Методическая разработка "В поисках хорошего настроения"
план-конспект занятия по психологии (5, 6 класс) на тему

Литвинова Ольга Александровна

Методическая разработка для детей с ОВЗ по методу Квест 10-12 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Каргапольская специальная (коррекционная) школа-интернат» ГКОУ«Каргапольская школа-интернат»

Большая психологическая игра-квест

«В поисках хорошего настроения»

                                                                                               Автор:

педагог-психолог

                                                                                                О.А. Литвинова

        Каргаполье, 2017        

Игра- квест «В поисках хорошего настроения»

Цель: познакомить детей с доступными способами корректировки своего настроения.

Задачи:

- учить распознавать эмоциональное состояние своё и других;

-развивать навыки общения;

-воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам;

- сплотить коллектив.

Возраст детей: 10-12 лет;

Время проведения: 60 минут;

Оборудование и материалы: конверт, ноутбук, карточка с зашифрованным посланием, ватман, маркеры, свёрток с картинкой, ноутбук или компьютер, ребус, CD – проигрыватель.

Ход мероприятия

I. Организационный момент

  Дети заходят в кабинет педагога-психолога, психолог приветствует их и приглашает занять свои места, вдруг из соседней комнаты (светлая сенсорная комната)  доносится громкий плач.

Психолог: «Ребята вы слышите? Кто-то плачет» Дети заходят в тёмную сенсорную комнату и видят - сидит принцесса и плачет.

 

II. Выявление проблемы У принцессы выясняют, почему она плачет. Принцесса отвечает «Я принцесса из тридесятого королевства, мне грустно, и всё время хочется плакать, у меня плохое настроение. Моё хорошее настроение потерялось. А-а-а! (плачет)»

Психолог спрашивает у ребят: «Поможем принцессе найти хорошее настроение?» дети соглашаются.

Психолог спрашивает у принцессы: «Принцесса, из-за чего испортилось твоё настроение?»

Принцесса отвечает: «Мне сегодня на электронную почту пришло сообщение, но прочитать я его не могу-у-у, оно зашифрованное»

III. Выполнение заданий квеста

Задание 1 Дети подходят к ноутбуку, на монитор выведено зашифрованное послание. (Глядя на  клавиатуру ноутбука, детям нужно будет соотнести латинскую букву и русскую на клавише)

Z     PKJQ       DJKIT,YBR      XNJ,S   DFV      YFQNB    [JHJITT

YFCNHJTYBT      DFV    YE;YJ    GHJQNB    BCGSNFYBZ

BOBNT IFN`H

Дети расшифровывают послание «Я злой волшебник, чтобы вам найти хорошее настроение, вам нужно пройти испытание. Ищите шатёр»

Задание 2 В шатре («Волшебный шатёр» в сенсорной комнате)  дети находят загадку:  «Туда идут, чтобы чая попить, салата отведать и плова вкусить» (столовая). Дети отгадывают загадку и отправляются вместе с принцессой в столовую. В столовой их встречает Фея добрых дел: «Здравствуйте ребята,  я  Фея добрых дел. Что вас заставило прийти ко мне?» (дети отвечают).

Задание 3  Фея добрых дел: «Чтобы получить ключ к следующей разгадке, вы должны вспомнить все свои  добрые дела и записать их».  Детям даётся ватман, на котором они обводят свои ладошки и записывают в них свои добрые дела.

Фея «Ребята, какие вы молодцы, сколько добрых дел вы совершили! Не могли бы вы мне помочь, у меня мозаика рассыпалась, а собрать я её никак не могу.» Дети собирают мозаику и получают изображение, по которому они должны догадаться куда двигаться дальше. (зал ЛФК, если детям трудно отгадать, взрослые направляют наводящими вопросами) 

C:\Users\Ольга\Desktop\lechebnaya-fizkultura-dlya-detey-v-himkah-78642-large.jpg

-  В зале ЛФК детей встречает кот Леопольд со словами: «Ребята, давайте жить дружно! Зачем пожаловали?» Дети рассказывают.

Задание 4 Кот Леопольд:  «Чтобы хорошее настроение найти, без дружбы не обойтись. Давайте-ка с вами поиграем, игра называется «Здравствуй, друг!»»

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

После игры, кот Леопольд хвалит ребят и  говорит, что таким дружным ребятам он подарит карту,  по которой они найдут учёного. Учёный наверняка знает, где находится хорошее настроение. Дети идут по стрелочкам, обозначенным в карте и попадают в кабинет, где их встречает

учёный в очках и в мантии.

Задание 5 Учёный говорит: «Я учёный, очень рад видеть вас! Куда путь держите?» Дети рассказывают.

Учёный «Чтобы получить ключ к разгадке, проявите смекалку, я люблю детей сообразительных».

