"Мысль изреченная есть ложь?" Значение жестов. Психопросвещение обучающихся средних и старших классов.
презентация к уроку по психологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Материал для психологического стенда и консультаций обучающихся средних и старших классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yazyk_telodvizheniy.dokument_microsoft_office_word.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Язык жестов – как может проявляться ложь собеседника

В работах некоторых ученых обращается внимание на определенные классические жесты, которые заслуживают особенного внимания.  

  1. Когда собеседник прикрывает рот рукой. Относится к числу немногочисленных откровенных жестов, которые сообщают о лжи. Ведь интуитивно человек пытается удержать свои слова. Иногда люди словно притворно покашливают – чтобы скрыть такой жест. Если человек прикрывает рот когда слушает – значит, он не верит своему собеседнику.
  2. Касается пальцами  губ, потирает кончик носа. Прикосновения к губам обычно показывают – человек сам себе запрещает доносить какую-то информацию. Если человек делает такой жест когда слушает – не верит своему собеседнику.
  3. Потирание века. Смотреть в глаза собеседнику и при этом врать достаточно сложно, поэтому лжецы вынуждены потирать глаз.
  4. Почесывание шеи. Такой жест в большинстве случаев становится признаком несогласия с оппонентом либо сомнения. Когда слушатель чешет боковую часть шеи несколькими быстрыми движениями – у него могут быть сомнения либо несогласие с услышанным.
  5. Оттягивание воротника – когда обман разоблачен. Инстинктивно обманщик оттягивает воротник, желая высвободиться от удушливости.
  6. Разведены руки с ладонями вверх – свидетельствует о правдивости и открытости человека. Но применяться такой жест может и из-за желания ввести своего собеседника в заблуждение.
  7. Скрещенные руки. Когда одной рукой человек держит другую выше запястья либо вовсе на уровне локтя, - сейчас расстроен. Когда держит себя за запястье – ощущает уверенность и превосходство.
  8. Сцепленные пальцы рук – становятся признаком разочарования, вовсе скрытой враждебности. Чем ближе пальцы будут находиться к лицу, тем о более негативных чувствах можем говорить.
  9. Отсутствие жестикуляции. Часто лжецы пытаются скрыть свою жестикуляцию.

10.Рубящие и резкие движения. В частности, собеседник может утверждать – для него общение с Вами имеет громадное значение, однако его резкие (рубящие) жесты сигнализируют – он просто лжет.

11.Пальцы «в кулак». Такой жест становится признаком скрытой агрессии, враждебного настроя человека, готового к атаке в любой момент.

  

        Как распознать ложь в невербальном поведении

        Язык может обмануть, а вот глаза и тело - никогда. Ведь лжеца выдают различные невербальные сигналы, включая жесты, мимику, взгляд и осанку. Выдает обманщика также подсознание – проявляется настоящая информация в микродвижениях, которые могут не соответствовать словам. Профессор Калифорнийского университета Пол Экман придерживается мнения, что по спонтанным движениям мышц лица, которые длятся доли секунды, можно понять действительные чувства человека. Лицо является асимметричным, эмоции отражаются каждой стороной по-своему, ведь контролируются разными полушариями мозга. При появлении чрезмерной напряженности мышц (когда проявляются непроизвольные подергивания), можно говорить о множестве проблем у человека. В таком случае человек готов к компромиссам и принятию решения – но Вам его нужно заинтересовать. Совершенно другое поведение у человека с расслабленной мускулатурой – с сонными глазами, немного приоткрытым ртом, часто с равнодушием на лице. Такой вид свидетельствует – им лень решать проблемы.

         Улыбка. На самом деле зря многие недооценивают всё значение улыбки. Радостная и естественная улыбка выдается скуловыми мышцами. Они при сокращении будут приподнимать щеки и уголки губ – появляются мешочки под глазами, а в уголках глаз заметны «гусиные лапки». У некоторых искренняя улыбка сопровождается также опусканием кончика носа – с возможным натяжением возле ушей. По мнению психолога Пола Экмана, отличить неискреннюю улыбку можно по асимметричности – без участия верхней части лица и сокращения глазной мышцы. Фактически, улыбаться человек будет лишь губами без отражения эмоций глазами.

         Взгляд. Чтобы наладить позитивные взаимоотношения, нужно периодически смотреть в глаза собеседника, но не пристально. Возобновление зрительного контакта свидетельствует о стремлении человека получить дополнительную информацию. В таком случае нужно обратить внимание на ряд моментов:

  • Человек при достижении желаемого испытывает радостные эмоции, из-за чего происходит расширение зрачков. Негативные эмоции и недовольство сопровождаются сужением зрачков.
  • Если глаза собеседника при неудобном вопросе быстро перемещаются по диагонали вправо вверх сначала, влево вниз затем (у левшей зеркально) можно судить о его подготовке соврать.

Пристальный взгляд и стремление избежать визуального контакта – свидетельствуют о затрудненном общении. При позитивном настрое партнера он будет смотреть на Вас дольше, когда слушает, а не говорит. При частом и резком переводе взгляда на собеседника – можно говорить о начале агрессивного разговора.


Read more:
http://www.gd.ru/articles/3266-sdelka-pod-vliyaniem-obmana/#ixzz3F0rBSSON


Read more:
http://www.gd.ru/articles/3266-sdelka-pod-vliyaniem-obmana/#ixzz3F0qd18k4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль психологического сопровождения обучающихся среднего и старшего звена при реализации ФГОС во внеурочной деятельности

В статье раскрыта роль психологического сопровождения, рассмотрены  цели и задачи психологического сопровождения обучающихся 5-11 классов с соблюдением преемственности....

Секреты памяти. Психологическое занятие для обучающихся средних и старших классов.

Психологическое занятие по теме "Психические процессы. Память." для обучающихся средних и старших классов....

Статья "Экранизации произведений как способ развития творческих способностей на уроках литературы у обучающихся средних и старших классов"

Статья "Экранизации произведений как способ развития творческих способностей на уроках литературы у обучающихся средних и старших классов"...

Эссе «Мысль изреченная есть ложь»

Эссе было написано в рамках самообразования при обучении на онлайн-курсах....

Школа вожатых как средство самореализации обучающихся средней и старшей школы.

Самореализация человека является одним из важным критерием для его успешной карьеры и жизни в целом...

Анкеты для педагогов, родителей и обучающихся средней и старшей школы "Портрет учителя будущего"

Анкеты для педагогов, родителей и обучающихся средней и старшей школы "Портрет учителя будущего" составлены на основе адаптации методик Е.И. Рогова «Профессиональные важные и личностны...

ПРИЛОЖЕНИЕ К ОПЫТУ. Мастер-класс на тему : «Формирование читательской грамотности обучающихся средних и старших классов посредством использования инновационных образовательных технологий на уроках предметной области «Филология».

Материал является приложением к собственному инновационному опыту и  содержит инновационные технологии, помогающие формированию функциональной (читательской) грамотности у обучающих средних и ста...