Перспективный план психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений МБОУ "СОШ №5" педагога-психолога Плеханова В.Ю.
календарно-тематическое планирование по психологии по теме

Документ содержит перспективный план психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений МБОУ "СОШ №5" педагога-психолога Плеханова В.Ю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_pedagoga-psihologa.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план психолого-педагогической помощи

участникам образовательных отношений МБОУ «СОШ № 5»

педагога-психолога Плеханова В.Ю.

Модель ученика школы: ученик, адаптированный к условиям обучения и к окружающему социуму, освоивший предметное содержание соответственно государственным стандартам, осознающий свою индивидуальность и значимость, реально оценивающий свои способности и возможности, готовый к адекватному выбору профессионального и жизненного пути.

Модель ученика основной общеобразовательной школы: ученик, обладающий необходимыми базовыми знаниями и умениями; мотивированный на сознательное желание учиться, стремление к самообразовательной и творческой деятельности, умеющий владеть нормами поведения в социокультурной среде.

Модель выпускника средней общеобразовательной школы: личность, обладающая базовыми знаниями и умениями, умеющая учиться и общаться, ведущая здоровый образ жизни. Человек, готовый жить по законам общества, выполнять свое гражданское и человеческое предназначение и способный к творческой самореализации

Задачи на этот учебный год:

  1. Формировать самосознание, умения и навыки самоанализа, рефлексии, активности, преодоление психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению учащихся.
  2.  Создать социально-психологические условия для успешной адаптации учащихся к новым условиям.
  3. Оказать психолого-педагогическую поддержку и помощь учащимся, педагогам и  родителям.
  4. Обеспечение подростков средствами самопознания, развитие навыков и умений по целеполаганию и планированию.
  5. Выработка у учащихся сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями, с учетом требований рынка труда.

Направления работы:

  1. Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление трудностейадаптации учащихся к новым условиям, диагностика личностного развития.
  2. Развивающая и коррекционно-развивающая работа с учащихся, испытывающими трудности в обучении, поведении, общении.
  3. Консультативная работа с педагогами и родителями связана с обсуждением результатов, проведенных диагностик, конкретным запросом педагога или родителя.
  4. Просветительская работа с педагогами и родителями по вопросам социально-психологического развития учащихся.

Направление работы

Содержание работы

Цель

Объект

Сроки

                                                   

Диагностическое

Изучение социально-психологической адаптации.

Выявление уровня адаптации и причин дезадаптации.

Учащиеся 5-х классов

Октябрь-ноябрь.

Апрель-май.

Изучение учебной мотивации.

Изучение уровня сформированности основных мотивов деятельности учащихся.

Учащиеся 5,9-х классов

Сентябрь-октябрь.

Выявление уровня тревожности.

Изучение проявления уровня тревожности в период подготовки к ГИА.

Учащиеся 9-х классов

Ноябрь

Выявление депрессивных состояний (Зунге), диагностика суицидального риска.

Профилактика подросткового суицида.

Учащиеся 5-9-х классов

Октябрь-ноябрь.

Март-апрель.


Диагностическое

Выявление уровня мотивации достижения.

Изучение уровня развития мотивации достижения.

Учащиеся 9-х классов

Ноябрь

Изучение уровня агрессивности и враждебности (Басс-Дарки).

Предупреждение детской агрессивности.

Учащиеся 5- 9-х классов

По запросу

Социометрия.

Определение качества взаимоотношений в детском коллективе.

Учащиеся 5-9-х классов

Сентябрь-октябрь

   

Диагностика эмоционально - личностной сферы.

Исследование интересов, склонностей и способностей учащихся.

Учащиеся 5-9-х классов

По запросу

Исследование детско-родительских отношений.

Определить стиль родительского воспитания.

Родители 5-9 классов

По запросу

Диагностика по методике Дж. Голланда.

Определение предпочитаемых типов профессий, направленность личности.

Учащиеся 9-х классов

Ноябрь

Диагностика по методике «Карта интересов».

Выявление общего уровня и направленности познавательных интересов.

Учащиеся 8-х классов

Декабрь-январь

Изучение общей самооценки (опросник Казанцевой Г.Н.).

Выявление уровня самооценки выпускников.

Учащиеся 9-х классов

Январь

Выявление степени готовности к ГИА.

Определить уровень готовности выпускников к сдаче экзаменов.

Учащиеся 9-х классов

Март

Компьютерная диагностика по методике: «Ориентир»

(8-9-е классы).

Определение направленности обучающихся на группу профессий.

