буклет для родителей "Детско-родительские отношения"
методическая разработка по психологии (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Рекомендации для налаживания детско-родительских отношений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гуманистические принципы отношений взрослых и детей

deti600_600x400.jpg

Принцип равенства: мир детства и мир взрослости—совершенно равноправные части мира человека, их достоинства и недостатки дополняют друг друга.

Принцип сосуществования: мир детства и мир взрослых должен поддерживать обоюдный суверенитет, исходить из идеи невмешательства, ненавязывания друг другу своих ценностей и законов, любая акция взрослых или детей не должна наносить ущерба другим.

Принцип свободы: предоставление миру детей полной свободы в  выборе собственного пути.

Взрослые обязаны сохранять жизнь и здоровье детей.

Принцип единства: мир детства и мир взрослых не образуют двух разграниченных миров, но составляют единый мир людей. 

Принцип принятия: особенности любого человека должны приниматься другими людьми такими, каковы они есть.

Отношения могут складываться только на безоговорочной любви. Ненависть может проявляться лишь в отношении поступка, но не человека, ибо человек больше, чем его негативный поступок.

252330 Краснодарский край,

Усть-Лабинский район, г. Усть-Лабинск, ул. Красная, №90

Тел. (86135)-25-00

crcn_ulab_rodnik@dszn.krasnodar.ru

Министерство Труда и Социального развития Краснодарского края

ГКУСОКК «Усть-Лабинский СРЦН»

«Детско-родительские отношения!

C:\Users\BOSS\Pictures\Fotolia_22650762_XS.jpg

Усть-Лабинск

Мамочка и папочка!!!

  • Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
  • Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
  • Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что нужно считаться только с силой. С большей готовностью я откликнусь на ваши инициативы.
  • Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться оставить последнее слово за собой в каждом случае.
  • Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в вас.
  • Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только для того, чтобы просто расстроить вас. Другими словами я пытаюсь достигать таким способом еще больших «побед».
  • Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь став «плаксой» и «нытиком».
  • Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
  • Не позволяйте моим «дурным привычкам» привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня на продолжение их.
  • Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
  • Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится минимальным. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но давайте поговорим об этом  несколько позже.
  • Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены. Узнав, как великолепно я знаю, «что такое хорошо и что такое плохо».
  • Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки—смертельный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  • Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
  • Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
  • Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
  • Не защищайте меня от последствий моих ошибок. Я учусь на собственном опыте.
  • Не проецируйте не перекладывайте ваши проблемы на меня: у меня своих—невпроворот.
  • Не требуйте от меня большего, чем я могу. Иначе я начинаю ощущать, что ваша любовь зависит всецело от моих достижений: если получил хорошую отметку, то мы тебя любим, если плохую—отвергаем. Не торгуйте святым чувством.
  • Давайте мне простор для выбора, создавайте условия для того, чтобы я имел свободу выбора и выбирал самостоятельно.
  • Не делайте меня ответственным за все: я отвечаю лишь за свои поступки.

В конце концов, любите меня таким, каков я есть. Я отвечу вам тем же


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в ТДМ. Тема: "Отношения. Отношение величин"

Целевые установки: предметные:Дать возможность осмыслить знакомое с 3 класса выполняемое действие сравнения чисел и величин , с точки зрения нового понятия – «отношения». Установить связь новой т...

Посткросинг как способ формирования толерантного отношения в межличностных отношениях у подрастающего поколения

Данная тема имеет практическую значимость, на базе МБОУ Заларинская СОШ№1 БЫЛ ПРОВЕДЁН ЭКСПЕРИМЕНТ. Группа учащихся была объединена общим хобби, которое носит название посткроссинг.Это обмен открыткам...

Внешнеэкономические отношения физкультурно-спортивных организаций. Экономические отношения образовательного учреждения с другими образовательными учреждениями

Ни одна отрасль народного хозяйства не может успешно развиваться, не опираясь на сознательное использование экономических законов. Экономические законы, существующие в общественном производстве, дейст...

"Человек милосердный",мир человеческих чувств и отношений,тема гуманизма в стихотворении В.В.Маяковского "Хорошее отношение к лошадям".(Межпредметный проект на уроках литературы в 7-ом классе).

К теме общения человека с "братьями нашеми меньшими" обращались многие русские литераторы. На современном этапе нравственное воспитание школьников на примере доброты по отношению к животным играет бол...

Буклет "Если не складываются отношения с учителем" (советы подросткам)

Оказание помощи подросткам в налаживании отношений с педагогами и решении школьных конфликтов....

Буклет для родителей по гармонизации детско-родительских отношений (по программе тренинговых занятий для родителей (Коновалова О.И.))

Семья – мощное средство воспитания, с кем не может конкурировать ни один другой институт общества. То, каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений....

Буклет «Рекомендации родителям по нормализации детско-родительских отношений»

laquo;Рекомендации родителям по нормализации детско-родительских отношений»...