Рекомендации для родителей: "Неуверенность"
материал по психологии на тему

Тельных Ольга Викторовна

Данный материал педагоги могут использовать для размещения в информационном стенде, ширме и как самостоятельный лист рекомендаций при консультации родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neuverennost.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

«НЕУВЕРЕННЫЕ ДЕТИ»

       Ваш ребенок плохо приспособлен к жизни, не стремится самостоятельно найти выход из жизненной ситуации, хочет получить готовые ответы без собственных усилий? Узнаете? Да - это примерный портрет социально неуверенного человека. Его главная проблема не в том, что он не может взаимодействовать с окружающими (с социумом), а в том что он не может гармонично взаимодействовать с самим собой! Такой ребенок в любой ситуации находит непреодолимые препятствия. Они оказываются неразрешимы для него, а его поведение неадекватно.

Портрет социально неуверенного ребенка:

  • говорит тихо, невнятно, делая большие паузы, или громко и сбивчиво;
  • необщительный,отказывается общаться с незнакомыми людьми;
  • часто плаксив, апатичен;
  • трудно выражает словами, что чувствует;
  • не может (или с трудом) называет себя по имени, ласково;
  • малоподвижен, старается быть незаметным;
  • мимика либо вялая, либо «буря эмоций»;
  • отводит глаза, не выдерживает взгляда;
  • играет в одиночестве;
  • трудно расстается с родителями или родственниками;
  • не может высказать свое мнение, не может сказать «нет»;
  • проявляет беспомощность в трудных ситуациях.

        Социально неуверенным детям трудно приспособиться в группе детского сада. Как правило, они имеют проблемы и в школьном коллективе. Позднее проблема будет сопровождать его и во взрослой жизни. Если ребенок неуспешен в общении, в решении каких-либо конфликтов или трудных ситуаций, нельзя говорить о здоровом ребенке как в психическом, так и в физическом смысле.

Для решения проблем адаптации ребенка в коллективе, для повышения его уверенности в собственных силах необходимо, чтобы ребенок находился в атмосфере любви и понимания. Ему необходимо иметь о себе положительное представление. Это состояние, когда ребенок:

  • чувствует собственную значимость;
  • испытывает уверенность при выполнении какого-либо дела;
  • убежден, что нравится другим людям.

Чтобы помочь ребенку, необходимо укреплять его уверенность в себе. Нужно понять и принять индивидуальность ребенка, его личностные особенности. Ребенок должен знать, что он неповторим и самобытен.

Поддержите ребенка, создайте положительный психологический климат, окружите его заботой и вниманием! Помните, если ребенок доверяет себе, его поведение при решении трудных ситуаций будет уверенным и адекватным. Нужно видеть, слышать и чувствовать ребенка, и тогда он испытает необходимость и радость от общения с другими детьми!