Учащиеся 8-9-х классов

Ноябрь-декабрь

Индивидуальная и групповая диагностика по запросу.

Оптимизация учебно-воспитательного процесса.

Учащиеся, педагоги, родители

В течение года


 

Коррекционно-развивающее

Тренинги адаптационных встреч «Мы – пятиклассники».

Содействие адаптации к обучению.

Учащиеся 5-х классов

Сентябрь – ноябрь

Тренинг личностного роста для педагогов «Путь к успеху».

Осознание педагогами своей индивидуальности, помощь педагогам в налаживании эффективного взаимодействия с окружающими

Педагоги

Ноябрь, январь, март

Тренинг сплочения «Ты и Я».

Сплочение классного коллектива.

Учащиеся 5-х классов

Октябрь

Тренинг «Встреча самим собой».

Развитие коммуникативных навыков.

Учащиеся 6-х классов

Октябрь

Тренинг «Необитаемый остров».

Формирование навыков межличностного взаимодействия.

Учащиеся 7-х классов

Ноябрь

Тренинг «Донорское Сердце».

Формирование психологической культуры учащихся.

Учащиеся 8-х классов

Ноябрь

Тренинг «Я и мои эмоции».

Профилактика и коррекция нарушений поведения и эмоций у подростков.

Учащиеся 5-9-х классов

По запросу

Тренинги готовности к сдаче ГИА «Я-выпускник».

Снятие психологического напряжения, повышение уровня самооценки, уверенности в своих силах.

Учащиеся 9-х классов

Октябрь-май

Тренинг «Мои конфликты».

Формирование навыков позитивного разрешения конфликтных ситуаций.

Учащиеся

5-9-х классов

По запросу

Тренинги «Я и моя профессия».

Помочь учащимся сделать осознанный выбор профессии.

Учащиеся 8-9-х классов

Декабрь-январь


        

Коррекционно-развивающее

Тренинг: «Способы саморегуляции во время пребывания в напряжённой ситуации».

Познакомить со способами саморегуляции эмоционального состояния во время пребывания и после действия напряжённых факторов.

Учителя, работающие в 9-х классах.

Февраль

Тренинг «Мой жизненный стиль».

Развитие заинтересованности в здоровом образе жизни.

Учащиеся

5-9-х классов

В течение года

Психолого-медико-педагогический консилиум.

Обсуждение особенностей и динамики развития учащихся.

Учащиеся

5-9-х классов

В течение года

Тренинг «Секреты бесконфликтного общения»

Формирование навыков

бесконфликтного общения, знакомство с шагами к примирению

Учащиеся

8-х классов

В течение года

Индивидуальные и групповые занятия по выявленным проблемам.

Оптимизация учебно-воспитательного процесса.

Учащиеся, родители, педагоги

По запросу

Консультационное

Индивидуальные и групповые консультации учащихся, родителей, педагогов.

Оказание психологической поддержки, помощь в решении актуальных проблем участников образовательных отношений.

Учащиеся, родители, педагоги

В течение года

Просветительско-профилактическое

        

Круглый стол:

«Результаты процесса адаптации учащихся 5 классов в среднем звене школы».

Обсуждение особенностей развития и проблем учащихся, эффективность применяемых методов обучения и воспитания.

Учителя, работающие в 5-х классах

Ноябрь-Декабрь


Просветительско-профилактическое

Родительское собрание: «Результаты адаптации ребёнка в среднем звене школы».

Информировать родителей о процессе адаптации детей.  Дать конкретные рекомендации по оптимизации этого процесса.

Родители 5-х классов

Ноябрь

Классный час: «Я и мой выбор».

Профилактика употребления ПАВ.

Учащиеся

5-8-х классов

В течение года

Лекторий «Бесконфликтное общение»

Повышение уровня знаний в вопросах бесконфликтного общения

Родители 8-х классов

В течение года

Родительское собрание: «Психологические особенности учащихся при подготовке к ГИА».

Сформировать у родителей уважительное отношение к подготовке детей к экзаменам.

Родители 9-х классов

Ноябрь

Лекторий: «Тактика психологической поддержки выпускников на этапе подготовки к ГИА и во время тренировочных испытаний».

Ознакомить с методами и приёмами психологической поддержки выпускников.

Учителя, работающие в 9-х классах

Ноябрь

Лекторий: «Правила воспитания»

Повышение уровня знаний в вопросах правильного воспитания ребёнка и бесконфликтного общения с ним

Родители 6-х классов

В течение года

Лекторий: «Способы запоминания информации на этапе подготовки к ГИА и во время тренировочных испытаний»

Ознакомить с различными вариациями способов запоминания информации

Учителя, работающие в 9-х классах

Декабрь

Круглый стол: «Причины и последствия девиантного поведения».

