Перспективный план психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений МБОУ «СОШ № 5» педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
календарно-тематическое планирование по психологии

Документ содержит перспективный план психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений МБОУ «СОШ № 5» педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_pedagoga-psihologa.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план психолого-педагогической помощи

участникам образовательных отношений МБОУ «СОШ № 5»

педагога-психолога Плеханова В.Ю. на 2020-2021 учебный год

Модель ученика школы: ученик, адаптированный к условиям обучения и к окружающему социуму, освоивший предметное содержание соответственно государственным стандартам, осознающий свою индивидуальность и значимость, реально оценивающий свои способности и возможности, готовый к адекватному выбору профессионального и жизненного пути.

Модель ученика основной общеобразовательной школы: ученик, обладающий необходимыми базовыми знаниями и умениями; мотивированный на сознательное желание учиться, стремление к самообразовательной и творческой деятельности, умеющий владеть нормами поведения в социокультурной среде.

Модель выпускника средней общеобразовательной школы: личность, обладающая базовыми знаниями и умениями, умеющая учиться и общаться, ведущая здоровый образ жизни. Человек, готовый жить по законам общества, выполнять свое гражданское и человеческое предназначение и способный к творческой самореализации

Задачи на этот учебный год:

  1. Формировать самосознание, умения и навыки самоанализа, рефлексии, активности, преодоление психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению учащихся.
  2.  Создать социально-психологические условия для успешной адаптации учащихся к новым условиям.
  3. Оказать психолого-педагогическую поддержку и помощь учащимся, педагогам и родителям.
  4. Обеспечение подростков средствами самопознания, развитие навыков и умений по целеполаганию и планированию.
  5. Выработка у учащихся сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями, с учетом требований рынка труда.

Направления работы:

  1. Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление трудностей адаптации учащихся к новым условиям, диагностика личностного развития.
  2. Развивающая и коррекционно-развивающая работа с учащихся, испытывающими трудности в обучении, поведении, общении.
  3. Консультативная работа с педагогами и родителями связана с обсуждением результатов, проведенных диагностик, конкретным запросом педагога или родителя.
  4. Просветительская работа с педагогами и родителями по вопросам социально-психологического развития учащихся.

Направление

Содержание работы

Цель

Объект

Сроки

Диагностическое

Изучение социально-психологической адаптации.

Выявление уровня адаптации и причин дезадаптации.

Учащиеся 5 классов

Октябрь-ноябрь.

Март-апрель.

Выявление суицидального риска (А.Н. Волков)

Профилактика подросткового суицида.

Учащиеся 5-8 классов

Октябрь-ноябрь.

Март-апрель.

Изучение уровня агрессивности и враждебности

(Басс-Дарки).

Предупреждение детской агрессивности.

Учащиеся 5-8 классов

По запросу

Изучение межличностных отношений (социометрия Дж.Морено)

Определение качества взаимоотношений в детском коллективе.

Учащиеся 5-8 классов

По запросу

Диагностика эмоционально - личностной сферы.

Исследование интересов, склонностей и способностей учащихся.

Учащиеся 5-8 классов

По запросу

Исследование детско-родительских отношений.

Определить стиль родительского воспитания.

Родители 5-8 классов

По запросу

Компьютерная диагностика по методике «Ориентир».

Определение направленности учащихся на группу профессий.

Учащиеся

8-9 классов

В течение года

Выявление психологических причин эмоциональной нестабильности, неадекватного поведения, трудностей в обучении.

Сбор информации о детях «группы риска» (застенчивых, тревожных, с неадекватным поведением, жестоких, с суицидальными намерениями).

5-8 классы

Октябрь,

апрель

Диагностика уровня тревожности учащихся «группы риска» (тревожных, с неадекватным поведением, жестоких, с суицидальными намерениями).

Учащихся «группы риска»

Ежемесячно

Углублённая диагностика эмоционально-волевой и личностной сферы учащихся «группы риска».

Учащихся «группы риска»

В течение года

Диагностика эмоционально-волевой и познавательной сферы учащихся испытывающих трудности в усвоении образовательной программы

Учащихся испытывающих трудности

Ноябрь, февраль, май

Индивидуальная и групповая диагностика по запросу.

