Программа по профориентации "Правильный выбор"
рабочая программа по психологии (9 класс) на тему

Бородкина Екатерина Николаевна

Адаптированный элективный курс по психологии для 9-х классов составлен на основе «Личностного портфолио старшеклассника» (З.М. Молчановой). Данный курс включает в себя 2 части: «Мой выбор» и «Профориентатор», по 17 часов соответственно, проводимые в I и во II полугодиях соответственно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Программа136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Адаптированный элективный курс по психологии для 9-х классов составлен на основе «Личностного портфолио старшеклассника» (З.М. Молчановой). Данный курс включает в себя 2 части: «Мой выбор» и «Профориентатор», по 17 часов соответственно, проводимые в I и во II полугодиях соответственно.

 

Часть I. «Правильный выбор»

        Школьный возраст, с точки зрения социализации, чрезвычайно важный период в жизни ребенка. Именно в это время происходит формирование социальных потребностей и способностей, осуществление жизненных выборов (деятельности, профессии, партнеров, ценностей и т.п.), открытие своего внутреннего мира. Наш курс ориенттирован научить «слышать себя» в непростых жизненных делемах. Наиболее важно научиться осуществлять правильный выбор в информационной загрязнённости (СМИ, Интернет и др.) настоящего времени.

        Таким образом, первая часть имеет своей целью - теоретическое, методологическое осмысление ребенком (подростком, юношей, девушкой) своей школьной и внешкольной жизнедеятельности, создание фундамента их саморазвития.

        Задачи курса:         

  • сформировать системообразующую теоретическую базу для создания управления учащимися своим развитием;
  • направить процесс самовоспитания, саморазвития;
  • помочь школьникам осознать и принять цели и содержание школьного обучения, воспитания;
  • помочь в осознании значимости здорового образа жизни;
  • организовать рефлексивную деятельность ребенка;
  • ознакомить с практическими приемами и методами своего духовного и физического развития, совершенствования.

        Формы и методы:  беседы, лекции, тренинги.

Календарно-тематический план

№ п/п

Кол-во часов

Тема занятия

Дидактические единицы

Дата проведения

План

Факт

1

1

Вводный урок. Мир, в котором я живу

Ценности: духовные и материальные, семья, государство, религия, Родина, социальное окружение, социальный статус.

02.10

2

1

Я строю свою личность. Самооценка

Личность, индивид, Я-концепция.

09.10

3

1

Самооценка

Оценка: внешняя, внутренняя, самооценка: адекватная, неадекватная.

16.10

4

1

Потребности личности

Потребности: духовные, физиологические, материальные, «Пирамида потребностей» (А. Маслоу).

23.10

5

1

Запрос общества. Идеальный человек

Общество, мода, СМИ, Интернет

30.10

6

1

Медиабезопастность

ФЗ № 436, медиабезопастность, веб-серфинг, интернет-угрозы

13.11

7

1

Мои чувства и эмоции

Чувства, эмоции, эмоциональные состояния, виды чувств, виды эмоций.

20.11

8

1

Хорошие и плохие привычки

Привычки, зависимости

27.11

9

1

Мои личностные качества

Личностные качества, саморазвитие, самостоятельность, самоорганизованность, коммуникативность; характер.

04.12

10

1

Толерантность

Толерантность, виды толерантности

11.12

11

1

Взаимоотношения

Взаимоотношения, общение,  виды общения, коммуникативность.

18.12

12

1

Конфликты

Конфликт, виды конфликтов, типы поведения в конфликтах, методы разрешения конфликтов, деструктивный конфликт.

        25.12

13

1

Здоровый образ жизни

Сознание, здоровье, ЗОЖ

08.01

14

1

Я и окружающие

Социальный мир

15.01

15

1

Семья

Семья, психология и этика семейной жизни, семейные праздники.

