презентация к тренинговому занятию с подростками по работе со страхами
презентация к уроку по психологии (8, 9, 10, 11 класс) на тему
Презентация к тренинговому занятию с подростками по работе со страхами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нужно Нельзя Смотреть на того, к кому ты обращаешься Угрожать, драться, обзываться, гримасничать Выражать свое мнение, начинать речь словом «я» - я считаю, я чувствую, я думаю Рассказывать о чувствах другого человека или его поступках за пределами группы Внимательно слушать, когда говорят другие Шуметь, когда кто-то говорит Уважать чужое мнение Врать Говорить искренне Ставить другим оценки, критиковать Шутить и улыбаться Опаздывать Говорить по одному Перебивать «Правила работы в группе» Для того, чтобы всем было комфортно, необходимо выработать и принять правила .
Страх - это базовая эмоция человека, которая сигнализирует об опасности. Тревожность - индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека часто переживать сильную тревогу по относительно малым поводам. Напряженность - эмоциональное состояние беспокойства, тревоги, готовности действовать, тревожное ожидание при экстремальных обстоятельствах; большая сосредоточенность внимания..
Социальная фобия (страх) – страх или опасения подростка в ситуациях, где нужно показать свои знания, возможности, ситуации, в которых нужно общаться с незнакомыми людьми, значимыми для какой–либо деятельности. Внешние признаки этих фобий – уклонение от прямого взгляда или контакта, нежелание публично выступать, встречаться с людьми противоположного пола.
Предлагаем высказать собственное мнение по поводу некоторых суждений. Они таковы: 1 . Я никогда не должен допускать ошибок. 2. Я всегда должен говорить правильные вещи. 3. Все должны думать, что я умный. 4. Люди должны знать, что я большой оригинал. 5. Я никогда не должен быть застигнут врасплох.
Исследование тревоги и страха перед новым 1. Страх – это переживание возможной угрозы, что ты окажешься высмеянным. 2. Страх перед незнакомой девочкой (мальчиком, юношей) – это ощущение своей несостоятельности, глупости, физического несовершенства. 3. В основе страха лежит стыд, когда кажется, что тебе нужно снять одежду в самом неподходящем месте и не вовремя. 4. Когда ты начинаешь усиленно думать о своих недостатках и забываешь о том, что ты умеешь и знаешь.
5. Могут ли страх и тревога быть полезными? A . Да , это возможность узнать себя. Б. Они приводят к осторожности, учат выносливости и терпению. B. Поговорите о людях, у которых вообще отсутствует чувство страха. Всегда ли это хорошо? Приводит ли это к ненужному риску или увечьям? Г. Можно ли избавиться от ненужного страха и паники? Д . Есть ли люди, у которых нет желания работать над собой? (Есть, но это неинтересные люди или преступники, которые шли по жизни, не задумываясь о том, что хорошо, что плохо, хорошо ли с ними другим людям.
6 . Могут ли страхи, опасения и паника быть вредными и когда это бывает? Да , могут. Если они очень сильны, человек не может логически думать, совершает необдуманные поступки, не может вступить в разговор и поддержать его. Бывает тяжело смотреть в глаза собеседнику, кажется, что он и другие тебя пристально разглядывают . Поэтому страхи приносят дискомфорт, они ограничивают свободу и благополучие.
П ереживания , связанные со страхом, должны быть средней силы. Можно сказать больше: страх средней степени полезен, потому что он готовит человека к столкновению с реальными опасностями и будущими ограничениями. Значит , подросток не должен стремиться к тому, чтобы полностью избавиться от страхов. Помогать ему в виде сессий следует тогда, когда страхи чрезмерны, в остальном можно ограничиться более простыми приемами (разговорной терапией, релаксацией и пр.).
Необходимо понять, стали ли тревожные состояния патологическими. Тогда их может разрешить только врач. К врачу обращаются в следующих случаях : ♦ при чрезмерной интенсивности страхов и их частом повторении; ♦ при необычности объектов, вызывающих страх; ♦ при неадекватности реакций и предмета, вызвавшего страх; ♦ при неумении подростка самостоятельно справляться с переживаниями; ♦ при существенном ущербе, наносимом подростку страхом .
Как справляться со страхом: Страх- тренированная трусость Признать его наличие 1. Сделать выбор – справляться, не сдаваться! 2. Дыхательная гимнастика, чтобы успокоиться 3. «Подготовиться» к страху, разыграв разные ситуации…. 4. Проговорить мысли о страхе с близкими людьми, значимыми взрослыми, с друзьями, с учителем, с психологом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-301966-1386587750.jpg)
Тренинговое занятие для подростков «Умеем ли мы общаться»
Тренинговое занятие для подростков«Умеем ли мы общаться?»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-336846-1383851676.jpg)
Программа тренинговых занятий с подростками. Курс «Школа лидера».
Актуальность программы связана с возникшей в условиях современной политической и экономической обстановки в стране потребностью в воспитании нового типа личности – человека, ув...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-573613-1422279428.jpg)
«Творческие способности и пути их развития» Тренинговое занятие для подростков
Профильная суточная смена школьных активов. Смена прошла в форме семинара-тренинга «Модель ученического самоуправления». Смена проходила в помещении школы с организацией ночёвки в походных услови...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-890141-1486384568.jpg)
Организация системы тренинговых занятий как эффективный метод работы с младшими подростками
Тренинг с младшими подростками - это форма общеразвивающей и работы психолога с детьми, но без жесткого требования непосредственного результата. Эта работа не на и...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/10/picture-495822-1412956043.jpg)
Программа тренингового занятия с подростками
В материале дано описание некоторых упражнений для проведения тренинговых занятий с подростками. Материал будет полезен психологам для работы с детьми 7-10 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-955842-1507532997.jpg)
Тренинговое занятие для подростков по развитию жизнестойкости
Эмоциональное и психологическое неблагополучие подростка - один из объектов пристального внимания: школьных психологов, педагогов, родителей. Своевременная и качественная диагностика подобного неблаго...
Тренинговое занятие для подростков по профилактике суицидального поведения «Коридор безопасности»
Цели:- формирование ценностного отношения обучающихся к жизни;- формировать уверенность в себе и позитивный взгляд на преодоление жизненных трудностей;- расширение репертуара конструктивных способов с...