авторская разработка тренингового занятия по проблеме здоровьесбережения в инклюзии
проект по психологии на тему

Дмитриева Виктория Николаевна

Данная разработка представляет собой пример проведения занятия с элементами психогимнастики, арт - терапии, релаксации. направленными на достижение психологического комфорта на урочной и внеурочной деятельности с обучающимися. Обучает использованию приёмов невербального общения для выражения своего внутреннего состояния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_zdorovesberezheniya_v_inklyuzii.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг здоровьесберегающих технологий в инклюзии.

Цель тренинга: Обучить приёмам арт – терапии, способам релаксации, психогимнастическим техникам, основанных на актуализации дыхательного центра в целях достижения состояния общего расслабления основных групп мышц.  Актуализировать  вербальные и невербальные техники самовыражения своего внутреннего состояния для достижения психологического комфорта. Пропагандировать ЗОЖ среди детей.

Дорогие друзья, я рада всех вас приветствовать на нашем занятии, которое сегодня посвящено способам  укрепления здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для начала, устройтесь поудобнее, откиньтесь на спинку стула, пусть обе ваши руки свободно свисают или лежат на коленях. Теперь, пожалуйста, закройте глаза и не открывайте их пока я не попрошу вас это сделать.

Упражнение1 «Сожми лимон» - 3 минуты.

Цель: саморегуляция  личности, достижение  релаксационного состояния, осознание состояния внутреннего расслабления с помощью психогимнастических приёмов.

Психолог:

1. представьте, что  в  вашей левой руке лежит целый лимон. Как можно сильнее сожмите его и постарайтесь выдавить из него весь сок. Чувствуете, как напряглись ваши рука и ладонь? А теперь выроните лимон и расслабьте мышцы плеча и кисти. Обратите внимание на свои ощущения, когда рука расслаблена. Теперь возьмите другой лимон и постарайтесь его сжать ещё сильнее, чем первый и снова выроните его и расслабьте мышцы руки. Снова возьмите лимон левой рукой и выжмите весь его сок. Не оставляйте ни единой капельки! Теперь расслабьтесь, пусть лимон сам выпадет из вашей руки.

2.А теперь мы ленивые коты и кошечки! Вообразите, что вам хочется потянуться. Вытяните руки вперёд, поднимите их высоко над головой и откиньте назад, почувствуйте, как напряглись плечи. Тянитесь как можно сильнее. А теперь уроните руки по бокам. Давайте потянемся, как настоящие коты, попробуем дотянуться до потолка, и снова  расслабим мышцы, дадим возможность рукам упасть свободно. Почувствуйте тепло и расслабление.

3.И, наконец, мы маленькие черепашки, сидящие на камушке, на берегу маленького симпатичного пруда, греемся. Расслабившись на солнышке. Вам очень приятно, тепло и спокойно! Вдруг вы почувствовали опасность. Постарайтесь поднять ваши плечи вверх до ушей, а голову втянуть в плечи. Втягивайте сильнее. И вот опасность миновала и снова можно расслабиться. Вы можете вытащить голову и снова блаженствовать на тёплом солнышке. Но берегитесь, приближается большая туча и сейчас начнётся сильный ливень. Торопитесь и прячьтесь в своём домике, сильнее втягивайте голову!

Теперь вы в полной безопасности и вам нечего бояться. Вы чувствуете себя хорошо и спокойно. Наслаждайтесь чувством свободы и спокойствия.

Мы отлично размяли наши мышцы, и теперь готовы хорошо поработать головой.

Упражнение №2 «сочинение стихов» - 20 секунд

Цель: осознание ЗОЖ методами арт – терапии.

Психолог:

 Кто из вас делает зарядку каждый день? Как вы чувствуете себя после зарядки? ( полны здоровья и энергии).

Тогда предлагаю вам побыть в роли поэтов и сочинить стихи на тему здоровья. А я буду вам помогать в этом.

(Задаю ритм стихов, продолжение сочиняют в рифму.)

Итак, начинаем:

Им-им-им на зарядку мы ….(бежим)

Ам- ам -ам, люблю пробежки ….(по утрам)

Лю -лю -лю, физкультуру….я люблю

Чу -чу -чу с горы на санках….я лечу

Эм-эм-эм овощи и фрукты….ем

Рю-рю-рю-, я конечно не ….курю

Ать-ать-ать, люблю на солнце….загорать

Да-да-да, не болейте…никогда

Психолог:А теперь проведём физкультминутку, попрошу встать всех и повторить за мной:

Упражнение №3 « Физкультминутка»  - 3 минуты.

За тучку солнце спряталось на целую минутку, а мы все дружно проведём свою физкультминутку!

(Показываю все повторяют за мной).

В ладоши мы полхопаем

И чуть – чуть потопаем

Раз присели, два привстали

Три нагнулись и достали правой рукой носок, ну а левой потолок.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай дружок.

Прямо спину ты держи, на соседа посмотри.

Руки вверх и сразу вниз и на стул скорей садись.