Оптимизация учебно-воспитательного процесса.

Учащиеся, педагоги, родители

В течение года

 Коррекционно-развивающее

Тренинги адаптационных встреч «Мы – пятиклассники».

Создание в рамках образовательной среды психологических условий для успешной адаптации учащихся в среднем звене.

Учащиеся

5 классов

Сентябрь – ноябрь

Тренинг «Мир общения».

Формирование у учащихся навыков эффективного общения.

Учащиеся

6-8 классов

В течение года

Психологические практикумы по формированию ЗОЖ.

Содействие формированию навыков здорового образа жизни.

Учащиеся

5-8 классов

В течение года

Тренинг «Бесконфликтное общение».

Содействие осознанию участниками своего поведения, формирование умения позитивно разрешать конфликты.

Учащиеся

5-8 классов

В течение года

Тренинг родительской компетентности

Развитие навыков бесконфликтного взаимоотношения с детьми.

Родители

5 классов

По запросу

Формирование позитивной

«Я – концепции».

Формирование у обучающихся способностей к самопознанию,

саморазвитию и самореализации,

адекватной самооценке, критической оценке действительности, в которую они попадают.

Развитие мотивации к достижению позитивных жизненных целей.

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по профилактике асоциального поведения.

Учащиеся состоящие на учете (КДН, ОДН)

В течение года

Индивидуальные занятия по коррекции личностной и эмоционально-волевой сферы.

Учащиеся с высоким уровнем тревожности

В течение года

Включение в групповые занятия, соответствующие возрастной категории.

По результатам диагностических мероприятий

В течение года

Индивидуальные и групповые занятия по выявленным проблемам.

Оптимизация учебно-воспитательного процесса.

Учащиеся, родители, педагоги

По запросу

Консультационное

Направление родителей с ребенком на приём к психиатру в случае выявления высокого уровня тревожности.

Своевременное оповещение законных представителей, о выявление высокого уровня тревожности у учащегося и необходимости дополнительных мер повышения стрессоустойчивости обучающегося на базе медицинского учреждения.

Законные представители учащихся с высоким уровнем тревожности

В случае выявления

Оказание своевременной психологической помощи.

  1. Консультации для учащихся и их родителей по формированию положительного образа будущего, способам решения проблемных ситуаций.

Обучающиеся, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, их законные представители и классные руководители

По необходимости

в течение года

  1. Консультации для родителей, педагогов по результатам диагностики и способам коррекции негативного поведения.
  1. Семейные консультации по гармонизации семейных отношений.
  1. Своевременное оповещение законных представителей, администрации школы о возможности совершения суицида.

  1. Организация индивидуальных консультаций медицинского психолога для обучающихся с высоким уровнем тревожности (мотивирование родителей к посещению, запись на прием в случае согласия запись по телефону).

Учащиеся с высоким уровнем тревожности

По необходимости

Индивидуальные и групповые консультации учащихся, родителей, педагогов.

Оказание психологической поддержки, помощь в решении актуальных проблем участников образовательных отношений.

Учащиеся, родители, педагоги

В течение года

Просветительско-профилактическое

        

Круглый стол

«Результаты процесса адаптации учащихся 5 классов в среднем звене школы».

Обсуждение особенностей развития и проблем учащихся, эффективность применяемых методов обучения и воспитания.

Классные руководители, учителя, работающие в 5 классах, администрация

Ноябрь-Декабрь

Родительское собрание «Результаты адаптации учащегося в среднем звене школы».

Информировать родителей о процессе адаптации детей.  Дать конкретные рекомендации по оптимизации этого процесса.

Родители

5 классов

Декабрь

Родительское собрание «Позиции и стили семейного воспитания».

Рассказать о наиболее приемлемых позициях воспитания, рекомендуемых типах воспитания».

Родители

5-8 классов

По запросу

Лекторий «Бесконфликтное общение».

Повышение уровня знаний родителей в вопросах бесконфликтного общения

Родители

8 классов

Апрель

Лекторий «Плюсы и минусы компьютера в жизни ребёнка».

