Рекомендации для родителей: "Разговор с подростком"
материал по психологии на тему
Данный материал педагоги могут использовать для размещения в информационном стенде, ширме и как самостоятельный лист рекомендаций при консультации родителей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Фразы, которые не стоит говорить подростку
Как разговаривать с подростком, не вызывая ответного негатива? Несколько правил помогут добиться того, чтобы он действительно услышал, что вы хотите ему сказать.
Старший редактор The Huffington Post Шелли Эмлинг, мама троих подростков, основываясь на собственном опыте, а также на опыте дюжины своих друзей, составила список вопросов и фраз, которые никогда не стоит произносить в разговоре с подростком, если вы хотите наладить с ним конструктивный диалог.
Что сегодня было в школе?
В ответ вы можете получить широкий спектр односложных, ничего не значащих ответов – «Хорошо», «Прекрасно», «Все в порядке» или даже «Не знаю». На этом беседа, как правило, и завершается. Лучше задавать более конкретные вопросы, требующие развернутого ответа: «Контрольная по алгебре оказалось такой трудной, как ты ожидал?» или «С кем ты сидел в столовой?» и так далее.
Этот парнишка в татуировках, он что, твой новый друг?
Если вы будете критиковать друзей вашего подростка, можно стопроцентно гарантировать, что диалога между вами не будет никогда. Нужно иметь более-менее полное представление о круге друзей ребенка, но не стоит пытаться влиять на его состав. В конце концов, чем разнообразнее окружающие подростка люди, пусть даже некоторые из них не нравятся лично вам, тем шире его кругозор.
Если ты не …, то никогда не выйдешь из дома!
Пустые угрозы никогда не работают. Они не только показывают, что вы теряете контроль над ситуацией, но и просто бессмысленны с педагогической точки зрения. Определенное (обычно плохое) поведение всегда должно иметь однозначные последствия. В этом свете, кстати, правильнее всегда назначать точное время возвращения домой, а не «около десяти». Например, «в десять и ни минутой позже».
Какой ты молодец!
В какой-то момент я поняла, что употребляю это слово так часто, что оно уже ничего не значит. Конечно же, детей нужно хвалить и поддерживать. Но не разбрасывайтесь похвалой по пустякам. Старайтесь хвалить за приложенные усилия, а не за результат. Например: «Молодец, ты так готовился к этой контрольной!».
Неужели эти джинсы сели?
Есть правильный и неправильный способ выражать свою обеспокоенность по поводу того, что подросток становится, по вашему мнению, слишком толстым. Некоторые родители, в святой уверенности, что так они проявляют свою заботу, буквально тыкают ребенка носом в эту проблему. Но получается эффект прямо противоположный тому, которого они ожидают. Вопрос «ты уверен, что этот кусок торта не будет лишним?» только вгоняет подростка в депрессию, заставляя думать, что дела с его весом обстоят еще хуже, чем он предполагал. Если ситуация действительно серьезная, обратитесь к профессионалам, которые подскажут, как правильно поднять эту тему. Ваш подросток и так стесняется, переживает и комплексует, поэтому оставьте все свои оценочные комментарии при себе. Каждый человек уникален, со своими собственными неповторимыми особенностями. Сфокусируйтесь на хорошем и не изводите критическими замечаниями ни себя, ни ребенка – если, конечно, хотите достичь результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по профилактике наркомании среди подростков
Проблема наркомании считается весьма актуальной. Об этом пишут в средствах массовой информации, показывают по телевизору, много говорят. Актуальность и необходимость предложенных методиче...

Рекомендации педагога-психолога для родителей подростков.
Рекомендации для родителей: "Как правильно вести себя с подростком"...

памятка родителю "разговор на взрослом языке"
рекомендация родителю "разговор на взрослом языке"...

Особенности обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР). Рекомендации для педагогов по взаимодействию и адаптации учебного материала. Рекомендации для родителей детей и подростков с ЗПР.
Описаны ключевые особенности обучающихся с ЗПР, особенности взаимодействия и адаптации учебного материала для педагогов. Рекомендации для родителей детей с ЗПР, основанные на понимании их особенностей...

Особенности обучающихся с интеллектуальными нарушениями, умственной отсталостью (УО). Рекомендации для педагогов по взаимодействию и адаптации учебного материала. Рекомендации для родителей детей и подростков с УО"
Описаны особенности обучающихся с интеллектуальными нарушениями, умственной отсталостью. Практические рекомендации педагогам по взаимодействию и адаптации учебного материала. Рекомендации для родителе...

Особенности обучающихся с расстройством аутистического спектра (РАС). Рекомендации для педагогов по взаимодействию и адаптации учебного материала. Рекомендации для родителей детей и подростков с РАС.
Описаны ключевые особенности обучающихся с РАС. Практические рекомендации педагогам по взаимодействию и адаптации учебного материала, принципы и установки в работе. Рекомендации для родителей детей с ...