22.01

16

1

Проект «Мой правильный выбор»

29.01

17

1

Зачёт

05.02

Итого часов: 17

Часть II. Профориентатор

        В 9-м классе завершается обучение ребенка в средней общеобразовательной школе. Школьник должен выбрать либо форму завершения образования, т.е. продолжения обучения в своей школе, поступить в другую, в колледж и т.п., либо вовсе отказаться от продолжения обучения. Именно вопрос самоопределения ставится  для  учащихся 9-х  классов. От этого выбора в немалой степени зависят и успешность обучения в старших классах, и подготовка учащихся к следующей ступени образования, а в целом и к будущей профессиональной деятельности. Чем точнее будет сделан выбор, тем меньше разочарований и трудностей ждет молодого человека, и тем больше вероятность, что общество в будущем получит хорошего профессионала.

        Необходимо создать у ребенка представление о мире профессий, а также попросить его высказать мнение о том, какие способности нужны для той или иной профессии и какие особенности характера могут помешать стать хорошим специалистом. При выборе профессии необходимо также учитывать индивидуальность ребенка, его интересы и способности. Все это делает актуальным проведение занятий с девятиклассниками в рамках элективного курса по профориентации «Профориентатор». Курс рассчитан на 17 часов. 

        Цель курса – теоретическая и методологическая помощь учащемуся в определении профиля дальнейшего образования.

        Задачи курса:

  • помочь девятикласснику разобраться в вопросах профориентации и жизненного самоопределения;
  • ознакомить со своими психологическими особенностями личности;
  • развитие психосоциальной компетентности;
  • формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий;
  • рассмотреть проблемы профессионального самоопределения.

Методы и приёмы: лекции, беседы, конспектирование, диагностика.

 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Кол-во

часов

Тема занятия

Дидактические единицы

Дата проведения

План

Факт

1

1

Введение. Общий обзор мира профессий

Профессия.

05.02

2

1

Как найти свою сферу в мире профессий?

Сфера профессий, виды профессий.

12.02

3

1

Изучение профнамерений старшеклассников

Тест «Изучение проф. намерений старшеклассников»

19.02

4

1

Уровни профобразования

Среднее общее, средне специальное, высшее, магистратура, аспирантура

26.02

5

1

Мотивация и познавательный интерес

Мотив, мотивация, познавательные способности

05.03

6

1

Характер. Темперамент

Характер, темперамент, виды темперамента, самооценка.

12.03

7

1

Личностные особенности

Личностные особенности, типология

19.03

8

1

Оценка коммуникативных и организаторских склонностей

Тест «Оценка коммуникативных и организаторских склонностей в процессе первичной профконсультации»

26.03

9

1

Сила нервной системы

Нервная система, нервные заболевания, стресс, приёмы релаксации

02.04

10

1

Типы профессий по Е.А.Климову

Типы профессий по Е.А. Климову: Ч-Ч, Ч-Т, Ч-Х, Ч-П, Ч-З.

09.04

11

1

ДДО

Методика «ДДО Е.А. Климова»

16.04

12

1

Методика «Карта интересов»

Методика «Карта интересов»

23.04

13

1

Профессиональный план

Личный профессиональный план

30.04

14

1

Профориентационные игры

Игры «Пришельцы», «Рынок профессий»

07.05

15

1

Игра «Экзамен»

14.05

16

1

Проект «Новые профессии»

СМ. Приложение 1

21.05

17

1

Зачёт

28.05

Итого часов: 17

        Литература        

  1. Бакшатановский В. Мой выбор личности: альтернативы и решения. – М., 1983.
  2. Жизненные проблемы и методы их разрешения школьниками 12-18 лет / под ред. Л.А. Регуш. – СПб.: РГПУ, 2000.
  3. Кле М. Психосексуальное развитие подростка. – М., 1991.
  4. Корнилова Т. Диагностика импульсивности подростков // Вестник Московского университета. – 1995. – № 3, с. 46-56.
  5. Молчанова З.М., Тимченко Т.Т. Черникова Т.В. Личностное Портфолио старшеклассника. – М.: «Планета», 2010.
  6. Психология современного подростка / под ред. Регуш Л. – СПб.: Речь, 2005.
  7. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб., 2000.
  8. Социально-психологический диагностический инструментарий / под ред. С.А. Беличевой. – М., 1999.
  9. Человек и профессия. Сост. Бобровская Л.Н., Сапрыкина Е.А. – М.: «Глобус», 2011.

