Поэтому он сделает что угодно, лишь бы заслужить ее. При этом он часто проявляет негативистские эмоции: критикует учителей, друзей, родителей...

Причина детской демонстративности - недостаток внимания взрослых. Ребенок чувствует себя в семье заброшенным, недолюбленным. Бывает, что завышенные требования проявляются избалованными детьми.

       Характер эмоций, которые такой ребенок вызывает у окружающих, для него принципиально не важен. Он будет доволен и злостью, и похвалой. Его принцип: «Лучше пусть ругают, чем не замечают». Часто из демонстративных детей вырастают актеры и другие публичные люди. Постарайтесь мягко направить ребенка в театральную студию или музыкальную школу.

        Обходитесь без нотаций и назиданий, не обращайте внимания на его легкие проступки, как можно менее эмоционально делайте замечания и наказывайте.

Застенчивый ребенок

        Природа создала каждого человека уникальным, и каждый ребенок от рождения имеет свои достоинства и недостатки. Застенчивые дети обладают массой достоинств: большим творческим потенциалом, наблюдательностью, исполнительностью, повышенным чувством ответственности. Родители должны помочь им раскрыть свои таланты. И не нужно завидовать родителям сорванцов, у них свои, не менее серьезные проблемы с детьми.

Стеснительность, тревожность, нерешительность - все эти качества личности определяются одним общим свойством темперамента: сдержанностью. В большинстве случаев они связаны с низкой самооценкой.

        Застенчивые дети проявляют свой темперамент с первого дня после рождения, реагируя на все новое с осторожностью и нерешительностью. Родительская любовь и доброжелательность - необходимые условия его воспитания, и они не должны зависеть от конкретных успехов и достижений крохи. Взрослые должны стремиться избавить ребенка от необходимости самоутверждаться и доказывать свое превосходство. Он должен постоянно чувствовать уважение к себе и доброжелательность окружающих. Только тогда маленький человечек будет ощущать уникальность, бесценность своей личности и не будет нуждаться в постоянных поощрениях и сравнениях с другими.

Факторы, влияющие на застенчивость:

  • ранняя и болезненная разлука с матерью;
  • излишняя строгость родителей, зависимость проявлений внимания и любви оттого, насколько оправдываются ожидания отца и матери;
  • завышенные требования к ребенку.

Повышайте самооценку ребенка:

  • не сравнивайте его с другими детьми и не акцентируйте внимание на неудачах. Наоборот, старайтесь подмечать его малейшие достижения и хвалить за успехи. Главная задача - верить в ребенка так сильно и убедительно, чтобы малыш поверил и заразился вашей верой.
  • не торопите его, дайте время привыкнуть к новому. Застенчивому, робкому ребенку требуется определенное время, чтобы познакомиться, приглядеться, понять законы, которые действуют в новой ситуации, будь то компания сверстников, новый преподаватель или новая квартира.
  • не заставляйте ребенка «быть смелым». Увещевания и нотации взрослых не принесут результатов. Тревоги малыша иррациональны по своей природе, ведь ребенок лет до семи живет в мире чувств и образов, а не здравого смысла.
  • нельзя кричать ни на детей, ни в присутствии детей!
  • если взрослый обращается к тревожному ребенку, он должен установить             контакт глаз: это вселяет доверие в душу ребенка.
  • повышенная требовательность родителей опасна. Ребенок должен чувствовать,

           что его принимают и ценят вне зависимости от его поведения, успехов.

  • старайтесь создавать для ребенка ситуации, где бы он смог проявить свои таланты, достоинства, чтобы приобрести уверенность в себе и заслужить уважение сверстников.

Обидчивый ребенок

         Обида, как известно, «разъедает душу». Человек, который постоянно живет с этим чувством, страдает сам и создает дискомфорт окружающим, волей-неволей превращаясь в изгоя. Обида на другого проявляется в тех случаях, когда ребенок остро переживает ущемленность своего «я», свою непризнанность, незамеченность.

Одно и то же качество в одних ситуациях может рассматриваться как достоинство, а в других - как недостаток. Трудность обидчивых детей в том, что они верят в пренебрежительное отношение к ним людей.

          С одной стороны, самооценка обидчивых детей достаточно высока. С другой стороны, у них существует явное ощущение «недооцененности».

          Для преодоления обидчивости нужно показать ребенку, что оценка и отношение других - далеко не самое главное в его жизни и что другие дети имеют свои интересы и желания, а вовсе не сосредоточены на его персоне. Они не выражают свое пренебрежение, а просто занимаются своим делом (играют, строят, разговаривают). «Сдвинуть» ребенка с «фиксированности» на себе можно, открывая ему новые интересы, переключая его внимание на творчество, созидание и полноценное общение.

       

        Что же может стать причиной  проблем  в поведении ребёнка?

В настоящее время учёные считают, что существуют 4 причины «плохого» поведения ребёнка, которые приводят порой к тому, что ребёнок становится трудным и  неуправляемым.

1 причина- борьба за внимание. Непослушание - это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.

2 причина - борьба за самоутверждение, за власть. Ребёнок объявляет войну вечным указаниям, замечаниям взрослых.

3 причина - желание мщения. Ребёнок может мстить за: сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами; унижение друг друга членами семьи; разводы и появление в доме нового члена семьи; чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

4 причина - неверие в собственный успех, вызываемый учебными неудачами. Взаимоотношениями с педагогами, низкая самооценка.

Что необходимо предпринять:

  • больше внимания уделять хорошему поведению.
  • учить детей просить внимания в приемлемой форме.
  • уходить от конфронтации и снижение напряжённости.
  • позволять детям реализовать свои организаторские способности.
  • учить ребёнка строить отношения с окружающими по принципу заботы о них.
  • поддержка ребёнка, чтобы его внутренняя  установка «Я не могу» изменилась на «Я могу».
  • включение его в деятельность со сверстниками.

И подводя итог нашему разговору,  прочитайте притчу о перевёрнутом камне.

Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочёл на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»

        Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о детях. Истина на поверхности. Зачастую проблемы в поведении детей, их трудности – в нас самих. В нашем диктате, попустительстве, лжи, в  нашем эгоизме, себялюбии.

     Самые главные слова, которые сегодня вы должны сказать своему ребёнку «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы всё преодолеем».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Трудный возраст-трудный ребенок. Так ли это?"

Деловая игра на заседании методического объединения воспитателей...

Консультация для родителей на тему: "Почему ребенок обманывает"

Консультация для родителей на тему: "Почему ребенок обманывает" Из опыта и совета психолога о причинах детского обмана представлена презентация, где названы основные причины. Материал можно использова...

Консультация для родителей Тема "Правила общения взрослого и ребенка"

Общие правила эффективного общения взрослого и ребенка...

Консультация для родителей по теме "Адаптация ребенка в детском саду"

В данной консультациии представлены советы родителям по правильной адаптации ребенкак в детском саду....

КОНСУЛЬТАЦИИ для родителей на тему «Здоровый ребенок».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№59 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КОЛПИНСКОГО РАЙОНА Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА           КОНСУЛЬ...

Консультация для родителей на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду».

Цель: дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в дошкольное учреждение; помочь сформи...

Родительское собрание на тему: «Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться.

Семинар-практикум, направленный на отработку с родителями воспитательных   и психологических  приемов  поддержки учебной деятельности ребенка....