8 кл., занятие по теме: "Знакомство"
план-конспект по психологии по теме

Занятие-тренинг для подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_znakomstvo.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1. Знакомство

Цель: Формирование взаимного доверия в группе.

Задачи: знакомство участников друг с другом, формирование интереса к дальнейшему посещению занятий в группе.

Водная беседа. Рассказ ведущего о том, чем предстоит заниматься на занятиях.

  1. Чем нам здесь предстоит заниматься?
  • Играми и упражнениями. Играя, мы сможем не только получить удовольствие, но и лучше узнаем себя и других, чему-нибудь научимся…
  • Беседами на интересные для вас темы, имеющие отношение к психологии.
  • Изучением некоторых наших психологических качеств и обсуждением полученных результатов.
  1. Какую пользу это вам принесёт?
  • Вы сможете лучше понять самих себя: свои чувства, переживания, желания.
  • Вы научитесь выражать свои чувства и желания так, чтобы другие люди лучше понимали вас.
  • Вы сможете более успешно общаться с другими людьми: лучше понимать их, меньше конфликтовать.
  • И наконец, вы просто весело проведёте время!

Упражнение-разминка «Карандаши»

Описание упражнения. Удержание карандашей или авторучек с закрытыми колпачками, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников.

Задание 1.  Разбившись на пары, участники располагаются напротив друг друга на расстоянии 70-90 см и пытаются удержать два карандаша, прижав их подушечками указательных пальцев. Не выпуская карандаши, двигать руками вверх-вниз, вперёд-назад.

Задание 2. Группа встаёт в свободный круг (расстояние между соседями 50-60 см), карандаши зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, выполняет задания:

  • Поднять руки, опустить.
  • Вытянуть руки вперёд, отвести назад.
  • Наклониться вперёд, выпрямиться.
  • Присесть, встать.
  • Сделать шаг вперёд, два шага назад.

Усложнение задания: выполнять движения с закрытыми глазами.

Обсуждение.

  • Какие действия должен был выполнять каждый, чтобы карандаши не падали?
  • На что вы ориентировались при выполнении этого упражнения?
  • Как научиться «чувствовать» другого человека?

Психологический смысл упражнения. При выполнении упражнения от участников требуется чёткая координация совместных действий на основе невербального восприятия друг друга. Если каждый участник будет думать только о своих действиях, то упражнения практически невыполнимо. Необходимо строить свои действия с учётом движений партнёров.

Ведущий. Устанавливать взаимопонимание с окружающими необходимо для достижения успеха во многих жизненных ситуациях. Приведите такие примеры.

Игра «Имя – движение»

Описание. Участники встают в круг, каждый из них по очереди выходит на шаг вперёд, произносит своё имя и делает какое-нибудь движение, дающее ему возможность выразить себя. Группа хором повторяет имя, сопровождая его таким же движением. После того как представились все участники, имена и движения воспроизводятся в кругу уже по памяти, без повторной демонстрации.

 Психологический смысл игры. Данная игра не только даёт возможность участникам группы не только представиться, но и благодаря движениям, лучше узнать друг друга, позволяет взглянуть на своё движение со стороны – в исполнении группы.

Упражнение «Взаимное представление»

Описание. Участники разбиваются на пары о поочерёдно рассказывают партнёру о себе по следующему плану:

  • Мои увлечения.
  • Мои любимые способы проведения свободного времени.
  • Моя мечта.

Время выполнения задания 5-6 минут. Все возвращаются в круг, где каждый кратко (1 минута) представляет своего партнёра на основании прослушанного рассказа.

Ведущий. А теперь самое время разрядить обстановку и поиграть.

Игра «Дракон ловит свой хвост»

Описание. Группа встаёт в колонну, каждый участник держит за пояс стоящего впереди. Начало колонны – это «голова», а конец – «хвост» дракона. «Голова» пытается ухватить «хвост», а тот пытается увернуться. В процессе игры двигается вся колонна, но руки участников не должны размыкаться. Можно повторить игру несколько раз, при этом меняя порядок построения участников в колонне.

Обсуждение. Обмен чувствами.

Психологический смысл упражнения. Активизация участников, развитие умения координировать совместные действия.

Заключительное обсуждение.

  • Что из занятия особенно запомнилось?
  • Что в занятии показалось важным и интересным?
  • Какие чувства вы испытываете в данный момент?
  • Какие пожелания на следующие занятия появились?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию на тему:Знакомство с традиционным праздником страны изучаемого языка - День Святого Валентина.3класс

Презентация рассказывает о истории праздника и традиционных поздравительных открытках. На уроке ученикам предлагается  самим создать праздничную открытку....

Конспект логопедического занятия по теме: "Знакомство детей с названием частей артикуляционного аппарата,образование звуков в нем.Уточнение понятий:"слово", "предложение".

Конспект логопедического занятия  по профилактики дисграфии, для учащихся 1 класса с ОНР (3 уровень речевого развития)....

Методическая разработка группового логопедического занятия по теме "Знакомство с органами артикуляционного аппарата" (1 класс).

Предложена методическая разработка группового логопедического занятия по теме "Знакомство с органами артикуляционного аппарата". Занятие проводится в 1 классе в начале учебного года....

Конспект занятия на тему: «Знакомство с русской матрешкой»

Цель: знакомство детей с народной игрушкой — матрешкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрешки.Воспитание эстетических, нравственных, патриотических чувств у детей, посредством народного дек...

Конспект занятия по теме "Знакомство с понятием певческая дикция"

Данный материал поможет при знакомстве с понятием певческая дикция...

6 кл., занятие по теме: "Знакомство"

Занятие-тренинг для подростков....

Методическая разработка психологического занятия на тему: «Знакомство с понятием стресс и способами его преодоления».

Занятие направлено на  профилактику употребления ПАВ. Формированию навыков самоконтроля и саморегуляции поведения подростков....