        

                Приложение 1. «Новые профессии»

Аквизитор. Сотрудник или агент транспортных или страховых организаций, в обязанности которого входит привлечение новых грузов или страхований:

- сотрудник страховой компании, занимающийся заключением, возобновлением досрочно прекративших свое действие договоров страхования;

- агент транспортной организации, занимающийся оформлением грузов.

Аналитик. Производит сбор, систематизацию, интерпретацию и анализ конъюнктурной информации, составление обзоров и прогнозов в различных сферах трудовой деятельности.

Андеррайтер. Сотрудник страховой компании, биржи:

- специалист по страхованию, являющийся, как правило, штатным сотрудником страховой компании;

- гарант, поручитель, берущий на себя обязательства за определенное количество вновь выпущенных акций, облигаций, ценных бумаг, покупку их для последующей распродажи инвесторам.

Аниматор:- мультипликатор, художник, рисующий кадры для мультипликационных фильмов;

- организатор досуга отдыхающих с целью улучшения их эмоционального и физического состояния.

Аудитор . Лицо, уполномоченное финансовым органом или приглашенное предприятием, фирмой провести проверку его отчетности и финансового положения. Дает оценку степени риска и эффективности предполагаемых операций.

 Байер. Специалисты, которые занимаются отбором и закупкой дизайнерских коллекций для бутиков и розничных магазинов. Их роль в индустрии моды велика – именно они отбирают наиболее удачные и коммерческие идеи дизайнеров, определяя ту моду, которая выходит на улицы. В основе их работы – прогноз предпочтений покупателей, при этом подходы к подбору коллекций зависят от позиционирования бутика или магазина и ориентации на те или иные группы покупателей.

Блогер. Человек, который получает деньги за размещение скрытой рекламы в собственном блоге (авторский интернет-дневник на свободную тему) вперемешку с личными записями. Пиар в блогосфере приносит компаниям результаты постольку, поскольку позволяет выйти за рамки глупой прямолинейной рекламы и пленить наивного потребителя в режиме дружеского разговора. Для такой работы надо уметь писать и быть в теме.

Брейдер. Парикмахер, специализирующийся на заплетании кос. И поскольку такие прически приобрели большую популярность, люди, умеющие их делать, становятся все более востребованными.

Брокер. Посредник при заключении сделок, который анализирует рынок (товаров, услуг, ценных бумаг), находит потенциальных покупателей и продавцов, организует их взаимодействие, содействует проведению переговоров. Действует по поручению и в интересах клиентов, получая от них вознаграждения.

Букмекер. Принимает денежные ставки при игре на скачках и бегах.

 Бухгалтер-эксперт. Проводит экспертизу (исследование) учета основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат, реализации, расчетов с поставщиками и заказчиками, отражения в бухгалтерской документации движения денежных средств и товарно-материальных ценностей, начисления и перечисления платежей, состояния отчетности; дает мотивированное заключение.

Вальвеолог. Специалист, занимающийся вопросами сохранения здоровья человека (Вальвеология – наука о том, "как быть здоровым"); работает в области охраны труда, эргономики и психогигиены.

Визажист (визажист-стилист-косметолог). Визажист-специалист по уходу за кожей лица и созданию индивидуального образа c помощью использования косметических средств и макияжа.

Визажист-косметолог определяет и подбирает подходящий тип косметики, устраняет видимые (не хирургические) дефекты, осуществляет изготовление индивидуальных косметических средств и т.д. Визажист-стилист занимается лицом клиента с целью поиска и придания определенного образа.

Гувернер. Воспитатель (воспитательница), нанимаемый для домашнего обучения и воспитания детей. Помимо оплаты труда, обычно находится обычно на полном пансионе в семье воспитанника.

