Секреты памяти. Психологическое занятие для обучающихся средних и старших классов.
презентация к уроку по психологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Психологическое занятие по теме "Психические процессы. Память." для обучающихся средних и старших классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sekrety_pamyati.ppt2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Секреты памяти

Слайд 2

Считается, что взрослый человек может запомнить от двадцати до ста тысяч слов. Есть люди, обладающие феноменальной памятью. Александр Македонский помнил имена всех своих воинов. Академик Абрам Иоффе знал наизусть всю таблицу логарифмов. Моцарту достаточно было услышать музыкальное произведение один раз, чтобы исполнить его и записать на бумаге. Такой же музыкальной памятью обладал и Сергей Рахманинов . Дирижер Артуро Тосканини помнил каждую ноту из 400 партитур. Уинстон Черчилль знал наизусть почти всего Шекспира. Билл Гейтс помнит сотни кодов созданного им программного языка. Возможности памяти безграничны

Слайд 3

На память влияет множество факторов. Кто-то лучше запоминает то, что увидел, кто-то - что услышал. В таких случаях говорят о зрительной или слуховой памяти. Лучше запоминается предмет, вызывающий интерес. Общеизвестна стойкость памяти чувств. В состоянии эмоционального подъема из памяти иногда вызываются вещи, казалось бы, давно забытые. Очень важна мотивация. Человек, считающий себя абсолютно неспособным к языкам, попав в чужой стране в стрессовую ситуацию, когда вопрос стоит о физическом выживании, запросто выучивает язык. Во многом способность к запоминанию зависит от тренируемости. Память индивидуальна

Слайд 4

С плохой памятью нередко путают рассеянность. Но рассеянные люди на самом деле просто погружены в свои мысли, их внимание как раз сконцентрировано, но на чем-то ином. Часто за нарушения памяти принимается невнимательность, вызванная переутомлением, последствиями болезни, то есть состоянием, в котором в данный момент находится человек. Ослаблению памяти препятствуют запахи. Это объясняется соседством центра обоняния с «запоминающей» зоной мозга. Острая реакция памяти на запахи, видимо, запрограммирована: роль запахов в выживании древнего человека была очень велика. Рассеянность – не признак плохой памяти

Слайд 6

Жалобы на плохую память учащаются после 40 лет и тем более в пожилом возрасте. На самом деле, это не совсем так. Просто по окончании активной учебы отпадает надобность что-то заучивать, пропадает навык напрягать память, и она «детренируется». Актеры, которым приходится учить новые роли всю жизнь, и в старости справляются с длиннейшими текстами. В некоторых странах, например, в Германии и США, все чаще люди, выйдя на пенсию, поступают в университеты (обычно на гуманитарные факультеты), вполне успешно занимаются и сдают экзамены наравне с юными однокурсниками. С возрастом память ухудшается не всегда

Слайд 7

Умение забывать Все помнить невозможно. Умение забывать имеет огромное значение в выживании людей. Мозг должен освобождаться от ненужного груза впечатлений и сведений. Память как бы сама регулирует нагрузку, готовится к приему новой информации. При этом старая информация не исчезает бесследно, но переходит из активной памяти в пассивную, откуда иногда ее удается извлечь. Это замечательное свойство спасает многих людей в трагических ситуациях.

Слайд 8

В большинстве случаев память можно улучшить. Ранее считалось, что у взрослого человека клетки мозга – нейроны - не делятся и постепенно отмирают. Но оказалось, что это не так. Результаты последних исследований говорят о том, что нейроны делится даже в 70-летнем возрасте. Причем, размножающиеся клетки обнаружены в самых «думающих» участках мозга. Сейчас ученые считаю, что возрастное ослабление памяти связано не столько с физической гибелью нейронов, сколько с нарушением контактов между ними. Вещества, помогающие установлению подобных контактов, известны. Это прежде всего витамины С, Е, В6, В12, бета-каротин, жирные кислоты, содержащиеся в лососе, тунце, сардинах, сельди. Память можно улучшить

Слайд 9

Впечатление, повторение и ассоциация Человек использует не больше десяти процентов врожденных возможностей своей памяти. Остальные девяносто процентов пропадают, потому что мы не умеем пользоваться естественными законами запоминания. А эти законы весьма просты. Их три: впечатление, повторение, ассоциация.

