В поисках хорошего настроения
материал на тему

Психологический час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psih._chas_-_v_poiskah_horoshego_nastroeniya.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

В поисках хорошего настроения

Разработка психологического классного часа

Занятие проводится в виде психологического часа педагогом-психологом.

Цели:

  1. стабилизировать эмоциональный фон учащихся;
  2. создать между ребятами доверительную обстановку, позволяющую ученикам проявлять свои чувства и говорить о них;
  3. познакомить детей с понятием “настроение”;
  4. ввести наглядные образы, символизирующие разные настроения;
  5. помочь научиться управлять своим настроением.

Задачи:

  1. научиться анализировать своё настроение и определять причины, вызывающие его изменения;
  2. познакомиться с элементарными приёмами, снимающими напряжение;
  3. развивать умения работать в группе, слушать других.

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово:

- Вы знаете, что сейчас в нашей школе проходит Месячник психологического здоровья. А как вы думаете, что называют психологическим здоровьем? (Ответы детей)

- Если мы обратимся к толковому словарю Сергея Ивановича Ожегова, то узнаем, что «Здоровье – правильная нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие».

        3. Актуализация знаний

 - К сожалению, каждый человек не всегда бывает здоров. Поэтому проводятся специальные мероприятия, направленные на сохранение здоровья школьников, их родителей и учителей. Психологи выяснили, что наше психологическое здоровье во многом зависит от настроения. А что называют настроением? (Ответы детей)

- Снова обратимся к толковому словарю Ожегова: «Настроение – внутреннее, душевное состояние». То есть это, как мы себя ощущаем. Если нам грустно, ничего не хочется делать, а только плакать и капризничать, то значит настроение у нас плохое. Если же нам хорошо, приятно, интересно, значит настроение у нас хорошее.

     4. Самоопределение к деятельности.

 - Наше занятие называется «В поисках хорошего настроения». Как вы думаете, какие задачи мы можем поставить? (Ответы детей)

     5. Работа по усвоению понятий

Представление зайчонка.

- Хочу представить вам зайчонка Зея. Вы его уже хорошо знаете, он иногда проводит с нами занятия, а сегодня поможет нам с поиском хорошего настроения.

Работа с текстом.

- На краю луга среди диких цветов есть норка. В норке живет маленький зайчонок по имени Зея. Зея – особенный зайчонок. Дело в том, что он умеет думать. Мысли Зеи бывают очень разными.

Иногда они похожи на праздничный салют – яркие, быстрые, как разноцветные искорки. Когда его мысли похожи на салют, они блестят, играют, мчатся, а мир вокруг кажется Зее таким разноцветным! В его голове появляются замечательные идеи.

Когда мысли у Зеи такие, то у него прекрасное настроение, и он мечтает, чтобы это продолжалось как можно дольше.

Демонстрация стакана

- Когда в его голову приходят отличные идеи, то настроение бывает прекрасным, радостным и мысли становятся похожи на салют: они блестят и переливаются, как вода в этом стакане (бросает во второй стакан блестки и палочкой их размешивает).

Физкультминутка.

Давайте покажем, как весело может быть, когда у нас прекрасное, блестящее настроение. Встаньте возле парт, изобразите радость (похлопать в ладоши, попрыгать, посмеяться, улыбнуться)

Но мысли не всегда похожи на салют, иногда они как озеро в центре весеннего луга – спокойные и тихие, очень-очень светлые. Все краски – как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда его мысли такие, то он чувствует себя хорошо и уверенно. Он мечтает, чтобы так было всегда, и когда душевное спокойствие никогда не покинет его.

Демонстрация стакана

- Когда Зея чувствует себя хорошо, у него все получается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и “чистые” (показывает стакан с чистой водой).

Физкультминутка.

Пройдите вокруг ряда, продемонстрируйте спокойное, любящее настроение.

Но иногда Зея чувствует себя очень плохо, даже отвратительно. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и мрачное. И тогда мысли Зеи похожи на мутную лужу в плохую погоду. Они темные и вязкие. Когда у Зеи такие неприятные мысли, он чувствует себя просто несчастным! Ему очень плохо, он расстроен. В такие моменты Зея хочет только одного: чтобы поскорее прошло неприятное состояние. Он ждет, ждет и ждет...

