План работы педагога - психолога на 2016-2017 учебный год
календарно-тематическое планирование по психологии на тему

Бисинова Аида Сагангиреевна

План работы педагога - психолога на 2016-2017 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор МБОУ-ООШ с.Новокривовка

Кубашева О.А

« 1 »     сентября 2016 г.

План работы педагога-психолога на 2016 – 2017 учебный год

Цель: обеспечение условий для сохранения и укрепления психического, нравственного и физического здоровья всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  • психологический анализ социальной ситуации развития и обучения учащихся, выявление причин возникновения трудностей, а так же нахождение путей и средств их разрешения;
  • формирование потребности в сохранении и развитии психического, нравственного и физического здоровья;
  • содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей на всех возрастных ступенях;
  • оказание своевременной психологической помощи и поддержки субъектам образовательной среды.

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ожидаемые результаты

Диагностика

Определение уровня психологической  и интеллектуальной зрелости

учащихся  1  кл.

- Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе.

-Диагностика уровня интеллектуальных способностей учащихся 1 кл.

Сентябрь

Своевременное выявление детей с низким уровнем готовности к обучению в школе и низким уровнем интеллектуальных способностей.

Изучение особенностей адаптации учащихся 5 класса при переходе в среднее звено

- тест Филлипса по определению уровня школьной тревожности

- анкета Н. Лускановой по определению уровня школьной мотивации

Сентябрь

Своевременное выявление детей группы риска с целью коррекции поведения и предупреждения школьной дезадаптации.

Изучение психологического климата, эмоциональной сплоченности. Оценка психологического состояния школьников.

- «Социометрический опрос»(2-7 кл.)

- Тест – Опросник  ДДО (5-7 кл.)

- тест тревожности Спилберга (5-9 кл.)

- Опросник САН (3 – 9 кл.)

- Личностный опросник ИСН, Методика определения суицидальной направленности  (8-9 кл.)

Ноябрь

Декабрь

Январь  

Выявление учащихся группы риска по суициду, а так же находящихся в трудной жизненной ситуации.

Выявление детей со школьной дезадаптацией.

Обеспечение психологического сопровождения проблемных учащихся.

Формирование группы коррекции по снижению уровня тревожности и нормализации эмоционального фона.

Диагностика уровня социальной зрелости выпускников

- тест «Уровень социальной зрелости» (9 кл.)

Январь

Формирование представления о состоянии социальной зрелости выпускников основной и средней школы

Изучение профессиональных склонностей учащихся.

- ДДО методика Климова (9 кл.)

- тест «Эрудит» ( 9 кл.)

Февраль

Оказание профориентационной помощи.

Определение психологического состояния учителя

- Эмоциональное выгорание

Апрель

Оказание психологической помощи по стабилизации психического состояния.

Развивающая и коррекционная работа

Коррекция и развитие эмоциональной и познавательной сферы учащихся 1кл.

Оказание помощи по выявленным проблемам

Формирование групп развития

 Коррекционно – развивающий тренинг «Я все смогу» с первоклассниками.

Сентябрь

Октябрь

Коррекция и развитие необходимых качеств. Формирование классного коллектива, развитие познавательных и коммуникативных способностей, облегчение периода адаптации в первом классе.

Коррекция и развитие познавательной сферы учащихся

Коррекционные занятия по развитию познавательной сферы. (1- 4кл.)

Октябрь -май

Рост уровня развития познавательных способностей у учащихся с низким уровнем интеллектуального развития.

Облегчение процесса адаптации при переходе из начального  в среднее звено.

Тренинговые занятия по формированию социальных навыков. (5кл.)

«Тренинг адаптации партнерского общения»

1 четверть

Снижение уровня эмоционального напряжения, повышение уверенности в себе, формирование образа  «Я», формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативности.

Профилактика школьной дезадаптации и сохранение здоровья школьников.

Групповые занятия по профилактике школьной дезадаптации. (1-4 кл.) Тренинг «Хочу быть успешным» О.Хухлаева

1 четверть

Сохранение психологического здоровья детей, снижение количества дезадаптированных учащихся, формирование учебной мотивации.

Профилактика школьной дезадаптации и сохранение здоровья школьников.

Психокоррекционная группа с дезадаптивными детьми (5 кл.)

Октябрь - ноябрь

Коррекция дезадаптации

Интеграция отверженных, профилактика суицида

Игра для учащихся 5 – х классов «Колючка» (интеграция «отверженных», ШП №11 - 2006)

Октябрь

Обеспечение интеграции отверженных, профилактики суицида.

Развитие у подростка способности видеть непохожесть людей друг на друга и профилактика суицида

Занятие «Ты и я – такие разные» - для подростков 6-7 кл.  (ШП №11 - 2002)

Октябрь

Актуализация знаний подростков о многообразии мнений, убеждений, привычек и обычаев.

Развитие у ребенка способности к сопереживанию и сочувствию.

Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к итоговой аттестации

Программа «Путь к успеху» для 9 кл.

Январь-май

Повышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы, освоение навыков конструктивного взаимодействия.

