Индивидуальная коррекционная программа для младшего школьника (при потери близкого человека)
консультация по психологии на тему

Ильинская Анна Сергеевна

Индивидуальная коррекционная программа для младшего школьника (при потери близкого человека)

 

Цель: сопровождение и помощь ребенку перенести утрату близкого человека менее безболезненно.

Задачи:

- снять тревожность;

- улучшить психоэмоциональный фон;

- помочь принять реальность происходящего.

Форма коррекционной работы: индивидуальное консультирование. Занятия целесообразно проводить два раза в неделю. Продолжительность — 40-50 минут.

Место консультации: кабинет психолога.

Ход работы:

1.       Этап. Знакомство

Познакомиться, дать возможность ребенку рассказать о себе, о школе, о семье. В первое занятие (встреча) может быть не большим, около 10-15 минут.

Дать домашнее задание: нарисовать портрет семьи.

2.       Этап.

Начать занятие с рисунка семьи, спросить, кто изображен? Попросить рассказать об этом человеке, то есть о каждом члене семьи. Похвалить за выполненную работу. Следующем будет сказкотерапия.

Сказка про олененка Сенди

На далеком Севере жила семья оленей: мама, папа и сын — маленький олененок Сэнди. Родители терпеливо учили Сэнди, как выжит ь на суровом Севере. Отец показывал ему, как разбивать копытцем снежную корку и находить под ней сладкий мох, как бежать по скользкому снегу, чтобы ноги не разъезжались в разные стороны. Мама объясняла олененку, как вылизывать оленью шкурку, чтобы она всегда оставалась чистой и гладкой. Мама очень любила своего сынишку, баловала его, рассказывала сказки, пела колыбельные песенки, играла с ним в разные игры. Летом они вместе лакомились сочными травами, а зимой искали мох, как учил папа-олень. Но как-то летом мама Сэнди сильно заболела. Она больше не могла ходить на луг к живительному ручейку, чтобы лакомиться сочной травой и пит ь свежую водичку. Хотя папа и Сэнди изо всех сил заботились о маме, силы покидали ее, и однажды случилась беда... Случилось так, что у Сэнди не стало мамы — она умерла. Вместе с папой они похоронили маму. Папа и Сэнди бережно накрыли ее тело ветками деревьев. Маленький Сэнди все время плакал. Плакал, когда мама умерла, плакал, когда они с папой накрывали ее тело ветками деревьев. Папа утешал Сэнди и просил не плакать. А сам украдкой тоже смахивал горькие слезы. Плакали все: и старые, и молодые олени, потому что они все любили маму Сэнди. Шло время, Сэнди было очень плохо без мамы, и он, когда ему было очень грустно, приходил на могилку. Однажды ночью, когда Сэнди никак не мог уснуть, он смотрел на звездное небо, вспоминая те дни, как ему было хорошо, когда мама пела колыбельные. Вдруг одна звезда помигала, помигала, и Сэнди услышал голос мамы: — Милый мой сыночек, Сэнди! Я знаю, как тебе тяжело, но я хочу, чтобы ты не грустил. Так случилось, что я не могу быть рядом с тобой, но я вижу каждый твой шаг, радуюсь за каждый твой успех, и тоже грущу, когда тебе плохо. Мне так хочется, чтобы ты вырос сильным и мужественным. Помни, я каждую минуту с тобой! Я очень тебя люблю! Сэнди рос смелым и мужественным. Когда он стал взрослым, олени выбрали его своим вожаком. А мама с неба очень радовалась за своего олененка Сэнди.

После расспрашиваем, какие чувства у ребенка после прочитанного рассказа.

Затем рисуем олененка Сенди. Обсуждаем рисунок, какой олень? Что он чувствует? Что он делает?

После, пишем письмо дедушке, складываем его в конверт.

Домашнее задание: каждый день писать письма дедушке, как прошел день, как дела у родных, свои чувства, то что не успел или не смог сказать раньше. Так же делаем фотоальбом дедушки, выбирая самые лучшие, памятные фотографии (которые важны для ребенка). Оформляем его, можно разрисовать или декорировать. Пусть он будет на видном месте, например, на рабочем месте ребенка, где он делает домашнюю работу. 

3.       Этап

Как накопятся письма складываем их в конверт. Затем заклеиваем конверт, и отдаем родителям, чтобы они вместе с ребенком отнесли конверт на могилу умершего. Так мы даем возможность ребенку оставить все переживания, недосказанности с тем человеком.