На мониторе компьютера выведен ребус:

             ,,,                    ,,,  

https://dr282zn36sxxg.cloudfront.net/datastreams/f-d%3Acf7bfbfac5311a631d27b18bcb7f415c5107267d0454c07a4b6c3d66%2BIMAGE%2BIMAGE.1 http://bereketmagaza.com/wp-content/uploads/2016/01/limon-4.jpg         

(комплимент)

Дети расшифровывают ребус и учёный им предлагает поиграть в игру «Комплименты».

Учёный: «Ребята, а вы знаете, что такое «комплименты»? …Да, это приятные слова похвалы или одобрения. Теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Комплименты», так как приятные слова всегда помогают поднять настроение».  А за каждый комплимент я буду давать вам карточки с буквами и цифрами, которые вы разместите  по порядку и узнаете, куда идти дальше Дети встают в круг и по кругу, по часовой стрелке говорят друг другу комплименты, получают все карточки и составляют слова «спортивный зал». Дети отправляются в спортивный зал.

Задание 6  В спортивном зале их встречает Спортакус.

Спортакус: «Рад приветствовать вас в своём спортивном зале. Хотите спортсменами стать?» Дети рассказывают, зачем пришли и что им нужно.

Спортакус: «Чтобы хорошее настроение обрести, весёлые игры и движение очень вам поможет. Сейчас мы с вами поиграем»

Дети играют со Спортакусом в игру «Спутанные цепочки»

Участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку.  Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий следит за тем, чтобы каждый держал руки двух людей. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук (разрешается только изменение положения кистей, чтобы не происходило вывихов рук). В результате либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

После игры Спортакус хвалит ребят, и произносит: «Отправляйтесь туда, где всё начиналось» Дети должны догадаться, что им надо вернуться в сенсорную комнату. В сенсорной комнате звучит песня Барбариков «Хорошее настроение».

IV. Итог занятия Дети входят в сенсорную комнату и  принцесса объявляет «А вы знаете, ко мне вернулось моё настроение! Мне так весело и радостно! Я поняла, что хорошее настроение- это когда много друзей и  интересных занятий!»

V.Рефлексия  Педагог-психолог : «Ребята, посоветуйте принцессе, если вдруг ей станет грустно, как она сможет  поднять себе настроение? Какие игры и задания вам помогли создать хорошее настроение сегодня?» .

В завершение мероприятия  все  хлопают в ладоши, встают в круг и поют песню:

Землю обмотали тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек.

Совершите чудо, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Совершите чудо, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От весёлой шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Улыбнётся незнакомый хмурый человек.

Это так чудесно, если с вами рядом

Улыбнётся незнакомый хмурый человек.

Мы не зря мечтали о волшебном чуде,

Пусть планету кружит всемогущий век.

Совершите чудо, пусть выходит в люди,

Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.

Совершите чудо, пусть выходит в люди,

Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.

Использованные ресурсы:

http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-o-shkolnyh-pomeschenijah-dlja-detei.html

http://forte.website/fonarev-detskaya-gimnastika.html 

http://www.b17.ru/article/7715/   

http://x-minus.me/track/33073/землю-обмотали-тоненькие-нити 

https://summercamp.ru/Набор_игр_на_знакомство_14 

Приложение

Z     PKJQ       DJKIT,YBR      XNJ,S   DFV      YFQNB    [JHJITT

YFCNHJTYBT      DFV    YE;YJ    GHJQNB    BCGSNFYBZ

BOBNT IFN`H

C:\Users\Ольга\Desktop\lechebnaya-fizkultura-dlya-detey-v-himkah-78642-large.jpg

             ,,,                    ,,,  

https://dr282zn36sxxg.cloudfront.net/datastreams/f-d%3Acf7bfbfac5311a631d27b18bcb7f415c5107267d0454c07a4b6c3d66%2BIMAGE%2BIMAGE.1 http://bereketmagaza.com/wp-content/uploads/2016/01/limon-4.jpg         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему «КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ДАРИТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ»

Каждый день мы с вами идем по пути здоровья. Разные доктора помогают нам на этом пути. А какой доктор помогает нам сохранить хорошее настроение и дарить людям радость?...

Методическая разработка занятия "Весеннее настроение"

Открытое занятие, проведенное на городском конкурсе педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям"....

коррекционное занятие по формированию позитивного отношения к жизни для учащихся начальной школы "В поисках хорошего настроения"

По всей Республике Саха (Якутия) два раза в год проводятся Месячники психологического здоровья. В период МПЗ реализуются различные мероприятия для всех участников образовательного процесса по пропаган...

В поисках хорошего настроения

Психологический час...

Выступление на школьном методическом объединении воспитателей "Хорошее настроение-лучший помощник в работе воспитателя".

Ноябрь-месяц,когда люди особенно подвержены унынию и депрессии.Но даже этот мрачный осенний месяц можно сделать ярким,весёлым и запоминающимся!!! Вдыхайте любимые запахи;ухаживайте за собой;смените об...

Методическая разработка "Правило хороших манер"

Цель:1) формирование  культуры общения школьников с друзьями, родителями, учителями, взрослыми;2) ознакомление с социальными нормами поведения;3) развитие способностей учащихся соотносить культур...