6 кл., занятие по теме: "Знакомство"
план-конспект по психологии по теме

Занятие-тренинг для подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_znakomstvo.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1. Знакомство

Цель: Создание атмосферы психологической безопасности в группе.

Задачи:

  • Развитие умения знакомиться.
  • Развитие навыков работы в микрогруппе.

Вступительная беседа

Рассказать ребятам, чем отличается психологическая группа от урока.

Тема ближайших встреч – «Мои друзья». Мы будем говорить о дружбе, о том, что может происходить в дружеских отношениях, кто такие «лучшие друзья» и чем они отличаются от приятелей и знакомых, мы также поговорим об одиночестве, о доверии и о многом другом. Те ребята, которые ещё не встретили друзей, вполне могут встретить их уже сегодня, в этой группе.

Но для начала давайте вспомним (проговорим) правила группы.

Работа по теме занятия

Скажите, как можно познакомиться с другим человеком?

Шаги знакомства:

  1. Поздороваться.
  2. Представиться.
  3. Спросить, как зовут.

Как можно было бы дополнить эту схему? (Перед первым шагом оценить ситуацию: насколько человек готов знакомиться, может быть он торопится или чем-то занят?)

Знакомиться можно не только по этой схеме.

Отрывки из повести В.П.Крапивина «Журавлёнок и молнии» о двух знакомствах.

Иринка: «Я тогда пошла в парк на аттракционы. В автомобильчики надо по двое садиться, все парами, а я одна. И он один… Тётка там такая сердитая, покрикивает: «Ну, скоро вы? Занимайте места!» Он на меня посмотрел и говорит: «Пошли?» Я говорю: «Пошли!» Ну и поехали. А это долгое такое катанье. Минут пять мотает вверх и вниз. Мы сидим и молчим. Потом он спрашивает: «Хочешь жвачку?»… Сидим, жуём. Не молчать же всё время, я и спросила: «Из какой ты школы?» Он говорит: «Не из какой ещё, мы только что приехали. А ты из какой?» Я сказала, что из четвёртой. Он спросил: «Тебя как зовут?» Я говорю: «Ира. А тебя? – «Юра». Вот и всё. Всё-таки быстро мы тогда познакомились. Раз – и всё! Я так быстро ни с кем не знакомилась. А ты?

– Я? Я один раз… Ещё быстрее.

«Тогда он шёл по гранитному бордюру у школьного забора. Это было 1 сентября. Юрка очень рано прибежал к школе, знакомых ребят не увидел и стал развлекаться, изображая канатоходца. Потом он заметил, как на узкий гранитный барьерчик шагах в пятнадцати от него встал незнакомый мальчик. И пошёл навстречу.

Они сошлись. Теперь всё зависело от характера и настроения каждого. Разные ведь бываю люди. Кто-нибудь мог сказать: «Не твоя дорога» –  и пойти напролом. Или честно вытянуть руку – кто кого столкнёт – как на спортивном бревне. Или просто шагнуть в сторону, обойти встречного и снова встать на бордюр – будто и не было ничего.

Мальчик наклонил голову и глянул из-под светлых прядей немного застенчиво, но весело и как-то выжидающе. Юрка, сам не зная почему, тоже нагнул голову и заулыбался. Не сговариваясь, не сказавши ни словечка, они сделали ещё полшага и легонько столкнулись лбами. Упёрлись ими, как бычки. Юрка близко-близко увидел золотистые мальчишкины глаза. Мальчик тоже улыбнулся и тихонько сказал: «Му-у». Они засмеялись, взяли друг друга за руки и прыгнули с бордюра. Не выпуская ладошек мальчика, Юрка спросил: «Ты кто?» – «Ромка». Так, ухватившись за руки, они вошли в класс и сели за одну парту».

  • Какие чувства возникли во время чтения отрывков?
  • Похож ли ваш опыт знакомства на те, о которых они сейчас услышали?
  • Действовали ли ребята по схеме?
  • Поделитесь воспоминаниями о своих разных знакомствах.

Попросите участников группы мысленно каждый для себя ответить на вопрос: «Что мне интересно, что меня волнует, что хотелось бы узнать по теме «Дружба». (1-2 минуты). Объединитесь в группы с теми ребятами, которые, как вам кажется, думают также, как вы. В группах ещё раз обсудите, что именно вам интересно, а затем расскажите другим группам.

Заключительное обсуждение

  • Что было самым интересным и важным сегодня?
  • Какой новый опыт вы вынесли из этого занятия?
  • Что из занятия особенно запомнилось?
  • Какие пожелания на следующие занятия появились?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию на тему:Знакомство с традиционным праздником страны изучаемого языка - День Святого Валентина.3класс

Презентация рассказывает о истории праздника и традиционных поздравительных открытках. На уроке ученикам предлагается  самим создать праздничную открытку....

Конспект логопедического занятия по теме: "Знакомство детей с названием частей артикуляционного аппарата,образование звуков в нем.Уточнение понятий:"слово", "предложение".

Конспект логопедического занятия  по профилактики дисграфии, для учащихся 1 класса с ОНР (3 уровень речевого развития)....

Методическая разработка группового логопедического занятия по теме "Знакомство с органами артикуляционного аппарата" (1 класс).

Предложена методическая разработка группового логопедического занятия по теме "Знакомство с органами артикуляционного аппарата". Занятие проводится в 1 классе в начале учебного года....

Конспект занятия на тему: «Знакомство с русской матрешкой»

Цель: знакомство детей с народной игрушкой — матрешкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрешки.Воспитание эстетических, нравственных, патриотических чувств у детей, посредством народного дек...

Конспект занятия по теме "Знакомство с понятием певческая дикция"

Данный материал поможет при знакомстве с понятием певческая дикция...

8 кл., занятие по теме: "Знакомство"

Занятие-тренинг для подростков....

Методическая разработка психологического занятия на тему: «Знакомство с понятием стресс и способами его преодоления».

Занятие направлено на  профилактику употребления ПАВ. Формированию навыков самоконтроля и саморегуляции поведения подростков....