Слайд 10

Е сли вы хотите что-либо запомнить, то для этого нужно: Во-первых, для этого нужно сосредоточиться и получить впечатление , используя для этого не только зрение, но и слух, обоняние. Зрительное впечатление самое прочное. Ведь нервы, ведущие от глаза к мозгу, в двадцать раз толще, чем нервы, ведущие от уха к мозгу. Марк Твен не мог запомнить последовательности своего выступления, когда пользовался записями, но когда он бросил записи и для запоминания стал пользоваться рисунками, все его трудности исчезли. Второй закон памяти - повторение .

Слайд 11

= И, наконец, третий закон - ассоциации . Единственный способ надежно запомнить некий факт - это связать его с каким-либо другим. Смысловая память Запомните 10 пар слов, связанных по смыслу. Потом нужно будет на каждое первое слово из пары ответить вторым словом.

Слайд 12

Шум-вода Стол-обед Мост-река Рубль-копейка Лес-медведь Дуб- желудь Дичь-выстрел Рой-пчела Час-время Гвоздь- доска Смысловая память

Слайд 13

Пень дрель Кукушка автобус Ветка двор Гранат соль Клык зАмок Змея барабан Червяк лапша Гора комната Петух карта Голова поганка Ассоциативная память

Слайд 14

Дом джип Комната бан Машина ча Дорога киль Деньги тон Любовь саран Песня норе Медведь ком Собака ке Лошадь маль Лиса еу Корейские слова

Слайд 15

Через 5-10 минут после пробуждения как можно быстрее сосчитайте в обратном порядке от 100 до 1. Повторите алфавит, придумывая на каждую букву слово. Если вы забыли какую-то букву или не можете придумать слово, не останавливайтесь. Здесь важен темп. Назовите двадцать мужских имен и столько же женских. Выберите любую букву алфавита и назовите двадцать слов, начинающихся с нее. Тренировка памяти

Слайд 16

ДИРИЖАБЛЬ ЛАМПА ЯБЛОКО КАРАНДАШ ГРОЗА УТКА ОБРУЧ МЕЛЬНИЦА ПОПУГАЙ ЛИСТОК ИЗУЧЕНИЕ ТИПА ПАМЯТИ

Слайд 17

САМОЛЕТ ЧАЙНИК БАБОЧКА НОГИ БРЕВНО СВЕЧА ТАЧКА ЖУРНАЛ МАШИНА СТОЛБ ИЗУЧЕНИЕ ТИПА ПАМЯТИ

Слайд 18

ПАРОХОД СОБАКА ПАРТА САПОГИ СКОВОРОДА КАЛАЧ РОЩА ГРИБ ШУТКА СЕНО ИЗУЧЕНИЕ ТИПА ПАМЯТИ

Слайд 19

ВОЛК БОЧКА КОНЬКИ САМОВАР ПИЛА ВЕСЛО ЗАГАДКА ПРОГУЛКА КНИГА ТРАКТОР ИЗУЧЕНИЕ ТИПА ПАМЯТИ

Слайд 20

Диагностика когнитивных процессов. В помощь практическому психологу. Серия «Интеллект». Нижний Новгород, 1993 Методика «Изучение типа памяти», с.12 Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль психологического сопровождения обучающихся среднего и старшего звена при реализации ФГОС во внеурочной деятельности

В статье раскрыта роль психологического сопровождения, рассмотрены  цели и задачи психологического сопровождения обучающихся 5-11 классов с соблюдением преемственности....

"Мысль изреченная есть ложь?" Значение жестов. Психопросвещение обучающихся средних и старших классов.

Материал для психологического стенда и консультаций обучающихся средних и старших классов....

"Секреты общения" адаптационные занятия для обучающихся 5 класса

серия занятий для обучающихся 5 класса с нарушениями интеллекта...

Статья "Экранизации произведений как способ развития творческих способностей на уроках литературы у обучающихся средних и старших классов"

Статья "Экранизации произведений как способ развития творческих способностей на уроках литературы у обучающихся средних и старших классов"...

Доклад на тему: «Психологические условия формирования мотивационно-ценностного отношения учащихся средних и старших классов к занятиям физической культурой»

Доклад на тему: «Психологические условия формирования мотивационно-ценностного отношения учащихся средних и старших классов к занятиям физической культурой»...

Школа вожатых как средство самореализации обучающихся средней и старшей школы.

Самореализация человека является одним из важным критерием для его успешной карьеры и жизни в целом...

ПРИЛОЖЕНИЕ К ОПЫТУ. Мастер-класс на тему : «Формирование читательской грамотности обучающихся средних и старших классов посредством использования инновационных образовательных технологий на уроках предметной области «Филология».

Материал является приложением к собственному инновационному опыту и  содержит инновационные технологии, помогающие формированию функциональной (читательской) грамотности у обучающих средних и ста...