Рекомендации для родителей: "Гиперактивность"
материал по психологии на тему
Данный материал педагоги могут использовать для размещения в информационном стенде, ширме и как самостоятельный лист рекомендаций при консультации родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
giperaktivnost.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК»
Гиперактивных детей нельзя не заметить. Они, как ртуть, постоянно в движении, они бегают, вертятся, натыкаются на вещи, опрокидывают их. Это дети, которые не могут адекватно приспособиться к реальной жизни и поэтому воспринимаются своим ближайшим окружением как объект постоянной заботы и источник беспокойств. Причиной неприятностей становится поведение, отклоняющееся от принятых норм. Гиперактивность (или синдром дефицита внимания) в детском возрасте проявляется трудностями в поведении и учебе, нарушениями в общении.
На что следует обратить внимание родителям?
Активность ребенка является чрезмерно высокой по сравнению с ожидаемой реакцией на ситуацию, имеет раннее начало (до 6 лет), обнаруживается более чем в одной ситуации (не только в детском саду, но и дома, на улице и т.д.).
Очень слабая концентрация внимания. Ребенок бросает одно дело и тут же начинает другое без доведения начатого до конца.
Повышенный травматизм и тенденция «влипать» в истории и неприятности.
Неумение приспособиться к дисциплинарным требованиям детского учреждения.
Быстрая, «захлебывающаяся» речь.
Любые стойкие нарушения сна.
Что делать родителям дошкольника, если он гиперактивный?
1. Проконсультироваться со специалистами (невропатологом и психологом).
2. Знать и помнить, что ребенок не хочет сделать ничего плохого, у него просто не получается.
3. Регулировать жизнь ребенка. Гипердинамическому ребенку, как воздух, нужен жесткий режим дня.
4. Выработать правила поведения ребенка в группе детского сада и дома, просить его вслух проговаривать эти правила.
5. Разработать совместно с ребенком систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение.
6. Заранее договориться с ребенком о времени игры, о длительности прогулки и т. д. Сообщение об истечении времени не взрослым, а заранее заведенным будильником будет способствовать снижению недовольства ребенка.
7. Поддержать, а не ограничивать подвижность ребенка. Полезными могут оказаться занятия в кружках и секциях, в структуру занятий которых входит движение в большом количестве (но чрезмерные нагрузки серьезного спорта гипердинамическим дошкольникам категорически противопоказаны).
8. Обучать ребенка через игру и совместную деятельность:
- концентрировать внимание;
- доводить начатое до конца;
- снимать мышечное напряжение;
- контролировать свои движения и эмоции.
Помните о том, что гиперактивность может удерживаться с помощью разумного контроля взрослых!