Дворецкий  (батлер, мажордом, хаусхолд-менеджер, помощник по хозяйству). Задача дворецкого – следить за порядком в доме. Он подбирает обслуживающий персонал (горничных, поваров, слесарей, электриков, сантехников) и следит за их работой; отвечает на телефонные звонки, встречает-провожает гостей. В общем, требуется тактично-надежный менеджер.

Девелопер. Одна из специализаций риэлтера: он заказывает проект, покупает или берет в аренду участок земли, «привязывает» проект к участку, согласовывает подведение всех коммуникаций, строит объект. Может сдавать в аренду отдельные офисы или все здание целиком. Может продать принадлежащую ему недвижимость.

Декларант. Специалист фирмы по работе на таможне: отслеживает оформление документации и движение грузов, требуется знание ВЭД, таможенного законодательства, ПК, умение работать в стрессовых ситуациях

Декоратор. Специалист по оформлению зданий, помещений. Художник-декоратор занимается художественным оформлением театральных постановок, съемок, представлений средствами живописи, графики, архитектуры, освещения и постановочной техники.

Джоббер. Специалист-посредник на фондовой бирже. Основные задачи – покупка и продажа акций (в отличие от брокера, за свой счет). Важно владеть экономическими знаниями, не бояться рисковать.

Дизайнер. Разрабатывает художественно – конструкторские проекты, подбирает отделочные материалы, детали внешнего оформления, проводит объемно-пространственное и графическое проектирование с разработкой компоновочных и композиционных решений; готовит данные для экономических расчетов и техническую документацию; осуществляет авторский надзор.

Дилер. Занимается куплей – продажей ценных бумаг, валют, различных товаров; действует от своего имени и за свой счет. Прибыль дилера формируется из разницы цен (курсов) продавца и покупателя, а также за счет изменения цен (курсов).

Диспетчер. Регулирует ход производственного процесса и координирует взаимодействие всех его звеньев с помощью средств связи, сигнализации контроля и управления, обеспечивает выполнение графиков работ.

Дистрибьютор. Занимается микро-маркетингом, т.е проводит анализ местного рынка  (покупательной способности населения в своем регионе, его социального и возрастного состава), работает с конкретными людьми : рекламирует товар, используя знания психологии личных продаж. Несет материальную ответственность за товар, полученный на реализацию, ведет материальную и финансовую отчетность.

Землеустроитель. Организация эффективного использования земель, их охрана, контроль за соблюдением земельного законодательства; составляет экспликации, производит съемку и др., составляет проекты межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства с экономическим обоснованием, ведет земельно-учетную документацию, проводит мероприятия по землеустройству, обеспечивает безопасное проведение работ. Должен знать: Основные направления развития вопросов землепользования и землеустройства, руководящие материалы в области землепользования, технологию проведения землеустроительных работ, устройство геодезических и аэрофотографических инструментов и приборов, способы освоения и улучшения земель, системы противоэрозийных мероприятий, законодательство об охране природы. Профессионально важные качества: внимательность; аккуратность; хорошее зрение. Медицинские противопоказания: нарушение функций опорно-двигательного аппарата; плохое зрение; сердечно-сосудистые заболевания; поздняя стадия гипертонии.

Имиджмейкер. Специалист, формирующий образ какого-либо лица (явления, предметов) для оказания им эмоционально-психологического воздействия при достижении политических, популяризаторских, рекламных и других целей.

Импресарио. Специалист, занимающийся организацией театрализованных постановок, концертов, зрелищных представлений; агент какого-либо артиста, действующий от его имени и в его интересах.

Клипмейкер. Специалист по работе с видео - аудиоматериалами; трансформирует рекламные идеи в короткие видео-сообщения, создает и осуществляет монтаж видеоклипов и заставок, участвует в планировании рекламной кампании.

Колорист. Специалист по подбору и составлению красок. Квалифицированно использует и сочетает краски для текстильного, полиграфического, лакокрасочного, целлюлозно-бумажного, кожевенного производства.