В целях нормализации эмоционального фона и профилактики суицида

Индивидуальная коррекция для детей попавших в кризисную ситуацию.

Коррекционные занятия по снятию тревожности, нормализации эмоционального фона.

1.Коррекционно-развивающие занятия «Антистресс» 5-9 класс

2.Коррекционная программа по снятию страхов у детей младшего школьного возраста 1- 4 класс

3 четверть

Повышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, нормализация эмоционального фона.

Развитие коммуникативных навыков подростков с девиантным поведением, имеющих проблемы в общении; снижение уровня агрессивности, тревожности.

Коррекция личностного развития подростков с девиантным поведением через психологическую поддержку

 - Проведение коррекционных занятий с учащимися «группы риска»

3 четверть

По мере необходимости

Личностное развитие подростков, которое включает понимание себя, своих чувств, мотивов своих поступков; решение проблем в сфере взаимоотношений с окружающими, как в установлении позитивных контактов, так и в избегании конфликтов и развитие навыков общения;

формирование самоконтроля.

Консультирование

Оказание помощи в проблемных ситуациях.

Консультирование родителей, учителей, учащихся по запросу

В течение года

Коррекция возникающих проблем.

Профилактика школьной дезадаптации и школьного невроза

Консультации учителей, родителей по школьной адаптации (1класс).

1 четверть

Сохранение психического здоровья учащихся, формирование школьной учебной мотивации.

Направление родителей с учащимися к специалистам различного профиля.

Информирование об уровне готовности к обучению в школе, выработка рекомендаций по индивидуальному развитию ребенка

Консультирование учителей, родителей по результатам готовности к 1 классу;

1 четверть

Создание положительного эмоционального фонда. Уточнение особенностей развития ребенка. В случае необходимости направление на консультацию к смежным специалистам (логопед, детская медсестра, психиатр, невропатолог)

Профилактика школьной дезадаптации и школьного невроза.

Консультирование учителей и родителей по готовности учащихся к переходу в среднее звено. (5 классы)

1 четверть

Сохранение психического здоровья учащихся, формирование школьной учебной мотивации.

Рекомендации по взаимодействию.

Консультирование родителей по готовности учащихся к средней школе, возникновение учебных и поведенческих трудностей.

В течение года

Разрешение проблемных ситуаций.

По выявлению одаренных детей и создании условий для их развития.

Консультирование педагогов, учащихся, родителей

В течение года

Обеспечение условий для развития одаренности выявленных учащихся.

Рекомендации по обеспечению комфортности психологического климата в классе, оказании помощи в

установлении межличностных отношений для «непринятых» школьников.

Консультации по запросу педагогов, родителей и учащихся по трудностям во взаимоотношениях в классных коллективах.

В течение года

Развитие социальных навыков у учащихся. Формирование классных коллективов.

Рекомендации по профессиональному самоопределению.

Консультирование учащихся по вопросам профессионального самоопределения, по результатам диагностики.

II полугодие

Оказание помощи в профессиональном самоопределении.

Рекомендации психолога о взаимоотношениях с подростками, о требованиях предъявляемых родителями  в ответственный год учебы их детей

Индивидуальные консультации для родителей по итоговой аттестации учащихся

и созданию благоприятной психологической среды при подготовке к ГИА

II полугодие

Создание положительного эмоционального фона, снятие тревожности

Рекомендации по взаимодействию.

Консультации родителей  учащихся «группы риска» по запросу

В течение года

Нормализация отношений, совместное решение проблем поведения ребенка.

Рекомендации по оказанию поддержки в кризисный период.

Консультирование родителей по вопросам построения взаимоотношений с учащимися и оказания им поддержки в преодолении кризисной ситуации.

По запросу

Преодолении кризисной ситуации, профилактика суицида.

Оказание психологической поддержки и помощи.

Индивидуальная консультативная работа с детьми из неблагополучных семей, с опекаемыми, приемными и  детьми-инвалидами.

В течение года

Профилактика школьного невроза.

Обеспечение комфортности развития.

Индивидуальные консультации учащихся по возникающим проблемам.

В течение года

Стабилизация эмоционального состояния, Разрешение проблемных ситуаций.

Просветительская и профилактическая работа

Профилактика школьной дезадаптации, школьного невроза.

Обучение и просвещение учителей по школьной адаптации (1класс) Информирование родителей о психологических услугах по программе адаптации.

Сентябрь

Октябрь

Облегчение процесса адаптации, снижение количества дезадаптированных учащихся.

Профилактика злоупотребления  ПАВ

несовершеннолетними

  • Лекторий для  родителей  «Профилактика  вредных  зависимостей  у  детей».
  • Классные  часы «Как  уберечь  себя от   вредных  привычек».

Ноябрь

Психопросвещение родителей и первичная профилактика злоупотребления  несовершеннолетними  ПАВ

Профилактика  дезадаптации учащихся

Психологические классные часы:

  • В поисках хорошего настроения (1 кл)
  • Учимся снимать усталость (3 кл)
  • Как научиться жить без драки (4 кл)
  • Как преодолевать тревогу (5 класс)
  • Конструктивные способы решения конфликтов с родителями (7 кл.)
  • Стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом (8 кл.)
  • Грани моего Я (9 кл)
  •  «Как сказать Нет!» (8 кл.)

