Занятие№4 «Самопознание и профессиональный выбор - 2»
рабочая программа по психологии (11 класс) на тему

Григорьева Екатерина Васильевна

Занятие№4 «Самопознание и профессиональный выбор - 2»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_4.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие№4 «Самопознание и профессиональный выбор - 2»

1. Упражнение «Приветственное письмо»

Цель: способствовать   повышению  групповой   сплоченности,  развитию   чувства эмпатии, положительному настрою.

Время: 5 минут.

Материалы: ручки, листки бумаги, коробочка, клей.

Ведущий. Я предлагаю вам написать свои приветствия на листах бумаги и положить их в коробочку. А теперь я их перемешаю, и вы получите уже другое приветствие, которое прочитаете группе и оставите себе на память о нашей сегодняшней встрече, вклеив его в тетрадь.

Анализ:

Трудно ли было написать приветствие?

Как вы себя чувствовали, когда зачитывали ваше приветствие? Готовы ли вы продолжать наше тренинговое занятие?

2. Беседа «Способности и профессиональный выбор».

Цель: ознакомить учащихся с понятием «способности».

Время: 7 мин.

Материалы: ручки, тетради, проектор, раздаточный материал (Приложение 6.)

Ведущий, (включая проектор) Сегодня мы поговорим о способностях. Способности - это система психологических и физиологических качеств, которые обеспечивают легкость приобретения знаний и умений, а также создают предпосылки для достижения максимальных результатов в каком-либо виде деятельности. Что же это за качества такие - способности? При разговоре о них психологи обычно подчеркивают три аспекта:

• Способности - это индивидуальные особенности, отличающие людей друг от друга. Нет смыла говорить о способностях применительно к тем свойствам, в отношении которых все люди одинаковы.

• Под способностями понимаются не всякие индивидуальные особенности, а только те из них, которые влияют на успешность деятельности.

• Способности не сводятся к имеющимся знаниям, умениям, жизненному и профессиональному опыту человека, а выступают предпосылками для их освоения.

Можно выделить общие способности, т.е. необходимые для многих видов деятельности, так называемые интеллектуальные (уровень интеллекта). А также специальные способности - психологические особенности человека, помогающие ему успешно выполнять определенный вид деятельности (музыкальные, сценические, литературные, технические и т.д.). Развитие их опирается на определенные задатки, например, на музыкальный слух и память. Способности обнаруживаются и развиваются только в деятельности. О том человеке, который при равных условиях обучения и тренировки быстрее освоил дело и лучше с ним справился, говорят, что он способный.

Бесталанных людей нет. Каждый из нас оказывается более способным в одном деле и менее способным в каком-то другом. Важно определить те виды деятельности, в которых мы более способны. Грамотная оценка своих способностей - залог психологического здоровья, правильного решения своих проблем, успешности человека в жизни. Давайте попробуем проанализировать свои способности.

3.Упражнение «Описание своих способностей».

Цель: показать взаимосвязь способностей и профессионального выбора. Время: 25 минут.

Материалы: ручки, тетради, раздаточный материал. Участникам дается задание написать:

  • 5 способностей, которые развиты у них наиболее сильно;
  • 5 видов деятельности, которые лучше всего у них получаются;
  • 5 способностей, которые наименее развиты;
  • 5 видов деятельности, которые получаются хуже всего;
  • 5 способностей, которыми хотелось бы обладать;
  • 5 видов деятельности, которые хотелось бы качественно выполнять.

Необходимо добиться, чтобы каждый участник выполнил задание до конца. Ведущий выполняет задание вместе со всеми и на равных участвует в обсуждении, в ходе которого каждый из участников зачитывает самоописание. Ведущий и участники могут задавать друг другу вопросы.

Анализ:

1. Какой пункт задания было легче выполнить?

2. Кто не смог выполнить задание до конца? С чем это связано?

3. Как связана профессия с тем, что содержит самоописание?

Ведущий. Хочется привести слова Уолтера Рассела: «Если делать то, что вы ненавидите, из-за ненависти и организме начинают вырабатываться разрушительные токсины, и в результате этого вы начинаете страдать от хронического переутомления или заболеваете. Вам нужно любить все, что вы делаете. Или, иначе, делайте то, что можете делать с любовью. Так гласит древняя восточная мудрость. Делайте все с радостью, делайте все самым лучшим из известных вам способов. Любовь к учебе, урокам, которые вам надо вы поднять, пополнит запас душевных и физических сил, спасет от утомления, от болезни, известной под названием «скука».

4.Рефлексия.

Цель: получить обратную связь от участников группы.

Время: 7 мин.

Участники делятся своими впечатлениями, зачитывают информацию о себе, высказывают свое мнение о занятии в целом.

5. Домашнее задание.

Цель: мотивировать на осмысление перспектив.

Время: 1 мин.

Материалы: ручки, тетради.

Ведущий. Профессия - это определенный образ жизни. В нашем подсознании уже есть определенные ожидания от собственного будущего. Это очень важно. Ведь каждая профессия диктует свой образ жизни - образ жизни продавца, педагога, врача, геолога, сталевара, экономиста, сыщика сильно различаются. Если не понимать этого, то произойдет конфликт, который приведет к неудовлетворенности профессией. Чтобы избежать подобных ошибок вы попробуете дома осмыслить свое будущее, ожидания и представления, ценности и цели. И занести свои мысли в тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Основные составляющие профессионального выбора. Программа факультативного занятия с воспитанниками ГБОУ РМЭ "Волжская средняя общеобразовательная школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Статья "Основные составляющие профессионального выбора. Программа факультативных занятий с воспитанниками ГБОУ РМЭ "Волжская средняя общеобразовательная школа - интарнат для детей - сирот и детей, ост...

Психологическое занятие Тема: «Темперамент и выбор профессии» программы коррекционно-развивающих занятий «Профессиональное самоопределение – путь к успеху» для учащихся 9-х классов.

Занятие «Темперамент и выбор профессии» вызывает у старшеклассников большой интерес. Учащиеся определяют преобладающий у себя тип темперамента, узнают полную характеристику, получают конкретные рекоме...

Программа занятий "Мой профессиональный выбор"

Профориентация с элементами тренинга...

Занятие №3 «Самопознание и профессиональный выбор - 1»

Занятие №3 «Самопознание и профессиональный выбор - 1»...

«Организация процесса развития у воспитанников приюта, имеющих ограниченные возможности здоровья, трудовой мотивации формирования направленности на профессиональный выбор, занятость карьеру»

В статье ведется речь о том, как сформировать у воспитанников социального приюта, имеющих ограниченные возможности здоровья, трудовую мотивацию, направленную на дальнейший   профессиональный...

Родительское собрание 9-м классе "Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей

Родительское собрание 9-м классе"Важность   выбора профессии. Сопровождение  и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей" "Профессия — эт...