Комиссионер. Посредник в сделках, физическое или юридическое лицо, совершает за определенное вознаграждение сделки в пользу и за счет поручителя (комитента), но от своего имени.

Коммивояжер (от франц. commis voyageur "путешествующий в коммерческих целях")

В Европе – устаревш., ныне употребляемое как "Комми": разъездной агент торговой фирмы, предлагающий покупателям товары по имеющимся у него образцам, каталогам.

Консигнатор. Агент по продаже партий товара за границей со своего склада и от своего имени за вознаграждение.

Конфекционер. Продавец, торгующий конфекцией (готовым платьем и бельем). Знакомит покупателя с ассортиментом товаров и информирует о назначении, свойствах и качестве товара.

Копирайтер. Занимается трансформацией рекламных идей, разработкой концепции рекламной компании, созданием эффектных рекламных текстов. Способствует формированию благоприятного образа (имиджа) рекламного продукта. Предпочтительно журналистское образование.

Косметик. Выполняет рекомендации косметолога по использованию различных косметических средств клиентом. Осуществляет массаж лица шеи, кожи головы, чистку кожи лица, наложение масок, нанесение макияжа.

Коробейник – (устар. и вновь появившееся на рынке труда)

Лицо, осуществляющее продажу продуктов или товаров народного потребления, и идущий в поисках покупателя в места вероятного скопления людей.

Коучер. Специалист, раскрывающий потенциал сотрудников компании. С помощью коучера современные руководители увеличивают производительность труда и эффективность работы сотрудников, способствуют развитию и координации потенциала работников в нужном для компании направлении. Коучер также приводит в действие мотивационную программу, составленную менеджером по персоналу или руководителями отделов. Основные требования – специальное образование, коммуникативные навыки, глубокие знания психологии.

Ландшафтист. Специалист по планированию и оформлению парков, садов и других мест отдыха, районов застройки жилыми и общественными зданиями, офисами, заводами. Он воссоздает естественные природные условия. С помощью компьютера ландшафтист разрабатывает дизайн, а клиент и местные власти принимают окончательные решения. Большую часть времени этот специалист проводит в офисе в поисках приемлемых дизайнерских, организационных и финансовых решений.

Лоббист. Посредник между финансовыми, политическими или профессиональными группами и госчиновниками, депутатами. Используя налаженные деловые контакты, он влияет на принятие решений в пользу интересов "своей” группы. Поле деятельности лоббиста велико – от Государственной Думы до органов местной власти, районной управы.

Логистик. Занимается организацией грузопотока, работает с грузоперевозчиками и грузоотправителями, осуществляет контроль приема-сдачи грузов; должен знать рынок отечественных (зарубежных) транспортных компаний.

         Маклер.Оказывает посреднические услуги при заключении сделок, в основном по купле-продаже недвижимости, консультирует клиентов, согласует цены и порядок оформления документов; работает индивидуально (как независимый посредник) или как член соответствующей фирмы. Требуется специальная подготовка, знание социальных и правовых норм.

Маркер. Работает в игорном доме. Обслуживает бильярд, ведет счет при бильярдной игре. При необходимости знакомит с правилами игры на бильярде, обучает игроков.

Маркетолог (от англ. - market-рынок). Специалист, который решает широкий круг вопросов: отслеживание цен на продаваемую продукцию, анализ ее конкурентоспособности, сбор информации о текущем состоянии рынка, поиск и анализ данных о производителях продукции, поставщиках, потенциальных конкурентах, определение рекламной политики организации, анализ ее эффективности.

Мерчендайзер. Занимается подготовкой товаров к продаже, распространяет товары розничным фирмам, поддерживает деловые контакты, привлекает новых покупателей, кроме того, помогает вести учет складских запасов, дает советы клиентам по ценам, в области рекламной стратегии. Требуется опыт работы с клиентской сетью, творческий склад ума.