Психолог: вы все хорошо выполняли задания, давайте теперь попробуем научиться делать упражнения на осанку.

Упражнение №4 « Осанка» - 1 минута.

Цель: научить владеть навыками психогимнастических упражнений с акцентом внимания на дыхании.

Спинки дружно все прогнули

Вот и мышцы отдохнули

Повернулись вправо, влево

Стало гибким наше тело

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем

И на месте пошагаем.

Психолог:

Разминая мышцы мы улучшаем своё самочувствие, становимся активнее, быстрее начинаем мыслить, но наши глаза при этом продолжают испытывать усталость. Предлагаю запомнить несколько полезных упражнений для сохранения здоровья наших глаз.

Упражнение № 5 « Здоровые глаза» - 2 минуты.

Складываем мизинцы и большие пальцы рук подушечками пальцев друг к другу. (показываю). Слегка прижимаем пальцы, отгибая при этом мизинцы.

( выполнять до 30 раз).

Теперь выполняем самомассаж рук, начиная от кончика мизинца до локтя руки.

Вытягиваем руку перед собой, выпрямляя большой палец руки, остальные сжаты. Смотрим на большой палец и выполняем круговые движения пальцем сначала одной, потом другой руки. По окончании упражнения слегка закрываем глаза и быстро их открываем.

Психолог:

Очень хороший оздоравливающий эффект даёт и самомассаж активных точек, расположенных на лице. Это прежде всего профилактика простудных заболеваний, переутомления и отличная релаксация.

У вас есть лист с изображением схемы расположения активных точек на лице. Рассмотрите её внимательно. Предлагаю вместе освоить нехитрые массажные движения, направленные на сохранение физического и психического здоровья.

Упражнение №6 « Волшебные точки» - 3 минуты.

Цель: освоить приёмы самомассажа для сохранения здоровья.

Опираясь на схему, приглашаю всех воздействовать на активные точки лица, начиная с надбровных дуг.

Психолог:

освоив приёмы оздоровления организма с помощью психогимнастических и арт – терапевтических методов мы продолжаем учиться  сохранять здоровье через принятие ЗОЖ. И сейчас нас ожидает интересное задание для которого мне нужны 6 участников.

Упражнение №7 « Пословицы о здоровье» - 3 минуты.

Приглашаю к столу 8 участников.

На столе разложены начало и конец фразы о здоровье. Ваша задача собрать их вместе и прочитать составленную пословицу вслух.

Примеры:

Здоровье дороже золота

Здоровья пожелаешь – счастье повстречаешь

Болен – лечись, а здоров – берегись

Чеснок да лук от семи недуг

Если хочешь быть здоров – закаляйся

Здоровье даром не даётся -за него нужно бороться

Здоровье в порядке – спасибо зарядке

В здоровом теле здоровый дух.

Спасибо, прошу вас занять свои места.

И в завершении предлагаю ещё один вариант познавательного задания на развитие невербального способа выражения способов сохранения здоровья.

Упражнение « Закаливание» - 4 минуты

Мне нужны 5 участников. Ваша задача изобразить то, что написано у вас в карточке.

Цель: актуализация здоровье сберегающих технологий. Освоение навыка невербального выражения своего внутреннего состояния через мимику лица, пантомиму.

Примеры ситуаций:

- умывание лица холодной водой

- купание в водоёме

- обтирание снегом

- контрастный душ

- обливание холодной водой.

Спасибо участникам, займите пожалуйста свои места.

Наше занятие подходит к концу. Хочу поблагодарить всех за активность и креативность и пожелать долголетия и желания укреплять своё здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка профилактического занятия

Данное занятие используется по профилактике алкоголя,  табакокурения и наркомании....

Авторская разработка конспекта занятия по ИЗО. Сюжетное рисование "Зимний лес"

Знакомство с жанром живописи - пейзажем. Передача зимней природы с помощью доступных средств выразительности....

Методическая разработка учебного занятия по проблеме «Londoners: what are they like?»

                            Ведущими технологиями на уроке являются коммуникативная технология и технология эвристического ...

авторская разработка цикла занятий по физической культуре для 1 класса

разработка трёх сценарных планов занятий для 1 классов, на основе принципов сопряжённого психического и физического развития...

Методическая разработка "Тренинговое занятие «Тайм-менеджмент для школьников»"

Тренинговое занятие «Тайм-менеджмент для школьников» Тайм-менеджмент (англ. time management) — процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченно...

Методическая разработка тренингового занятия "Качели времени, или путешествие в позитивное будущее"

Тренинговое занятие «Качели времени, или путешествие в позитивное будущее» разработано на основе форсайт-технологии С. Тетерского «Качели времени». В основе которой лежат совре...

Методическая разработка, тренинговое занятие «Стратегия поведения в конфликтных ситуациях»

Методичская разработка акцентирует внимание на изучении подростками стратегии поведения в конфликтных ситуациях на основании классификации Дональда Томаса Кэмпбелл. Пособие предназначено для повы...