Зея даже устает от этого ожидания, и ему хочется знать: когда же снова будет хорошо, когда же он снова почувствует себя счастливым? Он понимает: для того чтобы плохие мысли ушли, что-то должно произойти, а что именно –Зея не знает.

Он лежит и ждет, ждет, ждет...

Демонстрация стакана.

- Но бывает, что его мысли грустны и неприятны, ему или плохо, или обидно. Тогда его мысли похожи на темную, мутную воду (разводит черную краску в третий стакан).

5. Обсуждение сказки. Диалог с учащимися…

- Бывало ли у вас такое грустное настроение, как у зайчонка Зеи? Когда?

- Что вы чувствовали при этом?

- О чем вы думали?

-  Как вы выходили из грустного состояния?

- Нужно ли ждать, когда пройдет плохое настроение?

- Что же нужно делать, чтобы оно прошло?

- Предлагаю изучить советы «Как пережить огорчение».

1. Сделай дыхательную гимнастику (вдох на 1 счёт, задержать воздух на 4 счёта, выдох на 2 счёта).

2. Выпей стакан воды, чая, сока.

3. Встань под душ.

4. Попробуй отвлечься: поговори с кем–нибудь по телефону на отвлечённую тему, почитай книжку, послушай музыку.

5. Сделай несколько физических упражнений (можно поколотить подушку).

6. Поплачь, но не демонстрируй это окружающим!

6. Учим правило.

Психолог открывает детям “правило-секрет”:

- Ребята, наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем!

«Раздели правильно»

Психолог демонстрирует карточки.

- Ребята, разбейте эти мысли на две группы: хорошие и плохие.

Я плохой, я справлюсь, я не умею, у меня получится, я не справился, я научусь, меня обидели, все будет хорошо, я боюсь, я не буду бояться.

- Как вы думаете, мы можем влиять на настроение окружающих? Каким образом?

 Оказывается, если хмуриться, ворчать, драться и грубить, то можно испортить настроение всем, кто нас окружает. А если улыбаться, говорить вежливые слова, помогать друг другу, то настроение у всего коллектива обязательно улучшиться.

- Какой вывод можно из этого сделать?

- Правильно! Нужно соблюдать правила приличия, дарить людям только хорошее настроение. А знаете ли вы вежливые слова? Какие?

6. Творческая работа

Псисхолог включает тихую музыку.

- Ребята, а сейчас попробуйте на листочках нарисовать три настроения “темное”, “чистое”, “блестящее”.

7. Завершение занятия. Рефлексия.

- Нашему зайчонку очень понравилось с вами общаться. Он говорит вам: «До встречи!»

- Какой совет вы можете применить?
- Что делать, чтобы настроение не ухудшалось?

- Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

- что показалось самым интересным?
- Что вам хочется сказать в конце нашей встречи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему «КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ДАРИТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ»

Каждый день мы с вами идем по пути здоровья. Разные доктора помогают нам на этом пути. А какой доктор помогает нам сохранить хорошее настроение и дарить людям радость?...

Как сохранить хорошее настроение и дарить радость людям

Беседа-презентация из цикла бесед "Хорошие манеры"...

КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ДАРИТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ

КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ДАРИТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ Цели: – формирование необходимых знаний, умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья;– развитие умений использования полученных з...

Хорошее настроение

План открытого мероприятия:"Хорошее настроение"....

Анализ проведения тестов для подростков среди воспитанников «Клуб хорошего настроения».

Возраст: 15-17 летФорма проведения: тестированиеМесто проведения: кабинет № 3Цель: помочь воспитанникам определить особенности своего поведения в ситуации конфликта и приобрести знания необходим...

коррекционное занятие по формированию позитивного отношения к жизни для учащихся начальной школы "В поисках хорошего настроения"

По всей Республике Саха (Якутия) два раза в год проводятся Месячники психологического здоровья. В период МПЗ реализуются различные мероприятия для всех участников образовательного процесса по пропаган...

Методическая разработка "В поисках хорошего настроения"

Методическая разработка для детей с ОВЗ по методу Квест 10-12 лет...