7 кл., занятие по теме: "Моё имя - мой характер"
план-конспект по психологии по теме

Занятие-тренинг для подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_moyo_imya_-_moy_harakter.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 4. Моё имя – мой характер

Цель: способствовать самопознанию, формированию образа «Я».

Задачи:

  • развитие умения осознания своих предпочтений;
  • развитие умения распознавать свои чувства.

Вступительная беседа

Сегодня мы побеседуем об именах. Имя даётся нам родителями. Кому-то оно нравится, кому-то нет. Есть люди, которые во взрослом возрасте меняют своё имя.

Работа по теме занятия

Упражнение-разминка

Назовите свои имена, обращая внимание на то, как вы его произносите. Ответьте на вопросы:

  • Как я произношу своё имя?
  • Какие варианты моего имени мне нравятся?
  • Знаю ли я возникновение своего имени?
  • Соответствует ли мне моё имя?
  • Если нет, то какое имя понравилось бы и почему?

Напишите то имя, которым вы хотели бы, чтобы вас называли в группе. Ответьте на вопросы:

  • Почему в этой группе я хочу называть себя так?
  • Какой смысл я вкладываю в это имя?

Упражнение «Имя - качество характера»

Написать своё имя или имя выбранное для группы и дополнить его качествами характера, начинающимися на первую букву имени. Например, "Маша - милая".

Общий рисунок с вариантами имён и подписей.

Заключительное обсуждение

  • Что было самым интересным и важным сегодня?
  • Что нового узнали о себе и окружающих?
  • Что из занятия особенно запомнилось?
  • С каким настроением уходите с занятия?

_____ кл., дата ________________

имя __________________________       имя в группе _____________________________

Почему я хочу называть себя так? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какой смысл я вкладываю в своё имя или в имя для группы? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____ кл., дата ________________

имя __________________________       имя в группе _____________________________

Почему я хочу называть себя так? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какой смысл я вкладываю в своё имя или в имя для группы? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

имя                                                         варианты имени

_____________________                      1. ________________________

                                                                2._________________________

                                                                3._________________________

                                                                4._________________________

                                                                5._________________________

имя                                               качества характера

 ______________________       1.______________________________________________

                                                    2. ______________________________________________

                                                    3.______________________________________________

                                                    4. ______________________________________________

                                                     5.______________________________________________

имя                                                         варианты имени

_____________________                      1. ________________________

                                                                2._________________________

                                                                3._________________________

                                                                4._________________________

                                                                5._________________________

имя                                               качества характера

 ______________________       1.______________________________________________

                                                    2. ______________________________________________

                                                    3.______________________________________________

                                                    4. ______________________________________________

                                                     5.______________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка занятия по теме "Пересказ текстов описательного характера с опорой на картинки, вопросы, графические схемы"

методическая разработка занятия для дошкольников 6-7 лет, пересказ текста описательного характера с опорой на картинки, вопросы, схемы текст "Березка"...

7 кл., занятие по теме: "Мой характер - мой клад?"

Занятие-тренинг для подростков....

Воспитательное занятие на тему: "Роль волевых качеств характера человека в его жизни"

данный материал предназначен для детей 12-15 лет.Цель: сформировать адекватную самооценку и выработать соответствующий план самовоспитания.Задачи: познакомить с методикой самовоспитания; помочь сформи...

Открытое занятие на тему "Характер"

Открытое занятие можно провести с детьми 11-16 лет . Занятие раскрывает смысл термина"Характер". Учащиеся узнают, что такое характер, каким он бывает. По средствам упражнений дети могут узна...

Занятие на тему "Измени характер. Стань лучше"

Расширить знания о характере человека, в общем, и о своем характере в частности можно с помощью этого занятия....

Конспект логопедического занятия: Тема: "Пересказ текста описательного характера с опорой на картинки, вопросы."

Тема:  "Пересказ текста описательного характера с опорой на картинки, вопросы."...