Менеджер. Организация производства или коммерческой деятельности, организация внешнеторговых операций; ведет коммерческие переговоры, занимается маркетингом и формированием товарных ниш, определяет стратегию и тактику конкурентной борьбы. Должен знать: Трудовое законодательство, положения, уставы, инструкции, технику ведения коммерческих переговоров, организацию производства, кредитование и банковское дело, маркетинг. Профессионально важные качества: хорошо развитые коммуникативные и организаторские способности; эмоциональная устойчивость; хорошая память; ответственность; логическое мышление; умение быстро принимать решения, четко излагать мысли

Неонщик. Специалист по наружной рекламе, осуществляет конструирование и монтаж деталей наружной рекламы (вывесок, макетов и пр.), необходимо знать особенности оборудования данной техники, иметь допуск к работе с высоким напряжением.

Отельер. Менеджеры различной специализации: по бронированию мест, приему и размещению гостей, организации телефонной и информационной службы, планированию экономического развития отеля и стратегии его развития... Сознавая свою специфичность, бывшие трактирщики и работники гостиничного хозяйства сегодня называют себя отельерами.

Пастижер. Осуществляет изготовление изделий на заказ из натуральных волос

Пейджмейкер. Специалист-художник, работающий в издательствах или рекламном бизнесе; трансформирует рекламные идеи в привлекательные сообщения, разрабатывает художественную концепцию рекламной программы; иллюстрирует художественные и рекламные тексты, необходимы художественные способности, знание компьютерных арт-программ, гибкое мышление, хорошее цветоразличение

Пластификатор. Специалист по разработке пластических композиций для моделей в рекламном, фото- бизнесе, боди-арте и т.п.

Пробирер. Специалист по определению пробы драгоценных металлов (определяет количественный и качественный состав примесей). Работает в организациях по обработке драгоценных металлов.

Прокурист. Доверенный торгового предприятия, имеющий широкий объем полномочий на совершение всякого рода сделок при сохранении права собственника предприятия на контроль за их исполнением

Промоутер. Специалист по внедрению или продвижению какого-либо товара или услуги. Такая должность может быть в штате любой фирмы, занимающейся производством товаров или услуг (рекламных, творческих и т.д.)

Рейдер. Так именуют специалистов по захвату чужой собственности, как правило, недвижимости. Их цель - прикрытый законом захват имущества для его дальнейшей перепродажи.

Рекрутер. Специалист, который находит работодателей, имеющих вакансии и заинтересованных в наборе персонала, заключает договоры. Производит поиск и отбор возможных кандидатов на свободные рабочие места (собеседование, профессиональное и психологическое тестирование ), представляет соискателей работодателю.

Референт (англ. – refer – передавать полномочия, вопрос на рассмотрение и т.д.). Делопроизводитель, советник, помощник руководителя по вверенным ему вопросам, собирает и обобщает информацию, на основе которой принимаются решения, готовит доклады, выступает от лица руководства, отвечает за переработку разного рода информации и доводит ее до сведения сотрудников, консультирует по определенным вопросам

Сейлзменеджер. Менеджер по продажам. Отслеживает спрос на продаваемые товары, контролирует сделки, которые осуществляют представители фирм по продажам, проводит поиск клиентов – покупателей (оптовых и розничных фирм ).

Скальпер. Полный член биржи, который спекулирует на колебаниях цен, происходящих в течение очень коротких промежутков времени, часто – нескольких минут. Осуществляет "быстрые" покупки и продажи с небольшой прибылью или небольшими убытками

Спичрайтер (англ. – speech – речь, write-писать). Работает в рекламных агентствах, редакциях журналов, отделах маркетинга крупных фирм; требуется умение быстро и хорошо писать релизы, статьи (в/о жур.)

Статистик. Собирает, обрабатывает и анализирует статистические данные о населении, промышленности, сельском хозяйстве, транспорте и связи, торговле, здравоохранении, культуре и др., составляет справки на основании данных статистического учета, ведет статистическую отчетность ЭВМ. Профессионально важные качества: большой объем долговременной памяти; ответственность; добросовестность; аналитические способности; склонность к кропотливой работе.

