Главные вкладки

    Рабочая программа элективного курса «Самопознание личности» 5 класс
    рабочая программа по психологии (5 класс) на тему

    Гаценко Лариса Юрьевна

    Пояснительная записка 

    Рабочая программа элективного курса «Самопознание личности» составлена на основе:

    -  программы Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А «Все цвета, кроме черного»;

    - программы Холодова О.А., Моренко Е.А. «Умникам и умницам"

    - учебного плана школы на 2015- 2016 учебный год, раздел «Внеурочная деятельность в 1-4 классах».

    Рабочая программа имеет модульную структуру и в 5 классе представлена модулем «Познаю свои способности».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_5_kl.doc75.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа

    элективного курса «Самопознание личности»

    5 класс


    Пояснительная записка 

    Рабочая программа элективного курса «Самопознание личности» составлена на основе:

    -  программы Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А «Все цвета, кроме черного»;

    - программы Холодова О.А., Моренко Е.А. «Умникам и умницам"

    - учебного плана школы на 2015- 2016 учебный год, раздел «Внеурочная деятельность в 1-4 классах».

    Рабочая программа имеет модульную структуру и в 5 классе представлена модулем «Познаю свои способности».

    В работе используется УМК:

    1. Исходные данные методических рекомендаций к учебному пособию Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А «Познаю свои способности»; Холодова О.А., Моренко Е.А. «Умникам и умницам"
    2. Рабочая творческая тетрадь Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А «Познаю свои способности»; Холодова О.А. «Юным умникам и умницам"

    Общая характеристика элективного курса

            Рабочая программа составлена на основе авторского проекта «Все цвета, кроме чёрного. Познаю свои способности» под руководством академика РАО, лауреата премии Президента России М. М. Безруких. Проект направлен на профилактику вредных привычек и формирование ценностного отношения к здоровью. 
    Суть педагогической профилактики заключается не только в том, чтобы рассказать детям об опасности одурманивающих веществ, сколько в том, чтобы сформировать у них навыки, позволяющие успешно справляться с возникающими проблемами, реализовать свои желания и потребности за счёт внутренних личностных ресурсов. Вот почему темы профилактической программы «Все цвета, кроме чёрного» актуальны, так как направлены на развитие у подростков познавательных интересов, способности эффективно строить взаимоотношения с окружающими (в том числе сопротивляться негативному давлению), умения анализировать свои чувства и переживания. Все эти свойства и качества обеспечивают подростку личностную устойчивость к любым внешним негативным влияниям, а значит, снижают вероятность его знакомства с пагубными привычками.

    Цель: самосовершенствование и приобретение опыта сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

    Задачи:

    1. развивать интерес у обучающихся к познанию своих возможностей, своего характера, сильных и слабых сторон.
    2. научить давать оценку своим действиям, развивать навыки регуляции своего поведения, эмоционального состояния.
    3. развивать коммуникативные навыки (умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях).


    Работа с УМК предполагает как групповые занятия с обучающимися, так и индивидуальные. Большинство занятий носит игровой характер, выполняя их подростки, могут проявить свои творческие, организационные способности. На занятиях предполагается выполнение следующих видов заданий:

    • анализ литературных отрывков;
    • тестовые задания для развития самооценки и личности;
    • творческие задания (составление рассказа, логические задачи, игры);
    • тренинговые задания.

    Место учебного курса в учебном плане школы

    Элективный курс является частью внеурочной деятельности учащихся начальных классов, реализуется за счет часов компонента участников образовательных отношений.

    Содержание учебного предмета (курса)

    5 класс. Всего до 33 часа (1 час/нед)

    Тематическое планирование

    Тема модуля

    Тема занятия

    Общее количество часов

    Вводное занятие.

    Увлечения мои и моих друзей.

    3

    Для чего человеку нужны часы?

    Для чего человеку нужны часы?

     Всё ли правильно в твоём режиме дня?
    Оценка своего эмоционального состояния.
    Работоспособность человека.

    5

    Внимание! Внимание!

     Виды внимания.
    Свойства внимания.
    Как проверить своё внимание.
    Великая роль внимания

    6

    Секреты нашей памяти.

    Память - есть кладовая ума.
    Виды памяти.

    Как развить память.

    5

    Homosapiens - человек разумный.

     Век живи, век учись.
    Решение логических задач.
    Творческое мышление

    4

     Какой ты человек

    Самооценка своих способностей. Характер человека.

    4

     Что я знаю о себе.

    Исполнение мечты.
    Мои возможности.

    4

    Итоговое занятие

    Обобщения

    Диагностическая работа

    2

    Итого

    33

    Планируемые результаты изучения учебного предмета (курса)

    Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных знаний, умений и навыков, универсальных учебных действий деятельности и ключевых компетенций.

    Предметные результаты:

    • В соответствии с ФГОС, программой авторского коллектива для УМК или примерной программой федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    Метапредметные результаты:

    • В соответствии с ФГОС, программой авторского коллектива для УМК или примерной программой федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    Личностные результаты:

    • В соответствии с ФГОС, программой авторского коллектива для УМК или примерной программой федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    • полученные знания позволят обучающимся понять свои возможности, характер, сильные и слабые стороны
    • подростки научаться управлять своим поведением, избегать конфликтов с окружающими;

    Список литературы

    1. Безруких М. М., Макеева А. Г., Филлипова Т. А. Все цвета, кроме чёрного: 5 – 6 класс/  Безруких М. М., Макеева А. Г., Филлипова Т. А. Пособие для педагогов и родителей – М.: Вентана – Граф. – 2007.
    2. Холодова О.А., Моренко Е.А. «Умникам и умницам" – М.: Рост. - 2013


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа курса геометрии 10 класс

    Рабочая программа по геометрии для 10 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, на осно...

    Рабочая программа курса алгебра 9 класс

    Рабочая программа и КТП составлена на 136 часов в год( 4часа в неделю)...

    Рабочая программа курса геометрии 9 класс

    Рабочие программы основного общего образования по алгебре составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной прог...

    Рабочая программа курса геометрии 9 класс

    Рабочие программы основного общего образования по алгебре составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной прог...

    Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

    Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

    Рабочая программа курса Биология 6 класс на основе УМК «Биология 5-9 кл.» И.Н.Пономарёвой, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова. (Концентрический курс) Базовый уровень

    Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС, и включает:1. Пояснительную записку.2. Общую характеристику курса биологии.3. Место курса биологии в базисном учебном плане...