Определить достоинства и недостатки влияния компьютера на ребёнка.

Родители

5-8 классов

По запросу

Лекторий «Правила воспитания».

Повышение уровня знаний в вопросах правильного воспитания и бесконфликтного общения с ребёнком.

Родители

 6 классов

Февраль

Семинар «Взаимодействие с агрессивными детьми».

Обобщение психологических знаний природы детской агрессивности, ее причины и профилактики; обучение педагогов практическому использованию приемов коррекции агрессивного поведения, формирования навыков работы с агрессивными детьми.

Учителя

Январь

Семинар: «Суицид в подростковом возрасте».

Сформировать понятие о подростковом суициде, его видах, причинах, признаках; рассмотреть меры профилактики и предупреждения детского суицида.

Классные руководители 5-11 классов

Ноябрь

Просветительско-профилактическое

Конференция: «Причины и последствия конфликтного поведения подростков».

Информационное просвещение подростков и их родителей о причинах и последствиях конфликтного поведения как внутри семьи, так и в подростковой среде.

Родители

6-7 классов

В течении года

Родительское собрание «Результаты организации профориентационной работы с учащимися 9 классов».

Познакомить родителей с результатами диагностических исследований профессиональных интересов и способностей учащихся.

Родители

9 классов

В течение года

Организация экскурсионных мероприятий по профессиональному самоопределению.

Помочь учащимся сделать осознанный выбор профессии.

Учащиеся

7-9 классов

В течение года

Экспертная работа

Участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях

Принятие решений, требующих психологического разъяснения ситуации.

Учащиеся, родители, педагоги, администрация

В течение года

Участие в работе методического объединения педагогов-психологов

Обмен опытом по организации деятельности педагогов-психологов в общеобразовательных учреждениях.

Педагог-психолог

В течение года


Организационно-методическая деятельность

Анализ деятельности

педагога-психолога.

Анализ результативности, планирование деятельности специалиста.

Педагог-психолог

В течение года

Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ.

Повышение уровня профессиональной компетентности в деятельности специалиста.

Педагог-психолог

В течение года

Прохождение курсов повышения квалификации

Повышение уровня теоретических знаний, совершенствование практических навыков и умений специалиста.

Педагог-психолог

В течение года

Участие в вебинарах, научно-практических семинарах, конференциях

Обеспечение самообразования, профессионального роста, трансляции опыта специалиста.

Педагог-психолог

В течение года

Оформление кабинета

Формирование комфортной развивающей образовательной среды кабинета.

Педагог-психолог

В течение года

Педагог-психолог                                                                            Плеханов В.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о правах и обязанностях участников образовательных отношений МБОУ СШ № 23

В данном положении говорится о правах и обязанностях учащихся и родителей МБОУ СШ №23. Положение разработано на основании приказа по МБОУ СШ №23 0т 04.06.2015 №33/л...

Перспективный план психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений МБОУ "СОШ №5" педагога-психолога Плеханова В.Ю.

Документ содержит перспективный план психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений МБОУ "СОШ №5" педагога-психолога Плеханова В.Ю....

Актуальные аспекты деятельности учителя-логопеда в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в условиях реализации СИПР

Вариант  2 АООП, на основе которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную  программу развития (СИПР), учитывает его специфические образовательные потребности. В...

Комплексная программа психолого-педагогической коррекции нарушений в психическом развитии обучающегося 6 класса с ЗПР на 2020-2021 учебный год

Целью данной программы является последовательное и планомерное формирование у обучающихся с ЗПР 6 класса психологической основы обучения, повышение уровня психологического, и в частности, умствен...

План психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в период подготовки к ГИА-9 В МАОУ «Средняя школа №8»

Для подготовки к ГИА необходим четкий план=дорожная карта психоло-педагогического сопровждения учвщихся....

Актуальные аспекты деятельности учителя-логопеда в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в условиях реализации СИПР

Альтернативная коммуникация— это все способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь людям. Альтернативная коммуникация также носит название дополнительная, тотальная....