Родительское собрание "Как помочь подросткам подготовиться к экзаменам"
презентация к уроку по психологии на тему

Байрамова Ольга Леонидовна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.rar2.1 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ ВСОШ № 2 Составитель: педагог-психолог Байрамова О.Л.

Слайд 2

Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для девятиклассников. Экзамен - самый ответственный период жизни каждого старшеклассника. Именно на экзамене подводиться итог учебной деятельности каждого учащегося. Чтобы успешно сдать экзамен, к нему необходимо хорошо подготовиться. Поэтому родителям важно создать в семье благоприятные условия.

Слайд 3

Каждый, кто сдаёт экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться, а провалившись – вдохнуть полной грудью и идти дальше.

Слайд 4

. Успешная подготовка ребенка к экзамену зависит от наших общих усилий ШКОЛА СЕМЬЯ

Слайд 5

Рекомендуем сутки разделить на три части Подготовка к экзаменам в школе и дома-8 часов Спорт, прогулки на свежем воздухе- 8 часов Сон - не менее 8 часов

Слайд 6

Необходимо обеспечить ребенку режим дня, и при этом быть максимально гибкими, потому что, составляя ребенку режим, необходимо руководствоваться его интересами, привычками и пожеланиями и при этом целесообразностью распределения времени, разумным чередованием учебы и отдыха.

Слайд 7

П родуктивность запоминания меняется в течение дня. Память наиболее цепкая и острая между 8 и 12 часами. Затем продуктивность запоминания постепенно снижается, а с 17 часов снова медленно растет и при отсутствии значительного утомления достигает высокого уровня в вечернее время (примерно к 19 часам). Стратегия подготовки к экзаменам

Слайд 8

Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет во время заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Слайд 9

Не проявляйте тревожность! Тревожное состояние может передаваться на детей и отрицательно сказаться на результатах тестирования. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе (если это необходимо). Обеспечьте дома условия для подготовки к экзаменам. Предоставьте ребенку возможность потренироваться с различными вариантами тестовых заданий. Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок. Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. Обратите внимание на питание ребёнка. Рыба, творог, орехи, курага –стимулируют работу головного мозга.

Слайд 10

Обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Слайд 12

Тест школьной тревожности Филлипса позволяет подробно изучить уровень и характер тревожности, связанной со школой, оценить эмоциональные особенности отношений ребенка со сверстниками и учителями. Показатели этого теста дают представление как об общей тревожности – эмоциональном состоянии ребенка, связанном с различными формами его включения в жизнь школы, так и о частных видах проявления школьной тревожности . Учащимся предлагался опросник из 58 вопросов. В анкетировании приняли участие учащиеся в количестве 23 человек. Проанализировав данные теста, отмечается число совпадений по каждому из 8 видов тревожности. Если оно больше 50%, то можно говорить о повышенном уровне тревожности у ребенка, если больше 75 % - о высокой тревожности. Тест школьной тревожности Филлипса

Слайд 13

Общая тревожность в школе (общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы). Учащихся с высоким уровнем тревожности по данному фактору не выявлено; с повышенной тревожностью - 4 чел. 17%; Переживание социального стресса (эмоциональное состояние, на фоне которого развиваются его социальные контакты, прежде всего со сверстниками). Учащихся с высокой тревожностью по данному фактору не выявлено; с повышенной тревожностью - 5 чел. – 22%; Фрустрация потребности в достижении успеха (неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата. Учащихся с высокой тревожностью по данному фактору не выявлено; с повышенным уровнем тревожности 4 чел. – 17 %; Страх самовыражения (негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей). С высоким уровнем тревожности по данному фактору 4 чел – 17%; Повышенный уровень тревожности у 4 чел. – 17%; Рассмотрим результаты тестирования по факторам.

Слайд 14

5. Страх ситуации проверки знаний (негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки знаний, достижений и возможностей). С высоким уровнем по данному фактору 2 чел. – 9%; Повышенный уровень тревожности у 3 чел – 13%; 6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих (ориентация на значимость других в оценке своих результатов и поступков, мыслей, тревога по поводу оценок). Высокий уровень тревожности выявлен у 3 чел. – 13%. Повышенный уровень у 5 чел – 22 %; 7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу (особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стресс генного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды). С высоким уровнем тревожности по данному фактору выявлено 1 чел. 4%; Повышенный уровень – 1 чел. 4 %; 8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями (общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка). Учащихся с высоким уровнем тревожности по данному фактору не выявлено. Повышенный уровень у 3 чел -13%.

Слайд 15

В эмоционально благополучном состоянии находятся 8 учащихся 35 % Имеющие 1-2 повышенных показателей : 6 чел. 26%. Имеющие 4 повышенных показателя :1 чел. 4 % Учащиеся , имеющие высокий уровень тревожности : По двум факторам 2 чел. 9%; Один фактор 6 чел. 26 % Средний показатель общей тревожности Повышенная тревожность имеется у 4 учащихся (17 %)

Слайд 16

Ты у меня все сможешь Я уверена , ты справишься с экзаменами Я тобой горжусь Чтобы не случилось ты для меня самый лучший Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. Говорите чаще детям:

Слайд 17

Вы можете помочь своему ребенку сдать любой экзамен, организацией самоподготовки, пониманием и поддержкой, любовью и верой! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 18

Удачи вам и вашим выпускникам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию на тему "Как помочь подростку подготовиться к экзаменам?"

Презентация содержит материал, который поможет подросткам настроиться и подготовиться к сдаче выпускных экзаменов....

Родительское собрание "Как помочь подростку подготовиться к экзаменам?"

В данном материале представлено выступление педагога-психолога на родительском собрании 9 и 11 классов. Рекомендации для родителей....

Родительское собрание «Как помочь подросткам подготовиться к экзаменам?».

Родительское собрание«Как помочь подросткам подготовиться к экзаменам?»....

«Как помочь подросткам подготовиться к экзаменам»

Презентация«Как  помочь подросткам подготовиться к экзаменам»...

Презентация к родительскому собранию "Как помочь подростку подготовиться к экзамену"

Советы родителям девятикассников как снизить тревожность и нервозность при подготовке к ОГЭ....