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Сентябрь

Декабрь

Январь

Февраль

    Март

Апрель

Психопросвещение школьников, профилактика дезадаптации учащихся начальной и средней школы

Профилактика тревожности и суицида.

Облегчение протекания переходного периода для подростков. Профилактика формирования неадекватной самооценки, психопросвещение

Родительские собрания:

  • «Особенности адаптации учащихся 1 –х классов».
  • Наши ошибки в воспитании детей (2 кл.)
  • Влияние самооценки на формирование личности ребенка (3 – 4 кл.)
  • Как помочь ребенку справиться с  

эмоциями (ФПИ) (5 кл.)

  • Тревожность и её влияние на развитие личности (6 кл.)
  • Куда уходят дети: профилактика безнадзорности и бродяжничества (7 кл.)
  • Что такое суицид и как не допустить беды (8 - 9 кл.)
  • Уголовная ответственность несовершеннолетних (8 – 9кл.)

В течение года

Обеспечение благоприятной развивающей среды для личностного развития учащихся.

Поддержка одаренных детей

Выступление на МО «Особенности работы с детьми разных категорий»

  • Классный час в 8 классе «Творческие способности. Креативность»
  • Классный час в 9 классе «Как использовать свои способности»

Ноябрь

Март

Апрель

Обеспечение дифференциального подхода при обучении школьников, учитывая проявление одаренности.

Способствовать потребности учащихся в саморазвитии и самосовершенствовании.

Облегчение переживания стрессовой ситуации.

Единый государственный экзамен. Психологическая поддержка выпускников. Курс занятий по профилактике стресса перед экзаменами

Март

Апрель

Снижение напряжения, нормализация эмоционального фона.

Оказание помощи в профессиональном самоопределении, формирование актуального «информационного поля» для подростков.

Подготовка и проведение занятий для учащихся:

  • 9-х классов по программе «Шаги к успеху»

В течение года

Содействие личностному развитию.

Работа с детьми «группы риска»

Обновление списков учащихся группы социального риска по всем классам.

Наблюдение детей группы социального риска.

Осуществление наблюдения в процессе посещения уроков, беседы с учителями, составление списка детей, вызывающих проблемы у учителей.

Сентябрь

В течение года

Создание максимально благоприятных условий в организации образовательного процесса для каждого ребенка, исходя из его индивидуальных способностей.

Выступление на педсоветах

Согласно плану ОО

Психологическое просвещение.

Участие в работе профилактического совета школы  

Информация по вопросам индивидуального психического развития личности ребенка

В течение года

Определение дальнейшего образовательного пути  ребенка

Обеспечение повышения уровня сплоченности детских коллективов, полной включенности каждого.

Работа с педагогами, рекомендации по организации взаимодействия детей в коллективе.

В течение года

Повышение уровня сплоченности детских коллективов. Отсутствие «изгоев».

Пропаганда психологических знаний с целью повышения профкомпетенции учителей по профилактической работе с учащимися

Оказание помощи учителям, нуждающимся в методической поддержке по вопросам воспитания и обучения учащихся

В течение года

Психологическое просвещение.

Организационно-методическая работа

Перспективное планирование деятельности педагога – психолога.

Работа с документацией. Анализ и планирование деятельности психологической службы: годовой план, помесячное планирование, ведение документации.

В течение года

Координация деятельности педагога – психолога.

Контроль за состоянием психического здоровья учащихся

Выявление учащихся  нуждающихся в направлении-консультации на ПМПК.

- составление списков направляемых на ПМПК

-подготовка пакета документов;

-организационные вопросы;

-работа с классными руководителями;

-работа с родителями;

-индивидуальная работа с учащимися

В течение года

Обеспечение необходимой образовательной и развивающей среды. Определение дальнейшего образовательного маршрута, профилактика школьной дезадаптации и неуспеваемости

Руководство ГМО социальных педагогов и психологов

Обмен опытом, повышение проф.компетенции

Согласно плану

Повышение профессиональной компетенции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год

План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год. Мбоу Маньковская Сош...

Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год

В данном разделе представлен план работы педагога-психолога на год по всем направлениям (работа с родителями, учещимися, педагогическим составом)....

Перспективный план работы педагога - психолога на 2014-2015 учебный год

Полный план работы педагога-психолога ОУ на один учебный год...

Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год

Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год...

Аналитический отчет о работе педагога-психолога за 2016/2017 учебный год

В отчете представлен анализ работы педагога-психолога в течение года...

Аналитический отчет о работе педагога-психолога за 2016/2017 учебный год

Аналитический отчет педагога-психолога включает в себя результаты профессиональной деятельности за учебный год...

Анализ работы педагога-психолога за 2016-2017 учебный год

Подробный  анализ работы педагога-психолога  за учебный года...