Формы и средства работы, влияющие на создание психологического комфорта на уроке
презентация к уроку по психологии на тему

Презентация рекомендована для использования в работе педагогам, психологам, классным руководителям для создания психологического комфорта  на уроке, как условие развития личности школьника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon psihologicheskiy_komfort_na_uroke.ppt442.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ничему меня не научит То, что тычет, талдычит, жучит…. Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника Формы и средства работы, влияющие на создание психологического комфорта на уроке

Слайд 2

Формы и средства работы, влияющие на создание психологического комфорта на уроке Формирование ситуации успеха . На базе этого состояния формируются сильные мотивы деятельности, меняется уровень самоуважения. 2) Умение управлять вниманием учащихся, используя прием новизны, «проблемный вопрос», «поисковый метод». В целях стимулирования интереса к учебному предмету использовать игры, фильмы, слайды, двигательная активность , работа в группах. 4) Дифференцировать работу с учащимися различного уровня развития.

Слайд 3

Формы и средства работы, влияющие на создание психологического комфорта на уроке 5) Предоставлять самостоятельный выбор заданий 6) Использовать методику опорных сигналов, схем, таблиц, идеи комментированного управления, объяснение вслух свои действия. 7) Разбить урок на части, поскольку через 7-10 минут внимание любой аудитории снижается. 8) Средства активизации внимания : шутка, красочный пример, метафора, рисунок, музыка и т.п. 9)Личностно-доверительное обращение к школьнику : «Я тебе буду благодарна, если исполнишь мою просьбу». «Я уверена, что вы это для меня сделаете, ведь это вам совсем не трудно».

Слайд 4

Формы и средства работы, влияющие на создание психологического комфорта на уроке 10) Желание понимать другого человека порождает сотрудничество. 11) Демонстрировать детям свое полное к ним доверие. 12) Искренне признавать хорошее в других. 13)Не приписываю успех себе, а вину ученику. 14) Оцениваю поступок , а не личность 15) Не ищу в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми. 16) Улыбка обогащает тех, кто ее получает, и не обедняет тех, кто ее дает!

Слайд 6

ВОЗРАСНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКА формируется чувство взрослости; стремится к самостоятельности; появляется потребность достойно выглядеть в коллективе сверстников, в семье; быстро утомляется; стремится приобрести верного друга; стремится избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; постепенная замена ведущей учебной деятельности на общение со сверстниками; часто отрицает необоснованные запреты; восприимчив к промахам учителей; ярко выражена эмоциональность.

Слайд 7

В связи с началом полового созревания изменения происходят в познавательной сфере учащихся: замедляется темп их деятельности, на выполнение определенной работы теперь требуется больше времени; дети чаще отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания, иногда ведут себя вызывающе; бывают раздражительны, капризны; их настроение часто изменяется Это является причиной замечаний, наказаний, приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях

Слайд 8

Существенные изменения в учебной деятельности пятиклассника: Резкое изменение условий обучения. Разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями. Отсутствие постоянного контроля. Возросший темп и объем работы. Смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней школе. Всё это является довольно серьёзным испытанием для психики школьника.

Слайд 9

Именно в пятом классе школьник получает возможность начать свою учебную жизнь сначала : Ученик с закрепившейся репутацией троечника или двоечника может стать хорошистом и даже отличником

Слайд 10

Рекомендации для родителей Будьте терпеливы. Обязательно проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ребенок. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношении с другими детьми. Внушайте положительное («у тебя все получится»). Чаще хвалите и поощряйте ребенка. Развивайте самоконтроль, самооценку, самодостаточность ребенка. Критикуйте не самого ребенка, а его промахи или недостатки. Формируйте положительную самооценку: «Я - умный», «Я - смелый», «Я все смогу». Верти в своего ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание психологического комфорта на уроке как условие развития личности

Слово учителя приобретает силу воздействия лишь в том случае, если учитель узнал ученика, проявил к нему внимание, чем-то помог ему. Наиболее активны в общении с учителями ученики начальных классов. Э...

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

В статье собраны примеры упражнений, позволяющих организовать этап погружения в иноязычную атмосферу, настроить учащихся на взаимодействие, установить психологический контакт. Данные упражнения способ...

Создание психологического комфорта на уроках как условие эффективного обучения

Создание психологического комфорта на уроках иностранного языка как условие эффективного обучения...

Упражнения для создания психологического комфорта на уроках английского языка

Проблема современных подростков заключается в недостатке коммуникативных умений и навыков, которые помогли бы им адаптироваться в быстро меняющихся социальных условиях. Выполнение специальных упражнен...

Создание психологического комфорта на уроке как необходимое условие работы учителя

Создание психологического комфорта на уроке как необходимое условие работы учителя...