Начнем работу с коллажа мечты. Уникальный и очень эффективный способ для исполнения самых заветных желаний и целей. Регулярное разглядывание изображения, запускает мощный механизм по привлечению в свою жизнь желаемого. Разделяем чистый лист на секторы, вклеиваем вырезки из журналов. 

Несколько советов родителям, которыми они могут воспользоваться:

-  Работать. Загрузить какой-то физической деятельностью ребенка: «хочешь освободить голову – займи руки». То есть надо заняться конкретным и полезным делом, чтобы, по возможности, были задействованы и тело, и мозг, и органы чувств. Согласитесь, танцы, пение или зарядка освобождают нашу голову от дум.

- Аэроионизация. Гуляйте на свежем воздухе, используйте ионизирующие приборы, светильники из соли, которые наполняют воздух ионами.

- Фитотерапия. Мелисса. Чай из настоя мелиссы прекрасно успокаивает нервную систему, помогая расслабиться перед сном. Ромашка. Чай из ромашки также принимают перед сном. Липа. Липовый настой обладает приятным успокаивающим ароматом, помогает при панических атаках, особенно если они сочетаются с легкими нарушениями сна. В любой из чаев рекомендуется добавлять чайную ложку меда.

- Ароматерапия с маслами с успокаивающим и противотревожным эффектом. Лучшие успокаивающие эфирные масла: бергамот, кедр, ромашка, ладан, герань, лаванда, пачули, валериана, мелисса, шалфей, нероли, базилик, жасмин.

- Питание. Кальций, растительные волокна, белок, антиоксиданты, железо. О правильном питании, можно получить информацию в интернете.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная коррекционная программа для младшего школьника (при потери близкого человека)

Цель: сопровождение и помощь ребенку перенести утрату близкого человека менее безболезненно.

Задачи:

- снять тревожность;

- улучшить психоэмоциональный фон;

- помочь принять реальность происходящего.

Форма коррекционной работы: индивидуальное консультирование. Занятия целесообразно проводить два раза в неделю. Продолжительность — 40-50 минут.

Место консультации: кабинет психолога.

Ход работы:

  1. Этап. Знакомство

Познакомиться, дать возможность ребенку рассказать о себе, о школе, о семье. В первое занятие (встреча) может быть не большим, около 10-15 минут.

Дать домашнее задание: нарисовать портрет семьи.

  1. Этап.

Начать занятие с рисунка семьи, спросить, кто изображен? Попросить рассказать об этом человеке, то есть о каждом члене семьи. Похвалить за выполненную работу. Следующем будет сказкотерапия.

Сказка про олененка Сенди

На далеком Севере жила семья оленей: мама, папа и сын — маленький олененок Сэнди. Родители терпеливо учили Сэнди, как выжит ь на суровом Севере. Отец показывал ему, как разбивать копытцем снежную корку и находить под ней сладкий мох, как бежать по скользкому снегу, чтобы ноги не разъезжались в разные стороны. Мама объясняла олененку, как вылизывать оленью шкурку, чтобы она всегда оставалась чистой и гладкой. Мама очень любила своего сынишку, баловала его, рассказывала сказки, пела колыбельные песенки, играла с ним в разные игры. Летом они вместе лакомились сочными травами, а зимой искали мох, как учил папа-олень. Но как-то летом мама Сэнди сильно заболела. Она больше не могла ходить на луг к живительному ручейку, чтобы лакомиться сочной травой и пит ь свежую водичку. Хотя папа и Сэнди изо всех сил заботились о маме, силы покидали ее, и однажды случилась беда... Случилось так, что у Сэнди не стало мамы — она умерла. Вместе с папой они похоронили маму. Папа и Сэнди бережно накрыли ее тело ветками деревьев. Маленький Сэнди все время плакал. Плакал, когда мама умерла, плакал, когда они с папой накрывали ее тело ветками деревьев. Папа утешал Сэнди и просил не плакать. А сам украдкой тоже смахивал горькие слезы. Плакали все: и старые, и молодые олени, потому что они все любили маму Сэнди. Шло время, Сэнди было очень плохо без мамы, и он, когда ему было очень грустно, приходил на могилку. Однажды ночью, когда Сэнди никак не мог уснуть, он смотрел на звездное небо, вспоминая те дни, как ему было хорошо, когда мама пела колыбельные. Вдруг одна звезда помигала, помигала, и Сэнди услышал голос мамы: — Милый мой сыночек, Сэнди! Я знаю, как тебе тяжело, но я хочу, чтобы ты не грустил. Так случилось, что я не могу быть рядом с тобой, но я вижу каждый твой шаг, радуюсь за каждый твой успех, и тоже грущу, когда тебе плохо. Мне так хочется, чтобы ты вырос сильным и мужественным. Помни, я каждую минуту с тобой! Я очень тебя люблю! Сэнди рос смелым и мужественным. Когда он стал взрослым, олени выбрали его своим вожаком. А мама с неба очень радовалась за своего олененка Сэнди.