Стендист. Специалист для работы на выставках и в торговых центрах у стендов с рекламной информацией о той или иной компании. Чтобы привлечь внимание посетителей к рекламируемой продукции, стендист должен всегда быть готов к импровизации, к принятию нестандартного решения. Стендист должен уметь так преподнести рекламируемый им на выставке товар, чтобы посетитель смог по достоинству оценить его качества и захотел его купить.

Супервайзер. Специалист по контролю и надзору за деятельностью различных объектов, как производственных, так и торговых. Привлекается для проведения экспертизы деятельности данного объекта.

Сюрвейер. Эксперт, осуществляет по просьбе страхователя или страховщика осмотр застрахованных или подлежащих страхованию судов, грузов и дает заключение о состоянии судна, его мореходных качествах, грузах.

Эксперт-землемер, производит съемку, межевание земельных уделов.

Тальман. Принимает и сдает экспортно-импортные, каботажные, местные грузы и багаж в трюмах и на палубах морских и речных судов, на причалах и грузовых складах, участвует в погрузке и выгрузке. Обеспечивает сохранность грузов, контролирует их маркировку и внешнее состояние. Оформляет перевозочные документы и учетно-отчетную документацию.

Титестер. Специалист по дегустации (оценке качества по виду, вкусу и запаху) чая.

Трейдер. Работает на бирже без участия маклера, самостоятельно осуществляет торговые операции. Производит биржевые операции на основе технического анализа и прогноза рынка, в значительной мере определяя дальнейшую политику товарных бирж.

Фандрайзер. Занимается поиском ресурсов (людей, оборудования, информации, времени, денег и др.) для реализации проектов и поддержания существования организации.

Фитодизайнер. Производит работы по художественному оформлению парков, скверов, газонов. Осуществляет проработку и создание интерьеров помещений с использованием декоративных растений, цветов.

Хостес. Домохозяйка, экономка. Такая должность существует в штате гостиниц.

Шопер (консультант по стилю). «Друг» для похода по магазинам, только идет он с вами за деньги. Поможет закупить гардероб – от верхней одежды до носового платка, подберет подходящие цвета и фасоны. По вашей заявке съездит в Италию за новой коллекцией Gucci или Armani. Шопер – хороший стилист и психолог, обладает исключительным вкусом, разбирается в новинках, знает обо всех распродажах и поставках хорошей одежды и аксессуаров. При трудоустройстве неплохо запастись сертификатом об окончании имидж-студии, школы стилистики или курсов шоперов.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа курса по выбору "Компьютерная графика"

Программа курса способствует формированию универсальных учебных действий....

рабочая программа курса по выбору "Профилактика синтаксических ошибок"

Занятия по этой программе помогут учащимся избежать синтаксических ошибок при написании собственных текстов...

Программа курсов по выбору "Комбинаторика и элементы статистики" для предпрофильной подготовки.

В работе представлена программа предметно-ориентированных курсо по выбору, в ней также представлено поурочное планирование с теоретической и практической частью....

программа курса по выбору "Компьютерная графика в дизайне интерьера ванной комнаты"

Рабочая программа является модернизированной в связи  сокращением количества часов. Сокращение часов стало возможным благодаря объединению теми самостоятельному изучению учащихся. Практичес...

программа курса по выбору «Применение электронных таблиц в финансово-экономических расчетах

Рабочая программа курса по выбору для учащихся 9-х классов составлен на основе программы: В.А.Берест, Л.М. Матвеенко, Л.А.Бачурина «Применение электронных таблиц в финансово-экономических расчет...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ СВПО (Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования) на 2015-2016 учебный год 9 КЛАСС

Для реализации программы используется следующий учебно-методический комплект:1. С.Н Чистякова, Н.Ф.Родичев, Е.О.Черкашин Слагаемые выбора профиля обучения и траектории    дальнейшего об...