Познакомить с причинами возникновения и последствиями девиантного поведения.

Учителя

Январь


        

Просветительско-профилактическое

Родительское собрание: «Способы преодоления конфликтов между детьми и взрослыми».

Ознакомить с приёмами и методами разрешения конфликтных ситуаций.

Родители 9-х классов

Февраль

Лекторий: «Профилактика подросткового суицида».

Снижение суицидального риска учащихся через помощь классных руководителей.

Классные руководители 5-9 классов

Ноябрь,

март

Лекторий: «Как готовиться к экзаменам».

Ознакомится с рекомендациями при подготовке к выпускным экзаменам.

Выпускники 9-х классов

Март

Конференция: «Причины и последствия конфликтного поведения подростков».

Информационное просвещение подростков и их родителей о причинах и последствиях конфликтного поведения как внутри семьи, так и в подростковой среде.

Родители 7-х классов

Апрель

Лекторий: «Страхи школьника перед экзаменом».

Отработка тактики и стратегии поведения учителя в период подготовки к ГИА

Учителя, работающие в 9-х классах.

Декабрь – апрель

Родительское собрание: «Позиции и стили семейного воспитания».

Рассказать о наиболее приемлемых позициях воспитания, рекомендуемых типах воспитания».

Родители 5-9-х классов

По запросу

Родительское собрание: «Плюсы и минусы компьютера в жизни ребёнка».

Определить достоинства и недостатки влияния компьютера на ребёнка.

Родители 5-9 классов

По запросу


Просветительско-профилактическое

Родительское собрание: «Организации профориентационной работы с учащимися 9-х классов».

Познакомить родителей с профессиональными интересами, способностями и склонностями учащихся.

Родители 9-х классов

Февраль

Организация экскурсионных мероприятий по профессиональному самоопределению.

Помочь учащимся сделать осознанный выбор профессии.

Учащиеся 7-9-х классов

Сентябрь-май

Экспертная работа

Участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях

Принятие решений, требующих психологического разъяснения ситуации.

Учащиеся, родители, педагоги

В течение года

Организационно-методическая деятельность

Участие в работе методического объединения педагогов-психологов

Обмен опытом по организации деятельности педагогов-психологов в общеобразовательных учреждениях.

Педагоги-психологи

В течение года

Анализ деятельности

педагога-психолога

Анализ результативности, планирование деятельности специалиста.

Педагог-психолог

В течение года

Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ

Повышение уровня профессиональной компетентности в деятельности специалиста.

Педагог-психолог

В течение года

Прохождение курсов повышения квалификации

Повышение уровня теоретических знаний, совершенствование практических навыков и умений специалиста.

Педагог-психолог

В течение года

Участие в вебинарах, научно-практических семинарах, конференциях

Обеспечение самообразования, профессионального роста, трансляции опыта специалиста.

Педагог-психолог

В течение года

Оформление кабинета

Формирование комфортной развивающей образовательной среды кабинета.

Педагог-психолог

В течение года

                                             Педагог-психолог: Плеханов В.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план профессионального развития учителя информатики и ИКТ МБОУСОШ с.Нижняя Елюзань Керженовой М.З

Перспективный планпрофессионального развития учителя информатики и ИКТМБОУСОШ с.Нижняя Елюзань Керженовой М.З...

Родители как полноправные участники образовательных отношений в аспекте реализации основных образовательных программ

Презентация на тему: "Родители как полноправные участники образовательных отношений  в аспекте реализации основных образовательных программ". Рассматривается работа с родителями при реализации ос...

Актуальные аспекты деятельности учителя-логопеда в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в условиях реализации СИПР

Вариант  2 АООП, на основе которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную  программу развития (СИПР), учитывает его специфические образовательные потребности. В...

Перспективный план психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений МБОУ «СОШ № 5» педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

Документ содержит перспективный план психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений МБОУ «СОШ № 5» педагога-психолога на 2020-2021 учебный год...

План психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в период подготовки к ГИА-9 В МАОУ «Средняя школа №8»

Для подготовки к ГИА необходим четкий план=дорожная карта психоло-педагогического сопровждения учвщихся....

Актуальные аспекты деятельности учителя-логопеда в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в условиях реализации СИПР

Альтернативная коммуникация— это все способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь людям. Альтернативная коммуникация также носит название дополнительная, тотальная....