После расспрашиваем, какие чувства у ребенка после прочитанного рассказа.

Затем рисуем олененка Сенди. Обсуждаем рисунок, какой олень? Что он чувствует? Что он делает?

После, пишем письмо дедушке, складываем его в конверт.

Домашнее задание: каждый день писать письма дедушке, как прошел день, как дела у родных, свои чувства, то что не успел или не смог сказать раньше. Так же делаем фотоальбом дедушки, выбирая самые лучшие, памятные фотографии (которые важны для ребенка). Оформляем его, можно разрисовать или декорировать. Пусть он будет на видном месте, например, на рабочем месте ребенка, где он делает домашнюю работу.  

  1. Этап

Как накопятся письма складываем их в конверт. Затем заклеиваем конверт, и отдаем родителям, чтобы они вместе с ребенком отнесли конверт на могилу умершего. Так мы даем возможность ребенку оставить все переживания, недосказанности с тем человеком.

Начнем работу с коллажа мечты. Уникальный и очень эффективный способ для исполнения самых заветных желаний и целей. Регулярное разглядывание изображения, запускает мощный механизм по привлечению в свою жизнь желаемого. Разделяем чистый лист на секторы, вклеиваем вырезки из журналов.  

Несколько советов родителям, которыми они могут воспользоваться:

-  Работать. Загрузить какой-то физической деятельностью ребенка: «хочешь освободить голову – займи руки». То есть надо заняться конкретным и полезным делом, чтобы, по возможности, были задействованы и тело, и мозг, и органы чувств. Согласитесь, танцы, пение или зарядка освобождают нашу голову от дум.

- Аэроионизация. Гуляйте на свежем воздухе, используйте ионизирующие приборы, светильники из соли, которые наполняют воздух ионами.

- Фитотерапия. Мелисса. Чай из настоя мелиссы прекрасно успокаивает нервную систему, помогая расслабиться перед сном. Ромашка. Чай из ромашки также принимают перед сном. Липа. Липовый настой обладает приятным успокаивающим ароматом, помогает при панических атаках, особенно если они сочетаются с легкими нарушениями сна. В любой из чаев рекомендуется добавлять чайную ложку меда.

- Ароматерапия с маслами с успокаивающим и противотревожным эффектом. Лучшие успокаивающие эфирные масла: бергамот, кедр, ромашка, ладан, герань, лаванда, пачули, валериана, мелисса, шалфей, нероли, базилик, жасмин.

- Питание. Кальций, растительные волокна, белок, антиоксиданты, железо. О правильном питании, можно получить информацию в интернете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОРЕВАНИЕ – РЕАКЦИЯ НА ПОТЕРЮ БЛИЗКОГО ЧЕЛОВЕКА.

Чаще всего человек как бы застревает на стадии острого горя, при этом все симптомы этого периода усиливаются....

Индивидуальные варианты психологической готовности младших школьников

Данный материал поможет выделить уровни готовности ребенка к обучению в школе и спрогнозировать и спланировать направление индивидуального продвижения его подготовке....

ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ ЗПР.

         Коррекционная направленность учебно-воспитательной работы в специализированных классах выражена, прежде всего,  в её структуре: меньшее число учащихся в к...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно - развивающая программа для младших школьников, имеющих общее недоразвитие речи (и другие речевые нарушения, входящие в структуру ОНР) и ЗПР» для обучающихся 2 класса .

     Программа коррекционного курса составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограничен...

Коррекционный курс «Коррекционно - развивающая программа для младших школьников, имеющих общее недоразвитие речи (и другие речевые нарушения, входящие в структуру ОНР) и ЗПР 4 класс»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, коррекционно-развивающая область: логопедия...

Коррекционный курс «Коррекционно - развивающая программа для младших школьников, имеющих общее недоразвитие речи (и другие речевые нарушения, входящие в структуру ОНР) и ЗПР 3 класс».

Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи у учащихся с общим недоразвитием речи. По результатам логопедического обследования детей, поступающих в 1-е...